Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452084СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Для меня это как раз и распространяется и на это, и на следующие существования, потому что я считаю, что поток сознания остаётся. А почему Тхеравадины заботятся о следующем существовании со своей философией, я не могу понять.

Но ведь то, что Вы считаете - это просто концепция, а не непосредственный опыт. Вы же на самом деле не испытываете сейчас ничего, что будет в будущем. И это равным образом относится и к будущему в этом существовании, и к будущему в следующих существованиях. Ни то, ни другое мы сейчас не испытываем. Что в этой ситуации для Вас меняют пустые слова, что-де в этом будущем буду "тоже я" (или "этот же поток сознания")?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452085СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как это не может казаться удивительным, здесь нет противоречия. Никакого противоречия по сути не затронуто. Нагарджуна указывает на то, что по сути дела нет двух разных природ, двух разных реальностей.

Это все равно как если кто-то смотрит на надпись с непонятными значками, а кто-то другой читает этот текст. Первый может анализировать форму линий и значков, а второй видит так же значение, передаваемое текстом.

Но второй так же может и анализировать форму линий и значков.

А вот обычный человек запутался в смыслах и значениях и не видит, чем они образованы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

452086СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Но Ваше добавление к этой самоочевидной вещи - "а не аннигиляция", является, ИМХО, излишним - как будто Вам известно нечто иное (существующее вне процесса зависимого возникновения), что могло бы аннигилировать или не аннигилировать.
Вы можете утверждать (с опорой на сутты), что ничего,  существующего вне процесса зависимого возникновения, нет?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452087СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Просто почитайте о них. Какие у кого достижения как у комментаторов, как у медитаторов, как у учителей. И вопросов не останется, я думаю.
Вы наверное знаете, как невелики достижения у большого ученого, достопочтенного Буддхагосы, в области медитации (что он и сам в своих текстах не скрывает). Насчет "просто почитайте" зависит от выбора литературы, которую вы предлагаете "просто почитать". Мне, к примеру, доводилось читать весьма уважительные, если не восторженные отзывы о таком серьезном человеке, как Бхикху Бодхи.

1. Насколько (не)велики достижения Буддагосы, я не знаю. Считается, что в момент написания своих работ он не был арахантом (и то - не исключено ведь, что он стал им позднее, к концу жизни). Но "не был арахантом" и имел "невеликие достижения в медитации" - это, мягко говоря, не одно и то же. Но причём тут это?

2. Так не отзывы почитайте. Биографию просто. Леди Саядо - это человек, общепризнанный и в качестве учёнейшего схоласта, и в качестве великого медитатора, и в качестве очень авторитетного (может быть, самого авторитетного в своём поколении) учителя. А Бхиккху Бодхи - учёный монах, с большими заслугами, достойный всяческого уважения, но этого о нём всё-таки сказать нельзя, как и о Тханиссаро Бхиккху - который, конечно, тоже учёный монах и популярный на Западе проповедник.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452088СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Но Ваше добавление к этой самоочевидной вещи - "а не аннигиляция", является, ИМХО, излишним - как будто Вам известно нечто иное (существующее вне процесса зависимого возникновения), что могло бы аннигилировать или не аннигилировать.
Вы можете утверждать (с опорой на сутты), что ничего,  существующего вне процесса зависимого возникновения, нет?

За пределами зависимого возникновения - не-возникновение, ниббана. О чём-либо ещё Будда не говорил. Ср. SN12.15 с обсуждавшейся последние дни SN5.10. А уж есть что-либо ещё за пределами этого процесса или нет - в любом случае, это не те предметы, которые раскрывает Дхамма. Да и говорить/думать об этом нет никакой возможности, чисто технически.

P.S. Вы продолжаете смешивать три вопроса, как я уже говорил: https://dharma.org.ru/board/post451717.html#451717

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452089СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Но Ваше добавление к этой самоочевидной вещи - "а не аннигиляция", является, ИМХО, излишним - как будто Вам известно нечто иное (существующее вне процесса зависимого возникновения), что могло бы аннигилировать или не аннигилировать.
Вы можете утверждать (с опорой на сутты), что ничего,  существующего вне процесса зависимого возникновения, нет?

