Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454431СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово "вибхаджьявадины" и означает "имеющие иное мнение". Как ни крути, это означает вторичность относительно основного направления.

Откуда такой странный перевод? Вибхадьжявада - означает учение [опирающееся на] анализ.
vibhajja: [abs. of vibhajati] having divided or analysed.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454433СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Слово "вибхаджьявадины" и означает "имеющие иное мнение". Как ни крути, это означает вторичность относительно основного направления.

Откуда такой странный перевод? Вибхадьжявада - означает учение, [опирающееся на] анализ.
vibhajja: [abs. of vibhajati] having divided or analysed.

Всерьез воспринимать подобное?  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454434СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Слово "вибхаджьявадины" и означает "имеющие иное мнение". Как ни крути, это означает вторичность относительно основного направления.

Откуда такой странный перевод? Вибхадьжявада - означает учение, [опирающееся на] анализ.
vibhajja: [abs. of vibhajati] having divided or analysed.

Всерьез воспринимать подобное?  Laughing

Поясни. С чего это всерьез воспринимать твой странный вариант, который ты сам только-что придумал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454435СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смешно. Погугли.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454436СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смешно. Погугли.

Я яндексом пользуюсь, только такое объяснение названия, как я говорю. Перевод слова ты игнорируешь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454437СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут есть фантазии, навроде тех, что у Германна. А есть нормальная версия, подтверждающаяся древними текстами:


The word Vibhajyavāda may be parsed into vibhajya, loosely meaning "dividing", "analyzing" and vāda holding the semantic field: "doctrine", "teachings".[4] According to Andrew Skilton, the analysis of phenomena (Skt. dharmas) was the doctrinal emphasis and preoccupation of the Vibhajyavādins.[4]

According to A.K. Warder, they are called "distinctionists" because they make distinctions between dhammas that exist in the present and the past, and dhammas that don't exist in the past and the future (as opposed to Sarvāstivāda).[5] This is supported by the explanation given by the 6th century Mahayana philosopher Bhavaviveka.[6]

According to Bhikkhu Sujato, Vibhajyavāda means that the doctrine "distinguishes" (vibhajanto) the heterodox and orthodox views, particularly the non-buddhist theory of a self (atman) and also the pudgala theory of the pudgalavadins. The characteristic method used by the Buddha and early Buddhists to break down the idea of self was the method of analyzing (vibhajjati) the components of a person and investigating them to find that they do not possess the features that one could ascribe to a self. Thus, it would make sense that the term refers to "the Abhidhamma movement as an analytic approach to Dhamma in general, and as a critique of the ‘self’ in particular".[6]

https://en.wikipedia.org/wiki/Vibhajyavāda#Nomenclature_and_etymology

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454439СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На http://dharma.org.ru/board/topic7191.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454440СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смешно. Погугли.

Без других аргументов Антарадхана выигрывает. Школа аналитической медитации - довольно широкораспространенная традиция. Анализ дхарм (исследование дхарм) это исследование различий. А не другое исследование, конечно же.

Вам, как и почти любому другому человеку трудно рассматривать сложившиеся идеи. Но ведь нужно. Даже если сначала "смешно".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454441СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сарвастивадины считали, что вибхаджьявадины имели иное мнение, чем у них. Причем здесь самоназвание философского течения? Мнение какого-то махаянца 6-го века, идет лесом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454442СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У всех буддистов анализ дхарм. Это название ничего не обозначало бы - не давало бы отличие школы от других.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454444СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сарвастивадины считали, что вибхаджьявадины имели иное мнение, чем у них. Причем здесь самоназвание философского течения?
Сарвастивадины так называли школы, которые имели иное от них мнение о трех временах. Видимо, других значимых разногласий и не было.

Antaradhana пишет:
Мнение какого-то махаянца 6-го века, идет лесом.
А мнения фантазеров из 20-го, так как они приятнее, не идут лесом?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454445СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий) как то, что в дальнейшем развилось в учение праджняпарамиты.

Все школы снова и снова сваливались в неумение применять (практиковать) праджня. Поэтому снова и снова возникали философские (т.е. абстрактные, неконкретные, неприменяемые) трактовки пути.

Поэтому снова и снова появлялись новые способы указать на четыре истины вне дискурсивного и концептуального осмысления. В основном они опирались на все ту же изначально чистую Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454446СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий)

Еще раз - у всех буддистов было различение дхарм, это одинаково у всех, нет разницы в этом между школами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454447СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сарвастивадины считали, что вибхаджьявадины имели иное мнение, чем у них. Причем здесь самоназвание философского течения?
Сарвастивадины так называли школы, которые имели иное от них мнение о трех временах. Видимо, других значимых разногласий и не было.

Antaradhana пишет:
Мнение какого-то махаянца 6-го века, идет лесом.
А мнения фантазеров из 20-го, так как они приятнее, не идут лесом?

Для каждого ученика важнее всего его собственное мнение и он сам решает, каких фантазеров древних веков слать лесом, а каких принимать во внимание.

Как в 6-м веке, так и в 21-м люди цепляются за воззрения и не видят за трактовками практических наставлений для себя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454448СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сарвастивадины считали, что вибхаджьявадины имели иное мнение, чем у них. Причем здесь самоназвание философского течения?
Сарвастивадины так называли школы, которые имели иное от них мнение о трех временах. Видимо, других значимых разногласий и не было.

Ну так как называли то? Как это звучит на санскрите или пали? Потому что вибхаджьявада - это самоназвание, а не название, данное сарвастивадинами. И переводится с пали так, как я написал, такого варианта перевода: "имеющие иное мнение" никак не получить.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 149 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (1.020) u0.016 s0.001, 18 0.065 [266/0]