Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450381СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Вы солипсист? Я думаю, вряд ли. А стало быть вам придется признать наличие не одних, а множества и других трансцендентных, параллельных совокупностей/нама-рупа. Складывается такая картина:

совокупностиА1 (эта жизнь) ----------> совокупностиA2 (будущая жизнь)
              |
              |
совокупностиB1 (параллельные)
              |
              |
совокупностиC1 (параллельные)
              |
              |
совокупностиD1 (параллельные)

А теперь возникает вопрос. Какая онтологическая связь между совокупностями А1 и А2? Варианта два:

1) Такая же как и сейчас между А1, B1, C1, D1 - то есть, никакой. И мы можем сделать вот так:

(настоящее) совокупностиА1 (эта жизнь)
              |
              |
(будущее) совокупностиA2 ("будущая жизнь")
              |
              |
(настоящее) совокупностиB1 (параллельные)
              |
              |
(настоящее) совокупностиC1 (параллельные)
              |
              |
(настоящее) совокупностиD1 (параллельные)

В таком варианте достижение просветление не имеет смысла, так как будущие совокупности трансцендентны так же как и другие совокупности в этой жизни.

2) Прямая. И здесь мы приходим к понятию реальных потоков дхарм:
_____________________________________________________________
совокупностиА1 (эта жизнь) ----------> совокупностиA2 (будущая жизнь)
_____________________________________________________________
              |
              |
_______________________________________
совокупностиB1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________
              |
              |
_______________________________________
совокупностиC1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________
              |
              |
_______________________________________
совокупностиD1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________

Зачем так много букв?

"С волевыми формирователями как условием, сознание возникает". - этого достаточно. Дальше уже разрастание начинается, либо самостное этерналистическое, либо самостное нигилистическое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450382СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Цитата:
"С волевыми формирователями как условием, сознание возникает". - этого достаточно
Это - абстракция. Не бывает "сферического сознания в вакууме" и его такого же возникновения. Вы либо относитесь к этому как к бесполезной абстракции, либо наблюдаете это у себя в опыте. Это как взять книжку по анатомии и прочитать что: вот есть глаз. Не бывает "сферических глаз в вакууме", бывают только конкретные глаза.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450385СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Цитата:
"С волевыми формирователями как условием, сознание возникает". - этого достаточно
Это - абстракция. Не бывает "сферического сознания в вакууме" и его такого же возникновения. Вы либо относитесь к этому как к бесполезной абстракции, либо наблюдаете это у себя в опыте. Это как взять книжку по анатомии и прочитать что: вот есть глаз. Не бывает "сферических глаз в вакууме", бывают только конкретные глаза.

Чтобы увидеть это в том виде, как вы хотите увидеть, необходимо обладать высшими знаниями: пуббенивасануссати и диббачаккху. Я верю сказанному Буддой, мне незачем больше сомневаться и измышлять. И для меня Дхамма - это не абстракции, а Драгоценность, которой я руководствуюсь. У вас же обычные скептические сомнения, вы хотите сразу получить доказательства в ответ на каждое из своих измышлений, но так не бывает. Нужно просто отбрасывать измышления, отбрасывать ложные воззрения и развивать веру в Три Драгоценности.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450388СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Antaradhana
Цитата:
"С волевыми формирователями как условием, сознание возникает". - этого достаточно
Это - абстракция. Не бывает "сферического сознания в вакууме" и его такого же возникновения. Вы либо относитесь к этому как к бесполезной абстракции, либо наблюдаете это у себя в опыте. Это как взять книжку по анатомии и прочитать что: вот есть глаз. Не бывает "сферических глаз в вакууме", бывают только конкретные глаза.

Чтобы увидеть это в том виде, как вы хотите увидеть, необходимо обладать высшими знаниями: пуббенивасануссати и диббачаккху. Я верю сказанному Буддой, мне незачем больше сомневаться и измышлять. И для меня Дхамма - это не абстракции, а Драгоценность, которой я руководствуюсь. У вас же обычные скептические сомнения, вы хотите сразу получить доказательства в ответ на каждое из своих измышлений, но так не бывает. Нужно просто отбрасывать измышления, отбрасывать ложные воззрения и развивать веру в Три Драгоценности.
Ну и к тому же ни о каком возникновении "в вакууме" не говорится. Говорится об условии возникновения - паччая, "потому, что" (есть это, возникает и то"), а не "почему-то".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

450396СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тем не менее надеюсь, что вы заметите, что: в приведенной вами СН12.10 сказано: "Таково прекращение всей этой груды страданий". Не сказано: "Таково прекращение жс (которое представляло собой только груду страданий) или: таково прекращение араханта (который и при жизни-то не существовал). Говорится о прекращении страдания.  

