|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№449882Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это никакое не чтение умов, а угадывание в надежде на неуправляемую интуицию или слепое везение.
Видеть ум - значит видеть камму. Что происходит прямо сейчас? Если Вы не понимаете -ухватите этот ум непонимания и держитесь только его. Не надейтесь на случайности. Путь Будды закономерен, даже если сейчас Вы не можете его постичь. Тому что я скажу, что вижу камму (не в деталях, а в общем) КИ никто не поверит, так как это невозможно проверить.
Камма в общем - это фантазии. Камма это конкретные опознаваемые склонности и влечения, страхи волнения. Конкретные и опознаванмые. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№449885Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 12:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
О боги. Если бы какая-то мистическая сущность имела место и это было бы важно, то Будда бы обязательно рассказал об этом. При чем тут врать? Он говорит, что мир пуст от Я и от того, что принадлежит Я. Но вы почему-то свои фантазии о мощах и мамонтах упорно пытаетесь принести в Тхераваду. И опять же при чем тут нескществующий арахант? Будда говорит, что его Дхамма между двух крайностей: о существовании и не-существовании, она - о зависимом возникновении. Когда есть неведение, жажда и камма, возникает и сознание, и тело. Когда их нет, не возникает. Вы часто делитесь полезными советами, за что вам спасибо. Позвольте и вам дать один - как-нибудь поразмышляйте на тему о том, отчего простота может быть хуже воровства.
Ответы на этот пост: Upas, Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№449888Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что это тоже помеха, препятствующая развитию мудрости и достижению Ниббаны и преодолевается так же практикой бхаваны, только не саматхи, а випассаны. Речь идет не о том, что хорошо бы нам всем однажды побороть неведение. Речь идет о конкретной ежедневной практике медитации, когда вы сели (или пошли, если медитация при ходьбе) и устранили помехи. Все помехи, которые можно устранить на время медитации, описаны в суттах. Неведение устранить на время медитации у вас не получится, так что разговоры о том, что хорошо бы еще и неведение устранить так же "полезны" как советы проводить отпуск в швейцарских Альпах.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№449889Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Полагаю, это может быть обусловлено желанием принадлежности к некой элите, на роль которой хорошо подходит тхеравада с её позицией "самого аутентичного из современных буддизмов". Говорю так потому, что наблюдал в себе подобное. Как говорится, сужу по себе. Спасибо, что считаете нас элитой. Вообще-то обычно представители других школ относятся к нам как к немного ущербным, недоделанным буддистам, так что очень приятно. Я пришла к тхераваде следующим образом: наткнулась на литературный пересказ четырех действительностей для благородных, очень впечатлилась, стала читать буддийские тексты и приходить всё в большее и большее недоумение, т.к. совершенно не могла понять, о чём они. Так было до тех пор, пока Шашков (за что ему вечная благодарность) не дал мне ссылку на сутты ПК.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№449890Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 13:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не путаю. Разве в сутте написано, что еще что-то остается, кроме телесных останков? Разве в других, приведенных мной суттах, не сказано, что все пять кхандх прекращаются? Разве Будда постулировал, какое-либо сознание вне кхандх? Так что же у вас продолжается, и на каком основании, когда все дхаммы угасают, и только телесные останки остаются? Сознание не продолжается, форма не продолжается и вообще все кхандхи угасают. Но разве Будда где-то постулировал, что всё ограничивается кхандхами?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№449891Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 13:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
как-нибудь поразмышляйте на тему о том, отчего простота может быть хуже воровства.
Вы это о себе что ли? ))
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№449892Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 13:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Полагаю, это может быть обусловлено желанием принадлежности к некой элите, на роль которой хорошо подходит тхеравада с её позицией "самого аутентичного из современных буддизмов". Говорю так потому, что наблюдал в себе подобное. Как говорится, сужу по себе. Спасибо, что считаете нас элитой. Вообще-то обычно представители других школ относятся к нам как к немного ущербным, недоделанным буддистам, так что очень приятно. Я пришла к тхераваде следующим образом: наткнулась на литературный пересказ четырех действительностей для благородных, очень впечатлилась, стала читать буддийские тексты и приходить всё в большее и большее недоумение, т.к. совершенно не могла понять, о чём они. Так было до тех пор, пока Шашков (за что ему вечная благодарность) не дал мне ссылку на сутты ПК. Я не считаю вас элитой. Указал лишь на обманчивое чувство "принадлежности к элите". Такое же точно чувство, по видимому, можно обнаружить и у тех, кто считает вас "недоделанными буддистами", относя себя к более "продвинутым" видам буддизма. Это одна и та же иллюзия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№449894Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 13:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не путаю. Разве в сутте написано, что еще что-то остается, кроме телесных останков? Разве в других, приведенных мной суттах, не сказано, что все пять кхандх прекращаются? Разве Будда постулировал, какое-либо сознание вне кхандх? Так что же у вас продолжается, и на каком основании, когда все дхаммы угасают, и только телесные останки остаются? Сознание не продолжается, форма не продолжается и вообще все кхандхи угасают. Но разве Будда где-то постулировал, что всё ограничивается кхандхами? Что такое "всё"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№449895Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 13:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет о конкретной ежедневной практике медитации, когда вы сели (или пошли, если медитация при ходьбе) и устранили помехи. Все помехи, которые можно устранить на время медитации, описаны в суттах..
