Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449969СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 02:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:

Нет, не путаю. Разве в сутте написано, что еще что-то остается, кроме телесных останков? Разве в других, приведенных мной суттах, не сказано, что все пять кхандх прекращаются? Разве Будда постулировал, какое-либо сознание вне кхандх? Так что же у вас продолжается, и на каком основании, когда все дхаммы угасают, и только телесные останки остаются?
Сознание не продолжается, форма не продолжается и вообще все кхандхи угасают. Но разве Будда где-то постулировал, что всё ограничивается кхандхами?

Вы зависимое возникновение изучали? Прочитайте все сутты СН 12 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-12.htm

По поводу ложных самостных воззрений существует/не существует и т.д., про которые вы продолжаете писать другим участникам, я вам уже объяснял, что это вопросы с ложной, самостной предпосылкой, поэтому Будда на них не отвечал.

Вот Будда и сам объясняет почему не отвечал http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_54-abyakata-sutta-sv.htm и Сарипутта объясняет http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_3-pathama-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449972СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 03:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
В мире страдают миллиарды людей, но вы сейчас не переживаете их страданий. Вы можете сколько угодно говорить об условностях "людей", "существ", "Вась" и "Петь" и т.д., но переживаний других страданий у вас от этого не добавится.

И в подобном воззрении, также как вы не переживаете сейчас страданий этих миллиардов людей, вы также не будете переживать и страданий ваших "кармических детей". Следовательно, достижение просветления не имеет смысла. У вас страдания продолжаются как бы "объективно" - где-то там возникают какие-то там совокупности по кармическим причинам. Это похоже на какое-нибудь движение "чайлдфри", только где надо перестать рожать (кармических) "детей" "сверхъествественным" (достижением просветления) способом.

Я вам уже предложил выкинуть из вашего уравнения самость/я/атман.

Цитата:
Есть ли смысл материалисту достигать освобождения? Нет, нету. А если мы добавим ему в воззрение карму - появится ли смысл? Нет, не появится. Так как карма лишь добавляет дополнительное условие для рождения будущих людей, кроме спаривания, но онтологически ничего не меняет.

Материалисту есть смысл, для начала отказаться от своих ложных воззрений, которые ведут в ад, гляньте АН 10.211 (п.10). Именно материалистические, атеистическо-нигилистические воззрения, являются самыми вредными, ведущими в ад.

Наиболее полно они описаны в СН 24.5 «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет».

И в утрированной, крайне негативной форме (демонстрирующей почему рано или поздно они приводят именно в ад) в СН 24.6 «Действуя или побуждая действовать других, калеча или побуждая калечить других, пытая или побуждая пытать других, огорчая или побуждая огорчать других, причиняя боль или побуждая причинять боль других, наводя ужас или побуждая наводить ужас других; забирая жизнь, забирая то, что не было дано, врываясь в дома, расхищая имущество, совершая кражу, совершая разбой, занимаясь прелюбодеянием, говоря ложь – человек не делает зла. Если [железным] диском с острыми краями превратить всех живых существ на Земле в одну кучу из плоти, одну груду из плоти, то не свершилось бы зла по этой причине, не наступило бы зла. Даже если кто-либо шёл бы вдоль правого берега Ганга, убивая и побуждая убивать других, калеча и побуждая калечить других, пытая и побуждая пытать других – то не свершилось бы зла по этой причине, не наступило бы зла. Даже если кто-либо шёл бы вдоль левого берега Ганга, раздавая дары и побуждая раздавать дары других, жертвуя и побуждая жертвовать других – то не свершилось бы благих заслуг по этой причине, не наступило бы заслуг. Благодаря щедрости, самоконтролю, сдержанности, правдивой речи – не свершается заслуг по этой причине, не наступает заслуг».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

449973СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 04:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Цитата:
Я вам уже предложил выкинуть из вашего уравнения самость/я/атман.
Вы можете предлагать все что угодно, но лучше отвечать по существу написанного в сообщении, а не на что-то свое.

Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. МН 22

Вы, как говорится, вместе с водой выплеснули и ребенка.

Цитата:
Наиболее полно они описаны в СН 24.5
Если вы отрицаете воззрение, изложенное в этой сутре: "Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет", то вам придется признать обратное, что умерший дурак/мудрец есть после смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449975СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 05:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, чтобы отвечать по существу, нужно отделить мух от котлет. У вас же смешан уровень реальности и уровень условностей, и все это еще осебячивается.

