Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450795СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В суттах же речь порой идёт о параматтха, порой - о саммути. Здесь, очевидно, речь идёт о саммути

Это и ежу понятно.

Тогда предмета разногласий нет Smile


Ассаджи пишет:
. Но к сожалению, в популярном варианте эти тонкости забываются, и остается только тезис о том, что существ не существует.

Если бы кто-то стал утверждать, что существ нет и как саммути - это, конечно, было бы очень странно, и противоречило бы опыту повседневной жизни.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

450797СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Так невечное сознание существует, невечное, страдательное и безличное. И?..
Какие мощи, какие места силы, вы это к чему вообще?
К тому, что не надо зацикливаться только на сознании и форме. К тому, что можно привести такие примеры, когда нет ни сознания, ни формы; ни по отдельности, ни вместе взятых и никак нельзя сказать, что ничего нет. Если это увидеть, то пример с угасшим костром становится понятнее.
Примеров, когда нет сознания и формы, вы не привели. Вообще, говорить о чем-то вне сознания бессмысленно, какая разница, даже если "что-то" есть, если это некому познать. Есть такие асання-сатта, которые временно освободились от сознания, есть арупа-локи,  где нет формы,  но полная свобода это отсутствие и того, и другого. Говорить, что после этого наступает состояние ушедшего огня это и есть постулировать неутвержденное или пустые разговоры, в общем-то.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





450816СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Асавы - это пороки, а склонности - анусайа.
Влечения, а не пороки.

Сангаха:


Комментарий к §3

Слово а̄сава буквально означает то, что вытекает наружу. На языке пали данное слово означает как гной, сочащийся из нарыва, так и алкогольные напитки, длительное время находящиеся в стадии брожения. Загрязнения, классифицированные как пороки, называются словом а̄сава, потому что они подобны сочащемуся гною и бродящему алкоголю. Комментарии утверждают, что а̄савы называются так, потому что они распространяются вплоть до самого высокого плана существования, или ещё потому, что они текут вплоть до момента смены происхождения (готрабхӯ – см. главу IX, §34).
Из четырёх пороков, порок сенсорного желания и порок (привязанности) к существованию, оба являются разновидностями четасики жадность (лобха), в одном случае направленной на сенсорное удовольствие, а в другом на продолжение существования. Порок ошибочного взгляда определяется как четасика ошибочный взгляд (дит̣т̣хи), а порок невежества как четасика заблуждение (моха).


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Upas
Гость





450818СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В суттах же речь порой идёт о параматтха, порой - о саммути. Здесь, очевидно, речь идёт о саммути

Это и ежу понятно.

Тогда предмета разногласий нет Smile


Ассаджи пишет:
. Но к сожалению, в популярном варианте эти тонкости забываются, и остается только тезис о том, что существ не существует.

Если бы кто-то стал утверждать, что существ нет и как саммути - это, конечно, было бы очень странно, и противоречило бы опыту повседневной жизни.


Даже ежу понятно то, что непонятно, например, Ренате )
Наверх
Upas
Гость





450824СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

to Ассаджи, Ящерок,  поделитесь вашим мнением, как на русский переводить avisaya, которое  SV переводит как  "вне его области [познания]". )

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Рената
Гость





450826СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В) ни о чём за пределами кхандх невозможно ни говорить, ни мыслить.
Ну так и не говорите, и не мыслите. Вы же утверждаете, что раз за пределами кхандх невозможно ни говорить, ни мыслить, так там, за пределами и нету ничего. Вот это - нету ничего, раз не на что указать - и является натягиванием, подгонкой.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





450828СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Из четырёх пороков, порок сенсорного желания и порок (привязанности) к существованию, оба являются разновидностями четасики жадность (лобха), в одном случае направленной на сенсорное удовольствие, а в другом на продолжение существования. Порок ошибочного взгляда определяется как четасика ошибочный взгляд (дит̣т̣хи), а порок невежества как четасика заблуждение (моха).
Ну что за порок такой - привязанность к существованию? Тогда получится, что кроме благородных личностей все люди порочны, а ведь это не так.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450829СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вы же утверждаете, что раз за пределами кхандх невозможно ни говорить, ни мыслить, так там, за пределами и нету ничего.

Где же я это утверждал? Покажите, пожалуйста.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

450830СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

to Ассаджи, Ящерок,  поделитесь вашим мнением, как на русский переводить avisaya, которое  SV переводит как  "вне его области [познания]". )
Критический словарь Пали:
a-visaya, m. [sa. aviṣaya], anything out of one's sphere (dominion or competence), anything improper or impossible;


Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 07 Ноя 18, 13:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





450834СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Примеров, когда нет сознания и формы, вы не привели. Вообще, говорить о чем-то вне сознания бессмысленно, какая разница, даже если "что-то" есть, если это некому познать.
Ну то есть если есть что-то, что неараханту невозможно познать, значит этого нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450835СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Из четырёх пороков, порок сенсорного желания и порок (привязанности) к существованию, оба являются разновидностями четасики жадность (лобха), в одном случае направленной на сенсорное удовольствие, а в другом на продолжение существования. Порок ошибочного взгляда определяется как четасика ошибочный взгляд (дит̣т̣хи), а порок невежества как четасика заблуждение (моха).
Ну что за порок такой - привязанность к существованию? Тогда получится, что кроме благородных личностей все люди порочны, а ведь это не так.

Можно это называть не пороком, а "язвой", "дефектом", или ещё как-нибудь. Главное, суть понимать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





450837СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы же утверждаете, что раз за пределами кхандх невозможно ни говорить, ни мыслить, так там, за пределами и нету ничего.

Где же я это утверждал? Покажите, пожалуйста.
О! Видимо я неверно вас поняла. То есть вы утверждаете, что за пределами кхандх можно и говорить, и мыслить?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





450838СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
to Ассаджи, Ящерок,  поделитесь вашим мнением, как на русский переводить avisaya, которое  SV переводит как  "вне его области [познания]". )
Критический словарь Пали:
a-visaya, m. [sa. aviṣaya], anything out of one's sphere (dominion or competence), anything improper or impossible;

Т.е. букв. "вне (чье-либо) сферы", "вне (чьих-либо) пределов".

Тут просто проблемка, когда с подобными переводами у некоторых товарищей возникает домысливание, что раз есть сфера или пределы, то и существует нечто непознаваемое вне этих пределов  ))


Ответы на этот пост: Рената, Ящерок
Наверх
Рената
Гость





450839СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок[/b],  поделитесь вашим мнением, как на русский переводить avisaya, которое  SV переводит как  "вне его области [познания]". )
Критический словарь Пали:
a-visaya, m. [sa. aviṣaya], anything out of one's sphere (dominion or competence), anything improper or impossible;

Т.е. букв. "вне (чье-либо) сферы", "вне (чьих-либо) пределов".

Тут просто проблемка, когда с подобными переводами у некоторых товарищей возникает домысливание, что раз есть сфера или пределы, то и существует нечто непознаваемое вне этих пределов  ))
Проблемка по ходу у вас, раз вам кажется, что если что-то вне вашей сферы и вне ваших пределов, то значит и нету ничего.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450840СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Примеров, когда нет сознания и формы, вы не привели. Вообще, говорить о чем-то вне сознания бессмысленно, какая разница, даже если "что-то" есть, если это некому познать.
Ну то есть если есть что-то, что неараханту невозможно познать, значит этого нет.

"Неараханту" - это уже Ваша интерпретация. То, что невозможно познать (кому бы то ни было), о том нет смысла и говорить.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 87 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.820) u0.016 s0.002, 18 0.067 [270/0]