|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№454471Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 04:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.
Ложная предпосылка, что это название дано сарвастивадинами
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Можно, конечно, при большой упоротости сфантазировать, что вот были такие несколько школ "дхармо-аналитиков", и все они случайно имели иные мнения (а они - разные) о трех временах, и Васубандху это заметил, и поэтому так написал.
Это всего лишь значит, что кто-то вкладывал в название одни смыслы, а кто-то другие. И это совершенно не повод утверждать, что только один смысл разрешено вкладывать, а другие нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454479Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 07:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Васубандху был сарвастивадином, обучался по их текстам. Безотносительно трактовок, которые давались сарвастивадинами, вибхаджьявада - это самоназвание, которое переводится, как аналитическое учение или учение об анализе.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Samara
|
№454486Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 08:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из сутт известно, что ниббаны можно коснуться.
"Прикоснуться телом" - это про ниродха самапатти. Разумеется, это образное выражение.
Не только про ниродха самапатти и не образное выражение.
"Один монах обратился к другому]: «Друг, «засвидетельствовавший телом, засвидетельствовавший телом» – так говорят. В каком смысле Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом?»1
(1) «Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]2."
"И какой тип личности является засвидетельствовавшим телом? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы..."
И в первой джхане можно обрести освобождение:
"И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков? Вот с уединением от обретений, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным успокоением телесной вялости, будучи полностью отречённым от чувственных удовольствий, отречённым от неблагих состояний, монах входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте].
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума]. "
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№454487Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Vibhajjavāda (Pāli) or Vibhajyavāda (Sanskrit). The word "Vibhajjavāda" may be parsed into "Vibhajja", loosely meaning "analysis" and "vāda" holding the semantic field: "doctrine", "teachings". Hence, the term "Vibhajjavāda" may be rendered into English as "the doctrine of analysis". Тут есть определяющее словосочетание loosely meaning, то есть "приблизительное значение". Слово vi-bhajja в основе, которое означает "различение, отличие". Я тоже встречал интерпретацию вибхаджавады как того, что отличалось от сарвастивады - то есть, сарвастивадины и все другие, отличающиеся от них.
Но с другой стороны, я всречал упоминания, что и Сам Будда называл себя вибхаджавадином ...то есть, тут может быть иное, до-сарвастивадинское мнение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№454488Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Читаю Маринуса Виллема де Фиссера. Он исследовал агамы сарвастивадинов и работы ученых, которые исследовали агамы сарвастивадинов и комментарии к ним. Пишет, что есть два типа архатов - Суккхавипасака, чисто созерцательные философы, и Саматхаяника, те, кто занимается успокоением. Вспомнил про Вебу Саядо, его почитают архатом, но сатипаттханой, разработанной Махаси Саядо, он не занимался, а практиковал анапанасати. А еще Фиссер упоминает про 6 классов архатов: те кто отходят от Закона, думают о Законе, защищают его, пребывают в нем, продвигаются в нем и не двигаются в нем. Первая категория архатов переходит от четвертого плода (т.е. состояние архата) к первому (т.е. сротапанна), так как впадая в ошибочность, они теряют Закон. Вторая разновидность архатов думает о Законе, так как боится потерять то, что обрела. Третий класс архатов защищает Закон, так как им нравится его постижение. Четвертый класс архатов остается в Законе, поскольку не отступает и не продвигается. Пятый продвигается в нем, поскольку они могут увеличить свои заслуги и подниматься к последней и высшей ступени. Находящиеся на этой шестой ступени не производят в Законе никаких движений, поскольку свободны от любых беспокоящих раздражений. Фиссер, ссылаясь на японского ученого Омуру, пишет, что, хотя все архаты являлись учениками Будды, между ними существовала большая разница в независимости понимания, т.е. были высшие и низшие, как, например, весьма просветленные Ананда и Шарипутра, и глупый Чудапантхака. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30574
|
№454489Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К тому случаи, когда прозвища становились самоназваниями, отнюдь не редки в истории, самый яркий пример - христиане. Изначально это было насмешливое прозвище, данное им в Антиохии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454491Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не только про ниродха самапатти
Там речь о прикасании телом к джханам и бесформенным сферам. К ниббане прикоснуться телом, можно только в ниродха самапатти.
Цитата: и не образное выражение.
Образное, означающее медитативное погружение при жизни тела. Не рукой же касаются. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49125
|
№454494Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Васубандху был сарвастивадином, обучался по их текстам. Безотносительно трактовок, которые давались сарвастивадинами, вибхаджьявада - это самоназвание, которое переводится, как аналитическое учение или учение об анализе.
