Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

449714СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
И я писал про относительное знание обычного человека.

То есть, придумали собственное понятие и что-то про него там пишете? "Относительная истина" в буддизме - это не знание обычного человека, а ровно наоборот. У "обычного человека" - только ложные представления по этой теме, и больше ничего нет.
Обычный человек отождествляет свое сознание с тем, что временно. Все по разному в деталях и по разному в разное время, но в основном человек считает себя ману - умом использующим тело.
Я бы не взял на себя ответственность считать, что эти представления полностью ложны. И суть была в другом -  всем известно, что тело и соответственно мозг подвержено смерти, полному разложению, а концепции о том, что сохраняется или не сохраняется после этого у всех обычных людей (не обладающих "истинным" знанием) различны, так как невозможно пока что это подтвердить физическим наблюдением. Поэтому приравнивать опыты пробуждения завтра после сна другой личностью и опыт новой жизни тела это совершенно про разное. Может конечно, Вы обладаете уже абсолютным, прямым знанием того как происходит "перевоплощение", но думаю, что Вы так же фантазируете по этому вопросу, как и все другие люди.

Вы вообще о чем?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449715СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вот тут в суть - "когда благородных существ становится меньше". А не по количеству дисциплинарных правил. Вы же приводили пример с японскими монахами, у которых правил наоборот меньше.

Причем здесь дисциплинарные правила? Спор был о том, может ли угасать Дхамма в мире людей или нет. Вы говорили, что нет. В сутте Будда говорит, что может и неизбежно угасает.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 02 Ноя 18, 21:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449716СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Adzamaro пишет:
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка.
Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.

Есть дхаммы, нет существа, человека, потока, и прочих синонимов атмана. Нет разницы, рассматривать с позиции дхамм следующий день, или жизнь через миллиард лет.
КИ, Вы же вроде йогачарин? А там все происходит из сознания, даже дхармы.
"Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Следует знать, что все мирские объекты поддерживаются омрачённым заблуждающимся сознанием живых существ, благодаря чему только и возможна привязанность к этим объектам. Поэтому все дхармы, будучи лишёнными какой-либо субстанциальности, подобны образам, отражённым в зеркале. Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм.

Махаяна-шраддхотпада шастра"

К чему вы это написали? У вас есть какие-то идеи, неизвестные никому кроме вас, про йогачаринов и сознание, которые как-то связаны с обсуждаемым?
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

449719СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.

Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449720СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Adzamaro пишет:
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка.
Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.
Вот именно эту же картину рисует буддийская доктрина, только вместо атомов дхармы, но это не суть, так как ни в дхармах, ни в атомах человека не найти - нет его ни там, ни сям.
За то есть сознание в дхармах. Выше приведены цитаты из Дхаммапады и Махаяна-шраддхотпада шастра.
Дхармы от сознания, из сознания, сознанием ведомы, сознанием наполнены. А сознание нигде не содержится. "Дай мне свой ум, и я его успокою. - Я не смог найти его, мастер. - Вот и успокоил".
То что сознание нигде не содержится не означает, что сознания нет. И потом сознание человека обычно с чем-то отождествляется и в этот момент оно содержится в том с чем оно отождествляется. То что сознание нигде не содержится и обладает способностью разотождествления с любым феноменальным, человек начинает осознавать когда начинает искать а где же "мое" сознание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449721СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.

Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим?
Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449723СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вы меня с кем-то путаете. Я бы сказала, что и телесных остатков довольно скоро не останется, а также формы, чувства, восприятия, формации и сознания. Вот только я никак не найду такого места в суттах, где было бы сказано, что кроме этого ничего нет и с угасанием тела, ощущений, распознавания, умственных конструкций и сознания происходит полная аннигиляция.

Нет, не путаю. Разве в сутте написано, что еще что-то остается, кроме телесных останков? Разве в других, приведенных мной суттах, не сказано, что все пять кхандх прекращаются? Разве Будда постулировал, какое-либо сознание вне кхандх? Так что же у вас продолжается, и на каком основании, когда все дхаммы угасают, и только телесные останки остаются?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

449725СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.

Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим?
Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?

Смешно - вы читаете как онтологию эпистемологическое положение. Эта болезнь лечится долго, трудно, и прогноз обычно негативный.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

449728СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ассаджи пишет:
[
Неужели вы не заметили "be found"?
А не подумали почему "found" стоит в скобочках? И не заметили значений "to be", "to exist"? Как с ними быть? Вы компетентней составителей словарей?
Про find - значения существования, наличия могут передаваться формой страдательного залога от find. Словарное значение я уже не раз приводил. Еще раз приведу:
Цитата:
be found - if something is found in a particular place, it lives, grows, or exists there
Попробую вас примирить, указав на одну особенность учёной речи, которую вы, наверняка, знаете или замечали. Учёные люди по возможности избегают использования "жестких" формулировок, чаще прибегая к более "мягким", даже осторожным. Например, в той же буддийской историографии учёный скажет "the teaching of the bodhisattva way can't e found in the Nikayas", хотя и подразумевает таким образом утверждение, что их там попросту нет. В рассматриваемом случае я полагаю, что бы находим тот же риторический приём.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449729СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.

Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим?
Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?

Смешно - вы читаете как онтологию эпистемологическое положение. Эта болезнь лечится долго, трудно, и прогноз обычно негативный.
Для меня сознание это не просто сознавание, но и реальная сила независимая от тела. То что Вам смешно, то ничего в этом странного нет, так как всем обычно смешны интеллектуальные рассуждения "оппонентов" и говорит только об ограничении Вашего сознания некими своими концепциями и неспособности расширить свое понимание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

449731СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.

Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим?
Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?

Смешно - вы читаете как онтологию эпистемологическое положение. Эта болезнь лечится долго, трудно, и прогноз обычно негативный.
Для меня сознание это не просто сознавание, но и реальная сила независимая от тела. То что Вам смешно, то ничего в этом странного нет, так как всем обычно смешны интеллектуальные рассуждения "оппонентов" и говорит только об ограничении Вашего сознания некими своими концепциями и неспособности расширить свое понимание.

Попробуйте почитать в интернете статьи, где пишут про онтологию и эпистемологию. Вдруг вам повезет, и через несколько мегабайт прочитанного, вы сможете уловить смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

449732СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Для меня странно, что люди, которые не могут отпустить идею о некой мистической, необнаружимой личности/ сущности не выбирают традиционные религии или хотя бы поздний буддизм с его концепциями о вечном сознании, а почему-то стремятся к Тхераваде, в коренных текстах которых Будда только и говорит, как о безличности, отсутствии "я". Но нет, люди цепляются за соломинку, за какие-то фразеологические обороты, за английские значения, чтобы попытаться оставить это свое "я" хотя бы как надежду. Вот смысл?
Полагаю, это может быть обусловлено желанием принадлежности к некой элите, на роль которой хорошо подходит тхеравада с её позицией "самого аутентичного из современных буддизмов". Говорю так потому, что наблюдал в себе подобное. Как говорится, сужу по себе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449733СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Вот тут в суть - "когда благородных существ становится меньше". А не по количеству дисциплинарных правил. Вы же приводили пример с японскими монахами, у которых правил наоборот меньше.

Причем здесь дисциплинарные правила? Спор был о том, может ли угасать Дхамма в мире людей или нет. Вы говорили, что нет. В сутте Будда говорит, что может и неизбежно угасает.
Можно это высказывание считать указанием на то чтобы не догматизировать буддизм. Например, в йоге говорят о том, что если учитель ушел, то все  - ашрам должен прекратить свое существование, так как дальше будет только догматизм и не будет живой истины переживания, которая была при живом учителе воплощении истины. Но это не означает, что истина Дхаммы ушла с Земли. Через 500 лет после ухода Будды Дхамма нашла другое свое выражение, форму, например, в Махаяне. А через 2500 лет, например, в интегральной йоге.  Smile  А Вы продолжаете подражать не сути Дхаммы, которая ушла 500 лет назад, а устаревшим догмам. Это то с чем боролся Будда в свое время выступая против ведических ритуалов, которые потеряли свой внутренний смысл.
Но Дхамма в мире людей никогда не прекратится иначе жизнь человеком потеряет всякий смысл.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

449734СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Хочу задать вам вопрос по Абхидхамме. К нам в Общину не так давно приезжал монах (из Камбоджи, кажется); он сказал, что если в суттах описаны пять помех в медитации (гнев, чувственное желание, сонливость, неугомонность ума, недостаток веры), то в Абхидхамме добавлена шестая помеха - неведение. Если это правда, то объясните, какой в этом смысл, ведь если от пяти помех на время медитации можно избавиться, то от неведения полностью избавиться невозможно вплоть до окончательного постижения.
Хотя это вопрос не мне, но у меня напрашивается видящийся мне очевидным ответ: потому и добавлена шестая помеха, что она есть та самая, что лежит в основе всех помех. С устранением самой главной помехи пребывание в дхьяне становится таким же естественным, как дыхание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

449735СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Как Вы описываете как раз все печально.  Smile  Так как получается индивидуальность не имеет никакого смысла, более того и мир не имеет никакого смысла.
Это не я так описываю, это факт. Да что там факт! Так и есть на самом деле.  Laughing
Это частичная истина возведенная на пьедестал самоуверенным интеллектом.  Smile
Это абсолютная истина, оспариваемая самоуверенным интеллектом. Smile
Вами пережита абсолютная истина?  Wink
Видите проблески нечто, а потом интеллект обобщает, примешивая старые интеллектуальные знания.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 69 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.081) u0.021 s0.000, 18 0.038 [271/0]