А Вы можете что-то предположить вне процесса зависимого возникновения, кроме ниббаны? Не важно, опираясь на сутты, или нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

452090СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Для меня это как раз и распространяется и на это, и на следующие существования, потому что я считаю, что поток сознания остаётся. А почему Тхеравадины заботятся о следующем существовании со своей философией, я не могу понять.

Но ведь то, что Вы считаете - это просто концепция, а не непосредственный опыт. Вы же на самом деле не испытываете сейчас ничего, что будет в будущем. И это равным образом относится и к будущему в этом существовании, и к будущему в следующих существованиях. Ни то, ни другое мы сейчас не испытываем. Что в этой ситуации для Вас меняют пустые слова, что-де в этом будущем буду "тоже я" (или "этот же поток сознания")?
Это непосредственный опыт. Так как сегодняшний Я видит, что поток сознания остаётся тот же, что был и год назад, хотя умственные формации могут возникать иные, так же как и чувства. Точно так же сегодняшний Я знает, что и завтрашний Я будет осознавать ту же связь с сегодняшним Я завтра. Поэтому, это не концепция, а опыт.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452091СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
С точки зрения Тхеравады завтрашний Я имеет определённое отношение к сегодняшнему, так как поток сознания тот же. Хотя с философией Jane, которая не верит в сознание, а только в отдельные моменты познания, даже завтрашний Я не имеет отношения к сегодняшнему. А вот Я следующей жизни (с точки зрения Тхеравады) получается, что не имеет никакого отношения, так как поток сознания возник новый.

С точки зрения тхеравады, Я не существует. Вы продолжаете говорить глупости с точки зрения буддизма. Сознание не возникает ниоткуда, оно всегда обусловлено. У вас стандартные ошибки из-за непонимания азов, которые уже сто раз разбирались на форумах.

Цитата:
Кармическое наследство передалось, но "существо" абсолютно иное.

Для атманистов, если нет атмана - значит нет и связи между рождениями. Не могут они понять патичча-самуппаду и безличность.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

452092СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
С точки зрения Тхеравады завтрашний Я имеет определённое отношение к сегодняшнему, так как поток сознания тот же. Хотя с философией Jane, которая не верит в сознание, а только в отдельные моменты познания, даже завтрашний Я не имеет отношения к сегодняшнему. А вот Я следующей жизни (с точки зрения Тхеравады) получается, что не имеет никакого отношения, так как поток сознания возник новый.

С точки зрения тхеравады, Я не существует. Вы продолжаете говорить глупости с точки зрения буддизма. Сознание не возникает ниоткуда, оно всегда обусловлено.
Эмпириокритик спросил про моё Я. Вот все вопросы ему задавайте, почему он, будучи Тхеравадином, использует такие неправильные слова. Laughing
Antaradhana пишет:

Цитата:
Кармическое наследство передалось, но "существо" абсолютно иное.
Для атманистов, если нет атмана - значит нет и связи между рождениями. Не могут они понять патичча-самуппаду и безличность.

Так Вы же не указали связь. Вы её не знаете, это же очевидно. Если я не прав, объясните, в чём связь, кроме кармического наследства.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452093СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Для меня это как раз и распространяется и на это, и на следующие существования, потому что я считаю, что поток сознания остаётся. А почему Тхеравадины заботятся о следующем существовании со своей философией, я не могу понять.

Но ведь то, что Вы считаете - это просто концепция, а не непосредственный опыт. Вы же на самом деле не испытываете сейчас ничего, что будет в будущем. И это равным образом относится и к будущему в этом существовании, и к будущему в следующих существованиях. Ни то, ни другое мы сейчас не испытываем. Что в этой ситуации для Вас меняют пустые слова, что-де в этом будущем буду "тоже я" (или "этот же поток сознания")?
Это непосредственный опыт. Так как сегодняшний Я видит, что поток сознания остаётся тот же, что был и год назад, хотя умственные формации могут возникать иные, так же как и чувства. Точно так же сегодняшний Я знает, что и завтрашний Я будет осознавать ту же связь с сегодняшним Я завтра. Поэтому, это не концепция, а опыт.