Германн-стайл? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№454495Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Прикоснуться телом" - это про ниродха самапатти. Разумеется, это образное выражение. А откуда вам известно, что это образное выражение?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№454496Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно суттам, ниббана тоже познается умом. Понятно, что умом. Вопрос в том, только ли умом. Встречалось ли вам в суттах определение ниббаны как ментального феномена? |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№454499Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ушат холодной воды - тактильные ощущения: мокро, холодно. Именно таковы были ваши ощущения от вашего соприкосновения с джханой? Ушат холодной воды можете заменить на ушат горячей воды (главное, чтобы было неожиданно). Тактильные ощущения и классификация (мокро, холодно) придут позднее, сначала вы испытаете просто потрясение.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454501Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В общем повторяется история с предыдущим расколом, где изгнали махасангхиков, а они выдумали историю, что стхавиры ввели новые правила Винаи. Наука это проверяемое знание. Как проверить, что выдумка у Махасангхиков?
Все школы вибхаджавады параллельны по времени образования тхераваде +/- 100 лет. Островная тхеравада не была известна на северо-западе (район современных Афганистана, Пакистана и Таджикистана), на границах империи Маурьев, куда на долгое время была вытеснена сарвастивада (археологически подтвержденный факт). Археологический подтверждённый факт, что эпиграфика Махасангхики датирована 1-м веком нашей эры, а палийская запись - только 5-м.
Данность же ныне такова, что буддизм исчез к 11-12 вв. на территории Индии. Из 18 ранних школ, сохранилась лишь островная ланкийская тхеравада, реэкспортированная на материк в Баган и королевства ЮВА. В Тибете, Непале, Бутане, Монголии и дальневосточных странах, распространился более поздний буддизм махаяны и тантрический буддизм, которые поглотили ранние, домахаянские школы. У Вас смешение понятий "школа" и "линия пострига".
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады, в рамках которой выделилась группа школ Вибхаджьявады (древнейшие из которых Махишасака, Дхармагуптака и Кашьяпия). Буддологи выводят Тхераваду из Тамрашатии, а это четвёртая школа Вибхаджьявады, производной от Сарвастивады. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454503Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады.
Только не тхеравада, а махаяна. Тхеравада образовалась на Ланке, когда сарвастивадинов Асока уже на территорию современного Афганистана и Таджикистана выслал. Там позже в Гандхаре/Бактрии на базе сарвастивады и зародилась махаяна, позднее распространившись на центральную Индию. Предки Равшана и Джамшута махаяну придумывали Выделившись из среды сарвастивадинов, махаянцы, их же потом прозвали хинаяной. А тхеравада вообще тут не при делах. Они о ереси сарвастивады только в Каттхаватху читали, при Асоке написанной и в хрониках. А сарвастивадины и махаянцы, живущие в Гандхаре/Бактрии сотни лет, о существовании тхеравады на Ланке вообще не знали.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454504Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот тут есть фантазии, навроде тех, что у Германна. А есть нормальная версия, подтверждающаяся древними текстами: Как мило называть фантазиями схему школ по Бхавье, которую я опубликовал, и тут же процитировать про Бхавью. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454505Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 10:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады.
Только не тхеравада, а махаяна. Тхеравада образовалась на Ланке, когда сарвастивадинов Асока уже на территорию современного Афганистана и Таджикистана выслал. Там позже в Гандхаре/Бактрии на базе сарвастивады и зародилась махаяна, позднее распространившись на центральную Индию. Предки Равшана и Джамшута махаяну придумывали Выделившись из среды сарвастивадинов, махаянцы, их же потом прозвали хинаяной. А тхеравада вообще тут не при делах. Они о ереси сарвастивады только в Каттхаватху читали, при Асоке написанной и в хрониках. А сарвастивадины и махаянцы, живущие в Гандхаре/Бактрии сотни лет, о существовании тхеравады на Ланке вообще не знали. Как это всё проверить? Кого и куда Ашока выслал и т.д. От Сарвастивады Каттхаватху только три тезиса и отделяет, насколько я помню. Три эти тезиса легко было дописать на Ланке - учитывая тот научный факт, что первый в природе палийский текст возник в 3-4 веке нашей эры. (Эпиграфика датируется 5-м.) Вы и сами знаете, что в ПК антарадхана есть - хотя тхеравадины её уже отрицают. Это ещё одно свидетельство происхождения от Сарвастивады.
Последний раз редактировалось: German (Чт 15 Ноя 18, 10:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 151 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|