|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№454222Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Очень верную мысль вы тут уловили - имеет место попытка опустить религию до научного открытия. А религия - это ведь переживание присутствия Святого Духа, как никак, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№454256Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А религия - это ведь переживание присутствия Святого Духа, как никак, не так ли? Религия от научного открытия отличается тем, что в ней не всё разъяснено. Если вы знакомы только с христианской религией, то да, в христианстве предлагается поверить в Святого Духа.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№454257Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Одним ли умом все познается - а чем еще? При чем тут оргазм?? Оргазм одним умом познается?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№454260Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Одним ли умом все познается - а чем еще? При чем тут оргазм?? Оргазм одним умом познается?
Рената, у вас то пиво закончилось, то оргазм. А какой может быть оргазм, когда кончилось пиво? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№454261Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Ответы на этот пост: КИ, Just process |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№454264Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так, что она познаётся умом. Но сама умом она при этом не является. Нет ли противоречия в этих двух цитатах: "ниббана является ментальным феноменом" и "истина прекращения является внешней"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12918
|
№454266Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Их не обязательно все читать или заучивать, это нужно тем, кто учится в высших учебных заведениях, где преподают Абхидхамму, чтобы стать ученым-буддистом. Абхидхамму практикующему необходимо знать в той мере, в которой она нужна для практики, а это обычно основы и они не так уж объемны или сложны для понимания, хотя для домохозяек это конечно неподъемно )) Но как же так получается, что вы, опытный буддист, с большим почтением относящийся к Третьей Корзине, до сих пор не прочитали ее целиком? Ведь Сутта-Питаку вы наверняка одолели, да не по одному разу. Тут какая-то странность - или вы не слишком усердный буддист, или Абхидхамма-Питака всё же не так важна, как Сутта-Питака.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454268Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев, Рената Скот, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17747 Откуда: Москва
|
№454269Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? Ниббану можно пощупать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№454270Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Их не обязательно все читать или заучивать, это нужно тем, кто учится в высших учебных заведениях, где преподают Абхидхамму, чтобы стать ученым-буддистом. Абхидхамму практикующему необходимо знать в той мере, в которой она нужна для практики, а это обычно основы и они не так уж объемны или сложны для понимания, хотя для домохозяек это конечно неподъемно )) Но как же так получается, что вы, опытный буддист, с большим почтением относящийся к Третьей Корзине, до сих пор не прочитали ее целиком? Ведь Сутта-Питаку вы наверняка одолели, да не по одному разу. Тут какая-то странность - или вы не слишком усердный буддист, или Абхидхамма-Питака всё же не так важна, как Сутта-Питака.
Ну так вы научитесь читать то, что вам пишут, а если не получается сразу понять прочитанное, перечитывайте еще и еще, может так оргазм умом познаете и что-то из буддизма начнете догонять ) |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№454271Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Ощущение – это и есть то, что познается умом. Воспринимаемое тело – это ощущение в уме. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№454277Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А религия - это ведь переживание присутствия Святого Духа, как никак, не так ли? Религия от научного открытия отличается тем, что в ней не всё разъяснено. Если вы знакомы только с христианской религией, то да, в христианстве предлагается поверить в Святого Духа. Знаком с религией? Ну, я "знаком" (ознакомлен, ознакомился) с разными религиями и потому нахожу в них то, что их все объединяет: вы правильно это назвали - религия от науки отличается приматом веры. Интуитивно-эмоциональное возводится на трон, а разуму отдаётся роль прислуги у этого трона.
Но я смотрю несколько глубже и хорошо вижу, что вся современная наука "выросла" из религии. Слово "выросла" тут очень подходит, так как передаёт практически все важные в данном случае смыслы: и "произошла от", и "вышла из", и "переросла", и даже "преодолела".
И вот, всматриваясь в буддийскую доктрину, я вижу, что и она выросла из той религии, что была её плодородной почвой, её средой обитания, и превзошла её. И что же это была за религия? Да в общем-то та же самая, что и сейчас служит почвой современного европейского сознания (культурного базиса). В действительности это не одна какая-то церковь или сакральное учение, а сложный конгломерат представлений, образно говоря "религиозное поле", в котором укоренились и переплелись весьма разнообразные "растения" - здесь и Горящий куст, и Древо жизни, и Дерево познания добра и зла, и Плачущее древо, и Сказочный дуб со златой цепью, Священное дерево и Священная трава, и Генеалогическое древо, и даже Космическое... и Дерево Бодхи, и множество самых разнообразных терний вокруг него.
И вот сейчас, как и тогда, буддизм произрастает из этой почвы и вырастает над ней. Как и европейская наука, выросши из религии, "смотрит на неё свысока", то есть буквально позволяет взглянуть сверху на то, что когда-то казалось столь высоким, так и буддизм в современном мире позволяет рассмотреть современное религиозное поле с более высокой позиции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454278Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так, что она познаётся умом. Но сама умом она при этом не является. Нет ли противоречия в этих двух цитатах: "ниббана является ментальным феноменом" и "истина прекращения является внешней"?
Тут нет противоречий между цитатами, тут есть путаница в переводах. В одном случае, имеется в виду дхамма-аятана - сфера явлений, познаваемых умом. В неё ниббана входит. В другом случае, под "ментальными феноменами" имеются в виду читты (моменты сознания) и сопутствующие читтам четасики. И вот к ним ниббана не относится.
А из-за того, что и дхамма-аятану, и читты с четасиками перевели как "ментальные феномены", возникла путаница. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№454281Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом? Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? Рената, видимо, говорит о том, что ощутила, почувствовала нечто такое, для чего у неё нет сейчас подходящих слов или их очень трудно найти, поэтому приходится использовать метафоры. Суть тут, конечно же, в том, сугубо телесное вполне ясно может быть выражено словами. Как справедливо заметил КИ, это можно описать в разряде наших пяти органов чувств - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Раз не получается дать соответствующее описание, значит мы имеем дело с тем, что относится в буддийской доктрине к шестому чувству - разуму, мановиньяна. И следовательно, то, что пытается описать Рената, как телесное ощущение, таковым не является. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№454282Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то? Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать? Ниббану можно пощупать. И какова она на ощупь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 145 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|