Существа рождающиеся в разных мирах - это уровень условности, уровень объяснения пользы заслуг для профанов. А уровень реальности - это безличные явления, кхандхи и их прекращение, патичча самуппада. Но для профанов - это просто странные философские идеи из книжки. Они считают реальностью, то что принято считать реальностью в профанном мире, и в центре этого мира находятся ложные представления о Я и МОЁ. На этом профанном уровне, с ложными самостными воззрениями - Я уничтожается в ниббане, либо Я существует вечно, перетекая из жизни в жизнь и т.п. А на уровне реальности и правильных воззрений, в соответствии с Дхаммой - безличные кхандхи (агрегаты страдания, тяжкий груз) без подпитки асавами, без схватывания их, с исчерпанием жизненной силы тела - окончательно распадаются, и нет ничего более прекрасного. И вот на этом уровне никаких существ нет, есть только кхандхи, непостоянные, страдательные, обусловленные, безличные. Откуда же берутся существа? Из ложных представлений, ложной картины мира, порожденных невежеством, из искаженных восприятия и сознания http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Поэтому сложно комментировать или отвечать на вопросы в духе: безличные кхандхи Васи, родятся в виде безличных кхандх Пети, и тогда какая разница для Я Васи, что страдает Я Пети, ведь он считает свое Я другим. Может я немного напутал, но мне ваши с Евгением рассуждения и вопросы примерно так видятся, и кажутся бредовыми, т.к. безличные (аничча) - это означает не имеющие Я и не принадлежащие Себе. Но как я уже говорил: безличные - не значит беспричинные, определенные причины, порождают определенные последствия. И если говорить профанным языком: Петя переживает следствия, причины для которых были заложены Васей, при том, что никакое Я не перетекает между жизнями существ, а то как это происходит, подробно объясняется на уровне реальности в патичча самуппада.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

449978СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 06:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.

Ответы на этот пост: Das Rome, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Das Rome
Гость





450004СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.
А как правильно мыслить Татхагату, в какой категории?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

450008СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Das Rome пишет:
Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.
А как правильно мыслить Татхагату, в какой категории?

Татхагата это освобождение от цепляния, прекращение цепляния. В этих категориях мыслить Татхагату плодотворно и умело.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

450109СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы зависимое возникновение изучали? Прочитайте все сутты СН 12 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-12.htm

По поводу ложных самостных воззрений существует/не существует и т.д., про которые вы продолжаете писать другим участникам, я вам уже объяснял, что это вопросы с ложной, самостной предпосылкой, поэтому Будда на них не отвечал.

Вот Будда и сам объясняет почему не отвечал http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_54-abyakata-sutta-sv.htm и Сарипутта объясняет http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_3-pathama-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm
Прекрасно понимаю вашу мысль, зависимое возникновение изучала и самостоятельно, и лекции слушала, некоторые вопросы есть к очередности (в одних суттах звенья в одном порядке, в других порядок немного меняется), а так всё очевидно. Вообще, ничего непонятного нет в том, что поскольку личности нет, то разматывая цепь в обратном порядке вроде бы надо придти к тому, что и видимости личности не останется - что тут непонятного? Однако Будда подобного не утверждал, а ученикам Будды делать утверждения в отношении неутверждённых моментов не следует.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450198СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вообще, ничего непонятного нет в том, что поскольку личности нет, то разматывая цепь в обратном порядке вроде бы надо придти к тому, что и видимости личности не останется - что тут непонятного? Однако Будда подобного не утверждал, а ученикам Будды делать утверждения в отношении неутверждённых моментов не следует.
Вы уверены, что Будда такому не учил? Или вы просто основываетесь на том, что не читали такого в тех текстах по буддизму, которые вы прочитали?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

450200СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы уверены, что Будда такому не учил? Или вы просто основываетесь на том, что не читали такого в тех текстах по буддизму, которые вы прочитали?
Уверена, что этого нет в суттах, потому что если бы было, то уважаемые оппоненты, которые знают сутты лучше меня, давным-давно привели бы цитату.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

450203СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.

