Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





452207СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?

И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.
АН 7.54 "Обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении неутвержденных моментов".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452210СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?

И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.
АН 7.54 "Обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении неутвержденных моментов".

И где здесь в числе этих "неутвержденных моментов" перечисляется ниббана?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452211СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
... кстати, интересно поломать себе голову над словом "sukhamidaṃ, āvuso, nibbānaṃ"
Из чего оно состоит. Во второй его части, после слова "суккха"

видите, спросил народ и сразу в голову пришла, как я думаю, правильна мысль:
это просто sukhaṃ + idaṃ
То есть "вот это приятно", в среднем роде и то что "перед глазами" или перед присутствующим наблюдателем  
То есть, "вот эта Ниббана приятна, друг"

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 09 Ноя 18, 15:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


452212СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
У потока ума нет начала. Но может быть конец.
 В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.

Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
 Конечно, если за поток ума принять лишь поток восприятий омрачённого ума, то тогда такой поток прекращается.
Но в этом случае остаётся индивидуальная нирвана, которое также имеет восприятие уровня нирваны, т.е. не обусловленное.

Есть логичное доказательство, что восприятие ума не зависит от рожденных органов чувств существа.
В тхераваде считается, что восприятие не отделимо от органов чувств существа и ум существа рождается с телом.
Если бы это было так, то йоги не достигали бы состояний восприятия  божеств и будд.
Это различные виды сверхчеловеческих восприятий блаженств, ароматов,
всевидящее око, ухо и т.п.
Поэтому очевидно, что природа восприятия не зависит от рождения, она изначально содержит весь потенциал восприятий включая нирвану.
А кармически рождаются только органы чувств и привязка восприятия к ним. Это и называется потоком ума существа сансары.
Но никто не мешает преодолеть эти ограниченные восприятия и выйти за границы человеческого естества и дойти до уровня богов или будды.
Изначальный ум содержит это всё, поэтому мы можем выйти из сансары.

Второе логическое доказательство, что восприятие не кончается это возможность напрямую воспринимать отсутствие объектов чувственного восприятия сансарного существа как на относительном так и на абсолютном уровне.
Я приводил простой пример, что если выключить свет, то с угасанием сознания зрения поток ума сансарного существа  не  угасает. Иначе бы существо падало в обморок, когда заходило бы в темную глухую чистую комнату находящуюся на космической станции. Но вместо этого существо просто продолжает осознанно воспринимать зрительно темноту и слышит тишину и для этого восприятия зрительного и слухового, органы чувств глаза и уши не нужны.
Также и с самадхи вне органов чувсвт, на абсолютном уровне воспримается отсутствие объектов восприятия.
Абслютная пустота воспринимается зрительно как трансцендентная темнота и тишина. А трансцендентный абсолютный покой воспринимается потому что отсутствует страх, напряжение и беспокойства(дукха).
 Абсолютный покой такое же трансцендентное восприятие как и абсолютная тишина и темнота.

Вот эта простая логика и теория, которая подтверждается на опыте, даётся буддой в сутрах махаяны, а в тхераваде такие сутры либо утеряны либо не переведены либо игнорируются из-за политики нигилистического воззрения на счёт ума.
Попробуйте в сутрах найти ответы на эти вопросы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452213СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Также и с самадхи вне органов чувсвт, на абсолютном уровне воспримается отсутствие объектов восприятия.

Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452214СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Говорил. Все благие санкхары тоже порождены неведением. Это азы опять.
Напомните, пожалуйста, сутту, где бы Будда говорил, что благие качества порождены неведением.

Санкхары они изначально считаются благими, пока не становятся неблагими. В процессе их осуществления
Потому что все порождаются невежественным стремлением прекратить страдание неправильно. Все санкхары исходят из авидьи.
Ну и вот их порождают-порождают а оно все не прекращается и не прекращается. Только видоизменяется

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452215СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет никаких "мы" ощущающих бытие. Есть возникающие с условием бхава чувства и восприятия. Часть этого восприятия - представления о себе.

Хорошо. Пусть ощущается бытие вообще.
Оно ощущается везде. Так или иначе

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





452216СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
У потока ума нет начала. Но может быть конец.
 В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.

Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
 Конечно, если за поток ума принять лишь поток восприятий омрачённого ума, то тогда такой поток прекращается.
Но в этом случае остаётся индивидуальная нирвана, которое также имеет восприятие уровня нирваны, т.е. не обусловленное.

Есть логичное доказательство, что восприятие ума не зависит от рожденных органов чувств существа.
В тхераваде считается, что восприятие не отделимо от органов чувств существа и ум существа рождается с телом.
Если бы это было так, то йоги не достигали бы состояний восприятия  божеств и будд.
Это различные виды сверхчеловеческих восприятий блаженств, ароматов,
всевидящее око, ухо и т.п.
Поэтому очевидно, что природа восприятия не зависит от рождения, она изначально содержит весь потенциал восприятий включая нирвану.
А кармически рождаются только органы чувств и привязка восприятия к ним. Это и называется потоком ума существа сансары.
Но никто не мешает преодолеть эти ограниченные восприятия и выйти за границы человеческого естества и дойти до уровня богов или будды.
Изначальный ум содержит это всё, поэтому мы можем выйти из сансары.