1. Сегодняшний Я о завтрашнем не знает, а предполагает. Но ещё более интересно другое:

2. Вы говорите, что сегодняшний Я видит, что поток сознания остаётся тот же, что был и год назад. А каким образом "сегодняшний я" это видит? По каким признакам?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452094СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF, читайте лекции и книги буддийских монахов:

Аджан Брам "Патичча-самуппада – Взаимозависимое Возникновение"

Аджан Брам "Окончание вещей: наставление о безличности"

Махаси Саядо "О природе Ниббаны"

Брахмали Бхиккху "Окончательная ниббана"

Читайте сутты. Хотя-бы все сутты СН 12 и СН 22 прочитайте для начала.

P.S. Вы вместо того, чтобы учиться Дхамме, начинаете утверждать домыслы и небуддийские воззрения, не ознакомившись даже с азами.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

452095СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отождествление (цепляние, присвоение) пяти скандх (рупа-форма, ведана-чувства, самджня- распознавание, или ментальный образ, самскара-отпечаток, виждняна-сознание), создает иллюзию "я", то чувство, которое ошибочно принимается за самостоятельное "я", это ахамкара, в современном, западном языке, это еще называют "эго", в буддизме махаяны - клиштаманас. Считается, что это врожденное признание "я", эту васану взгляда "я", также называют васаной взгляда на совокупность разрушимого (сакаядриштивасана).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452096СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Так Вы же не указали связь. Вы её не знаете, это же очевидно. Если я не прав, объясните, в чём связь, кроме кармического наследства.

Цитата:
Кармическое наследство передалось, но "существо" абсолютно иное.

Вы упорно не понимаете патичча самуппады. "Кармическое наследство" - это и есть все существо, его ум, тело, и даже больше: мир вокруг него, семья, окружение, воспитание, жизненные ориентиры и повороты, и многое-многое другое, например встреча с Дхаммой, способность или неспособность ее понять.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

452097СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Для меня это как раз и распространяется и на это, и на следующие существования, потому что я считаю, что поток сознания остаётся. А почему Тхеравадины заботятся о следующем существовании со своей философией, я не могу понять.

Но ведь то, что Вы считаете - это просто концепция, а не непосредственный опыт. Вы же на самом деле не испытываете сейчас ничего, что будет в будущем. И это равным образом относится и к будущему в этом существовании, и к будущему в следующих существованиях. Ни то, ни другое мы сейчас не испытываем. Что в этой ситуации для Вас меняют пустые слова, что-де в этом будущем буду "тоже я" (или "этот же поток сознания")?
Это непосредственный опыт. Так как сегодняшний Я видит, что поток сознания остаётся тот же, что был и год назад, хотя умственные формации могут возникать иные, так же как и чувства. Точно так же сегодняшний Я знает, что и завтрашний Я будет осознавать ту же связь с сегодняшним Я завтра. Поэтому, это не концепция, а опыт.

1. Сегодняшний Я о завтрашнем не знает, а предполагает. Но ещё более интересно другое:
2. Вы говорите, что сегодняшний Я видит, что поток сознания остаётся тот же, что был и год назад. А каким образом "сегодняшний я" это видит? По каким признакам?

1. Почему предполагает? Если каждый день новый сегодняшний Я видит связь со вчерашним, что изменится завтра?
2. Очень интересный вопрос Smile Прежде чем ответить, мне надо уточнить. А Вы считаете, что сегодняшний Я не видит/не воспринимает связь со вчерашним Я?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452098СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже в течении одной жизни, от прежнего человека с годами практически ничего не остается, ни физически, ни ментально. Тело - это просто материя, образованная из пищи, а ум - это просто телесные реакции + "программа", закачанная из социума в процессе воспитания. Нет никакого Я, которое не зависело бы от причин и условий, которое могло бы делать что захочет, не болеть, не стареть, не умирать. Все процессы зависят от условий, и неизбежно конечны, преходящи, за рождением всегда следует старость и смерть. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_48-alabbhaniyathana-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 101 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.917) u0.018 s0.001, 18 0.049 [268/0]