|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№435601Добавлено: Сб 11 Авг 18, 22:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, если вам скажут "помни, что дом горит", что будет объектом памяти - "дом, который горит" или "то, что дом горит"?
Ни то, ни другое. По контексту установлено, что это не " помни", а "удерживай внимание".
Не установлено, а придумано.
То есть Вы считаете, что можно " установить память на кончике носа"? Или просто "перед собой"? Что это не бессмысленные фразы?
Помнит о трилакшане того объекта, который точка, перед собой, "на кончике носа", и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№435602Добавлено: Сб 11 Авг 18, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В доказательство я привожу не перевод, а опыт многих людей ...
Очередной бред - ясно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№435603Добавлено: Сб 11 Авг 18, 22:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что у присутствующих не было вхождения в осознанность, подтверждающее поучения Будды, а так бы поделились впечатлениями. Есть люди - не буддисты рассказывающие об этом состоянии(узнал от них), буддистов(на форуме) описывающих - не встречал. |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№435604Добавлено: Сб 11 Авг 18, 22:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В доказательство я привожу не перевод, а опыт многих людей ...
Очередной бред - ясно.
Для теоретиков - возможно. |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№435606Добавлено: Сб 11 Авг 18, 22:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для начала знакомства с осознанностью можно поискать впечатления людей от депривационной камеры. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№435607Добавлено: Сб 11 Авг 18, 22:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, если вам скажут "помни, что дом горит", что будет объектом памяти - "дом, который горит" или "то, что дом горит"?
Ни то, ни другое. По контексту установлено, что это не " помни", а "удерживай внимание".
Не установлено, а придумано.
То есть Вы считаете, что можно " установить память на кончике носа"? Или просто "перед собой"? Что это не бессмысленные фразы?
Помнит о трилакшане того объекта, который точка, перед собой, "на кончике носа", и т.п. Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№435611Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.
Чтобы помнить, конечно надо сперва изучить. Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435615Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Помнит о трилакшане того объекта, который точка, перед собой, "на кончике носа", и т.п.
В этом случае то, что "он с памятованием делает вдохи и выдохи" (So satova assasati, satova passasati) там в следующих строках объяснялось бы как-нибудь так: "делая глубокий вдох, он помнит, что дыхание непостоянно, дыхание тягостно, дыхание - не-я, и т.д.".
Однако там в следующих строках говорится нечто иное: "Dīghaṃ vā assasanto ‘dīghaṃ assasāmī’ti pajānāti, dīghaṃ vā passasanto ‘dīghaṃ passasāmī’ti pajānāti, rassaṃ vā assasanto ‘rassaṃ assasāmī’ti pajānāti, rassaṃ vā passasanto ‘rassaṃ passasāmī’ti pajānāti". " - "Делая глубокий вдох, он знает "делаю глубокий вдох", делая глубокий выдох, он знает "делаю глубокий выдох", делая короткий вдох, он знает "делаю короткий вдох", делая короткий выдох, он знает "делаю короткий выдох"".
Так что предмет памятования - именно сами феномены. Однако (вновь подчеркну, что ни в коей мере не ставлю это под сомнение) внимание, удерживаемое на феноменах, распознаёт их возникновение, их исчезновение - и устанавливает три характеристики. И установление трёх характеристик - это не какое-то добавление, а смысл практики, то, ради чего это познание (sampajañña, результат того, что "он познаёт" - pajānāti) феноменов осуществляется. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№435617Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гость 12, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№435620Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.
Чтобы помнить, конечно надо сперва изучить. Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь. Если нет прямого видения, то будешь вспоминать только прочитанные концепции о трилакшане и вспоминание о них будет только отвлекать от удерживания внимания. На мой естественно взгляд. По этой же причине я не понимаю, как можно во время Сатипатханы вспоминать и о прочитанных в Абхидхамме классификации дхамм. Хотя моменты осознавания, что после некоторого контакта возникает такая то, например, эмоция, случаются автоматически.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№435621Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание".
Так и есть. И дыхание - глубокий выдох, неглубокий и прочее, отслеживается(без трилакшан, феноменов и разного добра) исключительно для этого:
"... далее монаху следует развивать [другие] четыре вещи. [Какие четыре?] (6) Восприятие непривлекательности должно быть развито, чтобы оставить жажду. (7) Доброжелательность должна быть развита, чтобы отбросить злобу. (8) Осознанность к дыханию должна быть развита, чтобы отсечь мысли. (9) Восприятие непостоянства должно быть развито, чтобы устранить самомнение «я». Когда человек воспринимает непостоянство, то [в нём] утверждается восприятие безличностности. Тот, кто воспринимает безличностность, тот искореняет самомнение «я», [что и есть] ниббана в этой самой жизни».
Отсечь мысли - и ВСЁ!, без развития разных теорий.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№435622Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь.
В сатипаттхана сутте даны объекты как концептуальные - для развития начального уровня сосредоточения или джхан, так и параматтха-дхаммы - для развития видения-как-есть. Это полная система для достижения освобождения. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№435625Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.
Чтобы помнить, конечно надо сперва изучить. Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь. Если нет прямого видения, то будешь вспоминать только прочитанные концепции о трилакшане и вспоминание о них будет только отвлекать от удерживания внимания.
Ознакомьтесь, что же такое йогическое восприятие, и какими же средствами оно достигается: https://dharma.org.ru/board/topic176.html _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435626Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание".
Так здесь как раз разъясняется. Кроме того, если в Вашем понимании сатипаттхана - это мысленный перебор известных (вспоминаемых) телесных ощущений, переживаний, состояний ума, всех пяти кхандх, двенадцати аятан, пяти ниваран, семи боджханг - и напоминание себе, что каждый из припоминаемых элементов непостоянен, тягостен, и безличен - то в каких текстах (хоть канонических, хоть авторитетных постканонических) это объясняется именно так? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№435627Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание".
Так и есть. И дыхание - глубокий выдох, неглубокий и прочее, отслеживается(без трилакшан, феноменов и разного добра) исключительно для этого:
"... далее монаху следует развивать [другие] четыре вещи. [Какие четыре?] (6) Восприятие непривлекательности должно быть развито, чтобы оставить жажду. (7) Доброжелательность должна быть развита, чтобы отбросить злобу. (8) Осознанность к дыханию должна быть развита, чтобы отсечь мысли. (9) Восприятие непостоянства должно быть развито, чтобы устранить самомнение «я». Когда человек воспринимает непостоянство, то [в нём] утверждается восприятие безличностности. Тот, кто воспринимает безличностность, тот искореняет самомнение «я», [что и есть] ниббана в этой самой жизни».
Отсечь мысли - и ВСЁ!, без развития разных теорий.
А для чего отсечь мысли? Есть варианты ответов?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 4 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|