Вы что в джхану способны входить, раз все помехи ежедневно временно устраняете? )
[Неведение устранить на время медитации у вас не получится, так что разговоры о том, что хорошо бы еще и неведение устранить так же "полезны" как советы проводить отпуск в швейцарских Альпах.
Как это не получится, если в ходе практики развития випассаны, ум достигает ниббана-дхату, у вас ниббана - это неведение что ль? )
Все помехи, которые можно устранить на время медитации, описаны в суттах.
Так они и в Абхидхамме так же описаны - для саматхи в джханах пять помех преодолеваются, с развитием випассаны шестая, т.к. неведение саматхой не преодолеть.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№449905Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
О боги. Если бы какая-то мистическая сущность имела место и это было бы важно, то Будда бы обязательно рассказал об этом. При чем тут врать? Он говорит, что мир пуст от Я и от того, что принадлежит Я. Но вы почему-то свои фантазии о мощах и мамонтах упорно пытаетесь принести в Тхераваду. И опять же при чем тут нескществующий арахант? Будда говорит, что его Дхамма между двух крайностей: о существовании и не-существовании, она - о зависимом возникновении. Когда есть неведение, жажда и камма, возникает и сознание, и тело. Когда их нет, не возникает. Вы часто делитесь полезными советами, за что вам спасибо. Позвольте и вам дать один - как-нибудь поразмышляйте на тему о том, отчего простота может быть хуже воровства. Дхамма сложна и одновременно проста, недаром во времена Будды Ниббану смогли узреть не только брахманы, но и пахари. Они лишь следовали инструкциям и развивали четыре Сатипаттханы. Они видели, что такое ВСЕ. Они видели, как это все появляется и какие тяготы несет. Они видели, как это все исчезает и так происходит из мгновения к мгновению. Видели, что в этом потоке возникновения и исчезновения нечего удерживать. Нечего терять. Видели, как он состоит из пустых и обусловленных явлений и не боялись утратить ни одно из них.
Они не обрастали идеями о том, что есть нечто вне кхандх и что ого пребывает в непроявленном мистическом состоянии. Они не зависали на ясном свете саматхи и знали, но он изменчив и цепляться за него это плохо. Они не спорили о том, чего они даже не читали. Они не фантазировали, но - наблюдали за своим сознанием и телом неусыпно, чтобы стать свободными от них. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№449916Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 15:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не путаю. Разве в сутте написано, что еще что-то остается, кроме телесных останков? Разве в других, приведенных мной суттах, не сказано, что все пять кхандх прекращаются? Разве Будда постулировал, какое-либо сознание вне кхандх? Так что же у вас продолжается, и на каком основании, когда все дхаммы угасают, и только телесные останки остаются? Сознание не продолжается, форма не продолжается и вообще все кхандхи угасают. Но разве Будда где-то постулировал, что всё ограничивается кхандхами?
Вообще-то да. Есть даже сутта, о том, что имеет в виду Будда, говоря обо всем.
Но форма, чувства, восприятие, формирование и сознание - не просто пять совокупностей цепляния. С прекращением цепляний они не ограничены цепляние. Это уже таковость, татхата.
Я бы не сказал, что Вы так уж сильно запутаны, как это видится Вашим оппонентам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№449929Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 19:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
как-нибудь поразмышляйте на тему о том, отчего простота может быть хуже воровства.
Вы это о себе что ли? )) Ну, не так уж я и проста)) Я это о том, что нет ничего проще, чем объяснить, что с окончательным распадом кхандх происходит аннигиляция того, что ранее называлось арахантом; более того, что араханта не стало ранее, в момент постижения. Будда мог бы утверждать это снова и снова, потому что уклончивость ему не была свойственна. С другой стороны, он мог бы всякий раз, когда разговор заходил об арахантах, хранить благородное молчание, если бы не хотел огорчать слушателей тем, что при удачно пройденном пути от них ничего не останется. Вы просто сами соберите в одну тему все ответы Будды по поводу прижизненного существования араханта и его посмертия.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№449930Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы что в джхану способны входить, раз все помехи ежедневно временно устраняете? )
Стараюсь медитировать ежедневно, иногда на какое-то время получается устранить все пять помех. Не очень понимаю, как можно на время полностью избавиться от невежества. Как можно на время полностью избавиться от недоброжелательности, чувственного желания, беспокойного ума и сонливости - понимаю. А как временно полностью избавляются от невежества? Объясните, пожалуйста.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№449931Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я это о том, что нет ничего проще, чем объяснить, что с окончательным распадом кхандх происходит аннигиляция того, что ранее называлось арахантом; более того, что араханта не стало ранее, в момент постижения. Будда мог бы утверждать это снова и снова, потому что уклончивость ему не была свойственна.
Это же ваши странные идеи, основанные на непонимании - что такое "арахант", а не то, чему Будда учил. Соответственно он и не мог их утверждать. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№449932Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 19:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы что в джхану способны входить, раз все помехи ежедневно временно устраняете? )
Стараюсь медитировать ежедневно, иногда на какое-то время получается устранить все пять помех. Не очень понимаю, как можно на время полностью избавиться от невежества. Как можно на время полностью избавиться от недоброжелательности, чувственного желания, беспокойного ума и сонливости - понимаю. А как временно полностью избавляются от невежества? Объясните, пожалуйста.
Невежество не может совозникать одновременно с мудростью. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 74 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|