К страданию в нотации учения Будды можно применить условный конвенциональый термин "существо". Т.е. "страдание" и "существо (в условном смысле)" - синонимы. Понятие же о существе высшем смысле - невозможность. См. например, Ваджира-сутту, где говорится, что кроме страдания ничего не возникает и ничего кроме страдания не прекращается.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 05 Ноя 18, 22:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

450399СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

См. также SN IV 39:
Цитата:
Когда нет глаза, нет форм, нет сознания глаза, нет воспринимаемого сознанием глаза, тогда нет ни существа, ни понятия "существо". (И так далее с ухом, носом, языком, телом и умом.)

Когда нет глаза, нет форм, нет сознания глаза, нет воспринимаемого сознанием глаза, тогда нет ни страдания, ни понятия "страдание". (И так далее с ухом, носом, языком, телом и умом.)

Т.е. когда нет глаза, нет форм, нет сознания глаза, нет воспринимаемого сознанием глаза ( и так далее с ухом, носом, языком, телом и умом), тогда нет ни Мары, ни понятия "Мара", нет ни существа, ни понятия "существо", нет ни страдания, ни понятия "страдание".


Как видим и существа нет (в отсутствие кхандх) и при этом никакой уччхедавады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450411СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы не понимаете сути обсуждения. Пять совокупностей абстрактны или конкретны? Вы можете обнаружить их вне текстов или вы просто о них говорите? Ведана - приятно: это для вас конкретно, вы можете обнаружить ее или лишь абстрактно? Если можете обнаружить ведану, то далее следует вопрос о солипсизме и онтологическом отношении настоящей веданы и веданы из будущей жизни и т.д.
Цитата:
У вас же обычные скептические сомнения
У меня сомнений нет. У меня патичча-самуппада представляет собой то, что можно наблюдать в текущем моменте, текущей жизни - от первого до последнего звена.
Цитата:
Нужно просто отбрасывать измышления, отбрасывать ложные воззрения и развивать веру в Три Драгоценности.
У нас с вами просто разные подходы.

Горсть листьев
Цитата:
Ну и к тому же ни о каком возникновении "в вакууме" не говорится. Говорится об условии возникновения - паччая, "потому, что" (есть это, возникает и то"), а не "почему-то".
"Потому что" - это еще пока в вакууме. Эмбрион тоже возникает при условии спаривания. Абстрактное спаривание, абстрактный эмбрион - они не существуют. Но есть конкретные родители, конкретное спаривание, конкретный эмбрион.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450414СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
У меня сомнений нет. У меня патичча-самуппада представляет собой то, что можно наблюдать в текущем моменте, текущей жизни - от первого до последнего звена.

Патичча-самуппаду вы не можете наблюдать от первого до последнего звена, не обладая высшими сверхчеловеческими знаниями. Как вы можете прямо видеть, как санкхары прошлого рождения, породили сознание в этом рождении? И сомнения вы высказываете, как раз относительно этих аспектов ПС, которые на данном уровне (не обладая тевиджа) необходимо принимать на веру, потому что Татхагата говорит Истину.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450428СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Это невозможно в вашей парадигме, в вашей интерпретации, где считается что звено санкхар - это звено относящееся к прошлой жизни. Это не единственная интерпретация патичча-самуппады.

Я не высказываю никаких "сомнений", я просто отмечаю наличие логических несоответствий, разумеется на свой взгляд. И причем не в том что вы пишите. Не в том, что некий последователь такого воззрения не может увидеть звено санкхар пока не обладает сверхестественными силами (а в сутрах утверждаются араханты не обладающими никакими сверхестественными силами, а следовательно не видящими прошлые жизни - но при этом утверждается что уже сотопанна видит всю патичча-самуппаду [СН 12.41]). Рассматривается ситуация когда последователь уже видит звено санкхар, но логически в таком воззрении установить связь между ним и будущим рождением при этом невозможно.

Видеть звено санкхар - какой-то поступок в прошлом, это еще не значит видеть связь между ним и будущим рождением. Так же как видеть выключатель и лампочку еще не значит видеть связь между выключателем и лампочкой. В подобном воззрении установить эту причинно-следственную связь невозможно. Почему - было обсуждено ранее. Здесь мы приходим к догматическо-сверхественному подходу - то есть сверхестественно определяется не только видение звена санкхар, но и его связь с будущими рождениями.

P.S. К слову, вопрос предыдущего сообщения был - можете ли вы обнаружить пять совокупностей вне текстов, конкретно или они абстрактны?


Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450453СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 07:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
в сутрах утверждаются араханты не обладающими никакими сверхестественными силами

Увидеть нужно ровно столько, чтобы ясно понять и отбросить. Для всех по разному. Речь шла о том, что именно вы хотите в качестве подтверждения. Но если вы не верите словам Будды, вы и плода сотапанны не достигните, пока сомнения не отбросите. Замкнутый круг получается, т.к. слишком многого сразу хотите.

