|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№450624Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Желающие ведь всегда могут открыть сопутствующую тему в подходящем разделе. Можно буквально "как с точки зрения Махаяны Будда мог видеть уход в паринирвану". И даже "как с точки зрения интегральной йоги". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450625Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нечто вечное и есть личность, душа, атта, как это ни назови. Буддийские течения могут это признавать, но вот только Будда этого не признавал, вот в чем проблема ) То, что нечто вечное это непременно личность, душа, атта - заблуждение. Если вам так не по душе мощи, задумайтесь о местах силы, местах паломничества, такие места есть и никак они не связаны ни с личностью, ни с душой, ни с атманом.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№450626Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
пишу в южном разделе, то здесь это будет оффтоп, тут Вы правы, тем более я обещался тут не оффтопить. Глоток свежего воздуха не помешает и южанам.
Если это таки свежий воздух ... Так собственно это обычная реакция эго. Для него все будет "несвежим", что не укладывается в его прокрустово ложе уже переваренных идей.
Вы почему-то считаете, что идеи Ауробиндо, излагаемые Вами - это для местных людей что-то А) незнакомое Б) новое, В) открывающее какие-то духовные горизонты. А если это всё перепевы старого, давно известного, сто раз продуманного, наконец отвергнутого? Как Вы умело переводите стрелы, типа в "больное место" собеседника. Ауробиндо тут вообще не причем. Разговор ведь начался с цитат Далай Ламы. Но в принципе я могу доказывать как и новизну "идей" Шри Ауробиндо, так и полезность махаяны и деятельности Далай Ламы.
Идеи и деятельность ЕСДЛ XIV лично я оцениваю гораздо выше, чем идеи и деятельность Ауробиндо Но уж что-что, а идеи Далай Ламы большинству людей, в той или иной степени приверженных буддизму, известны. И потом, для их обсуждения есть все возможности в целом ряде других разделов этого форума. И все интересующиеся посетители, в том числе и "южные", вполне могут это сделать там. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450627Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда кхандхи не существуют, Цитата: тогда не существует ни существа, ни понятия "существо" (natthi tattha satto vā sattapaññatti vā). Вам непременно нужно подогнать к понятию "вечное" понятие "существо"? Будда ясно говорил, что и сознание прекратится, и форма. Вы полагаете, что раз нет сознания, нет формы, нет существа, то и ничего нет. Вы можете так думать, это самое тонкое из заблуждений, но вы не можете утверждать неутвержденное.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450640Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Итак, ответ монахини Ваджиры Маре состоит из трёх тезисов. Сначала она говорит то, на что Вы и отреагировали - то есть, что здесь лишь формации, а существо здесь не обнаруживается. Вы это истолковали в том духе, что существо - это нечто отличное от кхандх, но непознаваемое, не обнаружимое.
У вас привязка к существу, к сознанию. Нет существа, нет сознания - значит ничего нет. Будда говорит по-другому - нет существа, нет сознания, значит нет ничего, на что можно было бы указать (обнаружить). Т.е. пока есть груда страданий - есть на что указать, есть что обнаруживать. Нет груды страданий - не на что указать, нечего обнаруживать. Если вам хочется домысливать, что нет страданий, нет существа - вообще ничего нет, то дело ваше, но только это и есть проявление того самого цепляния к сознанию и к существу.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17813 Откуда: Москва
|
№450658Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но уж что-что, а идеи Далай Ламы большинству людей, в той или иной степени приверженных буддизму, известны. И потом, для их обсуждения есть все возможности в целом ряде других разделов этого форума. И все интересующиеся посетители, в том числе и "южные", вполне могут это сделать там. Не знаю, может и так. Но мне кажется, если форум универсален, то более важна обсуждаемая тема. И если в других школах есть какие-то идеи по теме (свежий воздух), то непонятно зачем это ограничивать. Тем более, что и само понятие тхеравады тоже в общем то размытое, если взять широкий контекст с лесными школами, теми кто верит только суттам, и.т.д. и.т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450664Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.[/color] МН 60 Хорошо бы вы теперь привели сутту (наверняка вы ее знаете), где говорится, что данное воззрение (об абсолютном прекращении существования) является самым тонким заблуждением, наиболее предпочтительным из всех других заблуждений.
Приведите цитату, или название сутты, которую вы имеет в виду, чтобы был предмет обсуждения. Мне приходит на ум только упоминание ложного воззрения, что Я уничтожается в ниббане, а это иное воззрение, чем приведенное в МН 60.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№450666Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нечто вечное и есть личность, душа, атта, как это ни назови. Буддийские течения могут это признавать, но вот только Будда этого не признавал, вот в чем проблема ) То, что нечто вечное это непременно личность, душа, атта - заблуждение. Если вам так не по душе мощи, задумайтесь о местах силы, местах паломничества, такие места есть и никак они не связаны ни с личностью, ни с душой, ни с атманом. Так невечное сознание существует, невечное, страдательное и безличное. И?..
Какие мощи, какие места силы, вы это к чему вообще?
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№450668Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Боброяна же )) Там, где в суттах Будда использует саммути, они с Германном, два чуда, нашли вечное "я" и цитируют эти сутты как доказательство, типа видите, Будда же говорит "ваше" ))
Не только боброяна. Есть например Тханиссаро бхиккху - махатхера, который продвигает этерналистские идеи. Этот пример весьма показательный, показывающий, что эти идеи очень живучие, и даже хорошее знание Канона не гарантирует их оставления. Ведь можно придумать трактовки, вроде огня, уходящего из видимого мира, и продолжающего вечно гореть в мире невидимом Да, и учитывая довольно серьезный авторитет ТБ, он эти идеи весьма успешно распространяет. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30594
|
№450678Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Заметьте - не освобождённое тело, не освобождённые чувства, а освобождённый ум! Почему именно ум? Впорос: освобождённый от чего? Как по-вашему? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№450684Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Заметьте - не освобождённое тело, не освобождённые чувства, а освобождённый ум! Почему именно ум? Впорос: освобождённый от чего? Как по-вашему? От загрязнений, это согласно суттам. А жажда и является загрязнением и 2й благородной истиной.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450687Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Заметьте - не освобождённое тело, не освобождённые чувства, а освобождённый ум! Почему именно ум? Впорос: освобождённый от чего? Как по-вашему? От загрязнений, это согласно суттам. А жажда и является загрязнением и 2й благородной истиной.
Не только от килес, но и от асав (склонностей, продуцирующих и питающих килесы). Именно обретением знания о полном прекращении трех асав - характеризуется плод Араханта. А три асавы таковы: склонность к чувственным удовольствиям, склонность к существованию и склонность к заблуждениям.
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Upas |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 84 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|