|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№455993Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 21:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда говорят о ниббане с остаточным топливом, то под этим остаточным топливом имеются в виду кхандхи (результат каммы, создаваемой до Пробуждения), упоминаемые вами доброжелательность, щедрость и мудрость в кхандхи входят. Зачем же тогда Будда, обращаясь к монахам, рекомендовал им взращивать доброжелательность, щедрость и мудрость, раз они, по вашему мнению, входят в кхандхи? Какой смысл взращивать то, от чего придется избавляться?
Наверное как противоядие от всего того, что противоположно этому, как умелое, в противоположность неумелому, например доброжелательность, в противоположность недоброжелательности.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№456077Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Меня всегда удивляло, кто из современных людей вообще будет искать, как в каноничном примере, колесницу в частях колесницы. Это не соответствует (современному) здравому смыслу. Действительно, возможно в те времена это еще было актуально, но явно не сегодня. Колесница и ее части это всего лишь метафора омрачений, по-моему и сейчас вполне понятная. Ну, обычно на форуме люди это используют, как я видел, говоря так: как колесницу не найти среди частей (колесницы), также и Татхагату не найти среди совокупностей, "Я" не найти среди совокупностей и т.д. Вот перед нам стоит автомобиль. Кто начнет разбирать его на части и искать среди них автомобиль? Думаю, что никто из современных людей. И никто не усомнится, что автомобиль уничтожается при уничтожении шредером компонентов:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=Jnt_-f-8QRA
Никто не скажет, что поскольку "автомобиль" это понятие, то автомобиль не уничтожен шредером.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Прохожий2018 Гость
|
№456093Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 07:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да и наши друзья аннигиляционигилисты не сомневаются, они смекалистые и сразу просекли что Будда имел ввиду, но постеснялся сказать. Они ж сразу поняли что Будда не отвечал потому что автомобиля-то и нет, а есть только детали. Ну а Будда не умел попросить вопрос переформулировать. Ведь всем же известно что Будда оттвечал только на правильно заданный вопрос, никогда не переспрашивал, ну и стеснительностью он тоже отличался, не хотел пугать монахов своих, жалел.
Ну а для смекалистых миллениалов все как на ладони: нирвана это ж просто полное уничтожение, пустота и ничего более.
Доктор Шакьямуни изобрел окончательное решение проблемы мигрени: отрубить голову и готово!
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456100Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 09:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да и наши друзья аннигиляционигилисты не сомневаются, они смекалистые и сразу просекли что Будда имел ввиду, но постеснялся сказать. Они ж сразу поняли что Будда не отвечал потому что автомобиля-то и нет, а есть только детали. Ну а Будда не умел попросить вопрос переформулировать. Ведь всем же известно что Будда оттвечал только на правильно заданный вопрос, никогда не переспрашивал, ну и стеснительностью он тоже отличался, не хотел пугать монахов своих, жалел.
Автомобиль-то может и детали, однако вполне возможно, что в автомобиле (колеснице) лежала, скажем, последняя книжечка Пелевина. Когда детали рассыпались в прах, книжечка не рассыпалась в прах. Книжечка, конечно, не автомобиль, но в то же время уже нельзя сказать, что от автомобиля вовсе ничего не осталось.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456103Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 09:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В качестве субстрата, фундамента, необходимого на пути к полному освобождению. Вы что всерьез считаете, что окончательная ниббана - это некая форма бытия, восприятия, сознания, Для того, чтобы что-то было, совершенно необязательно иметь форму, восприятие и сознание. Для примера можно посмотреть на взаимозависимое возникновение. Мы видим, что сначала возникают неведение и жажда, при этом никакого восприятия и сознания пока еще не наблюдается, да и формой это самое неведение и жажда еще не обладают.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456104Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 10:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас путаница межу ниббаной с остаточным топливом и ниббаной без остатка. Когда наступает ниббана с остаточным топливом (Пробуждение, Арахатта пхала): авиджа, танха и упадана прекращаются, а когда заканчиваются жизненные силы в теле (исчерпывается остаток каммы), тогда происходит безостаточная ниббана: кхандхи (остаточное топливо) полностью угасают. Вы понимаете значение слова "остаточное"? Скорее всего оно означает, что чего-то стало меньше, чем было раньше, не так ли? У нас есть какие-то основания полагать, что сознание Будды после Постижения претерпело какие-то изменения в сторону уменьшения? А после 45 лет учительства? |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456107Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 10:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное как противоядие от всего того, что противоположно этому, как умелое, в противоположность неумелому, например доброжелательность, в противоположность недоброжелательности. Для того, чтобы просто перестать быть недоброжелательным, совсем не обязательно 45 лет заниматься учительством из сострадания к людям.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№456108Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 10:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно. Меня всегда удивляло, кто из современных людей вообще будет искать, как в каноничном примере, колесницу в частях колесницы. Это не соответствует (современному) здравому смыслу. Действительно, возможно в те времена это еще было актуально, но явно не сегодня. Колесница и ее части это всего лишь метафора омрачений, по-моему и сейчас вполне понятная. Ну, обычно на форуме люди это используют, как я видел, говоря так: как колесницу не найти среди частей (колесницы), также и Татхагату не найти среди совокупностей, "Я" не найти среди совокупностей и т.д. Вот перед нам стоит автомобиль. Кто начнет разбирать его на части и искать среди них автомобиль? Думаю, что никто из современных людей. И никто не усомнится, что автомобиль уничтожается при уничтожении шредером компонентов:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=Jnt_-f-8QRA
Никто не скажет, что поскольку "автомобиль" это понятие, то автомобиль не уничтожен шредером. Коннечно же понятие "автомобиль" не уничтожимо никаким измельчителем отходов. Вы можете порезать на металлолом все автомобили в мире, но на следующий день кто-нибудь соберёт новый, пока есть хоть кто-то, имеющий понятие об "автомобиле". И даже когда вы убьёте всех, кто знает слово "автомобиль", однажды появится Энекен Скайвокер, который вновь его построит... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№456110Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 10:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да и наши друзья аннигиляционигилисты не сомневаются, они смекалистые и сразу просекли что Будда имел ввиду, но постеснялся сказать. Они ж сразу поняли что Будда не отвечал потому что автомобиля-то и нет, а есть только детали. Ну а Будда не умел попросить вопрос переформулировать. Ведь всем же известно что Будда оттвечал только на правильно заданный вопрос, никогда не переспрашивал, ну и стеснительностью он тоже отличался, не хотел пугать монахов своих, жалел.
