Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49120

452159СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?

И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.

apratisthita-nirvana кто-то так "перевел", возможно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452161СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?

И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.

apratisthita-nirvana кто-то так "перевел", возможно.

Да, это возможно. С другой стороны, Рената ведь говорит явно о палийских суттах, а не о каких-либо других текстах; не думаю, что она могла там встречать apratisthita-nirvana

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49120

452162СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?

И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.

apratisthita-nirvana кто-то так "перевел", возможно.

Да, это возможно. С другой стороны, Рената ведь говорит явно о палийских суттах, а не о каких-либо других текстах; не думаю, что она могла там встречать apratisthita-nirvana

appatitthita-citta - почти это же по смыслу, вроде.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





452163СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Потом раз - и вся эта светлая энергия в один миг аннигилируется (видимо объяснение тут будет предложено такое, что никакой такой энергии и раньше-то не было, поэтому аннигилироваться было нечему, ведь мудрость это концепция, сверхспособности просто побочный эффект отсутствия омрачений, прозорливость просто отсутствие деменции и т.д.).

Все санкхары обусловлены и непостоянны, и благие и неблагие, а все обусловленное прекращается, более не возникает, когда нет условий для его возникновения. Учите азы.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452165СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос 5 (65)  

— Почтенный Нагасена, на свете встречается созданное деянием, созданное, причиной, созданное сроком. Назови мне то на свете, что не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком.

— Есть две дхармы, государь, не порожденные ни деянием, ни причиной, ни сроком, вот они: пространство, государь, не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком, и нирвана, государь, не порождена ни деянием, ни причиной, ни сроком.
.... Нирвана непородима, государь, поэтому причина порождения нирваны не описана. ...

... — Итак, нирвана несложённа, почтенный?

— Да, государь, несложённа нирвана (asaṅkhataṃ nibbānaṃ), ничем не создана. О нирване, государь, нельзя сказать, что она ставшая, или не ставшая, или породима, или прошлая, или будущая, или нынешняя, или воспринимаема зрением, или воспринимаема слухом, или воспринимаема обонянием, или воспринимаема вкусом, или воспринимаема осязанием.

— Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхару. Нет нирваны.

— Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана. Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.

тут Парибковый перевод полностью: http://www.layayoga.ru/index.php?id=6475
тут оригинал: https://legacy.suttacentral.net/pi/mil6.2.5

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 09 Ноя 18, 13:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452166СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Конечно же ничего, кроме ниббаны, вне процесса зависимого возникновения, нет. Но я не согласна с тем, что "ниббана - это только уничтожение скверны и освобождение от сансары". Как и Бхиккху Бодхи я полагаю, что "ниббана - это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность, запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия".

Будда учил ниббане так:

"С безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий".
СН 12.1

"Прекращение существования – ниббана, прекращение существования – ниббана" АН 10.7

Ниббана описывается, как абсолютная пустота и невозникновение чего-бы то ни было: «Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Уд 8.1 Я не знаю, насколько нужно быть привязанным к существованию, что-бы даже после прочтения этих недвусмысленных строк, которыми Будда определенно и явственно говорит, что ниббана - это прекращение абсолютно всего, пустота от чего бы ни было, продолжать измышлять форму запредельного бытия.

Все 5 кхандх, составляющих условное существо - прекращаются со смертью Араханта окончательно, и больше нет возможности какого-либо существования.

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло»
Уд 8.9

Так зачем вы выдумываете некую трансцендентную форму бытия? Эти трансцендентные формы бытия - арупа-сферы.


Ответы на этот пост: Frithegar, Рената, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452167СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Прекращение существования – ниббана, прекращение существования – ниббана" АН 10.7

Только не пустота вообще, как прекращение всего вообще, но прекращение существования как "бхавы".
вот оригинал из АН 10.7: этого прекращение существования. Дословно это: "bhavanirodho nibbānaṃ"
https://legacy.suttacentral.net/pi/an10.7 То есть прекращение существования как "бхавы". Или как следствия жажды и привязанности

Цитата:
«Однажды, друг Ананда, я пребывал прямо здесь, в Саваттхи, в роще Слепых. И тогда я достиг такого состояния сосредоточения, что я не воспринимал землю в отношении земли… …иной мир в отношении иного мира, но, [при этом], всё равно [что-то] воспринимал».
«Но что воспринимал Достопочтенный Сарипутта в том случае?»
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». В том случае, друг, я воспринимал: «Прекращение существования – ниббана».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm

То есть, речь идет о прекращении сансарного существования ради Бытия Высшего

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452168СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.

Араханты прекращают генерировать все виды каммы, а не только неблагую.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


452169СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената пишет:
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.

Араханты прекращают генерировать все виды каммы, а не только неблагую.

И что они для этого делают?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452170СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Только не пустота вообще, как прекращение всего вообще, но прекращение существования как "бхавы".

Бхава - это любые формы существования/бытия.

Цитата:
То есть, речь идет о прекращении сансарного существования ради Бытия Высшего



Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452171СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Antaradhana пишет:
Рената пишет:
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.

Араханты прекращают генерировать все виды каммы, а не только неблагую.

И что они для этого делают?

Зная все виды ума архаты свободны от благих (кусала) и неблагих (акусала) читт. Помимо благих и неблагих есть еще коренящиеся и некоренящиеся, производящие и непроизводящие.
Крия-читты. Функциональные читты, не коренящиеся в шести корнях и не являющиеся корнем для других читт.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 09 Ноя 18, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452172СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
И что они для этого делают?

Проходят Восьмеричный Путь Арьев, и реализуют Знание и Освобождение.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452173СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Только не пустота вообще, как прекращение всего вообще, но прекращение существования как "бхавы".

Бхава - это любые формы существования/бытия.


И какие вы знаете виды существования?
И что нирвана - это тоже бхава? Если и там есть ощущение бытия

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452174СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Только не пустота вообще, как прекращение всего вообще, но прекращение существования как "бхавы".

Бхава - это любые формы существования/бытия.


И какие вы знаете виды существования?
И что нирвана - это тоже бхава? Если и там есть ощущение бытия

Нет, нирвана не бхава и там нет никакого ощущения, и тем более - ощущения бытия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452175СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо отличать бхаву как часть "патичча самуппада" и прекращение всей патичча самуппада вместе с бхавой. Но при этом с сохранением БЫТИЯ в ниббане
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 105 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (1.025) u0.016 s0.003, 18 0.052 [272/0]