|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№456132Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы задали вопрос, зачем Будда рекомендовал монахам взращивать умелые качества, я Вам ответил. А сейчас Ваше сообщение, как-то не в тему Вашего вопроса и моего ответа, нужно сохранять логическую связь в сообщениях. Эти умелые качества, являются противоположностями обратного, например щедрость противопоставляется алчности; миролюбивость, дружественность, противопоставляются недружелюбию, злобе. Умелые качества, это необходимые условия тренировки на пути, противоядия, а так-же, они являются естественным состоянием ума просветленных. Если ум не захвачен злобой и эта эмоция вообще в нем не возникает, то противоположным состоянием такого ума будет дружелюбие, миролюбие. Предположим, у вас сосед - глухой вдовец-алкоголик. Каждую ночь он на полную мощность врубает телевизор, а вы каждую ночь тихо его ненавидите. Потом, в результате практики медитации и чтения полезной литературы, вы перестаете его ненавидеть и испытываете к нему только доброжелательность. Казалось бы, этого вполне достаточно. Но вы стучитесь к нему в дверь и предлагаете убрать у него в квартире. Это уже своего рода подвиг. Учительство это тоже не просто проявление доброжелательности, это нечто большее, чем "естественное состояние ума просветленных". |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456134Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В момент постижения Истины человек умирает? Скорее всего, да. Человек исчезает, становясь арахантом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456138Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они не на пустом месте возникают же, вы про санкхары из предыдущего рождения забыли, в зависимости от них, возникают сознание в нама-рупа в этом рождении.
Конечно: килесы и асавы исчезли, а также обусловленная ими активность - это весьма существенное уменьшение.
Наступила окончательная ниббана, в момент смерти тела, кхандхи (остаточное топливо) прекратились, полностью угасли. В момент смерти, а не постепенно за 45 лет. 1.Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда, то возникают предпосылки к новому рождению. Санкхары из предыдущего рождения следуют потом. То есть всего двух звеньев достаточно, чтобы "что-то было" и у этого "что-то" пока еще нет ни сознания, ни формы, ни схватывания - это потом всё добавляется. 2.Ну то есть сознание Будды после Постижения не расширилось, а уменьшилось? Это что-то новое в буддологии. 3.Совершенно верно, угасание происходило не постепенно (что было бы естественно в случае остаточных явлений), а одномоментно со смертью тела.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456139Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что Вы называете "окончательной мудростью"? Постижение. В тот момент, когда арахант касается ниббаны, он обретает окончательную мудрость.
Читта плода араханта? Сознание пересмотра? Да, именно они возникают в момент достижения ниббаны и в следующий момент. Но к третьей БИ они всё равно не относятся. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456141Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они не на пустом месте возникают же, вы про санкхары из предыдущего рождения забыли, в зависимости от них, возникают сознание в нама-рупа в этом рождении.
Конечно: килесы и асавы исчезли, а также обусловленная ими активность - это весьма существенное уменьшение.
Наступила окончательная ниббана, в момент смерти тела, кхандхи (остаточное топливо) прекратились, полностью угасли. В момент смерти, а не постепенно за 45 лет. 1.Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда, то возникают предпосылки к новому рождению. Санкхары из предыдущего рождения следуют потом.
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№456147Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда Цитата: Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами?
без страдания или дуккхи, как первопричины ничего не поймете. Будете так и ходить по кругу. Может нравится, впрочем _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456207Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда Цитата: Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами?
без страдания или дуккхи, как первопричины ничего не поймете. Будете так и ходить по кругу. Может нравится, впрочем
В процессе зависимого возникновения первопричин вообще нет. Круговорот. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№456211Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно, нет никаких первопричин. Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения, пока склонность к Дхарме не станет безупречной, совершенной, непоколебимой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, svaha1, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456214Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения
Да, очень верно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
svaha1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№456216Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно, нет никаких первопричин. Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения, пока склонность к Дхарме не станет безупречной, совершенной, непоколебимой.
