|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№436033Добавлено: Вт 14 Авг 18, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Если же вы просто имеете в виду, что человеку нужна воля, чтобы хотя бы остановиться на дурном пути, а затем сойти с него и сделать шаг в правильном направлении - то, да, с этим бессмысленно спорить. И я призываю вас проявить вот эту самую волю и остановиться в своих бессмысленных кружениях вокруг дырявого корыта.
Последуйте простому совету Будды: если вы нашли своё страдание, найдите его причину, чтобы устранить её. Или, как говорят современные психологи, испытываемая боль/дискомфорт - это не сама проблема, а лишь её симптом. Проблема глубже, и вот именно её надо найти и устранить/решить.
Будда ни о чём сверхъестественном в этом плане не учил. Всё по-медицински просто: вот боль - вот причина боли - причина может быть устранена - есть метод устранения причины боли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436059Добавлено: Вт 14 Авг 18, 18:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не слушаете и не хотите слышать, потому что для вас не важен поиск истины ценой пусть малой, но жертвы. Вы хотите только получать приятное от общения. Вы ничего не утверждаете, но при этом имеете критическую позицию. Это говорит о том, что как и во всяком общении первично чувство приязни или неприязни вообще. До её осмысления и выражения. Чтобы что-то понять нужно делать усилие, только это породит карму понимания... это в ваши планы не входит, похоже. Изначально не входит. С кем бы вы ни говорили. Отсюда неприязнь. Но с мыслью, что я в чем-то могу быть все-таки прав. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№436061Добавлено: Вт 14 Авг 18, 18:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как конкретно в этом фрагменте слово "асми" содержится в слове kismiṃ (kiṃ+asmi) Нет здесь никакого "асми". Ваш бред уже даже не смешно читать.
kismiṃ - форма местного падежа от вопросительного местоимения kiṃ (что?) и означает букв. "в чем?". Имеет характерное (изначально местоименное) окончание (флексию) местного падежа -smiṃ.
kismiṃ - в чем?
imasmiṃ - в этом
tasmiṃ - в том
yasmiṃ - в котором
asukasmiṃ - в таком-то
В существительных:
bhikkhusmiṃ - в монахе
devasmiṃ - в боге
ekasmiṃ - в одном
sakasmiṃ - в своем
Например:
ekasmiṃ samaye - букв. "в одно время", т.е. "однажды".
sakasmiṃ vijite viharati - живет в своем королевстве
... слово "аттхи" - это третье лицо от "асми". Слово atthi в этом и в других, подобных фрагментах имеет форму причастия настоящего времени в местном падеже sati (санскр. sati) "в существующем", "в наличиствующем" и т.д. , которую Вы по своему невежеству воспринимаете за омонимичную в пали форму sati (санскр. smriti) "памятование
".
И этим невежественным бредом уже загадили весь форум. Есть же у Вас свои темы? Зачем везде гадить?
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436064Добавлено: Вт 14 Авг 18, 19:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда как конкретно в этом фрагменте слово "асми" содержится в слове kismiṃ (kiṃ+asmi) Нет здесь никакого "асми". Ваш бред уже даже не смешно читать.
отталкивайтесь от поиска духовного смысла. Если будете искать просто механическое построение, вы ничего не найдете. Тем более с такими чувствами. ...
Ну, и какой смысловой перевод? Этого фрагмента. А заодно и десятков других, аналогичных ... слово "аттхи" - это третье лицо от "асми". Тогда как конкретно в этом фрагменте слово "асми" содержится в слове kismiṃ (kiṃ+asmi)
напомню цитату:
kismiṃ sati jarāmaraṇaṃ hoti, kismiṃ asati jarāmaraṇaṃ na hotī’ti?
кстати, выше там кажется написал "упрощенный вариант" перевода этого фрагмента
Но вы же (в общем) даже слово "сати" в этом фрагменте игнорируете. Это не бред?
Знаете как переведен этот фрагмент? ... Вот, смотрите:
kismiṃ sati jarāmaraṇaṃ hoti, kismiṃ asati jarāmaraṇaṃ na hotī’ti?
переведено: "Что наличествует, так что старение-и-смерть возникает?
Чего не наличествует, так что старения-и-смерти не возникает?"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_66-sammasana-sutta-sv.htm
при этом слово "упадхи" в этом тексте переведено как "обретение".
я перевел (если упрощенно, так как вы и пишете) :
kismiṃ sati jarāmaraṇaṃ hoti, kismiṃ asati jarāmaraṇaṃ na hotī’ti?
"В чем находится осознанность (что осознается) чтобы старение и смерть существовали?
В чем находится не-осознанность (что не осознается) чтобы старение и смерть не существовали?"
"упадхи", напомню, это носитель. Подробности смотрите выше ... и, это, не вы первый, кто смотрит словари и учебники. Причем не месяц и не неделю. Потому, меньше понтов и больше желания понять _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436065Добавлено: Вт 14 Авг 18, 19:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
kismiṃ - в чем?
