Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449938СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF
О Высоцком и Готаме. Доволен ли Высоцкий своей судьбой, в том числе - что умирать приходится?
Допустим, что Высоцкий не был доволен. Разница только в этом?

Вы же сами выделило каммическую обусловленность рождений за рамки рассмотрения, на том хрупком основании, что люди-де всё равно не помнят предыдущие существования (кстати говоря, некоторые помнят: https://dharma.org.ru/board/post440550.html#440550 ; но, впрочем, как хотите - за скобки, так за скобки). А раз так, то остаётся говорить только о том, что происходит в рамках одного существования. И в этих рамках - да, разница заключается в том, что Готама свободен от беспокойства, от тревоги, от душевных страданий, да и телесную боль, хотя она и случается, может "отключать", погружаясь в самадхи. Готама сделал всё, что нужно, и больше ни к чему не стремится; он совершенно спокоен и счастлив. А о Высоцком ничего из этого сказать нельзя.
То есть Вы не связываете потоки ума нового рождения и предыдущей жизни, кроме как посредством наследуемой каммы?
А как ещё? Да, именно и только посредством воздействия каммы на новое сознание.
Получается очень странное освобождение. Насладиться им можно только до конца земной жизни. Только в этом было преимущество Готамы перед Высоцким, как-то это грустно получается. Да и вообще, слово освобождение не подходит для Тхеравады, не находите? Скорее - уничтожение, аннигиляция.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449939СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:

В чём преимущество Готамы перед Высоцким в такой ситуации не могу понять. Оба прекратились. Новое существо с кармой Высоцкого не помнит, кем оно было, и не помнит всех прошлых страданий. Вася Пупкин также.
Так никто из обычных сансарных существ не помнит и не знает даже, что такое сансара. Будда вспомнил, узнал и передал нам это знание, уходя навсегда.
Что такое сансара вообще? Странствование существ по мирам. А что общего у существа этой жизни и существа следующей. В Тхераваде, кроме каммы -  ничего. А значит смело можно сказать, что это разные существа, передающие друг другу багаж каммы. Или нет, как по Вашему?
Строго говоря, сансара - это процесс зависимого возникновения. Как блуждание существ она описывается условно.
А плод вступления в поток тоже передаётся посредством каммы в новое сознание?  Smile

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449940СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
EvgeniyF пишет:
Won Soeng
Какая сфера Будд?  В тхераваде ничего такого нет.

Тхеравада это традиция передачи учения. Где именно "нет"? В суттах палийского канона? В абхидхамме?

В каноне есть сутты, в которых Будда Готама учит о других Буддах, о их жизнях, о их учениках. В абхидхамме есть читты, соответствующие постижению умов других существ, есть читты, соответствующие постижению других мировых систем, есть читты, соответствующие сфере всех Будд.

Но Вы отвлеклись от остальных затронутых тезисов на один.

Вы должны понимать, что учение Будды, в любой традиции, говорит о потоке ума каждого существа. Будда учит, что обученный монах, может направить ум (это ссылка на четвертую джхану) на прошлые рождения, может направить ум на потоки разных существ в разных рождениях.

Поэтому все что необходимо изучить есть "в Тхераваде". Нужно только начать изучать.
Сферу Будд не видел в суттах палийского канона и абхидхамме. Кажется, Вы ошибаетесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449941СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:

В чём преимущество Готамы перед Высоцким в такой ситуации не могу понять. Оба прекратились. Новое существо с кармой Высоцкого не помнит, кем оно было, и не помнит всех прошлых страданий. Вася Пупкин также.
Так никто из обычных сансарных существ не помнит и не знает даже, что такое сансара. Будда вспомнил, узнал и передал нам это знание, уходя навсегда.
Что такое сансара вообще? Странствование существ по мирам. А что общего у существа этой жизни и существа следующей. В Тхераваде, кроме каммы -  ничего. А значит смело можно сказать, что это разные существа, передающие друг другу багаж каммы. Или нет, как по Вашему?
Строго говоря, сансара - это процесс зависимого возникновения. Как блуждание существ она описывается условно.
А плод вступления в поток тоже передаётся посредством каммы в новое сознание?  Smile

