|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435698Добавлено: Вс 12 Авг 18, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В других текстах "сати" может быть и просто "памятью" - не забывайте про это. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435699Добавлено: Вс 12 Авг 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В других текстах "сати" может быть и просто "памятью" - не забывайте про это.
С этим, конечно, не спорю. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№435703Добавлено: Вс 12 Авг 18, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Концепты - это объекты, которые можно разложить на составляющие. Параматтха-дхаммы же далее не делятся.
Угу, только это частичное и неточное определение. Просто подумайте про концепт, который далее не делится.
В Тхераваде рассматривают два уровня действительности: саммути - концептуальный с составными объектами, и параматтха - дхаммы, которые далее не делятся и прямым видением распознаются.
Можно, конечно, и дхаммы концептами или еще как обозвать, не в ярлыках дело, но так только больше путаницы вносится и кто-нибудь надумает начать еще какую-то реальность искать, вне концептуальных саммути с "концептуальной" параматтхой и найдет свой вечный внеконцептуальный атман )
Саммути (самврити) - это не "концептуальный с составными объектами", а "мирской", "принятое в миру". "Концептуальный" - это паннатти (праджняпти).
Саммути - это конвенциональная реальность (действительность/сачча), конвенциональные реальности - это концепты (паннатти, объекты обыденной/мирской концептуальной мысли) и обыденных же способов выражения (вохара). Эти объекты - продукты умственного конструирования (парикаппана), их можно "разложить" подвергнув анализу, выделив объекты первичной реальности (парматтха-дхаммы), потому я называю их "составными". )
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435704Добавлено: Вс 12 Авг 18, 15:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - это конвенциональная реальность (действительность/сачча), конвенциональные реальности - это концепты (паннатти, объекты обыденной/мирской концептуальной мысли) и обыденных же способов выражения (вохара). Эти объекты - продукты умственного конструирования (парикаппана), их можно "разложить" подвергнув анализу, выделив объекты первичной реальности (парматтха-дхаммы), потому я называю их "составными". )
Ошибаетесь, что концепты определяются делением. Если делится, как повозка на части - то это концепт. Но если не делится, как, например, само же понятие "неделимое", то это тоже может быть концепт. Не все концепты делятся.
Классический признак кальпаны, актуальный для придерживающихся кшаникавады - длительность\протяженность. То, что длится, или имеет протяженность - кальпана.
Вот для кальпаны, делимость - нормальный признак. Не всякий концепт - кальпана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№435706Добавлено: Вс 12 Авг 18, 15:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - это конвенциональная реальность (действительность/сачча), конвенциональные реальности - это концепты (паннатти, объекты обыденной/мирской концептуальной мысли) и обыденных же способов выражения (вохара). Эти объекты - продукты умственного конструирования (парикаппана), их можно "разложить" подвергнув анализу, выделив объекты первичной реальности (парматтха-дхаммы), потому я называю их "составными". )
Ошибаетесь, что концепты определяются делением. Если делится, как повозка на части - то это концепт. Но если не делится, как, например, само же понятие "неделимое", то это тоже может быть концепт. Не все концепты делятся.
Классический признак кальпаны, актуальный для придерживающихся кшаникавады - длительность\протяженность. То, что длится, или имеет протяженность - кальпана.
Вот для кальпаны, делимость - нормальный признак. Не всякий концепт - кальпана.
Ну я то по простому, по-пацански, в общих чертах выразился. А вы сейчас начнете вижамана/авиджамана паннатти разбирать ))
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435707Добавлено: Вс 12 Авг 18, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну я то по простому, по-пацански, в общих чертах выразился. А вы сейчас начнете вижамана/авиджамана паннатти разбирать ))
Все самые высшие предметы в буддизме - есть сугубо концепты. Трилакшана, 4БИ (включая Нирвану) - это всё только концепты, и не имеют иной природы. Но они не кальпана. Ошибкой является отождествление всего понятийного\концептуального с кальпаной, и принижение концептуального относительно некоего "неконцептуального". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Upas, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№435711Добавлено: Вс 12 Авг 18, 16:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Соглашусь, что Ваше понимание изложенного вполне оправдано. Буддагоса действительно структурирует "путь очищения" таким образом, что сначала-де достигаем джхан, а потом, после джхан, выйдя из них, развиваем прозрение (которое, впрочем, тоже предполагает созерцание моментов возникновения и исчезновения феноменов - см. p.659). При этом он упоминает, что прозрение может развиваться и вообще без джхан (но в этом случае факторы первой джханы всё равно будут возникать при достижении благородных путей). В этом случае, действительно, получается, что и джханы, которые развиваются до прозрения - мирские, и практики, которые к ним ведут - мирские. Но это уже отдельный, явно не умещающийся в эту тему, большой вопрос (точнее говоря, комплекс вопросов), об архитектуре всего пути - а не о значении термина sati.
Я вот думаю, что джханы – это и есть прозрение. А что касается благородных плодов – то их, скорей всего, вообще нельзя достичь какой-либо практикой, но они возникают сами при достаточном уровне развития благородного пути.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№435742Добавлено: Вс 12 Авг 18, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видение всего, как потока дхамм, ану (атомов), и т.п. - это как раз концептуальное. Правильный концепт, который создается в уме, и затем наблюдается. Атомы и единичные рупа-дхаммы не даны физическими чувствами. Ими даны более крупные штуки.
