Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452447СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Я считаю, что источником всякого "я" есть несозданное, не сконструированное, вечное БЫТИЕ о котором говорится в "Ниббана сутта"

Источником заблуждения является ниббана, которую вы, к тому же, вопреки цитируемому, вечным бытием называете?  

--?
А что? Скажите четко. Причем как первопричину, а не как следствие уже существующего. ... примерно знаю, как на это отвечают. Что сансара не имеет начала, что начало сансары не познаваемо и никто не может ответить на этот вопрос. И это то же самое что "господь не познаваем, потому что никто его не знает и нам этого знать не дано" и прочее в этом духе. Этот ответ никого не устроит.

Потому, я нигде не говорил что "Источником заблуждения является ниббана". Будда, как уверяет монах Нагасена, говорит в этом случае, что "первый момент никогда не был познан". И далее он говорит о замкнутых циклах:

Цитата:
Блаженный говорил о таких кругах: на основании зрения и зримого становится зрительное сознание, соединение их трех есть соприкосновение, на основании соприкосновения — ощущение, на основании ощущения — жажда, на основании жажды — деяние, от деяния вновь порождается зрение. Есть ли у такого ряда конец?» — «Нет, почтенный» http://www.layayoga.ru/index.php?id=6301

"На основании жажды - деяние" тут в оригинале стоит слово "карма". То есть, когда испытывается жажда существо действует и порождает следствия. Которые снова видят глаза. И далее, Нагасена спрашивает: "Есть ли у такого ряда конец?" и Милинда говорит, что этого конца нет. Но он, тем не менее есть. Для такого круга. Как и для такого:

Цитата:
«Например, государь, посадили в землю семечко. Из него поднимется росток, будет постепенно расти, развиваться, разрастаться, даст плоды. Возьмут от него семя и снова посадят. Из него поднимется росток, будет постепенно расти, развиваться, разрастаться, даст плоды. Есть ли у такого ряда конец?» — «Нет, почтенный».— «Вот точно так же, государь, и первый край времени не познается».«Например, государь, от курицы яйцо, от яйца курица, от курицы яйцо. Есть ли у такого ряда конец?» — «Нет, почтенный».— «Вот точно так же, государь, и первый край времени не познается».— «Приведи еще пример». Тхера начертил на земле круг и сказал царю Милинде: «Есть ли у этого круга конец, государь?» — «Нет, почтенный».

Но и у таких кругов тоже есть конец или выход из них. Как и вход. Мы как раз это и обсуждаем. Откуда пришло "я" и куда оно уйдет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452449СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Я же задал вопрос: что будет, когда вас больше не будет? Или вы верите в то, что вы будете всегда? Как маленький ребёнок, который уверен, что никогда не умрёт ...

А я вам, как буддисту задаю вопрос: что такое это "я" которого "больше не будет"? ... это, может быть натолкнет вас на вопрос, а что же есть вот сейчас. В конце концов
Это не вопрос. Того, что есть сейчас, больше не будет. Каждый момент сейчас, и кроме "сейчас" ничего больше и нет. Однако именно сейчас есть всё. Сарва асти. Осознание этого - вступление на благородный путь освобождения.

Вы задаете вопрос: "что будет, когда вас больше не будет?". Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать что такое "я" вот сейчас. Иначе, а что тогда "умирает"? Как вы говорите. Кого не будет? Вы говорите мне: "вы верите в то, что вы будете всегда?". Возникает вопрос: "кто будет всегда?"... Во всяком случае, вы признаете, что вот теперь кто-то все-таки есть, кто что-то при этом думает. Который умрет и которого больше не будет. Уже прогресс ... Что касается маленького ребенка о котором вы пишете, то могу сказать что он прав. И становится тем больше неправ, чем больше взрослеет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452454СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Причем здесь буддизм? Упанишады - это брахманизм/индуизм.

При том, что терминология та же самая. Но смысл терминов в буддизме и сама оценка процессов часто отличаются. Но что, термины не надо знать?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

452455СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати есть и другие сутты в СН 44, где уже Будда отвечает примерно аналогично на вопрос почему он отвечал про татхагату именно так.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452458СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В буддизме вообще нет наблюдателя, и никогда не было. Последующие моменты сознания ума (мано-винняна), воспринимают предыдущие моменты.

И при этом ничего нового нет? Нет вот теперь хотения что-то получить, что-то изменить, чего-то избежать? А это уже действие. Которое и творит следующие моменты

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





452460СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Славик не тупи, иди лучше почитай Ауробиндо или еще какой нью эйдж, раз не можешь понять Тхераваду.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

452463СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
В буддизме вообще нет наблюдателя, и никогда не было. Последующие моменты сознания ума (мано-винняна), воспринимают предыдущие моменты.

