Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452226СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).

Обусловленное (дхаммы) и есть абсолютное (парамартха). Не копируйте чужой искаженный понятийный аппарат.

Я здесь имел в виду, конечно, не параматтха, а абсолютное в том смысле, в каком его (похоже) использует собеседник. Ваш упрёк отчасти принимаю (действительно, так я рискую внести дополнительную путаницу).

С другой стороны, слово "абсолютное" настолько перегружено значениями (в основном, радикально отличными от параматтха), что, может быть, "параматтха" лучше так ("абсолютное") и не переводить? Переводить, как "в полном смысле", в "высшем смысле", параматтха сачча - как "окончательную истину", и т.п.?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

452227СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Говорил. Все благие санкхары тоже порождены неведением. Это азы опять.
Напомните, пожалуйста, сутту, где бы Будда говорил, что благие качества порождены неведением.
Любая сутта о патичья -самуппаде, Самьюта Никая. Если нужен прямой текст, пожалуйста, СН.12.51

Монахи, если человек, погружённый в невежество, создает благие волевые конструкции, его сознание направляется к благому. Если он создает дурные волевые конструкции, его сознание направляется к пагубному. Если он создает конструкции, связанные непоколебимостью, сознание направляется к непоколебимости. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает ни дурных, ни блаших, ни ннпоколебимых конструкций. Он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования".


Ответы на этот пост: Frithegar, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


452228СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и бред. Сегодня у невежественных нео-индуистов в ашрамах выходной что ли.
 Вы не дружите с логикой и закрываете глаза на очевидное, и тупо гнёте свою линию. Даже не в состоянии понять глубину вопросов и задачи.
Выдумали свой нелепый буддизм и ничего не хотите слышать, прикрываясь тхеровадой.


Ответы на этот пост: Upas, Jane, Frithegar
Наверх
Upas
Гость





452229СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Ну и бред. Сегодня у невежественных нео-индуистов в ашрамах выходной что ли.
 Вы не дружите с логикой и закрываете глаза на очевидное, и тупо гнёте свою линию. Даже не в состоянии понять глубину вопросов и задачи.
Выдумали свой нелепый буддизм и ничего не хотите слышать, прикрываясь тхеровадой.

Вы не только с логикой, но и с головой не дружите, раз приперлись к тхеравадинам учить их нео-индуизму, опираясь на какую-то  свою выдуманную логику. Идите гулять, если выходной у вас, не мешайте людям.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

452230СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Ну и бред. Сегодня у невежественных нео-индуистов в ашрамах выходной что ли.
 Вы не дружите с логикой и закрываете глаза на очевидное, и тупо гнёте свою линию. Даже не в состоянии понять глубину вопросов и задачи.
Выдумали свой нелепый буддизм и ничего не хотите слышать, прикрываясь тхеровадой.
Боюсь, эти упреки вам следует адресовать не Upasу, а зеркалу)
https://suttacentral.net/sa80/en/analayo?fbclid=IwAR1gVZnLZt4ie5QxxI7IRzv2j2hqMj40iElXU-gkgZc_e5gomjM9wtj1BPc

Whatever causes and conditions give rise to consciousness, are those causes and conditions for consciousness permanent or impermanent?’

“Again he reflects like this: ‘Whatever causes and conditions give rise to consciousness, all those causes and conditions for consciousness are entirely impermanent’. Again, those causes and conditions all being entirely impermanent, how could consciousness, which arises from them, be permanent?’

“That which is impermanent is a conditioned formation, it has arisen from conditions and it is of a perilous nature, of a nature to cease, of a nature to fade away, of a nature to be abandoned with understanding. This is called the seal of the noble Dharma and the purification of knowledge and vision.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452231СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Ну и бред. Сегодня у невежественных нео-индуистов в ашрамах выходной что ли.
 Вы не дружите с логикой и закрываете глаза на очевидное, и тупо гнёте свою линию. Даже не в состоянии понять глубину вопросов и задачи.
Выдумали свой нелепый буддизм и ничего не хотите слышать, прикрываясь тхеровадой.

Не, Сеня, это не "бред", но ошибка. Вот конкретно это:

Сеня пишет:

Есть логичное доказательство, что восприятие ума не зависит от рожденных органов чувств существа.

Манас и дхамма - то, что порождает сознание ума. И одно без другого не существует.
Как глаз без формы, а ухо без звука, в этом же смысле

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49121

452232СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).

Обусловленное (дхаммы) и есть абсолютное (парамартха). Не копируйте чужой искаженный понятийный аппарат.

Я здесь имел в виду, конечно, не параматтха, а абсолютное в том смысле, в каком его (похоже) использует собеседник. Ваш упрёк отчасти принимаю (действительно, так я рискую внести дополнительную путаницу).

С другой стороны, слово "абсолютное" настолько перегружено значениями (в основном, радикально отличными от параматтха), что, может быть, "параматтха" лучше так ("абсолютное") и не переводить? Переводить, как "в полном смысле", в "высшем смысле", параматтха сачча - как "окончательную истину", и т.п.?

Парамартха и без переводов имеет несколько значений - их постоянно путают. "Абсолютное" - вообще непонятно что.

