Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

450691СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
а склонность к несуществованию забыли?  Very Happy

Такой асавы нет, вы путаете кислое с пресным, учите матчасть: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_50-asava-sutta-sv.htm
А это не асава, а жажда Wink загрязнение ума, не склонность, как я выше написал.
Напомню Ваш собственный пост:

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=2763&sid=fd5f20fd5c0f7e62f2a4fc1b266bbcf7
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

450693СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Теперь признаёте, что сами писали, как жажда к несуществованию является причиной страдания?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450703СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я не солипсист. Не понятно, почему вы продолжаете задавать мне эти вопросы. Я же говорил, что причин и следствий невообразимое множество, и у конкретных причин - конкретные следствия, которые условно называются индивидуальными потоками. Эта условность используется, чтобы донести до омраченных существ, видящих только кажимость, понимание безличности.
Вы не солипсист, хорошо. Но в том вопросе была еще вторая часть: признаете ли вы в таком случае, в момент обнаружения совокупностей (вне текстов), параллельно наличие еще и других, трансцендентных совокупностей соответственно (раз вы не солипсист).

Я задаю вопрос, чтобы услышать на него наконец-то ответ. Корректирую вопрос, уточняю, чтобы обсуждение наконец-то вошло в конструктивное русло, чтобы было понятно о чем собственно этот вопрос на самом деле задавался и о чем конкретно ведется обсуждение в данной теме в принципе.

Но, вы уже в который раз (как и многие ваши оппонирующие "коллеги"), к сожалению, пишите о чем-то своем и используете подмену тезиса - опровергая якобы утверждения о "неизменном атмане". Похоже, что конструктивный диалог с вами в принципе невозможен.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450704СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Antaradhana
Теперь признаёте, что сами писали, как жажда к несуществованию является причиной страдания?

Вы путаете понятия, а вам что-то должен признавать? Трехчастное деление жажды, не имеет отношение к асавам. Вибхава-танха - это тонкий вид привязанности к бесформенным сферам, или как вариант трактовки - жажда уничтожения Я, есть еще редкоупоминаемая ниродха-танха - жажда прекращения (ниббаны). Но они не являются асавами (базовыми источниками загрязнений), а склонность к чувственному и склонность к существованию - являются.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450705СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ящерок пишет:


СлаваА, ведь Вы же говорите, что Вам "очень нравится, как учит буддизму Далай Лама". Но ведь Далай Лама учит признавать независимый атман несуществующим, не найдя его в скандах и вне скандх.
Так Далай Лама и говорит множество символов которые двигают эволюцию всего человечества, а не отдельных "избранных" к ниббане индивидов.
Далай Лама говорит о взаимозависимости всего и из этого выводит Единство. Почитайте хотя бы что он говорит о единстве человечества и религий. Ведь он не может это единство вывести на основании независимости атмана. Зависимость людей, живых существ (в том числе друг от друга) и есть суть их единства.
В приведённой цитате я вижу виджнянавадинский подход "весь мир - это сознание". А вы что видите?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

450706СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Antaradhana
Теперь признаёте, что сами писали, как жажда к несуществованию является причиной страдания?

Вы путаете понятия, а вам что-то должен признавать? Трехчастное деление жажды, не имеет отношение к асавам. Вибхава-танха - это тонкий вид привязанности к бесформенным сферам, или как вариант трактовки - жажда уничтожения Я, есть еще редкоупоминаемая ниродха-танха - жажда прекращения (ниббаны). Но они не являются асавами (базовыми источниками загрязнений), а склонность к чувственному и склонность к существованию - являются.
Да я вообще об асавах не говорил, Вы начали и ещё подчеркнули склонность к существованию, забывая о жажде к несуществованию))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450707СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Но в том вопросе была еще вторая часть: признаете ли вы в таком случае, в момент обнаружения совокупностей (вне текстов), параллельно наличие еще и других, трансцендентных совокупностей соответственно (раз вы не солипсист).

По моему на вопрос о других совокупностях я уже отвечал, хотя не совсем понимаю, что вы подразумеваете под "трансцендентными совокупностями". Говоря с позиции условности, ниббана Будды, не является ниббаной Васи или Пети. Вы это хотели от меня услышать?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


450720СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Не только от килес, но и от асав (склонностей, продуцирующих и питающих килесы). Именно обретением знания о полном прекращении трех асав - характеризуется плод Араханта. А три асавы таковы: склонность к чувственным удовольствиям, склонность к существованию и склонность к заблуждениям.

