Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





452243СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Таким словосочетанием я хотел показать, что любое состояние ЕСТЬ. В том числе и Ниббана
Вы же своими извилистыми размышлениями хотите доказать, что Ниббаны НЕТ
А она есть. И она есть для МЕНЯ. Точно так же как сейчас для МЕНЯ есть сансара, со всеми её прекрасными явлениями



Надоел ты со своей необученной заурядностью уже. Но про ТЕБЯ есть отличная сутта :


МН 1

Монахи, необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, неумелый и необученный в их Дхамме, который не уважает правдивых людей, неумелый и необученный в их Дхамме, воспринимает землю как землю4. Восприняв землю как землю, он измышляет [себя как] землю, он измышляет [себя в] земле, он измышляет [себя отдельным] от земли, он измышляет землю «своей», он радуется земле. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
...
Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

452244СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:

Словосочетание "ощущение бытия" - это ваша выдумка, в буддизме не используется такое словосочетание.

Таким словосочетанием я хотел показать, что любое состояние ЕСТЬ. В том числе и Ниббана
Вы же своими извилистыми размышлениями хотите доказать, что Ниббаны НЕТ
А она есть. И она есть для МЕНЯ. Точно так же как сейчас для МЕНЯ есть сансара, со всеми её прекрасными явлениями
А что будет, когда вы перестанете быть?

Цитата:
Вот как он немудро направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я стал таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в отношении настоящего: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялось это существо? Куда оно уйдёт?»
Когда он подобным образом немудро направляет внимание, одно из шести воззрений возникает в нём.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm

Но это не противоречит тому, что данный момент всегда есть.
Всегда был и всегда будет
Понятия "всегда" и "есть" требуют расшифровки и её обоснования. Вы, насколько я помню, выступаете с такой трактовкой, что "всё всегда есть/нет для меня". То есть, постулируете обусловленность всего своим личным бытием, о чём говорите как об "ощущении бытия", то есть неком явлении, которому вы придаёте особое значение, наделяя его качеством постоянства - у вас как бы есть постоянное ощущение "я есть", то есть того самого, что теософы и называют атманом - самобытием, самостью.
Я же задал вопрос: что будет, когда вас больше не будет? Или вы верите в то, что вы будете всегда? Как маленький ребёнок, который уверен, что никогда не умрёт ...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


452245СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Рената пишет:

Говорил. Все благие санкхары тоже порождены неведением. Это азы опять.
Напомните, пожалуйста, сутту, где бы Будда говорил, что благие качества порождены неведением.
Любая сутта о патичья -самуппаде, Самьюта Никая. Если нужен прямой текст, пожалуйста, СН.12.51

Монахи, если человек, погружённый в невежество, создает благие волевые конструкции, его сознание направляется к благому. Если он создает дурные волевые конструкции, его сознание направляется к пагубному. Если он создает конструкции, связанные непоколебимостью, сознание направляется к непоколебимости. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает ни дурных, ни блаших, ни ннпоколебимых конструкций. Он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования".

Конечная цель в буддизме вообще прекратить санкхары. Потому, они не могут быть окончательно и истинно благими вообще. Только временно

И как их прекратить? Ведь любая практика — это практика каких-то самскар. Практиковать невзволнованность? Но это тоже самскара — отрешение, отстранение. Кстати, в сутре, что выше, непоколебимость и невзволнованность противопоставляются, но это ведь очевидная глупость, потому что данные понятия — синонимы.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


452246СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Манас и дхамма - то, что порождает сознание ума. И одно без другого не существует.
Как глаз без формы, а ухо без звука, в этом же смысле
Простой вопрос Вам, который разрушит Ваш шаблон представления:
 Когда Вы не видите освещенных объектов, вы лишаетесь глаза?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452247СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Frithegar пишет:

Манас и дхамма - то, что порождает сознание ума. И одно без другого не существует.
Как глаз без формы, а ухо без звука, в этом же смысле
Простой вопрос Вам, который разрушит Ваш шаблон представления:
 Когда Вы не видите освещенных объектов, вы лишаетесь глаза?