И при этом ничего нового нет? Нет вот теперь хотения что-то получить, что-то изменить, чего-то избежать? А это уже действие. Которое и творит следующие моменты
Да, верно указываете. В том то и дело, что Сознание это не только виньяна осознание, а еще и "сила" и "воля"  - Чит-Тапас, если вспоминать упанишады.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452464СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Существа - лишь кажимость, никакого я - не существует, любое измышление я - это ложное воззрение - конечно.

Но есть данный момент, в котором всё. Вы это забываете. Отрицая существ или "я" нужно всегда помнить о данном моменте. Чтобы не попасть в еще худшую иллюзию

Существа это "кажимость" лишь с точки зрения данного момента, который всё время меняется. Его наполнение, как то что мыслится - оно  все время иное. Из-за недисциплинированности мышления. И если мыслить существо или "я", то один момент не будет тождественен другому. Отсюда и отсутствие постоянного "я". Но это не отсутствие изменяемого "я". "Я" изменяемо, но оно не отсутствует вообще! ... То, что изменяемо, согласно логике рано или поздно изменится полностью. Но это не значит, что процесса изменений нет вообще!

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452465СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»

Типичный случай: Вы приводите цитату, которая против Вас же свидетельствует. Здесь же объясняется, почему Татхагата неизмерим. Измерять, и вообще как-то описывать можно то, что дано в опыте - кхандхи. Но как описывать то, что не дано в опыте?

Добавлю к этому, что если Вам такая интерпретация (несмотря на то, что она напрямую следует из самого текста) кажется слишком мрачной, есть и другая возможность (не противоречащая первой). Я о ней уже писал - Татхагата может уподобляться океану по той причине, что океану уподобляется Дхамма (ср. AN8.19), а Дхамма называется "природой" и "телом" Татхагаты (см. DN27). Природа обычного человека - это плоды прежней каммы + нынешние килесы, + обусловленная килесами новая камма (намеренные действия). Но Татхагата полностью очищен от килес, поэтому он не производит новой каммы. Когда он действует - идёт, говорит, и т.п. - он не килесы свои проявляет, как обычный человек; он проявляет (мыслями, словами, телесными действиями) не что иное, как чистую Дхамму. Поэтому Дхамма и является его природой и телом. И, конечно, с распадом совокупностей, с париниббаной Татхагаты, Дхамма не прекращает существования - она продолжает проявляться в других арахантах и арьях.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

452468СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»

Типичный случай: Вы приводите цитату, которая против Вас же свидетельствует. Здесь же объясняется, почему Татхагата неизмерим. Измерять, и вообще как-то описывать можно то, что дано в опыте - кхандхи. Но как описывать то, что не дано в опыте?

Добавлю к этому, что если Вам такая интерпретация (несмотря на то, что она напрямую следует из самого текста) кажется слишком мрачной, есть и другая возможность (не противоречащая первой). Я о ней уже писал - Татхагата может уподобляться океану по той причине, что океану уподобляется Дхамма (ср. AN8.19), а Дхамма называется "природой" и "телом" Татхагаты (см. DN27). Природа обычного человека - это плоды прежней каммы + нынешние килесы, + обусловленная килесами новая камма (намеренные действия). Но Татхагата полностью очищен от килес, поэтому он не производит новой каммы. Когда он действует - идёт, говорит, и т.п. - он не килесы свои проявляет, как обычный человек; он проявляет (мыслями, словами, телесными действиями) не что иное, как чистую Дхамму. Поэтому Дхамма и является его природой и телом. И, конечно, с распадом совокупностей, с париниббаной Татхагаты, Дхамма не прекращает существования - она продолжает проявляться в других арахантах и арьях.
Не понимаю, где Вы увидели, что цитата свидетельствует против меня. Я парировал Упасу, когда он приставал к Ренате с ответом на вопрос про угасшее пламя. В принципе Вы в своем сообщении тоже самое написали, что и я. Невозможно описать угасшее пламя, так как нет скандх и нет формы в рамках которой это можно описать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452469СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»

Типичный случай: Вы приводите цитату, которая против Вас же свидетельствует. Здесь же объясняется, почему Татхагата неизмерим. Измерять, и вообще как-то описывать можно то, что дано в опыте - кхандхи. Но как описывать то, что не дано в опыте?