Чем же обусловлена склонность к покою нирванны?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№456224Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 17:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тело Дхармы
T20n1195_p0936c02(00)║ No. 1195
T20n1195_p0936c03(00)║
T20n1195_p0936c04(13)║ ( )
T20n1195_p0936c05(00)║
T20n1195_p0936c06(00)║
T20n1195_p0936c07(13)║
T20n1195_p0936c08(00)║
T20n1195_p0936c09(14)║
T20n1195_p0936c10(28)║
T20n1195_p0936c11(41)║
Так я слышал. Однажды Будда пребывал близь Раджгрихи на горе Священного Орла,
вместе с собранием великих монахов, числом в двадцать пять тысяч человек, все они были
архатами. Также на том собрании были семдесят две наюты бодхисаттв-махасаттв,
бодхисаттва Манджушри был их главой.
В это время бодхисаттва Манджушри встал со своего места, поправил одежду, обнажил
правое плечо и склонил голову к ногам Будды, почтительно соеденил ладони и восхвалил
Татхагату в гатхе:
Не имея цвета и формы,
Не имея истока и пребывания,
Так как не появляется и не исчезает, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не ходит и не стоит на месте,
Не хватает и не отбрасывает,
Так как отдаляется от шести входов, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая ни в каких дхармах,
Так как отдален от бытия и не бытия,
Так как действует в равности, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Превосходит три мира,
Равное пространству,
Так как не окрашено желаниями, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Всегда находясь в величественности,
Когда приходит и уходит, спит и бодорствует,
Так как постоянно пребывает в полном покое, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Приходя и уходя находится в равностности,
Закончив пребывает в равностности,
Так как не нарушает равностности, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Войдя в безнаковое сосредоточение,
Видишь все дхармы в совершенном покое,
Так как спокойно пребывает в самадхи, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Постигая отсутствие места и пребывающего,
Обретаешь свободу в дхармах,
Так как мудрость находится в постоянном сосредоточении, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в шести корнях,
Не создавая шести восприятий,
Так как постоянно пребывает в одном знаке,
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Войдя в безнаковость,
Может прекратить всю грязь,
Так как отдаляется от имен и форм, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в знаках явлений,
А также отдаляясь от всех знаков,
Входит в знак отсутствия, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Размышляя без различения,
Ум пребывает в не-пребывании,
Так как все мысли не скованы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Знание не закрыто и подобно пустоте,
Без пошлости и мудрствований,
Так как отдалилось от трех миров, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Пустотое, не внутри и не снаружи,
Умы всех будд такие же,
Так как ум тоже самое, что и пространство, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Знаки всех будд пусты,
Пустота также безнакова,
Так как разорваны все причины и следствия, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Невозможно определить дхармы,
Подобно тому как отражение луны в воде не возможно схватить,
Нужно отбросить понятие «я», -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в скандхах,
Нельзя определить местоположения,
Так как оно отброшено и опрокинуто, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Постоянен в мире дхарм,
Взгляд «я» полностью отсечен,
Так как отброшено за две крайности, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в форме,
Не хватая и не отбрасывая,
Так как отбрасываются не-дхармы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Осуществляя беспрепятственную Дхарму,
Свободно постигая все дхармы,
Так как отдалился от Дхармы Мары, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не бытие и не небытие,
Бытие и небытие невозможно обрести
Так как отдалился от любых слов, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Разрушено «я», а также лень и глупость,
Не единство и не двойственность,
Так как отброшено и одно, и два, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не теряя тела, речи и ума,
Три действия постоянно находятся в покое,
Так как отброшены сравнения, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Всезнание постоянно пребывает,
Хотя и не приносит пользы,
Так как отброшены все ошибки, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Глубоки непротекающие мысли,
Неограниченные, неразличающие,
Так как охватывают чувствующих и нечувствующих, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Благодаря беспрепятственному уму,
Полностью постигаются все умы,
Так как нет прекращения я и другие, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Беспрпятственное невозможно увидеть,
