|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452044Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существо, это обозначение, имя, которое дается скандхам
Использовали такое имя - далее рассуждаете уже о существе, а не о дхаммах. Иначе будет бред.
И во вторых, Вы меня наверное с кем то путаете, я писал - https://dharma.org.ru/board/post451934.html#451934
Если я где и писал о существе, то исходил из относительной истины, не путая про "существо", что это конвенционное обозначение. Я больше акцентировался на сознании, хотя это понятие, тоже концептуальное обозначение феноменального опыта.
Но в плане истин, Донец вот пишет, что они рассматриваются в единстве.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 08 Ноя 18, 15:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452045Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не вижу смысла в этих словах Донца.
Я вот как раз думаю, что Донец, все правильно пишет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№452046Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Бхиккху Бодхи предложение не разделяется, и благодаря этому понятно, что "лишь останки" остаются от всего ощущаемого.
Телесные останки от ощущаемого? Это пять. А как же другие сутты, где говорится про прекращение и угасание всех кхандх? |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452047Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не вижу смысла в этих словах Донца.
О рассмотрении двух истин в единстве, говорится и у Нагарджуны, в "Объяснении бодхичитты":
Истинная суть (т.е. абсолютное) не воспринимается
Как отличная от относительного.
Относительное называется шуньятой.
Именно шуньята называется относительным,
Поскольку истинно, что если нет, то не возникает.
Так например, сотворенность и непостоянство едины.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№452048Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Предваряя Ваши вопросы - а как же (в других текстах) слова о глубине, неизмеримости араханта, его подобии океану? Отвечаю - а вот здесь речь идёт о том, что природа Будды - это Дхамма. Как Вы помните, Дхамма-Виная тоже сравнивается Буддой с океаном (например AN8.19) Ну да, метафора, как с колесницей. Колесница плавно превращается в океан.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№452049Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
С тем, что ниббана - это реальность, никто же ведь и не спорит, это действительно классическая тхеравадинская позиция. Но вопрос в том, как это понимать? Я уже приводил здесь слова Леди Саядо (который куда авторитетнее Тханиссаро Бхиккху и Бхиккху Бодхи вместе взятых), комментирующего пассаж о ниббане из Абхидхамматтха Сангаха:
А кто та благородная личность, которая распределила уважаемых учителей по ранжиру? Где можно ознакомиться со списком, какой учитель авторитетнее каких, вместе взятых?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№452050Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Предваряя Ваши вопросы - а как же (в других текстах) слова о глубине, неизмеримости араханта, его подобии океану? Отвечаю - а вот здесь речь идёт о том, что природа Будды - это Дхамма. Как Вы помните, Дхамма-Виная тоже сравнивается Буддой с океаном (например AN8.19) Ну да, метафора, как с колесницей. Колесница плавно превращается в океан.
Вы отрицаете, что Дхамма-Виная сравнивается с океаном, как и Будда? Или Вы считаете, что океан - это не метафора? То есть, что и Будда, и Дхамма - это большое количество воды? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452051Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
О рассмотрении двух истин в единстве, говорили и классические чаньские наставники:
Цитата: «Ни в коем случае не разделяй абсолют и чувственный мир».
Хуанбо Си-юнь
Цитата: «Еще опасаясь что обыкновенные люди берут "форма" и "пустота", эти два слова, говоря о них как если они два [различных] положения, и не способны увидеть в них нечто равное и единое в таковости, он снова сказал о их тождественности: "Форма есть пустота. Пустота есть форма", вот и всё».
Хань-шань Дэ-цин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№452052Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
С тем, что ниббана - это реальность, никто же ведь и не спорит, это действительно классическая тхеравадинская позиция. Но вопрос в том, как это понимать? Я уже приводил здесь слова Леди Саядо (который куда авторитетнее Тханиссаро Бхиккху и Бхиккху Бодхи вместе взятых), комментирующего пассаж о ниббане из Абхидхамматтха Сангаха:
А кто та благородная личность, которая распределила уважаемых учителей по ранжиру? Где можно ознакомиться со списком, какой учитель авторитетнее каких, вместе взятых?