Проблема даже больше с терминами "обусловленное" и "относительное". Там и самутти, и панятти, и патичча, и все это вперемешку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452233СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Говорил. Все благие санкхары тоже порождены неведением. Это азы опять.
Напомните, пожалуйста, сутту, где бы Будда говорил, что благие качества порождены неведением.
Любая сутта о патичья -самуппаде, Самьюта Никая. Если нужен прямой текст, пожалуйста, СН.12.51

Монахи, если человек, погружённый в невежество, создает благие волевые конструкции, его сознание направляется к благому. Если он создает дурные волевые конструкции, его сознание направляется к пагубному. Если он создает конструкции, связанные непоколебимостью, сознание направляется к непоколебимости. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает ни дурных, ни блаших, ни ннпоколебимых конструкций. Он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования".

Конечная цель в буддизме вообще прекратить санкхары. Потому, они не могут быть окончательно и истинно благими вообще. Только временно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

452234СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Наверное, надо быть очень привязанным к своему "я", чтобы полагать, что раз есть что-то вечное, где этого самого "я" не будет, то пусть уж лучше этого вечного не будет вовсе, чем оно будет без моего "я".
А ведь это очень интересная мысль.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452235СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парамартха и без переводов имеет несколько значений - их постоянно путают. "Абсолютное" - вообще непонятно что.

paramattha [param "выше"+ attha "благо"]
Просто "высшее благо", недостижимое в нынешнем состоянии
Если посмотреть буквально. И это совпадает с трактовками в словарях

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452237СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).

Обусловленное (дхаммы) и есть абсолютное (парамартха). Не копируйте чужой искаженный понятийный аппарат.

Я здесь имел в виду, конечно, не параматтха, а абсолютное в том смысле, в каком его (похоже) использует собеседник. Ваш упрёк отчасти принимаю (действительно, так я рискую внести дополнительную путаницу).

С другой стороны, слово "абсолютное" настолько перегружено значениями (в основном, радикально отличными от параматтха), что, может быть, "параматтха" лучше так ("абсолютное") и не переводить? Переводить, как "в полном смысле", в "высшем смысле", параматтха сачча - как "окончательную истину", и т.п.?

Парамартха и без переводов имеет несколько значений - их постоянно путают. "Абсолютное" - вообще непонятно что.

Проблема даже больше с терминами "обусловленное" и "относительное". Там и самутти, и панятти, и патичча, и все это вперемешку.

Обусловленное - это, конечно, sappaccaya. А всё остальное должно разными другими терминами передаваться. Некоторая взаимозаменяемость, и то не всегда, здесь возможна с saṅkhata, потому что содержание этих понятий (не определение, не оттенки смысла, а именно дхаммы, которые так характеризуются) совпадает: Katame dhammā saṅkhatā? Yeva te dhammā sappaccayā, teva te dhammā saṅkhatā

https://suttacentral.net/ds2.3.2/pli/ms

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

452238СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
И какие вы знаете виды существования?

Кама-дхату, рупа-дхату, арупа-дхату.

Цитата:
И что нирвана - это тоже бхава? Если и там есть ощущение бытия

Ниббана - бхава-ниродха. Что вы несете, какое ощущение бытия?
Наверно, для теософа (коим является Ф.) Нирвана - это бытие Бога, Брахман как он есть, без всяких атманов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

452240СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:

Словосочетание "ощущение бытия" - это ваша выдумка, в буддизме не используется такое словосочетание.

Таким словосочетанием я хотел показать, что любое состояние ЕСТЬ. В том числе и Ниббана
Вы же своими извилистыми размышлениями хотите доказать, что Ниббаны НЕТ
А она есть. И она есть для МЕНЯ. Точно так же как сейчас для МЕНЯ есть сансара, со всеми её прекрасными явлениями
А что будет, когда вы перестанете быть?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452241СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:

Словосочетание "ощущение бытия" - это ваша выдумка, в буддизме не используется такое словосочетание.

Таким словосочетанием я хотел показать, что любое состояние ЕСТЬ. В том числе и Ниббана
Вы же своими извилистыми размышлениями хотите доказать, что Ниббаны НЕТ
А она есть. И она есть для МЕНЯ. Точно так же как сейчас для МЕНЯ есть сансара, со всеми её прекрасными явлениями
А что будет, когда вы перестанете быть?

Цитата:
Вот как он немудро направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я стал таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в отношении настоящего: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялось это существо? Куда оно уйдёт?»
Когда он подобным образом немудро направляет внимание, одно из шести воззрений возникает в нём.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm

Но это не противоречит тому, что данный момент всегда есть.
Всегда был и всегда будет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452242СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Наверно, для теософа (коим является Ф.) Нирвана - это бытие Бога, Брахман как он есть, без всяких атманов.

Если что-то помогает истинному знанию - это не лишнее, потому что истинное знание не в словах, но везде и для всего одинаковое. Оно либо есть, либо его нет. ... таким образом, а что для буддиста (коим вероятно является мой, имеющий много имен, оппонент) является Ниббана. В двух словах, чтобы не гадать, а услышать от него самого Smile

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 109 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.929) u0.019 s0.001, 18 0.050 [270/0]