|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№449714Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И я писал про относительное знание обычного человека.
То есть, придумали собственное понятие и что-то про него там пишете? "Относительная истина" в буддизме - это не знание обычного человека, а ровно наоборот. У "обычного человека" - только ложные представления по этой теме, и больше ничего нет. Обычный человек отождествляет свое сознание с тем, что временно. Все по разному в деталях и по разному в разное время, но в основном человек считает себя ману - умом использующим тело.
Я бы не взял на себя ответственность считать, что эти представления полностью ложны. И суть была в другом - всем известно, что тело и соответственно мозг подвержено смерти, полному разложению, а концепции о том, что сохраняется или не сохраняется после этого у всех обычных людей (не обладающих "истинным" знанием) различны, так как невозможно пока что это подтвердить физическим наблюдением. Поэтому приравнивать опыты пробуждения завтра после сна другой личностью и опыт новой жизни тела это совершенно про разное. Может конечно, Вы обладаете уже абсолютным, прямым знанием того как происходит "перевоплощение", но думаю, что Вы так же фантазируете по этому вопросу, как и все другие люди.
Вы вообще о чем? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449715Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот тут в суть - "когда благородных существ становится меньше". А не по количеству дисциплинарных правил. Вы же приводили пример с японскими монахами, у которых правил наоборот меньше.
Причем здесь дисциплинарные правила? Спор был о том, может ли угасать Дхамма в мире людей или нет. Вы говорили, что нет. В сутте Будда говорит, что может и неизбежно угасает.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 02 Ноя 18, 21:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№449716Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка. Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная.
Есть дхаммы, нет существа, человека, потока, и прочих синонимов атмана. Нет разницы, рассматривать с позиции дхамм следующий день, или жизнь через миллиард лет. КИ, Вы же вроде йогачарин? А там все происходит из сознания, даже дхармы.
"Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Следует знать, что все мирские объекты поддерживаются омрачённым заблуждающимся сознанием живых существ, благодаря чему только и возможна привязанность к этим объектам. Поэтому все дхармы, будучи лишёнными какой-либо субстанциальности, подобны образам, отражённым в зеркале. Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм.
Махаяна-шраддхотпада шастра"
К чему вы это написали? У вас есть какие-то идеи, неизвестные никому кроме вас, про йогачаринов и сознание, которые как-то связаны с обсуждаемым? В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№449719Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№449720Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это "разное дело" с точки зрения психологии индивида, который не думает далеко вперед. А с точки зрения "того, что есть на самом деле" - дхамм - разницы нет. Всё работает по одинаковым принципам, вне зависимости от рассматриваемого временного промежутка. Я то как раз и говорю о "разном деле" с точки зрения дхамм. Либо поток реален и имеет какую-то онтологическую связь между своими моментами. Либо поток это просто некая условность. Так можно начать утверждать что каждую следующую секунду возникает новое существо, новый поток и т.д. Например, это можно рассмотреть на примере гипотетической аналогии на основе материализма. Представьте что человека копируют каждую секунду (вплоть до каждого атома), а оригинал каждый раз уничтожается. Нет прямой онтологической связи между копиями, только причинная. Вот именно эту же картину рисует буддийская доктрина, только вместо атомов дхармы, но это не суть, так как ни в дхармах, ни в атомах человека не найти - нет его ни там, ни сям. За то есть сознание в дхармах. Выше приведены цитаты из Дхаммапады и Махаяна-шраддхотпада шастра. Дхармы от сознания, из сознания, сознанием ведомы, сознанием наполнены. А сознание нигде не содержится. "Дай мне свой ум, и я его успокою. - Я не смог найти его, мастер. - Вот и успокоил". То что сознание нигде не содержится не означает, что сознания нет. И потом сознание человека обычно с чем-то отождествляется и в этот момент оно содержится в том с чем оно отождествляется. То что сознание нигде не содержится и обладает способностью разотождествления с любым феноменальным, человек начинает осознавать когда начинает искать а где же "мое" сознание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№449721Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим? Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№449723Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы меня с кем-то путаете. Я бы сказала, что и телесных остатков довольно скоро не останется, а также формы, чувства, восприятия, формации и сознания. Вот только я никак не найду такого места в суттах, где было бы сказано, что кроме этого ничего нет и с угасанием тела, ощущений, распознавания, умственных конструкций и сознания происходит полная аннигиляция.
Нет, не путаю. Разве в сутте написано, что еще что-то остается, кроме телесных останков? Разве в других, приведенных мной суттах, не сказано, что все пять кхандх прекращаются? Разве Будда постулировал, какое-либо сознание вне кхандх? Так что же у вас продолжается, и на каком основании, когда все дхаммы угасают, и только телесные останки остаются?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№449725Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим? Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?
Смешно - вы читаете как онтологию эпистемологическое положение. Эта болезнь лечится долго, трудно, и прогноз обычно негативный. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№449728Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[
Неужели вы не заметили "be found"?
