|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449969Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 02:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не путаю. Разве в сутте написано, что еще что-то остается, кроме телесных останков? Разве в других, приведенных мной суттах, не сказано, что все пять кхандх прекращаются? Разве Будда постулировал, какое-либо сознание вне кхандх? Так что же у вас продолжается, и на каком основании, когда все дхаммы угасают, и только телесные останки остаются? Сознание не продолжается, форма не продолжается и вообще все кхандхи угасают. Но разве Будда где-то постулировал, что всё ограничивается кхандхами?
Вы зависимое возникновение изучали? Прочитайте все сутты СН 12 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-12.htm
По поводу ложных самостных воззрений существует/не существует и т.д., про которые вы продолжаете писать другим участникам, я вам уже объяснял, что это вопросы с ложной, самостной предпосылкой, поэтому Будда на них не отвечал.
Вот Будда и сам объясняет почему не отвечал http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_54-abyakata-sutta-sv.htm и Сарипутта объясняет http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_3-pathama-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449972Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 03:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
В мире страдают миллиарды людей, но вы сейчас не переживаете их страданий. Вы можете сколько угодно говорить об условностях "людей", "существ", "Вась" и "Петь" и т.д., но переживаний других страданий у вас от этого не добавится.
И в подобном воззрении, также как вы не переживаете сейчас страданий этих миллиардов людей, вы также не будете переживать и страданий ваших "кармических детей". Следовательно, достижение просветления не имеет смысла. У вас страдания продолжаются как бы "объективно" - где-то там возникают какие-то там совокупности по кармическим причинам. Это похоже на какое-нибудь движение "чайлдфри", только где надо перестать рожать (кармических) "детей" "сверхъествественным" (достижением просветления) способом.
Я вам уже предложил выкинуть из вашего уравнения самость/я/атман.
Цитата: Есть ли смысл материалисту достигать освобождения? Нет, нету. А если мы добавим ему в воззрение карму - появится ли смысл? Нет, не появится. Так как карма лишь добавляет дополнительное условие для рождения будущих людей, кроме спаривания, но онтологически ничего не меняет.
Материалисту есть смысл, для начала отказаться от своих ложных воззрений, которые ведут в ад, гляньте АН 10.211 (п.10). Именно материалистические, атеистическо-нигилистические воззрения, являются самыми вредными, ведущими в ад.
Наиболее полно они описаны в СН 24.5 «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет».
И в утрированной, крайне негативной форме (демонстрирующей почему рано или поздно они приводят именно в ад) в СН 24.6 «Действуя или побуждая действовать других, калеча или побуждая калечить других, пытая или побуждая пытать других, огорчая или побуждая огорчать других, причиняя боль или побуждая причинять боль других, наводя ужас или побуждая наводить ужас других; забирая жизнь, забирая то, что не было дано, врываясь в дома, расхищая имущество, совершая кражу, совершая разбой, занимаясь прелюбодеянием, говоря ложь – человек не делает зла. Если [железным] диском с острыми краями превратить всех живых существ на Земле в одну кучу из плоти, одну груду из плоти, то не свершилось бы зла по этой причине, не наступило бы зла. Даже если кто-либо шёл бы вдоль правого берега Ганга, убивая и побуждая убивать других, калеча и побуждая калечить других, пытая и побуждая пытать других – то не свершилось бы зла по этой причине, не наступило бы зла. Даже если кто-либо шёл бы вдоль левого берега Ганга, раздавая дары и побуждая раздавать дары других, жертвуя и побуждая жертвовать других – то не свершилось бы благих заслуг по этой причине, не наступило бы заслуг. Благодаря щедрости, самоконтролю, сдержанности, правдивой речи – не свершается заслуг по этой причине, не наступает заслуг». |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№449973Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 04:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Цитата: Я вам уже предложил выкинуть из вашего уравнения самость/я/атман. Вы можете предлагать все что угодно, но лучше отвечать по существу написанного в сообщении, а не на что-то свое.
Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья. МН 22
Вы, как говорится, вместе с водой выплеснули и ребенка.
Цитата: Наиболее полно они описаны в СН 24.5 Если вы отрицаете воззрение, изложенное в этой сутре: "Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет", то вам придется признать обратное, что умерший дурак/мудрец есть после смерти. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449975Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 05:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, чтобы отвечать по существу, нужно отделить мух от котлет. У вас же смешан уровень реальности и уровень условностей, и все это еще осебячивается.