То есть сначала вы узнали из источников, которые считаете достоверными, что надо увидеть "поток дхамм, ану (атомов)", а уже после стали его наблюдать, в полном соответствии с прочитанным.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№435744Добавлено: Вс 12 Авг 18, 19:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Горсть листьев#435677
Физиология: в силу пережатия кровеносных сосудов в этом месте образуется опасный участок; сигналом о том, что есть нарушение кровоснабжения, служит болевой сигнал; когда нарушение не устраняется, следует "экстренная помощь" в виде вброса большой дозы эндорфина, что и создаёт то самое приятное тепло.
Когда вы потом встаёте, нога не оказывается онемевшей?[/quote] Меня еще на занятиях йогой научили сразу после неудобной позы на ноги не вскакивать, а вытягивать их и повертеть стопой. По поводу опасностей я своё мнение озвучивала не раз - самое опасное в этой жизни на диване лежать. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435745Добавлено: Вс 12 Авг 18, 19:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вот думаю, что джханы – это и есть прозрение.
Перечитайте, например, MN52, MN106 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435747Добавлено: Вс 12 Авг 18, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видение всего, как потока дхамм, ану (атомов), и т.п. - это как раз концептуальное. Правильный концепт, который создается в уме, и затем наблюдается. Атомы и единичные рупа-дхаммы не даны физическими чувствами. Ими даны более крупные штуки.
То есть сначала вы узнали из источников, которые считаете достоверными, что надо увидеть "поток дхамм, ану (атомов)", а уже после стали его наблюдать, в полном соответствии с прочитанным.
Да, узнал о концепте, понял его, принял как верный, и стал "высматривать" его в наблюдаемой действительности до тех пор, пока описанное в нем не станет очевидно и ясно наблюдаться. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№435755Добавлено: Вс 12 Авг 18, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я вот думаю, что джханы – это и есть прозрение.
Перечитайте, например, MN52, MN106
Это я ктому, что не нужно куда-то выходить и что-то там отдельно практиковать. Иначе, зачем эти джханы вообще развивать то тогда? Да и в суттах сказано, что без джхан толком нечего не достигнуть. Само прозрение – это скорей уже последствие практики пути, которое происходит спонтанно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435756Добавлено: Вс 12 Авг 18, 22:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иначе, зачем эти джханы вообще развивать то тогда?
Мирские? Для приятного времяпрепровождения в этой жизни. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№435757Добавлено: Вс 12 Авг 18, 22:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иначе, зачем эти джханы вообще развивать то тогда?
Мирские? Для приятного времяпрепровождения в этой жизни.
Единственный способ уничтожения пяти нижних оков
Существует путь, Ананда, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков. Не может быть такого, чтобы кто-либо, не опираясь на этот путь, на эту дорогу, мог бы знать или видеть или отбросить пять нижних оков6. Подобно тому, как у могучего дерева есть сердцевина, и не может быть такого, чтобы кто-либо смог вырезать сердцевину, не разрезав кору и заболонь, то точно также, существует путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков, и не может быть такого, чтобы кто-либо, не опираясь на этот путь, на эту дорогу, мог бы знать или видеть или отбросить пять нижних оков.
Существует путь, Ананда, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков. Есть возможность, что кто-то, опираясь на этот путь, на эту дорогу, мог бы знать и видеть и отбросить пять нижних оков. Подобно тому, как у могучего дерева есть сердцевина, и есть возможность, что кто-то мог бы вырезать сердцевину, разрезав кору и заболонь, то точно также, существует путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков, и есть возможность, что кто-то, опираясь на этот путь, на эту дорогу, мог бы знать и видеть и отбросить пять нижних оков.
Ананда, представь, как если бы река Ганг была наводнена водой до самых краёв, так чтобы [даже] ворона могла [с лёгкостью] отпить из неё. И пришёл бы немощный человек и подумал бы: «Помогая себе руками, я переплыву это течение и благополучно доберусь до того берега этой реки Ганг», но, всё же, он не смог бы благополучно перебраться. Точно также, когда некоего человека обучают Дхамме ради прекращения личности, его ум не входит в это, не обретает доверия, устойчивости, решимости. В этом случае его можно считать таким же, как тот немощный человек.
Ананда, представь, как если бы река Ганг была наводнена водой до самых краёв, так чтобы [даже] ворона могла [с лёгкостью] отпить из неё. И пришёл бы сильный человек и подумал бы: «Помогая себе руками, я переплыву это течение и благополучно доберусь до того берега этой реки Ганг», и он смог бы благополучно перебраться. Точно также, когда некоего человека обучают Дхамме ради прекращения личности, его ум входит в это, обретает доверие, устойчивость, решимость. В этом случае его можно считать таким же, как тот сильный человек.
Четыре джханы
И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков? Вот с уединением от обретений, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным успокоением телесной вялости, будучи полностью отречённым от чувственных удовольствий, отречённым от неблагих состояний, монах входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте].(МН 64)
К тому же я думаю, что и сами по себе джханы дают определенное прозрения в природу феноменальной реальности. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435758Добавлено: Вс 12 Авг 18, 22:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Единственный способ" там - это ведь даже не джханы, хоть они и участвуют в процессе. Да и "оковы" эти устраняются уже святыми. А речь шла про мирские джханы, которые практикуют обычные люди. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 7 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|