|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450268Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прекрасно понимаю вашу мысль, зависимое возникновение изучала и самостоятельно, и лекции слушала, некоторые вопросы есть к очередности (в одних суттах звенья в одном порядке, в других порядок немного меняется), а так всё очевидно.
Если вам все очевидно, то как же тогда у вас возникает подобный странный вопрос:
Цитата: Но разве Будда где-то постулировал, что всё ограничивается кхандхами? Значит все же не понимаете. Не понимаете, что нама-рупа, кхандхи, дхату и аятаны - это всеобъемлющее описание реальности, и кроме этого ничего не существует. А ниббана - является угасанием всего этого. Вы похоже не понимаете, что нама-рупа = 5 кхандх, а по шести сферам, вообще все воспринимаемое классифицируется. При том что Будда 100 раз говорит в суттах, что все это прекращается.
«Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. СН 35.23
"С безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий. «Прекращение, прекращение» – так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет". СН 12.10
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450277Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Таково прекращение всей этой груды страданий. «Прекращение, прекращение» – так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет".[/color] СН 12.10 Прекращение, прекращение, а в конце "в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
|
№450285Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, а почему вы не пишите на Тхераваде? Интересно как бы там среагировали?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450297Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение, прекращение, а в конце "в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет"
В отношении возникновения и прекращения. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№450342Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, а почему вы не пишите на Тхераваде? Интересно как бы там среагировали? Мне интересен буддизм разных школ. И в принципе я благодарен именно этому ресурсу. Год назад я про буддизм практически ничего не знал.
Как среагировали бы на тхераваде, не знаю, но полагаю как и на всех инакомыслящих, то есть забанили. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450363Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, вы человек разумный, так что я не буду вам ничего писать прописными буквами. Тем не менее надеюсь, что вы заметите, что: в приведенной вами СН12.10 сказано: "Таково прекращение всей этой груды страданий". Не сказано: "Таково прекращение жс (которое представляло собой только груду страданий) или: таково прекращение араханта (который и при жизни-то не существовал). Говорится о прекращении страдания. Ну так вроде бы и раньше мы знали, что ниббана свободна от страданий, тем она от сансары и отличается. СН35.23, приведенная вами, еще нагляднее. Если кто-то скажет: "я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Потому что это вне его области познания". "Вне его области познания", сказал Будда, а не "вне этого ничего нету" - видите разницу?
Ответы на этот пост: Antaradhana, Upas, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450364Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(Абьяката сутта: Не утверждённое АН 7.54).
Или вы читаете это так, что "раз Будда не сказал, что ничего вообще не остаётся, значит нужно понимать, что что-то всё такие остаётся"? Если так, то не является ли и это "дописыванием" своего смысла в слова сутты? Безусловно, делать подобного рода утверждения тоже не следует. А как вы объясните, отчего в приведенной вами сутте говорится: ""Татхагата не существует после смерти" - это вовлеченность в воззрения"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450365Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, вы человек разумный, так что я не буду вам ничего писать прописными буквами. Тем не менее надеюсь, что вы заметите, что: в приведенной вами СН12.10 сказано: "Таково прекращение всей этой груды страданий". Не сказано: "Таково прекращение жс (которое представляло собой только груду страданий) или: таково прекращение араханта (который и при жизни-то не существовал). Говорится о прекращении страдания. Ну так вроде бы и раньше мы знали, что ниббана свободна от страданий, тем она от сансары и отличается. СН35.23, приведенная вами, еще нагляднее. Если кто-то скажет: "я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Потому что это вне его области познания". "Вне его области познания", сказал Будда, а не "вне этого ничего нету" - видите разницу?
На колу мочало, начинай сначала...
Что тут сказать, атмавада неистребима, даже Будда не мог переубедить сильно укоренившихся в этом ложном воззрении. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№450367Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Вы солипсист? Я думаю, вряд ли. А стало быть вам придется признать наличие не одних, а множества и других трансцендентных, параллельных совокупностей/нама-рупа. Складывается такая картина:
совокупностиА1 (эта жизнь) ----------> совокупностиA2 (будущая жизнь)
|
|
совокупностиB1 (параллельные)
|
|
совокупностиC1 (параллельные)
|
|
совокупностиD1 (параллельные)
А теперь возникает вопрос. Какая онтологическая связь между совокупностями А1 и А2? Варианта два:
1) Такая же как и сейчас между А1, B1, C1, D1 - то есть, никакой. И мы можем сделать вот так:
(настоящее) совокупностиА1 (эта жизнь)
|
|
(будущее) совокупностиA2 ("будущая жизнь")
|
|
(настоящее) совокупностиB1 (параллельные)
|
|
(настоящее) совокупностиC1 (параллельные)
|
|
(настоящее) совокупностиD1 (параллельные)
В таком варианте достижение просветление не имеет смысла, так как будущие совокупности трансцендентны так же как и другие совокупности в этой жизни.