Существа рождающиеся в разных мирах - это уровень условности, уровень объяснения пользы заслуг для профанов. А уровень реальности - это безличные явления, кхандхи и их прекращение, патичча самуппада. Но для профанов - это просто странные философские идеи из книжки. Они считают реальностью, то что принято считать реальностью в профанном мире, и в центре этого мира находятся ложные представления о Я и МОЁ. На этом профанном уровне, с ложными самостными воззрениями - Я уничтожается в ниббане, либо Я существует вечно, перетекая из жизни в жизнь и т.п. А на уровне реальности и правильных воззрений, в соответствии с Дхаммой - безличные кхандхи (агрегаты страдания, тяжкий груз) без подпитки асавами, без схватывания их, с исчерпанием жизненной силы тела - окончательно распадаются, и нет ничего более прекрасного. И вот на этом уровне никаких существ нет, есть только кхандхи, непостоянные, страдательные, обусловленные, безличные. Откуда же берутся существа? Из ложных представлений, ложной картины мира, порожденных невежеством, из искаженных восприятия и сознания http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Поэтому сложно комментировать или отвечать на вопросы в духе: безличные кхандхи Васи, родятся в виде безличных кхандх Пети, и тогда какая разница для Я Васи, что страдает Я Пети, ведь он считает свое Я другим. Может я немного напутал, но мне ваши с Евгением рассуждения и вопросы примерно так видятся, и кажутся бредовыми, т.к. безличные (аничча) - это означает не имеющие Я и не принадлежащие Себе. Но как я уже говорил: безличные - не значит беспричинные, определенные причины, порождают определенные последствия. И если говорить профанным языком: Петя переживает следствия, причины для которых были заложены Васей, при том, что никакое Я не перетекает между жизнями существ, а то как это происходит, подробно объясняется на уровне реальности в патичча самуппада. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№449978Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 06:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.
Ответы на этот пост: Das Rome, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Das Rome Гость
|
№450004Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи. А как правильно мыслить Татхагату, в какой категории?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№450008Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи. А как правильно мыслить Татхагату, в какой категории?
Татхагата это освобождение от цепляния, прекращение цепляния. В этих категориях мыслить Татхагату плодотворно и умело. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450109Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 19:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прекрасно понимаю вашу мысль, зависимое возникновение изучала и самостоятельно, и лекции слушала, некоторые вопросы есть к очередности (в одних суттах звенья в одном порядке, в других порядок немного меняется), а так всё очевидно. Вообще, ничего непонятного нет в том, что поскольку личности нет, то разматывая цепь в обратном порядке вроде бы надо придти к тому, что и видимости личности не останется - что тут непонятного? Однако Будда подобного не утверждал, а ученикам Будды делать утверждения в отношении неутверждённых моментов не следует.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№450198Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, ничего непонятного нет в том, что поскольку личности нет, то разматывая цепь в обратном порядке вроде бы надо придти к тому, что и видимости личности не останется - что тут непонятного? Однако Будда подобного не утверждал, а ученикам Будды делать утверждения в отношении неутверждённых моментов не следует. Вы уверены, что Будда такому не учил? Или вы просто основываетесь на том, что не читали такого в тех текстах по буддизму, которые вы прочитали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450200Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уверены, что Будда такому не учил? Или вы просто основываетесь на том, что не читали такого в тех текстах по буддизму, которые вы прочитали? Уверена, что этого нет в суттах, потому что если бы было, то уважаемые оппоненты, которые знают сутты лучше меня, давным-давно привели бы цитату.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№450203Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.