Будда раз за разом отвергает логические попытки рассудить в терминах омраченного заблуждениями ума то, что свободно от этих заблуждений. Данность (необусловленность) какого бы то ни было существования или несуществования - это заблуждения, ложные идеи. Поэтому раз за разом Будда возвращает омраченный ум к четырем благородным истинам. Снова и снова указывает, что он учит только четырем благородным истинам. Не нужно впадать в рассудочные рефлексии о неведомом, пытаясь благородные истины свести к груде заблуждений. Это нужно отсечь, бросить, оставить без внимания, направив ум к четырем благородным истинам, к Дхарме, прямо и безусловно. Не блуждать в чащах воззрений, пытаясь найти в них что-то похожее на Дхарму, а покинуть эту чащу.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450208СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы уверены, что Будда такому не учил? Или вы просто основываетесь на том, что не читали такого в тех текстах по буддизму, которые вы прочитали?
Уверена, что этого нет в суттах, потому что если бы было, то уважаемые оппоненты, которые знают сутты лучше меня, давным-давно привели бы цитату.
А те ссылки, которые вам давали? Вы читали те тексты, принимали их во внимание, размышляли над ними? Если нет, то в чём причина вашего отказа от них?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

450218СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А те ссылки, которые вам давали? Вы читали те тексты, принимали их во внимание, размышляли над ними? Если нет, то в чём причина вашего отказа от них?
Ну как же я от них отказываюсь? Именно сутты и привели меня к уверенности, что уважаемые оппоненты пытаются снова и снова утвердить неутвержденное, на основании того, что их утверждения логичны. Действительно, с точки зрения обычного сознания, что может остаться, когда не осталось сознания? Что остается, когда цепь взаимозависимого возникновения полностью распутана? Казалось бы, ничего, ведь и ранее ничего, помимо цепляния, не было, так что может быть, если нет цепляния? И где же та сутта, которая утверждает столь очевидные вещи? Нету ее. Начинаются беспомощные объяснения, что-де не так и не те Будду спросили (как будто ему непременно нужны были вопросы, когда он считал необходимым что-то объяснить); что-де Будда не хотел огорчать неподготовленных слушателей (как будто он уж очень волновался о чувствах слушателей, когда провозглашал, скажем, Огненную проповедь и Четыре Реальности); что его бы тогда не поняли (зато сейчас поняли).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

450222СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Вы имеете в виду, что вот в этой сутте Будда учит, что "что-то всё таки остаётся"?

Цитата:
Монах, необученный заурядный человек не понимает сожаления, его источника, его прекращения, и пути, ведущего к его исчезновению. У него это сожаление возрастает. Он не освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю тебе.
Но обученный ученик Благородных понимает сожаление, его источник, его прекращение, и путь, ведущий к его исчезновению. У него это сожаление прекращается. Он освобождён от рождения... освобождён от страданий, я говорю тебе.
Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не утверждает: «Татхагата существует после смерти»... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении не утверждённых моментов.
Зная так, монах, видя так, обученный ученик Благородных не трепещет, не шатается, не колеблется, и не становится напуганным в отношении не утверждённых моментов.
Монах, вот почему в обученном ученике Благородных не возникает сомнения в отношении не утверждённых моментов».
(Абьяката сутта: Не утверждённое АН 7.54).
Или вы читаете это так, что "раз Будда не сказал, что ничего вообще не остаётся, значит нужно понимать, что что-то всё такие остаётся"? Если так, то не является ли и это "дописыванием" своего смысла в слова сутты?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

450259СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.

Будда раз за разом отвергает логические попытки рассудить в терминах омраченного заблуждениями ума то, что свободно от этих заблуждений. Данность (необусловленность) какого бы то ни было существования или несуществования - это заблуждения, ложные идеи. Поэтому раз за разом Будда возвращает омраченный ум к четырем благородным истинам. Снова и снова указывает, что он учит только четырем благородным истинам. Не нужно впадать в рассудочные рефлексии о неведомом, пытаясь благородные истины свести к груде заблуждений. Это нужно отсечь, бросить, оставить без внимания, направив ум к четырем благородным истинам, к Дхарме, прямо и безусловно. Не блуждать в чащах воззрений, пытаясь найти в них что-то похожее на Дхарму, а покинуть эту чащу.

Тело Будды обнажается так же элементарно, мгновенно, как и направленное внимание обнажается с прекращением блуждания фокуса внимания, без усилия достичь. Покой мудрости обнажается в просветах суеты сует, как ненаправленность, хотя и как направленное внимание. :-J
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 76 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.551) u0.017 s0.000, 18 0.038 [267/0]