|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454449Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий)
Еще раз - у всех буддистов было различение дхарм, это одинаково у всех, нет разницы в этом между школами.
Еще раз - нет. Есть несколько разных представлений о том, что такое различение дхарм, и есть практическое различение дхарм, а не представление о различениях.
И дело не в том, как это в разных школах, а в том, что есть склонность ума абстрактно осмысливать то, что не обнаруживается конкретно. Споры учеников почти всегда абстрактны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454450Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сарвастивадины считали, что вибхаджьявадины имели иное мнение, чем у них. Причем здесь самоназвание философского течения? Сарвастивадины так называли школы, которые имели иное от них мнение о трех временах. Видимо, других значимых разногласий и не было.
Ну так как называли то? Вибджьявадинами.
Потому что вибхаджьявада - это самоназвание, а не название, данное сарвастивадинами. Название, данное другими, которое потом, после многих лет в изоляции, кто-то попытался прочитать иначе.
И переводится с пали так, как я написал, такого варианта перевода: "имеющие иное мнение" никак не получить. Переводится как угодно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454452Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий)
Еще раз - у всех буддистов было различение дхарм, это одинаково у всех, нет разницы в этом между школами.
Еще раз - нет. Есть несколько разных представлений о том, что такое различение дхарм, и есть практическое различение дхарм, а не представление о различениях.
Сочиняете в стиле Германа? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454454Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий)
Еще раз - у всех буддистов было различение дхарм, это одинаково у всех, нет разницы в этом между школами.
Еще раз - нет. Есть несколько разных представлений о том, что такое различение дхарм, и есть практическое различение дхарм, а не представление о различениях.
Сочиняете в стиле Германа?
Переходите на демагогию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454455Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лингвофричество? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454458Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Vibhajjavāda (Pāli) or Vibhajyavāda (Sanskrit). The word "Vibhajjavāda" may be parsed into "Vibhajja", loosely meaning "analysis" and "vāda" holding the semantic field: "doctrine", "teachings". Hence, the term "Vibhajjavāda" may be rendered into English as "the doctrine of analysis".
Ответы на этот пост: Горсть листьев, German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454459Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Исторические факты:
1. Был некий раскол между сарвастивадинами и группой других стхавиров.
2. Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.
Дальше две версии:
1. Ланкийские стхавиры, забыв, что их так "обзывали" сарвастивадины, вдруг сочинили красивое слово, случайно совпавшее с той "кличкой", но имеющее совсем иное значение, и взяли его себе в качестве самоназвания.
2. Ланкийские стхавиры переиначили значение слова, чтобы выглядело поприличнее.
Какая версия разумнее? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454460Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обе основаны на шатких основаниях, надуманы и не имеют ни значения, ни ценности.
Куда важнее уметь исследовать различия, чем размышлять над возможными значениями и старыми спорами.
Зачем Вам определяться между этими версиями, учитываю что могут быть еще третьи, четвертые, двадцатые?
Что если так, что если иначе, что если не так и не иначе? В этой дискуссии просто нечего отстаивать. Но Ваша гипотеза сомнительна, как и выбранная Вами произвольно одна из альтернатив. Вы не исследовали вопрос непредвзято и открыто, зачем же настаиваете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454462Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я достаточно "исследовал" - читал несколько исследований этой темы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454463Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я достаточно "исследовал" - читал несколько исследований этой темы.
Вам предлагают альтернативную версию, Вы отметаете ее без исследования, потому что Вам "смешно". Это и значит, что явно недостаточно и предвзято. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454464Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы даже не поняли, что именно я "отметаю". Что с вами обсуждать? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№454465Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
" ....Вы не исследовали вопрос непредвзято и открыто, зачем же настаиваете?"
Ув. Вонг Сонг , а если непредвзято исследовать, разве это не будет версия " непредвзятая и открытая"? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454466Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.
Ложная предпосылка, что это название дано сарвастивадинами, соответственно ложны, и основанные на ней выводы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454469Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.
Ложная предпосылка, что это название дано сарвастивадинами
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Можно, конечно, при большой упоротости сфантазировать, что вот были такие несколько школ "дхармо-аналитиков", и все они случайно имели иные мнения (а они - разные) о трех временах, и Васубандху это заметил, и поэтому так написал. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454470Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы даже не поняли, что именно я "отметаю". Что с вами обсуждать?
Вы даже не вдались в предлагаю Вам альтернативу, отметая что-то не предлагаемое. Именно это и обсуждаем. Если я предлагаю альтернативу, то это Вам следует ее понять открытым к исследованию умом, непредвзято. Говорить же, что я не понимаю, что сам же Вам предложил к рассмотрению - это банальная демагогия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 150 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|