Будда раз за разом отвергает логические попытки рассудить в терминах омраченного заблуждениями ума то, что свободно от этих заблуждений. Данность (необусловленность) какого бы то ни было существования или несуществования - это заблуждения, ложные идеи. Поэтому раз за разом Будда возвращает омраченный ум к четырем благородным истинам. Снова и снова указывает, что он учит только четырем благородным истинам. Не нужно впадать в рассудочные рефлексии о неведомом, пытаясь благородные истины свести к груде заблуждений. Это нужно отсечь, бросить, оставить без внимания, направив ум к четырем благородным истинам, к Дхарме, прямо и безусловно. Не блуждать в чащах воззрений, пытаясь найти в них что-то похожее на Дхарму, а покинуть эту чащу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№450208Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уверены, что Будда такому не учил? Или вы просто основываетесь на том, что не читали такого в тех текстах по буддизму, которые вы прочитали? Уверена, что этого нет в суттах, потому что если бы было, то уважаемые оппоненты, которые знают сутты лучше меня, давным-давно привели бы цитату. А те ссылки, которые вам давали? Вы читали те тексты, принимали их во внимание, размышляли над ними? Если нет, то в чём причина вашего отказа от них? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№450218Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А те ссылки, которые вам давали? Вы читали те тексты, принимали их во внимание, размышляли над ними? Если нет, то в чём причина вашего отказа от них? Ну как же я от них отказываюсь? Именно сутты и привели меня к уверенности, что уважаемые оппоненты пытаются снова и снова утвердить неутвержденное, на основании того, что их утверждения логичны. Действительно, с точки зрения обычного сознания, что может остаться, когда не осталось сознания? Что остается, когда цепь взаимозависимого возникновения полностью распутана? Казалось бы, ничего, ведь и ранее ничего, помимо цепляния, не было, так что может быть, если нет цепляния? И где же та сутта, которая утверждает столь очевидные вещи? Нету ее. Начинаются беспомощные объяснения, что-де не так и не те Будду спросили (как будто ему непременно нужны были вопросы, когда он считал необходимым что-то объяснить); что-де Будда не хотел огорчать неподготовленных слушателей (как будто он уж очень волновался о чувствах слушателей, когда провозглашал, скажем, Огненную проповедь и Четыре Реальности); что его бы тогда не поняли (зато сейчас поняли). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№450222Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Вы имеете в виду, что вот в этой сутте Будда учит, что "что-то всё таки остаётся"?
Цитата: Монах, необученный заурядный человек не понимает сожаления, его источника, его прекращения, и пути, ведущего к его исчезновению. У него это сожаление возрастает. Он не освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю тебе.
Но обученный ученик Благородных понимает сожаление, его источник, его прекращение, и путь, ведущий к его исчезновению. У него это сожаление прекращается. Он освобождён от рождения... освобождён от страданий, я говорю тебе.
Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не утверждает: «Татхагата существует после смерти»... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении не утверждённых моментов.
Зная так, монах, видя так, обученный ученик Благородных не трепещет, не шатается, не колеблется, и не становится напуганным в отношении не утверждённых моментов.
Монах, вот почему в обученном ученике Благородных не возникает сомнения в отношении не утверждённых моментов». (Абьяката сутта: Не утверждённое АН 7.54).
Или вы читаете это так, что "раз Будда не сказал, что ничего вообще не остаётся, значит нужно понимать, что что-то всё такие остаётся"? Если так, то не является ли и это "дописыванием" своего смысла в слова сутты? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№450259Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Логика ответов в сутрах, на вопросы о существовании и не-существовании Татхагаты, архатов, строится на идее анатмана. Мыслить о Татхагате в категориях существования, это привязывать Татхагату к скандхам, привязывать к атману. Ну и какие-либо понятия, попытки представления, это ментальное конструирование, уровень самврити сатьи.
Будда раз за разом отвергает логические попытки рассудить в терминах омраченного заблуждениями ума то, что свободно от этих заблуждений. Данность (необусловленность) какого бы то ни было существования или несуществования - это заблуждения, ложные идеи. Поэтому раз за разом Будда возвращает омраченный ум к четырем благородным истинам. Снова и снова указывает, что он учит только четырем благородным истинам. Не нужно впадать в рассудочные рефлексии о неведомом, пытаясь благородные истины свести к груде заблуждений. Это нужно отсечь, бросить, оставить без внимания, направив ум к четырем благородным истинам, к Дхарме, прямо и безусловно. Не блуждать в чащах воззрений, пытаясь найти в них что-то похожее на Дхарму, а покинуть эту чащу.
Тело Будды обнажается так же элементарно, мгновенно, как и направленное внимание обнажается с прекращением блуждания фокуса внимания, без усилия достичь. Покой мудрости обнажается в просветах суеты сует, как ненаправленность, хотя и как направленное внимание. :-J |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 76 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|