2) Прямая. И здесь мы приходим к понятию реальных потоков дхарм:
_____________________________________________________________
совокупностиА1 (эта жизнь) ----------> совокупностиA2 (будущая жизнь)
_____________________________________________________________
|
|
_______________________________________
совокупностиB1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________
|
|
_______________________________________
совокупностиC1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________
|
|
_______________________________________
совокупностиD1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450369Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1."Таково прекращение ВСЕЙ ЭТОЙ ГРУДЫ СТРАДАНИЙ". 2."И если кто-либо скажет: "Отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством...ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВНЕ ЕГО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Любопытно, отчего вы так резко оборвали цитату из СН35.23, не приведя строчки: "потому что это вне его области познания"? Вам помешала завершить цитату вовлечённость в воззрения?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№450371Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(Абьяката сутта: Не утверждённое АН 7.54).
Или вы читаете это так, что "раз Будда не сказал, что ничего вообще не остаётся, значит нужно понимать, что что-то всё такие остаётся"? Если так, то не является ли и это "дописыванием" своего смысла в слова сутты? Безусловно, делать подобного рода утверждения тоже не следует. А как вы объясните, отчего в приведенной вами сутте говорится: ""Татхагата не существует после смерти" - это вовлеченность в воззрения"? Это проявление неудовлетворённости духа - желание знать, продолжает существовать или более не существует архат после смерти - то есть, затаённый страх смерти и обусловленные им сомнения и метания ума (вичикичча). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№450372Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Зачем вы выстраиваете онтологические связи? Ведь они чисто умозрительны. Вы делите и соединяете потоки, чтобы обосновать своё представление о сущностях, блуждающих во тьме самсары, из которых некоторым удаётся выбраться на божий свет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№450374Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1."Таково прекращение ВСЕЙ ЭТОЙ ГРУДЫ СТРАДАНИЙ". 2."И если кто-либо скажет: "Отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством...ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВНЕ ЕГО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Любопытно, отчего вы так резко оборвали цитату из СН35.23, не приведя строчки: "потому что это вне его области познания"? Вам помешала завершить цитату вовлечённость в воззрения? Вне области его познания - это ведь простыми словами "он просто не может этого знать". Я это понимаю так, как если бы кто-то говорил, что на Венере находится ад для любителей садомазохистских утех, на что ему отвечали бы "с чего это ты так решил, ты просто не можешь такого знать", то есть это просто фантазия. Она может быть очень талантливо исполненной и даже очень увлекательной, в виде очень дорого кино, но от этого не перестаёт быть фантазией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№450375Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не сказано: "Таково прекращение жс (которое представляло собой только груду страданий) или: таково прекращение араханта (который и при жизни-то не существовал). Говорится о прекращении страдания.
Конечно не сказано, потому что ЖС или Арахант не могут прекратиться, они могут более не рождаться, что и сказано Буддой, а не прекращаться. Прекращается страдание - пять кхандх, более не возникают.
А еще, невежество некоторых буддисток, которые не могут отличить бытовую речь от параматтха, в обозримом будущем тоже явно не прекратится. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№450379Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 20:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1."Таково прекращение ВСЕЙ ЭТОЙ ГРУДЫ СТРАДАНИЙ". 2."И если кто-либо скажет: "Отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством...ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВНЕ ЕГО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Любопытно, отчего вы так резко оборвали цитату из СН35.23, не приведя строчки: "потому что это вне его области познания"? Вам помешала завершить цитату вовлечённость в воззрения?
Потому что знал, что вы ее не правильно истолкуете, что якобы, все таки есть иное все, за областью познания. Тогда как там это в смысле: "Это невозможно".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 05 Ноя 18, 20:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 77 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|