Цитата:
сотопанна видит всю патичча-самуппаду

Уже много раз говорил, "видит" в суттах, в отношении сотапанны - означает: ясно понимает. А вот, чтобы прямо наблюдать все явления ПС от начала до конца, нужны знания Араханта.

"«Удивительно, поразительно, Учитель, насколько глубоким представляется и насколько глубоким является это зависимое возникновение. И всё же мне оно кажется настолько ясным, насколько ясным оно может быть».

«Не говори так, Ананда! Не говори так, Ананда! Это зависимое возникновение, Ананда, представляется глубоким и является глубоким".
ДН 15

Цитата:
можете ли вы обнаружить пять совокупностей вне текстов

Могу.


Ответы на этот пост: Zyxel, Adzamaro, Zyxel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450456СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 08:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Горсть листьев
Цитата:
Ну и к тому же ни о каком возникновении "в вакууме" не говорится. Говорится об условии возникновения - паччая, "потому, что" (есть это, возникает и то"), а не "почему-то".
"Потому что" - это еще пока в вакууме. Эмбрион тоже возникает при условии спаривания. Абстрактное спаривание, абстрактный эмбрион - они не существуют. Но есть конкретные родители, конкретное спаривание, конкретный эмбрион.
Спаривание не абстрактно. Оно возникает при условии либидо (страстности, камараги), которое так же не абстрактно, и возникает при условии... в общем, всё тот же стандартный набор упаданы. Не ясно только, откуда у вас взялся абстрактный вакуум. Ведь для его возникновения в вашем потоке сознания тоже должна быть причина. Вы её видите?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





450458СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 09:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вне области его познания - это ведь простыми словами "он просто не может этого знать". Я это понимаю так, как если бы кто-то говорил, что на Венере находится ад для любителей садомазохистских утех, на что ему отвечали бы "с чего это ты так решил, ты просто не можешь такого знать", то есть это просто фантазия. Она может быть очень талантливо исполненной и даже очень увлекательной, в виде очень дорого кино, но от этого не перестаёт быть фантазией.
Отчего бы Будде не говорить простыми словами? Ученые и правда любят обтекаемые формы, но про Будду-то этого никак не скажешь. Вы пишите: "я это понимаю так" и таким образом утверждаете неутвержденное.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Zyxel
Гость


Откуда: Makiyivka


450459СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 10:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
можете ли вы обнаружить пять совокупностей вне текстов

Могу.
а привести свой ум в состояние при котором органы чувств не возбудят в нем ни отдной маломальской фармации?
Наверх
Рената
Гость





450465СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

К страданию в нотации учения Будды можно применить условный конвенциональый термин "существо". Т.е. "страдание" и "существо (в условном смысле)" - синонимы. Понятие же о существе высшем смысле - невозможность. См. например, Ваджира-сутту, где говорится, что кроме страдания ничего не возникает и ничего кроме страдания не прекращается.
Но где же в суттах сказано, что существо и страдание это одно и то же? Это только ваши домыслы (на которые вы, разумеется, имеете право). В приведенной вами СН 5.10 сказано: "Ведь куча это лишь простых формаций, В которой существа не обнаружить". Там не сказано: "из которых состоит существо". М.б. проблема в двух крайностях воззрений - или существа нет, т.к. оно состоит лишь из кучи простых формаций, или уж сразу атмавада. Возможность срединного пути с возмущением отбрасывается.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900, Ящерок
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450466СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Видеть звено санкхар - какой-то поступок в прошлом, это еще не значит видеть связь между ним и будущим рождением. Так же как видеть выключатель и лампочку еще не значит видеть связь между выключателем и лампочкой. В подобном воззрении установить эту причинно-следственную связь невозможно.

Неверная аналогия. В тот момент, когда арахант видит "поступок в прошлом" этого поступка уже не существует. Поэтому он не видит отдельно "выключатель" и отдельно "лампочку". А что он видит? Он видит след прошлого в настоящем. Как это происходит, можно понять, наблюдая те звенья зависимого возникновения, которые разворачиваются в течение одного и того же существования (и, более того, повторяются снова и снова, происходя в течение немногих моментов времени). Когда видно возникновение жажды - видно и то, реакцией на какую приятную ведану она является. Когда видно возникновение цепляния - видно и то, проявлением какой жажды оно является. Когда видно возникновение волевого импульса - видно и то, выражением какого цепляния он является. Всё это вполне доступно и обычному человеку.

Арахант же отличается от обычного человека (среди прочего) гораздо более развитой собранностью ума, и гораздо более развитой бдительностью. Поэтому, отслеживая ментальный поток, он видит гораздо больше деталей и взаимосвязей. И нет ничего удивительного, что он, смотря на поток читт нынешнего существования, распознаёт и то, какими санкхарами, какой каммой прошлых существований эти читты обусловлены.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 78 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.714) u0.017 s0.001, 18 0.045 [269/0]