Да, передаётся. Что Вас в этом смущает? Камма предыдущего существования формирует сознание нового существования - и формирует его определенным образом; в данном случае, таким.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449942СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Завтра тоже будете страдать не вы. Всё точно так же. Но вы же заботитесь о завтрашнем дне?
Одно дело, что мы каждый день немного меняемся и в следующий день мы уже не совсем мы из предыдущего. Мы заботимся о завтрашнем дне именно потому что страдать будем именно мы, субъективно, а не Вася из соседнего подъезда. И совсем другое дело утверждать возникновение нового [потока] ума/сознания, субъективно вообще никак не связанного с предыдущим.
Все, что связывает вас страдающего сегодня и вас страдающего завтра - это память. Предположим, не дай, конечно, Брахма, сегодня вас ударят по голове и вы потеряете память. Завтра Вы проснетесь с болью, но не будете понимать, кто вы и где вы. Однако очевидно, что поток сознания принадлежит все равно некому одному существу, даже если оно и все забыло.
Есть много свидетельств того, что маленькие дети еще помнят свою последнюю жизнь,  потому что количество впечатлений в новой пока слишком невелико. Потом, под гнетом свежих впечатлений, все прошлые воспоминания отступают. Араханты очищают  сознание настолько, что способны вспоминать бесчисленное количество прошлых жизней. Если вы хотите ответа, ЧТО переходит из жизни в жизнь, то правильный будет: переходят килесы и камма,  недаром один из эпитетов сансары это килеса-ватта, вращение омрачений, склонностей.
Обычный человек не помнит и не воспринимает страдания прошлой жизни. Для этого нужно стать арахантом.  Very Happy  Стимул ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449943СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:

В чём преимущество Готамы перед Высоцким в такой ситуации не могу понять. Оба прекратились. Новое существо с кармой Высоцкого не помнит, кем оно было, и не помнит всех прошлых страданий. Вася Пупкин также.
Так никто из обычных сансарных существ не помнит и не знает даже, что такое сансара. Будда вспомнил, узнал и передал нам это знание, уходя навсегда.
Что такое сансара вообще? Странствование существ по мирам. А что общего у существа этой жизни и существа следующей. В Тхераваде, кроме каммы -  ничего. А значит смело можно сказать, что это разные существа, передающие друг другу багаж каммы. Или нет, как по Вашему?
Строго говоря, сансара - это процесс зависимого возникновения. Как блуждание существ она описывается условно.
А плод вступления в поток тоже передаётся посредством каммы в новое сознание?  Smile
Да, передаётся. Что Вас в этом смущает? Камма предыдущего существования формирует сознание нового существования - и формирует его определенным образом; в данном случае, таким.
А где-нибудь в суттах или абхидхамме есть описание, как плод вступления в поток передаётся посредством каммы? Я никогда не встречал, если честно и очень интересно стало.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449946СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

"Ничего не остается" это тоже вариант неверных конструкций, который подразумевает, что что-то было и исчезло.
Получается тогда, что ум продолжит существование. Раз его и раньше не было, то он спокойно продолжит иллюзорное существование и можно сказать, что "Ничего не остаётся, так как ничего не было" . Невозможно прекратить то, что не существует- ум. А значит он не прекратится.
Странный вывод. Ум как раз существует - запутанный и невежественный, создающий все новые и новые конструкции, которые порождают блуждания в тех или иных уделах. А когда нет наведения, прекращается и конструирование, и камма.
Ум бывает не только невежественный, а освобождённый от пятен, загрязнений. В суттах во многих местах встречается такой ум. Сейчас никто не говорит, что продолжит существование Я или Атман или Душа. Но как Вы признаёте, безличностный ум существует реально, и по отношению к нему неверно сказать, что "Он не останется, так как его и не было".
Хорошо бы определиться с тем, что лично Вы называете умом и что называет им Будда (в Типитаке). Ум или сознание это зависимый от ряда условий процесс: он возникает в одной из шести дверей чувств от контакта (уха и звуков, глаза и форм и так далее). Если ухо или глаз не повреждены, то возникает сознание уха и глаза, потом происходит восприятие, появляется приятное или неприятное, или нейтральное чувство и намерение что-либо сделать. Если объект "сильный", то ум залипает на нем больше, но подавляющее число контактов человеком сознательно даже не регистрируются. Ум возникает и исчезает каждую секунду, и Будда говорит о нем как о вещи, которая меняется так быстро, как ни одна другая во всей вселенной. Невежественный ум познает все объекты либо с жаждой, либо с отторжением,  либо с тупостью.  А освобожденный ум все их видит таким как есть, в свете трех характеристик. Но любой ум возникает зависимо и является обусловленным, поэтому никакого ума "самого по себе", который вечен, чист и независим, не существует. Думать так и означает верить в душу или атман, так как только они обладают подобными свойствами.
Идея об уме и умишке,  как остроумно подметил Горсть листьев,  первый из которых якобы ниббанический,  а второй сансарный,  вовсе не чужда и Тхеравадинским учителям, среди которых есть те, кто лишь намекают на некое вечное сознание, а есть и те, кто говорит прямо. Но все это лишь измышления, рожденные саккая-диттхи и страхом смерти.
Если нет такого понятия, как ум сам по себе, то что такое пятна ума, загрязнения ума? Ум исчезает с пятнами и заново появляется с теми же пятнами? А где "хранятся" пятна после того, как ум прекращается и снова возникает, как Вы это объясняете? Где хранится неведение, а где мудрость?
А где хранится голод? Где хранится любовь к ребенку? Где хранится теория относительности?
Омрачения возникают в силу причин, например, гнев может спать месяцами или годами, пока нет контакта, который вызовет его наружу.
Странные вопросы.
Но ведь гнев у каждого человека может быть разный. От одного и того же контакта кто-то впадёт в ярость, а кто-то промолчит. Даже практикующий буддист через год практики уже иначе реагирует на те же причины. То есть результаты практики при любом раскладе как-то остаются в потоке его ума, иначе никак это не объяснить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