Добавлю к этому, что если Вам такая интерпретация (несмотря на то, что она напрямую следует из самого текста) кажется слишком мрачной, есть и другая возможность (не противоречащая первой). Я о ней уже писал - Татхагата может уподобляться океану по той причине, что океану уподобляется Дхамма (ср. AN8.19), а Дхамма называется "природой" и "телом" Татхагаты (см. DN27). Природа обычного человека - это плоды прежней каммы + нынешние килесы, + обусловленная килесами новая камма (намеренные действия). Но Татхагата полностью очищен от килес, поэтому он не производит новой каммы. Когда он действует - идёт, говорит, и т.п. - он не килесы свои проявляет, как обычный человек; он проявляет (мыслями, словами, телесными действиями) не что иное, как чистую Дхамму. Поэтому Дхамма и является его природой и телом. И, конечно, с распадом совокупностей, с париниббаной Татхагаты, Дхамма не прекращает существования - она продолжает проявляться в других арахантах и арьях.
Не понимаю, где Вы увидели, что цитата свидетельствует против меня. Я парировал Упасу, когда он приставал к Ренате с ответом на вопрос про угасшее пламя. В принципе Вы в своем сообщении тоже самое написали, что и я. Невозможно описать угасшее пламя, так как нет скандх и нет формы в рамках которой это можно описать.

Потому, что Вы много раз описывали свои взгляды, основанные на такой странной, ИМХО, логике: "не данное в опыте и неописуемое, тем не менее существует - и относительно него можно делать определенные утверждения".

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 10 Ноя 18, 14:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

452471СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Потому, что Вы много раз описывали свои взгляды, и свои взгляды, основанные на такой странной, ИМХО, логике: "не данное в опыте и неописуемое, тем не менее существует - и относительно него можно делать определенные утверждения".
В опыте то оно как раз дано, но не описуемо. Иначе бы Будда не назвал себя Буддой, а назвал арахантом. Но он подчеркивал, что он Будда, то есть в своем сознании он прекрасно видел кто такой Будда и кто араханты. Это я намекаю на то что Будда понимал, что он аватар.
По поводу дано в опыте, но неописуемо это не мое изобретение и даже не Шри Ауробиндо. Это есть еще в древних упанишадах.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

452472СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Представление о Я всегда упирается не только на память,
Все представления о "я" и есть только память. Вообще "Я" - это и есть память, как её функция и продукт.
Сеня пишет:

но главным образом на иррациональный ум, который всегда в настоящем и никогда не бывает вчерашним или будущим. Именно поэтому что этот ум постоянно в настоящем мы его берем за константу.
Не надо брать за константу то, что ей никогда не является.
Вот поэтому вы и видите некую "ошибку в самом начале", потому что сами же её и совершаете.
Сеня пишет:

Даже если ложное представление о Я сформировано как производное, но в формуле этой производной УМ будет постоянной "скоростью света" без которой не обойтись.
И вот эта же ошибка. Вы пытаетесь найти точку опоры там, где её нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

452474СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вот чем является сознание – оно не состоит из частей, оно фундаментально в существовании и само формулирует любые части, какие только захочет проявить – развивая их сверху вниз, от духовных уровней до инволюции в Материи, или формулируя их в направленной вверх работе во фронтальных частях тем, что мы называем эволюцией. Аналогичная идея есть в махаяне, когда говорится, что сознание формирует дхаммы.  Если сознание предпочитает работать в нас через чувство эго, вы думаете, что это именно то четко ограниченное "я" и делает все – если оно начинает освобождаться от этой ограничивающей работы, вы начинаете расширять свое чувство "я", пока оно не взорвется в бесконечности и не прекратит свое существование или пока вы не утратите его и не расцветете в духовной шири.
Уччхедавада версия 25.6.1.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

452475СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
ни в каких суттах арахант не ниббанируется.

Для справки, из пали-английского словаря:
Parinibbuta (p. 428) Parinibbuta Parinibbuta (adj.) [pari+nibbuta] completely calmed, at peace, at rest (as to the distinction of the twofold application see parinibbāna and cp., Mrs. Rh.D. Buddhism p. 191; Cpd. p. 168), viz. --
1. gone out, or passed away without any remaining cause of rebirth anywhere, completely extinct, finally released (fr. rebirth & trans migration), quite dead or at rest [cp. BSk. parinirvṛta Divy 79]. It is usually applied to the Buddha, or the Tathāgatha, but also to Theras & Arahants who have by means of moral & intellectual perfection destroyed all germs of further existence.
По-русски: упокоился навеки.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 116 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (1.031) u0.020 s0.002, 18 0.067 [267/0]