Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450268СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прекрасно понимаю вашу мысль, зависимое возникновение изучала и самостоятельно, и лекции слушала, некоторые вопросы есть к очередности (в одних суттах звенья в одном порядке, в других порядок немного меняется), а так всё очевидно.

Если вам все очевидно, то как же тогда у вас возникает подобный странный вопрос:
Цитата:
Но разве Будда где-то постулировал, что всё ограничивается кхандхами?
Значит все же не понимаете. Не понимаете, что нама-рупа, кхандхи, дхату и аятаны - это всеобъемлющее описание реальности, и кроме этого ничего не существует. А ниббана - является угасанием всего этого. Вы похоже не понимаете, что нама-рупа = 5 кхандх, а по шести сферам, вообще все воспринимаемое классифицируется. При том что Будда 100 раз говорит в суттах, что все это прекращается.

«Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством.
СН 35.23

"С безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.

* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий. «Прекращение, прекращение» – так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет".
СН 12.10


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

450277СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Таково прекращение всей этой груды страданий. «Прекращение, прекращение» – так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет".[/color] СН 12.10
Прекращение, прекращение, а в конце "в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет"  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость





450285СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, а почему вы не пишите на Тхераваде? Интересно как бы там среагировали?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450297СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Прекращение, прекращение, а в конце "в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет"  Smile

В отношении возникновения и прекращения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

450342СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
СлаваА, а почему вы не пишите на Тхераваде? Интересно как бы там среагировали?
Мне интересен буддизм разных школ. И в принципе я благодарен именно этому ресурсу. Год назад я про буддизм практически ничего не знал.
Как среагировали бы на тхераваде, не знаю, но полагаю как и на всех инакомыслящих, то есть забанили.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

450363СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, вы человек разумный, так что я не буду вам ничего писать прописными буквами. Тем не менее надеюсь, что вы заметите, что: в приведенной вами СН12.10 сказано: "Таково прекращение всей этой груды страданий". Не сказано: "Таково прекращение жс (которое представляло собой только груду страданий) или: таково прекращение араханта (который и при жизни-то не существовал). Говорится о прекращении страдания. Ну так вроде бы и раньше мы знали, что ниббана свободна от страданий, тем она от сансары и отличается.  СН35.23, приведенная вами, еще нагляднее. Если кто-то скажет: "я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Потому что это вне его области познания". "Вне его области познания", сказал Будда, а не "вне этого ничего нету" - видите разницу?

Ответы на этот пост: Antaradhana, Upas, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

450364СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

(Абьяката сутта: Не утверждённое АН 7.54).
Или вы читаете это так, что "раз Будда не сказал, что ничего вообще не остаётся, значит нужно понимать, что что-то всё такие остаётся"? Если так, то не является ли и это "дописыванием" своего смысла в слова сутты?
Безусловно, делать подобного рода утверждения тоже не следует. А как вы объясните, отчего в приведенной вами сутте говорится: ""Татхагата не существует после смерти" - это вовлеченность в воззрения"?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450365СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana, вы человек разумный, так что я не буду вам ничего писать прописными буквами. Тем не менее надеюсь, что вы заметите, что: в приведенной вами СН12.10 сказано: "Таково прекращение всей этой груды страданий". Не сказано: "Таково прекращение жс (которое представляло собой только груду страданий) или: таково прекращение араханта (который и при жизни-то не существовал). Говорится о прекращении страдания. Ну так вроде бы и раньше мы знали, что ниббана свободна от страданий, тем она от сансары и отличается.  СН35.23, приведенная вами, еще нагляднее. Если кто-то скажет: "я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Потому что это вне его области познания". "Вне его области познания", сказал Будда, а не "вне этого ничего нету" - видите разницу?

На колу мочало, начинай сначала...
Что тут сказать, атмавада неистребима, даже Будда не мог переубедить сильно укоренившихся в этом ложном воззрении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450367СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы солипсист? Я думаю, вряд ли. А стало быть вам придется признать наличие не одних, а множества и других трансцендентных, параллельных совокупностей/нама-рупа. Складывается такая картина:

совокупностиА1 (эта жизнь) ----------> совокупностиA2 (будущая жизнь)
              |
              |
совокупностиB1 (параллельные)
              |
              |
совокупностиC1 (параллельные)
              |
              |
совокупностиD1 (параллельные)

А теперь возникает вопрос. Какая онтологическая связь между совокупностями А1 и А2? Варианта два:

1) Такая же как и сейчас между А1, B1, C1, D1 - то есть, никакой. И мы можем сделать вот так:

(настоящее) совокупностиА1 (эта жизнь)
              |
              |
(будущее) совокупностиA2 ("будущая жизнь")
              |
              |
(настоящее) совокупностиB1 (параллельные)
              |
              |
(настоящее) совокупностиC1 (параллельные)
              |
              |
(настоящее) совокупностиD1 (параллельные)

В таком варианте достижение просветление не имеет смысла, так как будущие совокупности трансцендентны так же как и другие совокупности в этой жизни.

