Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





452136СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В общем, это то самое, о чём у Набокова:
 
У Ходасевича гораздо лучше: "Я, я, я. Что же это такое? Неужели вот этот - я? Разве мама любила такого, желто-серого, полуседого и всезнающего, как змея?"

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

452137СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже Пушкин А.С. такими вопросами задавался.
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью
Ум сомненьем взволновал?

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

26 мая 1828

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

452138СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так все умные и талантливые люди понимают в той или иной степени.
Пелевинское

Возникающие в одном и том же доме бесконечные личности просто в силу его архитектуры постоянно ходят по одному и тому же маршруту. Все машины, которые едут по Оксфорд стрит, едут именно по Оксфорд стрит, а не по Тверской улице. И за окнами у них одинаковый вид. Но это разные машины, Рама. Хотя ты прав в том, что разница между ними невелика. Наши «я» цикличны и зависят от пейзажа. Они так же мало отличаются друг от друга, как бесконечные поколения амазонских индейцев или тамбовских крестьян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452139СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Won Soeng пишет:


А Вы можете что-то предположить вне процесса зависимого возникновения, кроме ниббаны? Не важно, опираясь на сутты, или нет.
Конечно же ничего, кроме ниббаны, вне процесса зависимого возникновения, нет. Но я не согласна с тем, что "ниббана - это только уничтожение скверны и освобождение от сансары". Как и Бхиккху Бодхи я полагаю, что "ниббана - это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность, запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия".

Здесь нет противоречия. Скажете Вы прекращение, освобождение, уничтожение или запредельное - все слова подходят. У них разные коннотации и тот, кто привязан к словам может спорить. Но все эти слова вполне подходят

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

452140СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
У потока ума нет начала. Но может быть конец.
 В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.

Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената, Анабхогин, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452141СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поток - лишь видимость. Что и в чем течет? Рассмотрение потоков обусловлено различением момента, ограничением момента, определенностью момента. С прекращением цепляния обнаруживается внемоментное - алая. Для существа его поток не просто индивидуален и сцеплен, но и непреодолим. Похтому утверждать, что потока нет - ошибка. Но татхагата не удерживается каким бы то ни было потоком. Поэтому говорится, что татхагата - не существо. То есть не ограничен существованием в рожденных совокупностях, в уделе, в потоке. Может рассматривать любой поток, не пребывая в нем, словно киномеханик рассматривает кинопленку. Эта способность коренится в невозмутимой бдительности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452144СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
У потока ума нет начала. Но может быть конец.
 В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.

Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.

В этом смысле поток словно взрывается во всех направлениях. Есть различие между учениями, но не противоречие. С одной стороны, рассматривается тончайшая рупа - тепло и жизненные формирователи. Они определяют поток из жизни в жизнь, это тончайший кармический импульс, его даже не включают в категорию рупа, поскольку его природа - авиджа. С другой стороны, поток не охватывает существо, только лишь его определенную сущность. Но с существом не происходит все то, что возможно, согласно склонностям. Есть скрытые склонности, для которых нет условий. Можно видеть эти скрытые склонности, но для этого необходимо оставить иллюзию времени, иллюзию потока. Тогда видны лишь четыре окончательных части природы всего ума: рупа, читта, четасика и ниббана. Ниббана - вечная природа ума. Вместе они образуют все возможное и вероятное, подобно исходным кирпичикам, из которых можно сложить любую ситуацию любого существа. И хоть существа бесчисленны, разнообразие рупа, чита и четасика конечно. Если все их рассмотреть, выйдет несколько десятков тысяч комбинаций. Подобно тому, как вода образует бесчисленные снежинки, с ограниченным оазнообразием форм. Конечно, можо счесть все снежинки всех времен, но число их видов гораздо меньше.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





452147СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


2. Так не отзывы почитайте. Биографию просто. Леди Саядо - это человек, общепризнанный и в качестве учёнейшего схоласта, и в качестве великого медитатора, и в качестве очень авторитетного (может быть, самого авторитетного в своём поколении) учителя. А Бхиккху Бодхи - учёный монах, с большими заслугами, достойный всяческого уважения, но этого о нём всё-таки сказать нельзя, как и о Тханиссаро Бхиккху - который, конечно, тоже учёный монах и популярный на Западе проповедник.
Вы возможно замечали, что биографии людей ушедших обыкновенно гораздо красочнее биографий людей живущих. Возможно это связано с тем, что некому уже осадить биографа)).
Наверх
Рената
Гость





452149СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana, Jane
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452150СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.

Саббе санкхара - дукха. Увы. Прекращение санкхара лишь с прекращением авиджа. И это ниббана. Только ниббана.

Поэтому говорить о какой-то определенной вечной пробужденной активности нельзя. Но можно рассматривать последствия пробуждения. Его эхо вечно, равносильно сансаре. Поэтому сказано, что между ниованой и сансарой нет и тени различия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





452151СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
У потока ума нет начала. Но может быть конец.
 В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.

Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.

Дело в том, что анализ показывает, что в основании практики завершения одних самскар, лежат другие самскары. Поэтому поток ума можно лишь скорректировать, но не остановить.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452155СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Все это очень хорошо. Особенно Набоков. И такие состояния "дымка волны", "закат полнолуния" , "между мелью и тонущим". Наверное все в своей жизни переживали не раз. Но слишком большой акцент на этом приводит к пассивности, а Будда предупреждал, что надо развивать факторы пробуждения и они не заключаются в этом пассивном осознании бренности.

Факторы пробуждения - это очень важно. Но здесь речь шла не о "пассивном осознании бренности", а о простом факте изменчивости ментальных состояний (в том числе, ментальных состояний, в определенные моменты доминирующих в психике). И, кстати, каким образом Вы углядели здесь у Набокова параллель с "Даром напрасным, даром случайным" Пушкина? Совершенно другой смысл.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452156СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената пишет:
Won Soeng пишет:


А Вы можете что-то предположить вне процесса зависимого возникновения, кроме ниббаны? Не важно, опираясь на сутты, или нет.
Конечно же ничего, кроме ниббаны, вне процесса зависимого возникновения, нет. Но я не согласна с тем, что "ниббана - это только уничтожение скверны и освобождение от сансары". Как и Бхиккху Бодхи я полагаю, что "ниббана - это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность, запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия".

Здесь нет противоречия. Скажете Вы прекращение, освобождение, уничтожение или запредельное - все слова подходят. У них разные коннотации и тот, кто привязан к словам может спорить. Но все эти слова вполне подходят

Да, верно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452157СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В общем, это то самое, о чём у Набокова:
 
У Ходасевича гораздо лучше: "Я, я, я. Что же это такое? Неужели вот этот - я? Разве мама любила такого, желто-серого, полуседого и всезнающего, как змея?"

Да, Ходасевич хорош, бесспорно. Но насчёт лучше ... спорить ещё и об этом не буду Smile Тут уж кто кому более созвучен.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452158СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:

Нет. Вы выдаете собственные домыслы за позицию тхеравады. Никаких логических несоответствий, в настоящей позиции тхеравады нет.
Действительно, в настоящей позиции тхеравады, которая предполагает, что ниббана это не такое специальное наименование окончания сансары, а нечто неутвержденное, на что нельзя указать, никаких логических несоответствий нет.

А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?

И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 104 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.620) u0.016 s0.002, 18 0.072 [269/0]