Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454305СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?

Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?

Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.

Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454306СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?

Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?

Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате Smile

Ниббана не входит в скандхи, но входит в дхату и аятаны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

454307СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?

Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?

Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате Smile

Ниббана не входит в скандхи, но входит в дхату и аятаны.

Я знаю Smile
Поэтому она, с одной стороны, за пределами существа и мира, а с другой стороны - познаваема (то есть не за пределами познания).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 14 Ноя 18, 21:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

454308СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?

Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?

Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.

Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав.
Упас мне много чего писал. Поэтому не понятно на что Вы ссылаетесь. И как бы типа Вы не хамите, но защищаете хама?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

454311СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

И вот, всматриваясь в буддийскую доктрину, я вижу, что и она выросла из той религии, что была её плодородной почвой, её средой обитания, и превзошла её.
И всё-таки буддийское Учение является не научным, а религиозным. В противном случае эта самая истина прекращения (ниббана) была бы не внешней истиной, а исключительно ментальным феноменом.
Не знаю. По-моему, это именно ментальный феномен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454314СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?

Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?

Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.

Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав.
Упас мне много чего писал. Поэтому не понятно на что Вы ссылаетесь. И как бы типа Вы не хамите, но защищаете хама?

Да, я сам написал бы подобное, но сдерживаюсь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

454315СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Ниббана не входит в скандхи.
Да, в этом Вы, конечно, правы. Однако ajjhatta и bahiddhā - это не о принадлежности либо не принадлежности к кхандхам. Ajjhatta - это то, что познаётся путём интроспекции, то, что происходит и переживается именно этими умом и телом. А bahiddhā - это то, что по отношению к этому уму и телу является внешним. Обычно так, в паре, они и употребляются.
Вот я как раз про это и сказал, говоря о постулате учения. Истина о прекращении сначала возвещается, как благая весть, но затем в практике интериоризируется, переходит из разряда бахиддха-наблюдаемое в аджхатта-познанное в медитации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

454316СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата.
А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

454318СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?

Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?

Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате Smile
За пределами личности и её мира - нирвана.
Да, мне нравится такая строчка. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

454320СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата.
А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии?
Атлас анатомии человека изначально очевидно создавался людьми которые хотели лечить людей. Потом уже он использовался для разных негативных целей.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

454321СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Да, я сам написал бы подобное, но сдерживаюсь.
Даже не знаю что сказать. Наверное, если можете сдержаться, то сдержитесь.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

454322СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата.
А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии?
Атлас анатомии человека изначально очевидно создавался людьми которые хотели лечить людей. Потом уже он использовался для разных негативных целей.
А формула пяти скандх изначально создавалась людьми, которые хотели вылечиться сами и вылечить других. Потом уже вы стали использовать её в своих негативных целях. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

454323СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Да, я сам написал бы подобное, но сдерживаюсь.
Даже не знаю что сказать. Наверное, если можете сдержаться, то сдержитесь.  Smile
Хотя Вы не сдерживаетесь. Вы удаляете сообщения из нашего диалога с упасом, как и в прошлый раз.  Хотя в них нет ничего нарушающего правила. Небольшая пикировка по обсуждаемой теме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454329СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Да, я сам написал бы подобное, но сдерживаюсь.
Даже не знаю что сказать. Наверное, если можете сдержаться, то сдержитесь.  Smile
Хотя Вы не сдерживаетесь. Вы удаляете сообщения из нашего диалога с упасом, как и в прошлый раз.  Хотя в них нет ничего нарушающего правила. Небольшая пикировка по обсуждаемой теме.

Пока ничего не удалял.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


454334СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?

Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?

Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?

Никакая. Но это не сама ниббана а бессмертный элемент и щупаешь её из любопытства. Если нет цепляния, то не возникает соответствующих сознаний. В сутте Будда объяснял, что монах в начале пути видит ниббану(бессмертный элемент) как воду в глубине колодца - так оно и есть.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 147 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (1.050) u0.025 s0.002, 18 0.062 [265/0]