449948СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
А почему нельзя написать - "это неверно" или "это в корне неверно", "нелогично"?
Потому что вы это проигнорируете.
А как повлияет на моё мнение то, что Вы напишите, "это глупо"? Я скажу, о дорогой Antaradhana, раз Вы сказали, что это глупо, то я незамедлительно скорректирую своё понимание к тому, которое Вы находите умным?

Цитата:

Так давно бы, вместо того, что-бы задавать по кругу миллион "почему?", после того как вам уже исчерпывающе ответили по сути, начали бы знакомиться с источниками, прочитав сначала обзорную литературу по тхераваде, а затем сутты, желательно все и не один раз. Потратьте хотя бы 3 года на ежедневное изучение, если по настоящему заинтересованы в получении ответов. Ведь нет ничего важнее Дхаммы во Вселенной. Тогда невежества у вас поубавится и большинство вопросов разрешится.
 
Я надеюсь, что задавая свои вопросы, невежества поубавится у Вас, дорогой Antaradhana  Smile  А за меня не волнуйтесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449950СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF
О Высоцком и Готаме. Доволен ли Высоцкий своей судьбой, в том числе - что умирать приходится?
Допустим, что Высоцкий не был доволен. Разница только в этом?

Вы же сами выделило каммическую обусловленность рождений за рамки рассмотрения, на том хрупком основании, что люди-де всё равно не помнят предыдущие существования (кстати говоря, некоторые помнят: https://dharma.org.ru/board/post440550.html#440550 ; но, впрочем, как хотите - за скобки, так за скобки). А раз так, то остаётся говорить только о том, что происходит в рамках одного существования. И в этих рамках - да, разница заключается в том, что Готама свободен от беспокойства, от тревоги, от душевных страданий, да и телесную боль, хотя она и случается, может "отключать", погружаясь в самадхи. Готама сделал всё, что нужно, и больше ни к чему не стремится; он совершенно спокоен и счастлив. А о Высоцком ничего из этого сказать нельзя.
То есть Вы не связываете потоки ума нового рождения и предыдущей жизни, кроме как посредством наследуемой каммы?
А как ещё? Да, именно и только посредством воздействия каммы на новое сознание.
Получается очень странное освобождение. Насладиться им можно только до конца земной жизни. Только в этом было преимущество Готамы перед Высоцким, как-то это грустно получается. Да и вообще, слово освобождение не подходит для Тхеравады, не находите? Скорее - уничтожение, аннигиляция.

Так араханты не наслаждаются ниббаной (MN1). Если ему хочется наслаждаться возвышенными и чистыми состояниями - это ещё не арахант, а анагамин (человек или уже соответствующее божество).  А ниббана достигается в тот момент, когда не остаётся никакой жажды наслаждений, даже самой тонкой. А слово "уничтожение" не подходит - потому что на каждом этапе речь идёт именно об освобождении от того, что воспринимается как тягостное.

Постараюсь пояснить это практически. В другой теме, как Вы, возможно, видели, обсуждаем сейчас самадхи и его достижение: отстранение препятствий с помощью определенного направления и удержания внимания, появление восторга в результате этого отстранения, переживание блаженства вслед за восторгом. Это блаженство делает ум более спокойным и ясным, чем обычно. И благодаря этому спокойствию и ясности становятся видны некоторые интересные вещи. Например, в этом состоянии можно заметить, что любое влечение, любое желание, любой интерес к любому предмету - это определенная нехватка, определенный изъян: лишенность того, что желается. И делается ясным, что эта нехватка, эта лишенность - это страдание, хотя и тонкое, отличное от грубого страдания (которое переживается как боль явно и открыто - всегда, а не только в самадхи). И это видение, в свою очередь, делает ум ещё более спокойным - потому что какой интерес желать чего-либо, и страдать? И какое-то время ум просто пребывает в блаженстве, не отвечая желанием ни на какие "раздражители" - ни на внешние, ни на внутренние.