Просто почитайте о них. Какие у кого достижения как у комментаторов, как у медитаторов, как у учителей. И вопросов не останется, я думаю. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49120
|
№452053Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не вижу смысла в этих словах Донца.
Я вот как раз думаю, что Донец, все правильно пишет.
Я не говорил, что он пишет правильно или неправильно. А сказал, что не вижу смысла в тех словах - для меня, они бессмысленный набор. Можете попытаться объяснить, что он хотел сказать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49120
|
№452054Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не вижу смысла в этих словах Донца.
О рассмотрении двух истин в единстве, говорится и у Нагарджуны, в "Объяснении бодхичитты":
Истинная суть (т.е. абсолютное) не воспринимается
Как отличная от относительного.
Относительное называется шуньятой.
Именно шуньята называется относительным,
Поскольку истинно, что если нет, то не возникает.
Так например, сотворенность и непостоянство едины.
Что вы хотите сказать этой цитатой? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№452057Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 16:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что вообще существует и что, вообще, теоритически может уничтожаться (аннигилировать)? Только страдание (= кхандхи) рождается, только страдание (= кхандхи) разрушается. Здесь есть слово "только". Что еще существует? Ниббана. Ниббана конкретно определяется словами, про нее четко говорится, что она существует. Ниббана существует, не уничтожается. Кхандхи рождаются, существуют, разрушаются. Что еще кроме этого существует? Существует ли кроме этого реальные сущности такие как "состояние смолкнувшего звука", "как состояние задутого пламени"? Или это просто поэтические образы? Если поэтические образы, то о чем они говорят?
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 08 Ноя 18, 16:28), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452059Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 16:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы хотите сказать этой цитатой?
То что две истины рассматриваются в единстве. Нельзя сказать об абсолютном - шуньяте, вне относительного, как об отличном от относительного, а относительное, нельзя рассмотреть как не имеющее независимого существования, поэтому относительное - пусто, поэтому оно называется шуньятой и так как две истины не рассматриваются одна без другой, поэтому они рассматриваются в единстве.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№452062Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что вообще говорится о "состоянии задутого пламени"? Говорится, что его больше невозможно считать пламенем. Говорится, что о нем нельзя сказать, что оно ушло в каком-то определенном направлении. Но разве про пламя говорится, что оно не угасло? Т.е. если нет условий для горения, то и не о чем говорить, как о пламени. Нельзя о нем сказать, что оно сейчас (после затухания), к примеру, синее или желтое. Т.е. нет объекта референции.
Что можно сказать об смолкнувшем звуке? Можно ли сказать, что "он ушел в каком-то определенном направлении"? Нет. Можно ли сказать, что смолкнувший звук теперь пребывает громким, тихим, звонким и т.д. Нет. Про него нечего говорить. Нет объекта референции.
Также про освобожденного (в безостаточной ниббане) мудреца. Нельзя сказать, что он ушел в каком-то направлении, т.е в мир, людей, богов и т.д. Нет объекта референции. Не про кого сказать "он сейчас такой-то и такой-то".
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 08 Ноя 18, 17:11), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452063Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 16:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не говорил, что он пишет правильно или неправильно. А сказал, что не вижу смысла в тех словах - для меня, они бессмысленный набор. Можете попытаться объяснить, что он хотел сказать.
Смотрите предыдущий мой ответ, Донец об этом же пишет. Чуть ранее, я приводил более полную цитату Донца, подумал, что Вы ее прочитали, тогда я Вам ниже привел более короткий фрагмент из того текста. Но суть в том, что две истины рассматриваются в единстве, а в каком значении, думаю, что в таком, как написал в предыдущем сообщении. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 99 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|