Постоянно пребывая в беспрепятсвенной Дхарме,
Так как отбрасывается ум, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Ум никогда нельзя связать,
Собственную природу невозможно схватить,
Так как равностность неизмерима, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Ум ни на что не опирается,
Полностью видит все земли,
Так как постигает всех живых существ, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Наивысшее знание всех дхарм,
В действительности не существует,
Так как ум Будды непостижим, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Изначально все дхармы подобны иллюзии,
Так иллюзию не возможно схватить,
Так как отбрасываются все иллюзорные дхармы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Будда постоянно пребывает в мире,
Но не пачкается дхармами мира,
Так как не загрязнен миром, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Постоянно пребывает во всезнании,
Пусто внутри и пусто снаружи,
Так как речь также пуста, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Пребывая в неразличающем сосредоточении,
Обретают Самадхи Подобное Иллюзии,
Так как забавляются божественными проникновениями, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Нет одного, нет другого,
Нет близкого, нет далекого,
Так как дхармы непоколебимы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Пребывая в однонаправленном алмазном сосредоточении,
В одно мгновение обретается полное совершенное просветление,
Так как постигается отсютствие отражения, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Все дхармы трех миров,
Совершенствуются во всех уловках,
Так как нирвана непоколебима, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Нирвана никогда неколебима,
Нет этого берега и нет другого,
Так как уловки беспрепятственны, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Без знаков, без наличия чего-либо,
Без беспокойств, без разнузданности,
Так как не пребывает в бытии или небытии, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Мудрость пребывает в совершенной равностности,
В покое, без различения,
Так как я и другие одного знака, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Все равно почитаемы,
У тех, у кого отсутствует почтение и у тех, у кого отсутсвует непочтение,
Единое почитание распространяется на всех живых существ,
Все вместе находят прибежище в занаках истинной реальности.
В это время Почитаемый В Мирах восхвалил бодхисаттву Манджушри: «Хорошо,
хорошо. Ты сейчас хорошо рассказал о заслугах и добродетелях Татхагаты, всех дхармах,
которые изначально чисты. Манджушри, допустим, есть человек, который преобразовал
всех живых существ трех тысяч великих тысячных миров и привел их к состоянию
практьекабудды, но он уступает тому, кто услышав об этих заслугах и добродетелях,
запомнит и с верой будет размышлять над ними, так он превзойдет того в сто, тысячу, сто
тысяч раз. По другому не возможнео найти сравнений для указания количества».
Так была произнесена Сутра. |
|
Наверх |
|
|
Сияющий Ум Гость
|
№456234Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 18:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Книжечка, конечно, не автомобиль, но в то же время уже нельзя сказать, что от автомобиля вовсе ничего не осталось.
Да там не только книжечка остается:
"Сияющий, монахи, этот ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями.
Необученный заурядный человек не понимает этого по-настоящему.
Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума" |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№456236Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 18:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда Цитата: Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами?
без страдания или дуккхи, как первопричины ничего не поймете. Будете так и ходить по кругу. Может нравится, впрочем
В процессе зависимого возникновения первопричин вообще нет. Круговорот.
Ну подумайте, как может не быть начала у того, что имеет конец? "Патичча самуппада" оканчивается для того, кто освободился. А то, что имеет окончание не может не иметь начала. ... Не имеет начала бытие вообще. Но не "проявленное бытие" или патичча самуппада. Выявленное или как вам нравится это назвать. Выявленное в объективность, может быть. Оно, это проявление ("уппада", это и есть буквально "проявление"), начинается с появлением страдания и оканчивается с полным его прекращением. Путем полного понимания его причин. Для этого цикла _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№456238Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно, нет никаких первопричин.
Для бытия вообще, но не для конкретного проявления в конкретной сфере _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 170 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|