Если самадхи неустойчивое и кратковременное, то это понимание, это видение тоже возникает лишь ненадолго. Во время медитативной сессии я это временами вижу и понимаю ясно и отчетливо. Но сейчас я лишь пересказываю слова, в которые я тогда (в эти моменты видения) облекаю это понимание. Да, так бывает - 29 часов назад я это видел и понимал, а сейчас просто помню, что это видение и понимание были.

Но если практик посвящает жизнь развитию самадхи, если он добивается устойчивого, долговременного, глубокого самадхи - говоря короче, если он входит в любые джханы и пребывает в них сколько хочет - то, очевидно, он уже не теряет это понимание (страдательности любых влечений и желаний). Но самими джханами он, конечно, наслаждается - и желание джхан, привязанность к ним, ещё может сохраняться. Это уровень анагамина. И пока он желает так существовать, он так существовать и будет.  Но, продолжая практику, он однажды видит страдательность и в желании джхан - и не желает уже и продолжения джхан. Это уже уровень араханта.

А прекращение того, что страдательно - что же это, как не освобождение?

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 03 Ноя 18, 22:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449955СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
В мире страдают миллиарды людей, но вы сейчас не переживаете их страданий. Вы можете сколько угодно говорить об условностях "людей", "существ", "Вась" и "Петь" и т.д., но переживаний других страданий у вас от этого не добавится.

И в подобном воззрении, также как вы не переживаете сейчас страданий этих миллиардов людей, вы также не будете переживать и страданий ваших "кармических детей". Следовательно, достижение просветления не имеет смысла. У вас страдания продолжаются как бы "объективно" - где-то там возникают какие-то там совокупности по кармическим причинам. Это похоже на какое-нибудь движение "чайлдфри", только где надо перестать рожать (кармических) "детей" "сверхъествественным" (достижением просветления) способом.

Есть ли смысл материалисту достигать освобождения? Нет, нету. А если мы добавим ему в воззрение карму - появится ли смысл? Нет, не появится. Так как карма лишь добавляет дополнительное условие для рождения будущих людей, кроме спаривания, но онтологически ничего не меняет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

449960СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Есть ли смысл материалисту достигать освобождения? Нет, нету. А если мы добавим ему в воззрение карму - появится ли смысл? Нет, не появится. Так как карма лишь добавляет дополнительное условие для рождения будущих людей, кроме спаривания, но онтологически ничего не меняет.
Рождение, рост и старение, а затем смерть - это и есть всеобщее страдание. Если материалист в какой-то момент окончательно и бесповоротно, полностью и всецело понял бы, признал и принял бы как истину, что нет никого, кто бы в реальности рождался, рос, старел и умирал, то это познание было бы для него освобождающим знанием. Но этого не происходит с вами, не правда ли? Вопрос - почему?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





449962СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адзамаро и в прошлых жизнях так же думал, что не будет переживать страдания своих "каммических детей", спорил на форумах. Но если ему в данный момент хорошенько треснуть по лбу, то сразу же переживание страдания реально прочувствует, так как телесная дуккха возникнет на обусловленной прошлой каммой чувственной основе, которую его каммический папаша и породил своими волениями. ))
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449963СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Нет никаких всеобщих страданий - это абстракция. Страдания всегда личные. И здесь даже не идет речи о каком-либо атмане. Будда никогда в сутрах не учил что никого нет. Если никого нет - то и освобождение незачем.
Цитата:
то это познание было бы для него освобождающим знанием
Не было бы. Так как Будда учил другому (каждый разумеется имеет свой взгляд на то, чему учил Будда):

Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это не является нашим «я», и не является тем, что принадлежит нашему «я».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной
вашего длительного благополучия и счастья. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья.


"Вас нет" и "отпустите все что не ваше, это станет причиной вашего благополучия" это разные воззрения.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 04 Ноя 18, 00:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449964СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas
Я переживал в прошлой жизни и переживаю сейчас. А вот по-вашему воззрению (если вы разделяете подобное воззрение), ничего Upas в прошлой жизни не думал, так как родился только сейчас. Стрелки перевести не удастся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





449966СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 00:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, у вас не буддийские воззрения, т.к. не понимаете - что такое саммути и когда применяется, а все время педалируете какое-то вечное "я", реально существующее отдельно от кхандх.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 75 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.559) u0.020 s0.002, 18 0.043 [261/0]