Асавы - это пороки, а склонности - анусайа.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450721СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:



Итак, ответ монахини Ваджиры Маре состоит из трёх тезисов. Сначала она говорит то, на что Вы и отреагировали - то есть, что здесь лишь формации, а существо здесь не обнаруживается.  Вы это истолковали в том духе, что существо - это нечто отличное от кхандх, но непознаваемое, не обнаружимое.
У вас привязка к существу, к сознанию. Нет существа, нет сознания - значит ничего нет. Будда говорит по-другому - нет существа, нет сознания, значит нет ничего, на что можно было бы указать (обнаружить). Т.е. пока есть груда страданий - есть на что указать, есть что обнаруживать. Нет груды страданий - не на что указать, нечего обнаруживать. Если вам хочется домысливать, что нет страданий, нет существа - вообще ничего нет, то дело ваше, но только это и есть проявление того самого цепляния к сознанию и к существу.

Строго говоря, в обсуждаемой сутте утверждается именно то, что не возникает ничего, кроме дуккхи.

Но я-то, в любом случае, ставил и ставлю вопрос не так, как Вы мне приписываете. Я не говорю категорично - за пределами пяти кхандх нет ничего. Я говорю - если Вы утверждаете наличие чего-либо за пределами кхандх, так предъявите это - тогда и будет предмет для разговора.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450727СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асавы - это пороки, а склонности - анусайа.

Все по разному переводят. Сергей переводит асавы, как "пятна загрязнений", а анусайя, как "скрытые склонности". В палийских словарях есть разные варианты перевода.

Здесь так [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Асава_(буддизм)[/url]

Но вы правы, лучше говорить: пороки, пятна или источники загрязнения, чтобы не было путаницы с анусайя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450733СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если мыслить асава только как нечто своё собственное - это не будет отражать истину.
Есть общие потоки камы, бхавы и авиджи.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

450737СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Если мыслить асава только как нечто своё собственное - это не будет отражать истину.
Есть общие потоки камы, бхавы и авиджи.

Нет общих потоков. Есть общие понятия, сходное. Природа ума не предметна. Поэтому к ней не применимы качества индивидуальности или общности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450746СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 03:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Antaradhana пишет:
не совсем понимаю, что вы подразумеваете под "трансцендентными совокупностями"
Вы сказали:

а) я могу обнаружить совокупности
б) я не солипсист

Вот вы в определенный момент обнаружили некую совокупность. Соответственно вопрос: раз вы не солипсист, то вам следует предположить наличие в этот же самый момент множества и других, но при этом необнаруживаемых (в принципе), совокупностей. Если вы не солипсист. В противном случае вам следует предположить что есть только это. Согласны, предполагаете наличие или нет?


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 07 Ноя 18, 14:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





450753СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 09:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Строго говоря, в обсуждаемой сутте утверждается именно то, что не возникает ничего, кроме дуккхи.

Но я-то, в любом случае, ставил и ставлю вопрос не так, как Вы мне приписываете. Я не говорю категорично - за пределами пяти кхандх нет ничего. Я говорю - если Вы утверждаете наличие чего-либо за пределами кхандх, так предъявите это - тогда и будет предмет для разговора.
Не "строго говоря", а только сильно натянув сову можно сказать, что в "обсуждаемой сутте утверждается именно то, что не возникает ничего, кроме дуккхи". Предмета для разговора вообще нет - есть   неутвержденное, которое Будда очень не рекомендовал обдумывать, предупреждая, что от этого с головой может случиться непорядок. Очень хорошо, что есть желание всё классифицировать и раскладывать по полочкам. Плохо, что нет понимания, что сколько по полочкам не раскладывай, сколько не описывай, непременно останется что-то, на что нельзя указать. Типа, "границы мира - это границы языка", но "мысль изреченная есть ложь", соответственно и границы эти далеки от истинных.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





450754СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Так невечное сознание существует, невечное, страдательное и безличное. И?..
Какие мощи, какие места силы, вы это к чему вообще?
К тому, что не надо зацикливаться только на сознании и форме. К тому, что можно привести такие примеры, когда нет ни сознания, ни формы; ни по отдельности, ни вместе взятых и никак нельзя сказать, что ничего нет. Если это увидеть, то пример с угасшим костром становится понятнее.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 85 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.421) u0.015 s0.002, 18 0.062 [266/0]