2) Прямая. И здесь мы приходим к понятию реальных потоков дхарм:
_____________________________________________________________
совокупностиА1 (эта жизнь) ----------> совокупностиA2 (будущая жизнь)
_____________________________________________________________
              |
              |
_______________________________________
совокупностиB1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________
              |
              |
_______________________________________
совокупностиC1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________
              |
              |
_______________________________________
совокупностиD1 (параллельные) ----------> ...
_______________________________________


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

450369СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1."Таково прекращение ВСЕЙ ЭТОЙ ГРУДЫ СТРАДАНИЙ". 2."И если кто-либо скажет: "Отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством...ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВНЕ ЕГО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Любопытно, отчего вы так резко оборвали цитату из СН35.23, не приведя строчки: "потому что это вне его области познания"? Вам помешала завершить цитату вовлечённость в воззрения?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450371СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

(Абьяката сутта: Не утверждённое АН 7.54).
Или вы читаете это так, что "раз Будда не сказал, что ничего вообще не остаётся, значит нужно понимать, что что-то всё такие остаётся"? Если так, то не является ли и это "дописыванием" своего смысла в слова сутты?
Безусловно, делать подобного рода утверждения тоже не следует. А как вы объясните, отчего в приведенной вами сутте говорится: ""Татхагата не существует после смерти" - это вовлеченность в воззрения"?
Это проявление неудовлетворённости духа - желание знать, продолжает существовать или более не существует архат после смерти - то есть, затаённый страх смерти и обусловленные им сомнения и метания ума (вичикичча).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450372СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Зачем вы выстраиваете онтологические связи? Ведь они чисто умозрительны. Вы делите и соединяете потоки, чтобы обосновать своё представление о сущностях, блуждающих во тьме самсары, из которых некоторым удаётся выбраться на божий свет?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450374СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
1."Таково прекращение ВСЕЙ ЭТОЙ ГРУДЫ СТРАДАНИЙ". 2."И если кто-либо скажет: "Отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством...ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВНЕ ЕГО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Любопытно, отчего вы так резко оборвали цитату из СН35.23, не приведя строчки: "потому что это вне его области познания"? Вам помешала завершить цитату вовлечённость в воззрения?
Вне области его познания - это ведь простыми словами "он просто не может этого знать". Я это понимаю так, как если бы кто-то говорил, что на Венере находится ад для любителей садомазохистских утех, на что ему отвечали бы "с чего это ты так решил, ты просто не можешь такого знать", то есть это просто фантазия. Она может быть очень талантливо исполненной и даже очень увлекательной, в виде очень дорого кино, но от этого не перестаёт быть фантазией.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





450375СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не сказано: "Таково прекращение жс (которое представляло собой только груду страданий) или: таково прекращение араханта (который и при жизни-то не существовал). Говорится о прекращении страдания.

Конечно не сказано, потому что ЖС или Арахант не могут прекратиться, они могут более не рождаться, что и сказано Буддой, а не прекращаться. Прекращается страдание - пять кхандх, более не возникают.
А еще, невежество некоторых буддисток, которые не могут отличить бытовую речь от параматтха,  в обозримом будущем тоже явно не прекратится.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450379СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
1."Таково прекращение ВСЕЙ ЭТОЙ ГРУДЫ СТРАДАНИЙ". 2."И если кто-либо скажет: "Отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством...ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВНЕ ЕГО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Любопытно, отчего вы так резко оборвали цитату из СН35.23, не приведя строчки: "потому что это вне его области познания"? Вам помешала завершить цитату вовлечённость в воззрения?

Потому что знал, что вы ее не правильно истолкуете, что якобы, все таки есть иное все, за областью познания. Тогда как там это в смысле: "Это невозможно".


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 05 Ноя 18, 20:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 77 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.699) u0.014 s0.002, 18 0.058 [267/0]