Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

454471СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 04:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.

Ложная предпосылка, что это название дано сарвастивадинами

У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.

Можно, конечно, при большой упоротости сфантазировать, что вот были такие несколько школ "дхармо-аналитиков", и все они случайно имели иные мнения (а они - разные) о трех временах, и Васубандху это заметил, и поэтому так написал.  Laughing

Это всего лишь значит, что кто-то вкладывал в название одни смыслы, а кто-то другие. И это совершенно не повод утверждать, что только один смысл разрешено вкладывать, а другие нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454479СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 07:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.

Васубандху был сарвастивадином, обучался по их текстам. Безотносительно трактовок, которые давались сарвастивадинами, вибхаджьявада - это самоназвание, которое переводится, как аналитическое учение или учение об анализе.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


454486СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 08:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Из сутт известно, что ниббаны можно коснуться.

"Прикоснуться телом" - это про ниродха самапатти. Разумеется, это образное выражение.

 Не только про ниродха самапатти и не образное выражение.

"Один монах обратился к другому]: «Друг, «засвидетельствовавший телом, засвидетельствовавший телом» – так говорят. В каком смысле Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом?»1
(1) «Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]2."


"И какой тип личности является засвидетельствовавшим телом? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы..."

И в первой джхане можно обрести освобождение:

"И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков? Вот с уединением от обретений, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным успокоением телесной вялости, будучи полностью отречённым от чувственных удовольствий, отречённым от неблагих состояний, монах входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте].
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума]. "


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

454487СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Vibhajjavāda (Pāli) or Vibhajyavāda (Sanskrit). The word "Vibhajjavāda" may be parsed into "Vibhajja", loosely meaning "analysis" and "vāda" holding the semantic field: "doctrine", "teachings". Hence, the term "Vibhajjavāda" may be rendered into English as "the doctrine of analysis".
Тут есть определяющее словосочетание loosely meaning, то есть "приблизительное значение". Слово vi-bhajja в основе, которое означает "различение, отличие". Я тоже встречал интерпретацию вибхаджавады как того, что отличалось от сарвастивады - то есть, сарвастивадины и все другие, отличающиеся от них.
Но с другой стороны, я всречал упоминания, что и Сам Будда называл себя вибхаджавадином ...то есть, тут может быть иное, до-сарвастивадинское мнение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

454488СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читаю Маринуса Виллема де Фиссера. Он исследовал агамы сарвастивадинов и работы ученых, которые исследовали агамы сарвастивадинов и комментарии к ним. Пишет, что есть два типа архатов - Суккхавипасака, чисто созерцательные философы, и Саматхаяника, те, кто занимается успокоением. Вспомнил про Вебу Саядо, его почитают архатом, но сатипаттханой, разработанной Махаси Саядо, он не занимался, а практиковал анапанасати. А еще Фиссер упоминает про 6 классов архатов: те кто отходят от Закона, думают о Законе, защищают его, пребывают в нем, продвигаются в нем и не двигаются в нем. Первая категория архатов переходит от четвертого плода (т.е. состояние архата) к первому (т.е. сротапанна), так как впадая в ошибочность, они теряют Закон. Вторая разновидность архатов думает о Законе, так как боится потерять то, что обрела. Третий класс архатов защищает Закон, так как им нравится его постижение. Четвертый класс архатов остается в Законе, поскольку не отступает и не продвигается. Пятый продвигается в нем, поскольку они могут увеличить свои заслуги и подниматься к последней и высшей ступени. Находящиеся на этой шестой ступени не производят в Законе никаких движений, поскольку свободны от любых беспокоящих раздражений. Фиссер, ссылаясь на японского ученого Омуру, пишет, что, хотя все архаты являлись учениками Будды, между ними существовала большая разница в независимости понимания, т.е. были высшие и низшие, как, например, весьма просветленные Ананда и Шарипутра, и глупый Чудапантхака.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

454489СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К тому случаи, когда прозвища становились самоназваниями, отнюдь не редки в истории, самый яркий пример - христиане. Изначально это было насмешливое прозвище, данное им в Антиохии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454491СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Не только про ниродха самапатти

Там речь о прикасании телом к джханам и бесформенным сферам. К ниббане прикоснуться телом, можно только в ниродха самапатти.

Цитата:
и не образное выражение.

Образное, означающее медитативное погружение при жизни тела. Не рукой же касаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49125

454494СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.

Васубандху был сарвастивадином, обучался по их текстам. Безотносительно трактовок, которые давались сарвастивадинами, вибхаджьявада - это самоназвание, которое переводится, как аналитическое учение или учение об анализе.