imasmiṃ - в этом
tasmiṃ - в том
yasmiṃ - в котором
asukasmiṃ - в таком-то
Вопрос знатоку, как переводится вот это базовое утверждение в "Анатта лаккхана сутта":
Цитата: ‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’ и отрицание этого:
желательно, с объяснением философского смысла. Особенно слова "esohamasmi" и его отрицания "nesohamasmi"
Просто вариант вашего понимания ... если заинтересует, можно обсудить и еще множество подобных базовых фрагментов. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436066Добавлено: Вт 14 Авг 18, 19:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лингвофричество питается наивной мечтой открыть что-то великое в том что всегда было у всех на виду. Достаточно не видеть прямой смысл, чтобы фанатично искать тайный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436067Добавлено: Вт 14 Авг 18, 19:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте не спамить чужую тему. Я изначально этого не делал тут и не делаю этого впоследствии, в ходе дискуссии. Доказательство - все сообщения тут _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436070Добавлено: Вт 14 Авг 18, 19:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не пытайтесь обесценивать рациональную критику Ваших не вполне адекватных фантазий. Вы пытаетесь придать своим измышлениям статус едва ли не научного исследования. Насмешки в адрес Вашей наивности вполне Вами заслужены и необходимы Вам. Вы уже слишком всерьез относитесь к своей игре. Не забывайте, пожалуйста, что никто не принимает Ваши иллюзии всерьез. Так что не надувайтесь важностью модератора философского диспута, помните - Вы лишь заигравшийся небуддист, пытающийся свести учение Будды к полюбившейся Вам Адвайте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436074Добавлено: Вт 14 Авг 18, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
хорошо было видеть ответы по сути тематики форума (если не в этой чужой теме, то в других)
вы схватились за догматические утверждения, которые влетели без труда но с приятностью в ваши окна с самого начала. Как весенний ласковый ветерок. Но это только первый этап, причем общий для всех духовных практик. Первое приятное переходит либо в труд, либо в критику и проклятия в адрес тех, кто всё еще хочет что-то понять. ... потому, что отвоевали на этом пути - то ваше навсегда. И никак иначе. Приятное - это уже награда, но нельзя ждать от этого следствий. Заканчивается с окончанием приятного. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436078Добавлено: Вт 14 Авг 18, 20:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы фантазируете оппонента схватившегося за догматическое, проецируя собственное цепляние за идею "я", к которой не можете отнестись критично. Если думаете, что можно без труда постичь анатта - продемонстрируйте это постижение сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436079Добавлено: Вт 14 Авг 18, 20:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"мели Емеля, твоя неделя" ... я не хочу спамить тему. Потому не буду продолжать в этом духе _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436084Добавлено: Вт 14 Авг 18, 20:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете продолжать в любом духе, не можете лишь довериться чистой и неизвращенной Дхарме.
Но как бы Вы ни были упрямы, Вы лишь цепляетесь за нелепые фантазии, не в силах постичь взаимообусловленность возникновения всего и необусловленное невозникновение.
Чем больше Ваши усилия, тем больше вероятность, что Вы увидите беспочвенность идеи, за которую Вы цепляетесь. Сейчас Вы думаете, что никто не видит Дхарму и Вы напали на плодотворную жилу, в отличие от бесчисленных слепых и глупых невежд.
Однажды Вы узнаете, что были и есть те, кто видят Дхарму, знают Дхарму, исследуют Дхарму, отвратившись от заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№436109Добавлено: Ср 15 Авг 18, 09:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не слушаете и не хотите слышать, потому что для вас не важен поиск истины ценой пусть малой, но жертвы. Вы хотите только получать приятное от общения. Вы ничего не утверждаете, но при этом имеете критическую позицию. Это говорит о том, что как и во всяком общении первично чувство приязни или неприязни вообще. До её осмысления и выражения. Чтобы что-то понять нужно делать усилие, только это породит карму понимания... это в ваши планы не входит, похоже. Изначально не входит. С кем бы вы ни говорили. Отсюда неприязнь. Но с мыслью, что я в чем-то могу быть все-таки прав. Вы чувствительны. Вы умеете увидеть даже тонкую тень неприязни.
Однако восприятие неприязни целиком и полностью основано на интуитивной способности оценивать собственные реакции. Умелый ум замечает эти реакции как свои, неумелый тут же проецирует их во вне.
Таким образом, ваше восприниятие неприязни является предположением. Оно может быть верным, но может быть и ошибочным. Вполне возможно, что видите неприязнь там, где её нет. Следует уметь различать тонкие мотивы. Это точно так же, как развитый музыкальный слух - он позволяет слышать музыкальное произведение в целом, а не только мелодию или ритм.
Это умение (тонкого различения) важно и полезно, но ещё важнее и полезнее умение увидеть отсутствие неприязни там, где она вам показалась?
Чтобы было понятнее, я приведу пример опять же из музыки. Когда необученный ум слушает heavy metal, он легко может обозначить эту музыку "агрессивной" и "мрачной". Но обученный ум чётко улавливает ноты, интонации, композицию, а также смысловой контекст. Такой ум может сказать: я чувствую, что эта музыка вызывает у меня ощущения агрессии и мрачности... однако это самый примитивный уровень восприятия, в этой музыке есть и многое, многое другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436134Добавлено: Ср 15 Авг 18, 12:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы чувствительны. Вы умеете увидеть даже тонкую тень неприязни.
Скорее, опыт по косвенным признакам. ... любите знание и жертвуйте что-то ради знания, а не ради личных взаимоотношений. И будет многое понятнее, если не проще. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№436149Добавлено: Ср 15 Авг 18, 12:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы чувствительны. Вы умеете увидеть даже тонкую тень неприязни.
Скорее, опыт по косвенным признакам. ... любите знание и жертвуйте что-то ради знания, а не ради личных взаимоотношений. И будет многое понятнее, если не проще. Что это за идея жертвования? Чем вы хотите пожертвовать? Что вы хотите получить взамен того, чем собираетесь пожертвовать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 13 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|