Автомобиль-то может и детали, однако вполне возможно, что в автомобиле (колеснице) лежала, скажем, последняя книжечка Пелевина. Когда детали рассыпались в прах, книжечка не рассыпалась в прах. Книжечка, конечно, не автомобиль, но в то же время уже нельзя сказать, что от автомобиля вовсе ничего не осталось. То есть, вы для себя оставляете шанс на то, что в грешных ккхандхах всё-таки где-то завалялась безгрешная душа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456111Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 10:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не так. Мудрость, наряду с добродетелью и собранностью ума - это, в совокупности, истина пути (то есть, Б8П). Четвёртая из четырёх Благородных истин/действительностей, а не третья. Взращиваемая мудрость относится к Четвертой Действительности, а мудрость окончательная, наступающая в момент Постижения, скорее всего к Пути не имеет отношения, т.к. неизменна (совершенна).
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№456112Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 10:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не так. Мудрость, наряду с добродетелью и собранностью ума - это, в совокупности, истина пути (то есть, Б8П). Четвёртая из четырёх Благородных истин/действительностей, а не третья. Взращиваемая мудрость относится к Четвертой Действительности, а мудрость окончательная, наступающая в момент Постижения, скорее всего к Пути не имеет отношения, т.к. неизменна (совершенна). В момент постижения Истины человек умирает? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№456114Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 10:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное как противоядие от всего того, что противоположно этому, как умелое, в противоположность неумелому, например доброжелательность, в противоположность недоброжелательности. Для того, чтобы просто перестать быть недоброжелательным, совсем не обязательно 45 лет заниматься учительством из сострадания к людям.
Вы задали вопрос, зачем Будда рекомендовал монахам взращивать умелые качества, я Вам ответил. А сейчас Ваше сообщение, как-то не в тему Вашего вопроса и моего ответа, нужно сохранять логическую связь в сообщениях. Эти умелые качества, являются противоположностями обратного, например щедрость противопоставляется алчности; миролюбивость, дружественность, противопоставляются недружелюбию, злобе. Умелые качества, это необходимые условия тренировки на пути, противоядия, а так-же, они являются естественным состоянием ума просветленных. Если ум не захвачен злобой и эта эмоция вообще в нем не возникает, то противоположным состоянием такого ума будет дружелюбие, миролюбие.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№456115Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 11:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В качестве субстрата, фундамента, необходимого на пути к полному освобождению. Вы что всерьез считаете, что окончательная ниббана - это некая форма бытия, восприятия, сознания, Для того, чтобы что-то было, совершенно необязательно иметь форму, восприятие и сознание. Для примера можно посмотреть на взаимозависимое возникновение. Мы видим, что сначала возникают неведение и жажда, при этом никакого восприятия и сознания пока еще не наблюдается, да и формой это самое неведение и жажда еще не обладают. Они не на пустом месте возникают же, вы про санкхары из предыдущего рождения забыли, в зависимости от них, возникают сознание в нама-рупа в этом рождении.
Цитата: Вы понимаете значение слова "остаточное"? Скорее всего оно означает, что чего-то стало меньше, чем было раньше, не так ли? У нас есть какие-то основания полагать, что сознание Будды после Постижения претерпело какие-то изменения в сторону уменьшения? Конечно: килесы и асавы исчезли, а также обусловленная ими активность - это весьма существенное уменьшение.
Цитата: А после 45 лет учительства? Наступила окончательная ниббана, в момент смерти тела, кхандхи (остаточное топливо) прекратились, полностью угасли. В момент смерти, а не постепенно за 45 лет.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№456121Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не так. Мудрость, наряду с добродетелью и собранностью ума - это, в совокупности, истина пути (то есть, Б8П). Четвёртая из четырёх Благородных истин/действительностей, а не третья. Взращиваемая мудрость относится к Четвертой Действительности, а мудрость окончательная, наступающая в момент Постижения, скорее всего к Пути не имеет отношения, т.к. неизменна (совершенна).
Что Вы называете "окончательной мудростью"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№456130Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Что Вы называете "окончательной мудростью"? Постижение. В тот момент, когда арахант касается ниббаны, он обретает окончательную мудрость.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 169 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|