Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу о переводе понятия "sati" - осознанность? памятование? бдительность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

435601СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, если вам скажут "помни, что дом горит", что будет объектом памяти - "дом, который горит" или "то, что дом горит"?

Ни то, ни другое. По контексту установлено, что это не " помни",  а "удерживай внимание".

Не установлено, а придумано.

То есть Вы считаете, что можно " установить память на кончике носа"? Или просто "перед собой"? Что это не бессмысленные фразы?

Помнит о трилакшане того объекта, который точка, перед собой, "на кончике носа", и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

435602СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
В доказательство я привожу не перевод, а опыт многих людей ...  

Очередной бред - ясно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


435603СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  Я думаю, что у присутствующих не было вхождения в осознанность, подтверждающее поучения Будды, а так бы поделились впечатлениями. Есть люди - не буддисты рассказывающие об этом состоянии(узнал от них), буддистов(на форуме) описывающих - не встречал.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


435604СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
В доказательство я привожу не перевод, а опыт многих людей ...  

Очередной бред - ясно.

 Для теоретиков - возможно.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


435606СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Для начала знакомства с осознанностью можно поискать впечатления людей от депривационной камеры.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

435607СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, если вам скажут "помни, что дом горит", что будет объектом памяти - "дом, который горит" или "то, что дом горит"?

Ни то, ни другое. По контексту установлено, что это не " помни",  а "удерживай внимание".

Не установлено, а придумано.

То есть Вы считаете, что можно " установить память на кончике носа"? Или просто "перед собой"? Что это не бессмысленные фразы?

Помнит о трилакшане того объекта, который точка, перед собой, "на кончике носа", и т.п.
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

435611СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.

Чтобы помнить, конечно надо сперва изучить. Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435615СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Помнит о трилакшане того объекта, который точка, перед собой, "на кончике носа", и т.п.

В этом случае то, что "он с памятованием делает вдохи и выдохи" (So satova assasati, satova passasati) там в следующих строках объяснялось бы как-нибудь так: "делая глубокий вдох, он помнит, что дыхание непостоянно, дыхание тягостно, дыхание - не-я, и т.д.".

Однако там в следующих строках говорится нечто иное: "Dīghaṃ vā assasanto ‘dīghaṃ assasāmī’ti pajānāti, dīghaṃ vā passasanto ‘dīghaṃ passasāmī’ti pajānāti, rassaṃ vā assasanto ‘rassaṃ assasāmī’ti pajānāti, rassaṃ vā passasanto ‘rassaṃ passasāmī’ti pajānāti". " - "Делая глубокий вдох, он знает "делаю глубокий вдох", делая глубокий выдох, он знает "делаю глубокий выдох", делая короткий вдох, он знает "делаю короткий вдох", делая короткий выдох, он знает "делаю короткий выдох"".

Так что предмет памятования - именно сами феномены. Однако (вновь подчеркну, что ни в коей мере не ставлю это под сомнение) внимание, удерживаемое на феноменах, распознаёт их возникновение, их исчезновение - и устанавливает три характеристики. И установление трёх характеристик - это не какое-то добавление, а смысл практики, то, ради чего это познание (sampajañña, результат того, что "он познаёт" - pajānāti) феноменов осуществляется.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

435617СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 12, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

435620СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.

Чтобы помнить, конечно надо сперва изучить. Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь.
Если нет прямого видения, то будешь вспоминать только прочитанные концепции о трилакшане и вспоминание о них будет только отвлекать от удерживания внимания. На мой естественно взгляд. По этой же причине я не понимаю, как можно во время Сатипатханы вспоминать и о прочитанных в Абхидхамме классификации дхамм. Хотя моменты осознавания, что после некоторого контакта возникает такая то, например, эмоция, случаются автоматически.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


435621СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание".

Так и есть. И дыхание - глубокий выдох, неглубокий и прочее, отслеживается(без трилакшан, феноменов и разного добра) исключительно для этого:

"... далее монаху следует развивать [другие] четыре вещи. [Какие четыре?] (6) Восприятие непривлекательности должно быть развито, чтобы оставить жажду. (7) Доброжелательность должна быть развита, чтобы отбросить злобу. (8) Осознанность к дыханию должна быть развита, чтобы отсечь мысли. (9) Восприятие непостоянства должно быть развито, чтобы устранить самомнение «я». Когда человек воспринимает непостоянство, то [в нём] утверждается восприятие безличностности. Тот, кто воспринимает безличностность, тот искореняет самомнение «я», [что и есть] ниббана в этой самой жизни».

Отсечь мысли - и ВСЁ!, без развития разных теорий.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Upas
Гость





435622СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь.

В сатипаттхана сутте даны объекты как концептуальные - для развития начального уровня сосредоточения или джхан, так и параматтха-дхаммы - для развития видения-как-есть. Это полная система для достижения освобождения.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

435625СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.

Чтобы помнить, конечно надо сперва изучить. Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь.
Если нет прямого видения, то будешь вспоминать только прочитанные концепции о трилакшане и вспоминание о них будет только отвлекать от удерживания внимания.

Ознакомьтесь, что же такое йогическое восприятие, и какими же средствами оно достигается: https://dharma.org.ru/board/topic176.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435626СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание".

Так здесь как раз разъясняется. Кроме того, если в Вашем понимании сатипаттхана - это мысленный перебор известных (вспоминаемых) телесных ощущений, переживаний, состояний ума, всех пяти кхандх, двенадцати аятан, пяти ниваран, семи боджханг - и напоминание себе, что каждый из припоминаемых элементов непостоянен, тягостен, и безличен - то в каких текстах (хоть канонических, хоть авторитетных постканонических) это объясняется именно так?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


435627СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Для сутт нормально не разворачивать и не разъяснять все базовые понятия. Как правило, разъясняется нечто одно, а всё остальное идет терминами, которые надо знать. Встретилось некое "знание" - вспоминаем\ищем, что же такое "знание".

Так и есть. И дыхание - глубокий выдох, неглубокий и прочее, отслеживается(без трилакшан, феноменов и разного добра) исключительно для этого:

"... далее монаху следует развивать [другие] четыре вещи. [Какие четыре?] (6) Восприятие непривлекательности должно быть развито, чтобы оставить жажду. (7) Доброжелательность должна быть развита, чтобы отбросить злобу. (8) Осознанность к дыханию должна быть развита, чтобы отсечь мысли. (9) Восприятие непостоянства должно быть развито, чтобы устранить самомнение «я». Когда человек воспринимает непостоянство, то [в нём] утверждается восприятие безличностности. Тот, кто воспринимает безличностность, тот искореняет самомнение «я», [что и есть] ниббана в этой самой жизни».

Отсечь мысли - и ВСЁ!, без развития разных теорий.

 А для чего отсечь мысли? Есть варианты ответов?


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 4 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.563) u0.015 s0.003, 18 0.015 [268/0]