|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№456239Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 18:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно, нет никаких первопричин. Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения, пока склонность к Дхарме не станет безупречной, совершенной, непоколебимой.
Чем же обусловлена склонность к покою нирванны?
страданием. Когда все остальные способы его прекратить не имели успеха. Потому что они имеют временный характер. Тогда как покой нирваны - вечное и постоянное _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№456244Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В момент постижения Истины человек умирает? Скорее всего, да. Человек исчезает, становясь арахантом. Архат - мёртвый человек? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№456246Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что Вы называете "окончательной мудростью"? Постижение. В тот момент, когда арахант касается ниббаны, он обретает окончательную мудрость.
Читта плода араханта? Сознание пересмотра? Да, именно они возникают в момент достижения ниббаны и в следующий момент. Но к третьей БИ они всё равно не относятся. Вот Третья Реальность: "Монахи, такова для благородных реальность, прекращающая страдание: безостаточное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение от этой жажды и неполагание на нее." То есть наступает окончательное освобождение от жажды, которое и является окончательной мудростью. Окончательной потому, что мудрость (постижение), наступившая в результате отбрасывания жажды, неизменна. Что такое "ум плода араханта" не очень понимаю, а мудрость, наступившая в результате отбрасывания жажды, относится именно к Третьей Реальности.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№456247Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось? Разрешите напомнить вам, где расположено неведение в суттах. "И в отношении этих волевых формирователей, что является их НАЧАЛОМ, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество, НЕВЕЖЕСТВО - ИХ НАЧАЛО, они порождаются и проистекают из невежества... " СН 12.11. Что касается волевых формирователей, то по-другому их можно назвать желанием, не так ли? В любом случае с удовольствием соглашусь с вашим замечанием о том, что вторым звеном являются волевые формирователи. Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№456248Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев - мёртвый ребёнок? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456257Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось? Разрешите напомнить вам, где расположено неведение в суттах. "И в отношении этих волевых формирователей, что является их НАЧАЛОМ, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество, НЕВЕЖЕСТВО - ИХ НАЧАЛО, они порождаются и проистекают из невежества... " СН 12.11. Что касается волевых формирователей, то по-другому их можно назвать желанием, не так ли? В любом случае с удовольствием соглашусь с вашим замечанием о том, что вторым звеном являются волевые формирователи. Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.
То, что для нынешнего существования - санкхары предыдущей жизни, сформировавшие нынешнее сознание, в предыдущей жизни были каммой (камма-бхава - десятое звено; действия воли, обусловленные цеплянием). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456258Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мудрость, наступившая в результате отбрасывания жажды, относится именно к Третьей Реальности.
Где это сказано? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Amicum
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№456259Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад) Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) |
|
|
|
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее? Считаю, что лучше не забивать голову мыслями о том, что будет после смерти. Для себя я понял, что необходимо шаг за шагом продвигаться от страдания к счастью. Будда нас учил избавлению от страдания, ни в коем случае он не учил нас отбрасывать то, что не причиняет нам страдание. Благие качества следует развивать, а неумелые - отбрасывать.
Прежде чем следовать Дхарме, ученики Будды убедились в том, что Будда верно определил и объяснил страдание. Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда.
Ответы на этот пост: Рената, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№456261Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Amicum |
|
Наверх |
|
|
Amicum
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№456265Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№456276Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Amicum, это какой-то чудило-тролль под моим гостевым ником всякую фигню пишет, не обращайте внимания.
Ответы на этот пост: Amicum |
|
Наверх |
|
|
Amicum
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№456279Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.
Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной, генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№456282Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 22:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Внимание! Предыдущее сообщение написано не настоящим Upas! Это дешевый тролль притворяющийся мной
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49127
|
№456284Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 22:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Внимание! Предыдущее сообщение написано не настоящим Upas! Это дешевый тролль притворяющийся мной
Спасет регистрация. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 171 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|