А не подумали почему "found" стоит в скобочках? И не заметили значений "to be", "to exist"? Как с ними быть? Вы компетентней составителей словарей?
Про find - значения существования, наличия могут передаваться формой страдательного залога от find. Словарное значение я уже не раз приводил. Еще раз приведу:
Цитата: be found - if something is found in a particular place, it lives, grows, or exists there Попробую вас примирить, указав на одну особенность учёной речи, которую вы, наверняка, знаете или замечали. Учёные люди по возможности избегают использования "жестких" формулировок, чаще прибегая к более "мягким", даже осторожным. Например, в той же буддийской историографии учёный скажет "the teaching of the bodhisattva way can't e found in the Nikayas", хотя и подразумевает таким образом утверждение, что их там попросту нет. В рассматриваемом случае я полагаю, что бы находим тот же риторический приём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№449729Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим? Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?
Смешно - вы читаете как онтологию эпистемологическое положение. Эта болезнь лечится долго, трудно, и прогноз обычно негативный. Для меня сознание это не просто сознавание, но и реальная сила независимая от тела. То что Вам смешно, то ничего в этом странного нет, так как всем обычно смешны интеллектуальные рассуждения "оппонентов" и говорит только об ограничении Вашего сознания некими своими концепциями и неспособности расширить свое понимание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№449731Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим? Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?
Смешно - вы читаете как онтологию эпистемологическое положение. Эта болезнь лечится долго, трудно, и прогноз обычно негативный. Для меня сознание это не просто сознавание, но и реальная сила независимая от тела. То что Вам смешно, то ничего в этом странного нет, так как всем обычно смешны интеллектуальные рассуждения "оппонентов" и говорит только об ограничении Вашего сознания некими своими концепциями и неспособности расширить свое понимание.
Попробуйте почитать в интернете статьи, где пишут про онтологию и эпистемологию. Вдруг вам повезет, и через несколько мегабайт прочитанного, вы сможете уловить смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№449732Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня странно, что люди, которые не могут отпустить идею о некой мистической, необнаружимой личности/ сущности не выбирают традиционные религии или хотя бы поздний буддизм с его концепциями о вечном сознании, а почему-то стремятся к Тхераваде, в коренных текстах которых Будда только и говорит, как о безличности, отсутствии "я". Но нет, люди цепляются за соломинку, за какие-то фразеологические обороты, за английские значения, чтобы попытаться оставить это свое "я" хотя бы как надежду. Вот смысл? Полагаю, это может быть обусловлено желанием принадлежности к некой элите, на роль которой хорошо подходит тхеравада с её позицией "самого аутентичного из современных буддизмов". Говорю так потому, что наблюдал в себе подобное. Как говорится, сужу по себе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№449733Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот тут в суть - "когда благородных существ становится меньше". А не по количеству дисциплинарных правил. Вы же приводили пример с японскими монахами, у которых правил наоборот меньше.
Причем здесь дисциплинарные правила? Спор был о том, может ли угасать Дхамма в мире людей или нет. Вы говорили, что нет. В сутте Будда говорит, что может и неизбежно угасает. Можно это высказывание считать указанием на то чтобы не догматизировать буддизм. Например, в йоге говорят о том, что если учитель ушел, то все - ашрам должен прекратить свое существование, так как дальше будет только догматизм и не будет живой истины переживания, которая была при живом учителе воплощении истины. Но это не означает, что истина Дхаммы ушла с Земли. Через 500 лет после ухода Будды Дхамма нашла другое свое выражение, форму, например, в Махаяне. А через 2500 лет, например, в интегральной йоге. А Вы продолжаете подражать не сути Дхаммы, которая ушла 500 лет назад, а устаревшим догмам. Это то с чем боролся Будда в свое время выступая против ведических ритуалов, которые потеряли свой внутренний смысл.
Но Дхамма в мире людей никогда не прекратится иначе жизнь человеком потеряет всякий смысл. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№449734Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хочу задать вам вопрос по Абхидхамме. К нам в Общину не так давно приезжал монах (из Камбоджи, кажется); он сказал, что если в суттах описаны пять помех в медитации (гнев, чувственное желание, сонливость, неугомонность ума, недостаток веры), то в Абхидхамме добавлена шестая помеха - неведение. Если это правда, то объясните, какой в этом смысл, ведь если от пяти помех на время медитации можно избавиться, то от неведения полностью избавиться невозможно вплоть до окончательного постижения. Хотя это вопрос не мне, но у меня напрашивается видящийся мне очевидным ответ: потому и добавлена шестая помеха, что она есть та самая, что лежит в основе всех помех. С устранением самой главной помехи пребывание в дхьяне становится таким же естественным, как дыхание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№449735Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вами пережита абсолютная истина?
Видите проблески нечто, а потом интеллект обобщает, примешивая старые интеллектуальные знания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 69 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|