и каково содержание сознания глаза в это время? Что такое"чаккху виннанам", знаете?
Это среда из тех образов, которые видит глаз и именно некоторые из них избирает ум чтобы выборочно их осознать.
Потому, если глаз не видит ничего, то это в полной мере ничего для восприятия через зрение. Этот вопрос ваш из разряда, "что показывают зеркала, когда в них никто не смотрит"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


452248СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Ну и бред. Сегодня у невежественных нео-индуистов в ашрамах выходной что ли.
 Вы не дружите с логикой и закрываете глаза на очевидное, и тупо гнёте свою линию. Даже не в состоянии понять глубину вопросов и задачи.
Выдумали свой нелепый буддизм и ничего не хотите слышать, прикрываясь тхеровадой.
Боюсь, эти упреки вам следует адресовать не Upasу, а зеркалу)
https://suttacentral.net/sa80/en/analayo?fbclid=IwAR1gVZnLZt4ie5QxxI7IRzv2j2hqMj40iElXU-gkgZc_e5gomjM9wtj1BPc

Whatever causes and conditions give rise to consciousness, are those causes and conditions for consciousness permanent or impermanent?’

“Again he reflects like this: ‘Whatever causes and conditions give rise to consciousness, all those causes and conditions for consciousness are entirely impermanent’. Again, those causes and conditions all being entirely impermanent, how could consciousness, which arises from them, be permanent?’

“That which is impermanent is a conditioned formation, it has arisen from conditions and it is of a perilous nature, of a nature to cease, of a nature to fade away, of a nature to be abandoned with understanding. This is called the seal of the noble Dharma and the purification of knowledge and vision.
 Вы также как и Upas не смогли понять глубину вопроса, и поэтому ответили совершенно не по вопросу.
А вопросы то простые и логика простая. Но она ставит Вас с Upas-ом в тупик.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452249СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Таким словосочетанием я хотел показать, что любое состояние ЕСТЬ. В том числе и Ниббана
Вы же своими извилистыми размышлениями хотите доказать, что Ниббаны НЕТ
А она есть. И она есть для МЕНЯ. Точно так же как сейчас для МЕНЯ есть сансара, со всеми её прекрасными явлениями



Надоел ты со своей необученной заурядностью уже. Но про ТЕБЯ есть отличная сутта :


МН 1

Монахи, необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, неумелый и необученный в их Дхамме, который не уважает правдивых людей, неумелый и необученный в их Дхамме, воспринимает землю как землю4. Восприняв землю как землю, он измышляет [себя как] землю, он измышляет [себя в] земле, он измышляет [себя отдельным] от земли, он измышляет землю «своей», он радуется земле. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
...
Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.

отвечаю:

Цитата:
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_15-kachayanagotta-sutta-sv.htm

Вы придерживаетесь этой второй крайности. А это не правильно. ... Если же нет, то что с этой точки зрения есть "я"?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452250СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

И как их прекратить? Ведь любая практика — это практика каких-то самскар. Практиковать невзволнованность? Но это тоже самскара — отрешение, отстранение. Кстати, в сутре, что выше, непоколебимость и невзволнованность противопоставляются, но это ведь очевидная глупость, потому что данные понятия — синонимы.

Прекращение жажды чувственных переживаний и привязанности к ним - прекращение санкхар.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452251СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я же задал вопрос: что будет, когда вас больше не будет? Или вы верите в то, что вы будете всегда? Как маленький ребёнок, который уверен, что никогда не умрёт ...

А я вам, как буддисту задаю вопрос: что такое это "я" которого "больше не будет"? ... это, может быть натолкнет вас на вопрос, а что же есть вот сейчас. В конце концов

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





452252СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Вы также как и Upas не смогли понять глубину вопроса, и поэтому ответили совершенно не по вопросу.
А вопросы то простые и логика простая. Но она ставит Вас с Upas-ом в тупик.