Второе логическое доказательство, что восприятие не кончается это возможность напрямую воспринимать отсутствие объектов чувственного восприятия сансарного существа как на относительном так и на абсолютном уровне.
Я приводил простой пример, что если выключить свет, то с угасанием сознания зрения поток ума сансарного существа  не  угасает. Иначе бы существо падало в обморок, когда заходило бы в темную глухую чистую комнату находящуюся на космической станции. Но вместо этого существо просто продолжает осознанно воспринимать зрительно темноту и слышит тишину и для этого восприятия зрительного и слухового, органы чувств глаза и уши не нужны.
Также и с самадхи вне органов чувсвт, на абсолютном уровне воспримается отсутствие объектов восприятия.
Абслютная пустота воспринимается зрительно как трансцендентная темнота и тишина. А трансцендентный абсолютный покой воспринимается потому что отсутствует страх, напряжение и беспокойства(дукха).
 Абсолютный покой такое же трансцендентное восприятие как и абсолютная тишина и темнота.

Вот эта простая логика и теория, которая подтверждается на опыте, даётся буддой в сутрах махаяны, а в тхераваде такие сутры либо утеряны либо не переведены либо игнорируются из-за политики нигилистического воззрения на счёт ума.
Попробуйте в сутрах найти ответы на эти вопросы.

Ну и бред. Сегодня у невежественных нео-индуистов в ашрамах выходной что ли.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452219СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Надо отличать бхаву как часть "патичча самуппада" и прекращение всей патичча самуппада вместе с бхавой. Но при этом с сохранением БЫТИЯ в ниббане

Нет, не надо. Это цепляние за ложное воззрение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49121

452220СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).

Обусловленное (дхаммы) и есть абсолютное (парамартха). Не копируйте чужой искаженный понятийный аппарат.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452221СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Нет никаких "мы" ощущающих бытие. Есть возникающие с условием бхава чувства и восприятия. Часть этого восприятия - представления о себе.

Хорошо. Пусть ощущается бытие вообще.
Оно ощущается везде. Так или иначе

Нет никакого "бытия вообще". Это иллюзия, основанная не неведении природы себя.

Бхава - это склонности, привычки, привязанности, тенденции, влечения. Это прямо наблюдается и исследуется. Это не какая-то философская категория о которой нужно как-то особенно размышлять.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452222СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Надо отличать бхаву как часть "патичча самуппада" и прекращение всей патичча самуппада вместе с бхавой. Но при этом с сохранением БЫТИЯ в ниббане

Нет, не надо. Это цепляние за ложное воззрение.

хорошо. Есть ли по-вашенски перерывы в БЫТИИ или нет?
Оно может прерываться, замедляться, прекращаться

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452223СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Нет никаких "мы" ощущающих бытие. Есть возникающие с условием бхава чувства и восприятия. Часть этого восприятия - представления о себе.

Хорошо. Пусть ощущается бытие вообще.
Оно ощущается везде. Так или иначе

Нет никакого "бытия вообще". Это иллюзия, основанная не неведении природы себя.

Замечательно. Значит, вне вас нет никакого БЫТИЯ? И все эти миллиарды галлактик, это так ... пузыри иллюзии?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


452224СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

Также и с самадхи вне органов чувсвт, на абсолютном уровне воспримается отсутствие объектов восприятия.

Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).
 Я говорил про четвертую джхану и это тоже отсутствие объектов. И это не бесконечное пространство, а состояние пробуждения или очищения от чувственного восприятия сансарного существа.
 Когда практик очищает ложное восприятие, то он погружается в самадхи Великой Пустоты, что за пределами сансарного сна(восприятие реальности сансарным существом).
 Некоторые тхеравадины так упорно гнут линию уничтожения ума, что даже восприятие трансцендентного покоя уничтожают в своей доктрине, как утонченную-дукху. Но в тех же сутрах которые признают в тхераваде будду обозначил нирвану как абсоютный покой. Так прямо и написано у него. После достижения пробуждения(нирваны) наступил асболютный Покой, а восприятие зрения также не уничтожилось, а вместо этого открылся глаз всевидящий.

Выходит, если бы будда тут же решил оставить тело после пробуждения, то он сразу бы потерял Покой и Всевидящее Око, как будто физическое тело причина появления этого покоя и глаза.  Но это не так. Око и покой это необусловленное восприятие. И боги не имееют этого восприятия.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452225СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).

Обусловленное (дхаммы) и есть абсолютное (парамартха). Не копируйте чужой искаженный понятийный аппарат.

Эмпирик, принеси про необусловленные дхаммы. Много раз говорили.
Есть асанкхата и апаччая дхамма (не созданное и не обусловленное). И это ниббана

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 108 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.185) u0.019 s0.000, 18 0.067 [268/0]