Германн-стайл?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





454495СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

"Прикоснуться телом" - это про ниродха самапатти. Разумеется, это образное выражение.
А откуда вам известно, что это образное выражение?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость





454496СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Согласно суттам, ниббана тоже познается умом.
Понятно, что умом. Вопрос в том, только ли умом. Встречалось ли вам в суттах определение ниббаны как ментального феномена?
Наверх
Рената
Гость





454499СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ушат холодной воды - тактильные ощущения: мокро, холодно. Именно таковы были ваши ощущения от вашего соприкосновения с джханой?
Ушат холодной воды можете заменить на ушат горячей воды (главное, чтобы было неожиданно). Тактильные ощущения и классификация (мокро, холодно) придут позднее, сначала вы испытаете просто потрясение.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454501СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В общем повторяется история с предыдущим расколом, где изгнали махасангхиков, а они выдумали историю, что стхавиры ввели новые правила Винаи.
Наука это проверяемое знание. Как проверить, что выдумка у Махасангхиков?

Antaradhana пишет:
Все школы вибхаджавады параллельны по времени образования тхераваде +/- 100 лет. Островная тхеравада не была известна на северо-западе (район современных Афганистана, Пакистана и Таджикистана), на границах империи Маурьев, куда на долгое время была вытеснена сарвастивада (археологически подтвержденный факт).
Археологический подтверждённый факт, что эпиграфика Махасангхики датирована 1-м веком нашей эры, а палийская запись - только 5-м.

Antaradhana пишет:
Данность же ныне такова, что буддизм исчез к 11-12 вв. на территории Индии. Из 18 ранних школ, сохранилась лишь островная ланкийская тхеравада, реэкспортированная на материк в Баган и королевства ЮВА. В Тибете, Непале, Бутане, Монголии и дальневосточных странах, распространился более поздний буддизм махаяны и тантрический буддизм, которые поглотили ранние, домахаянские школы.
У Вас смешение понятий "школа" и "линия пострига".

По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады, в рамках которой выделилась группа школ Вибхаджьявады (древнейшие из которых Махишасака, Дхармагуптака и Кашьяпия). Буддологи выводят Тхераваду из Тамрашатии, а это четвёртая школа Вибхаджьявады, производной от Сарвастивады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454503СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады.

Только не тхеравада, а махаяна. Тхеравада образовалась на Ланке, когда сарвастивадинов Асока уже на территорию современного Афганистана и Таджикистана выслал. Там позже в Гандхаре/Бактрии на базе сарвастивады и зародилась махаяна, позднее распространившись на центральную Индию. Предки Равшана и Джамшута махаяну придумывали Smile Выделившись из среды сарвастивадинов, махаянцы, их же потом прозвали хинаяной. А тхеравада вообще тут не при делах. Они о ереси сарвастивады только в Каттхаватху читали, при Асоке написанной и в хрониках. А сарвастивадины и махаянцы, живущие в Гандхаре/Бактрии сотни лет, о существовании тхеравады на Ланке вообще не знали.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454504СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут есть фантазии, навроде тех, что у Германна. А есть нормальная версия, подтверждающаяся древними текстами:
Как мило называть фантазиями схему школ по Бхавье, которую я опубликовал, и тут же процитировать про Бхавью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454505СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
German пишет:
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады.

Только не тхеравада, а махаяна. Тхеравада образовалась на Ланке, когда сарвастивадинов Асока уже на территорию современного Афганистана и Таджикистана выслал. Там позже в Гандхаре/Бактрии на базе сарвастивады и зародилась махаяна, позднее распространившись на центральную Индию. Предки Равшана и Джамшута махаяну придумывали Smile Выделившись из среды сарвастивадинов, махаянцы, их же потом прозвали хинаяной. А тхеравада вообще тут не при делах. Они о ереси сарвастивады только в Каттхаватху читали, при Асоке написанной и в хрониках. А сарвастивадины и махаянцы, живущие в Гандхаре/Бактрии сотни лет, о существовании тхеравады на Ланке вообще не знали.
Как это всё проверить? Кого и куда Ашока выслал и т.д. От Сарвастивады Каттхаватху только три тезиса и отделяет, насколько я помню. Три эти тезиса легко было дописать на Ланке - учитывая тот научный факт, что первый в природе палийский текст возник в 3-4 веке нашей эры. (Эпиграфика датируется 5-м.) Вы и сами знаете, что в ПК антарадхана есть - хотя тхеравадины её уже отрицают. Это ещё одно свидетельство происхождения от Сарвастивады.

Последний раз редактировалось: German (Чт 15 Ноя 18, 10:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 151 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.677) u0.015 s0.002, 18 0.061 [261/0]