Я  вообще-то сразу понял тупизну вопроса, и то, что неоиндуисты не могут выйти даже за пределы саммути сачча, поэтому спорить с их "логикой" -  значит попросту терять время, тем более им уже ранее все было рассказано и доказано, но основная проблема шизотериков - плохая память, т.к. они снова и снова приходят в темы тхеравадинов и рассказывают свои глупости. Шли бы лучше, например, к мормонам и учили их шизотеориям.  И Фридегара с Анабхогином с собой заберите.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

452253СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто честно ответьте себе на вопрос: "Что лично для вас является дукха, и что лично для вас дукха не является?" А теперь сравните свой ответ с тем, что говорит Первая благородная истина:
- Есть отличия? - У вас неправильные воззрения о самой основе того, чему учил Будда. Вам нужно либо исправлять эти воззрения, начиная с самой этой основы, либо вам вообще не в Буддизм. И исправить воззрения одними лишь размышлениями без подкрепления знания опытом невозможно.
- Нет отличий? - Ну так какой у вас вообще есть выбор, кроме стремления к достижению ниббаны, чем бы она сейчас ни казалась и какой бы ни представлялась? Это действительно такой важный вопрос, что достоен траты на него времени?

Отбросьте все обусловленное, самостное и страдательное. Что останется - то останется, и то и будет ниббаной.

Толку спорить-то? Это же заведомо безуспешная попытка выразить и объяснить то, что ни выражено ни объяснено быть не может. Умственные спекуляции. Полезные?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49121

452254СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Я же задал вопрос: что будет, когда вас больше не будет? Или вы верите в то, что вы будете всегда? Как маленький ребёнок, который уверен, что никогда не умрёт ...

А я вам, как буддисту задаю вопрос: что такое это "я" которого "не будет"? ... это, может быть натолкнет вас на вопрос, а что же есть вот сейчас. В конце концов

"Не будет"? То есть, оно есть, но не будет? Вы считаете, что в буддизме этому и учат - уничтожить некое "я", которое есть, так, чтобы его не стало?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


452255СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:

И как их прекратить? Ведь любая практика — это практика каких-то самскар. Практиковать невзволнованность? Но это тоже самскара — отрешение, отстранение. Кстати, в сутре, что выше, непоколебимость и невзволнованность противопоставляются, но это ведь очевидная глупость, потому что данные понятия — синонимы.

Прекращение жажды чувственных переживаний и привязанности к ним - прекращение санкхар.

Прекращение посредством чего? Отрешения? Или это какое-то абстрактное, неприкладное прекращение?
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


452256СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Сеня пишет:
Frithegar пишет:

Манас и дхамма - то, что порождает сознание ума. И одно без другого не существует.
Как глаз без формы, а ухо без звука, в этом же смысле
Простой вопрос Вам, который разрушит Ваш шаблон представления:
 Когда Вы не видите освещенных объектов, вы лишаетесь глаза?

и каково содержание сознания глаза в это время? Что такое"чаккху виннанам", знаете?
Это среда из тех образов, которые видит глаз и именно некоторые из них избирает ум чтобы выборочно их осознать.
Потому, если глаз не видит ничего, то это в полной мере ничего для восприятия через зрение. Этот вопрос ваш из разряда, "что показывают зеркала, когда в них никто не смотрит"
  Frithegar, я же задал простейший вопрос для детей. Зачем мудрите.))) Ответьте просто как случайный прохожий с улицы.

Ваш вопрос вообще нелепый про содержание глаза.  Вы уже русский язык забыли?
Вопрос по русски не с извращённой логикой, нужно ставить тогда такой:
Вопрос:  Что вы видите когда не видно освещенных объектов?
Ответ:    Темноту.

Я вообще заметил, что буддисты из простого могут так перемудрить, что белое выдадут за черное, а круг у них будет квадратным.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

452258СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Я вообще заметил, что буддисты из простого могут так перемудрить, что белое выдадут за черное, а круг у них будет квадратным.
Согласен. Вообще эта философия Тхеравады получается очень простой.
Счастье - это отсутствие всего, уничтожение, аннигиляция. Как этого достичь? Надо избавиться от жажды, от желания жить, понять, что нет никакого существа. Когда все достигнут ниббаны, вселенная перестанет существовать.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 09 Ноя 18, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 110 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.883) u0.016 s0.003, 18 0.052 [270/0]