Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу о переводе понятия "sati" - осознанность? памятование? бдительность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436211СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Что это за идея жертвования? Чем вы хотите пожертвовать? Что вы хотите получить взамен того, чем собираетесь пожертвовать?

Ягья или яджна - это древнейшее понятие. Только нужно его правильно понять. Дело в том, что любая радость, счастье, удовольствие - оно уравновешивается страданием, болью и печалью. Из этого следует, что либо мы "платим" за уже полученное удовольствие страданием, болезнями и проч. Либо "платим" вперед. Чтобы в будущем иметь право на получение радости и счастья. Тот, кто верит в закон Кармы и знает, что это истина неукоснительно исполнимая - он платит вперед. В этом преимущество, так как качество платы соответствует качеству получения. И кто что хочет получить - он в том качестве и платит ... Но платим мы в любом случае, хоть вперед хоть за уже полученное. Но мудрый платит вперед. Насколько мудр - так и платит

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

436212СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Но платим мы в любом случае, хоть вперед хоть за уже полученное. Но мудрый платит вперед. Насколько мудр - так и платит
Идея кармы как расплаты - да, это популярное представление, особенно среди увлечённых восточной экзотикой. Вот только "платить вперёд" - это что-то из "современного европейского фольклора". Если же вы вспоминаете сказки про древних риши, которые героическим тапасом сотрясали землю и устрашали богов, то... как говорила моя одесская бабушка, "где те рыши и где мы".
Будда же сказал совершенно ясно: "всяк наследник своей кармы, всяк пожинает свои плоды". Думаю, этого уже вполне достаточно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436213СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Но платим мы в любом случае, хоть вперед хоть за уже полученное. Но мудрый платит вперед. Насколько мудр - так и платит
Идея кармы как расплаты - да, это популярное представление, особенно среди увлечённых восточной экзотикой. Вот только "платить вперёд" - это что-то из "современного европейского фольклора".

Даже удивительно. Что такое карма (камма) с точки зрения буддизма? Дайте краткое определение, желательно из ПК

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

436215СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Но платим мы в любом случае, хоть вперед хоть за уже полученное. Но мудрый платит вперед. Насколько мудр - так и платит
Идея кармы как расплаты - да, это популярное представление, особенно среди увлечённых восточной экзотикой. Вот только "платить вперёд" - это что-то из "современного европейского фольклора".
Даже удивительно. Что такое карма (камма) с точки зрения буддизма? Дайте краткое определение, желательно из ПК
Ох. Вы меня огорчаете.
Карма обуславливает ваше рождение, условия вашей жизни. Также это то, что вы производите в ходе этой жизни - та цепь обусловенности, которая ведёт к новому рождению. Так понятно?
В палийском каноне вы не найдёте "словарного определения" кармы, так как это было понятно слушателям Будды без словарей.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436219СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В палийском каноне вы не найдёте "словарного определения" кармы, так как это было понятно слушателям Будды без словарей.

не спешите говорить прежде мыслительного процесса. или как говорила Алиса: "думать что говорить и говорить то что думать - это разные вещи" ...

Цитата:
Ниббедхика сутта: Проникающее
АН 6.63
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm

Камма

Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.

И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.

И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.

И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.

И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы.

и обязательно нужно смотреть оригинал этого текста:

Цитата:
Cetanāhaṃ, bhikkhave, kammaṃ vadāmi. Cetayitvā kammaṃ karoti—kāyena vācāya manasā.

Katamo ca, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo? Phasso, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo.

Katamā ca, bhikkhave, kammānaṃ vemattatā? Atthi, bhikkhave, kammaṃ nirayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ tiracchānayonivedanīyaṃ, atthi kammaṃ pettivisayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ manussalokavedanīyaṃ, atthi kammaṃ devalokavedanīyaṃ. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, kammānaṃ vemattatā.

Katamo ca, bhikkhave, kammānaṃ vipāko? Tividhāhaṃ, bhikkhave, kammānaṃ vipākaṃ vadāmi—diṭṭheva dhamme, upapajje vā, apare vā pariyāye. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, kammānaṃ vipāko.

Katamo ca, bhikkhave, kammanirodho? Phassanirodho, bhikkhave, kammanirodho.

https://suttacentral.net/an6.63/pli/ms

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436224СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

из этого важнейшего текста (нужно его определять как один из первоочередных) можно увидеть, в контексте нашего этого разговора. Что Карма это:

1. Буквально "моё волевое намерение" (Cetanāhaṃ, где Cetanā  - волевое намерение + ahaṃ или так ahaṁ - моё личное "я"). это Будда называет там каммой. И что породив намерение этого личного "я" человек действует телом, речью или умом

2. Что карма всегда порождается только через контакт с чем-то другим. И прекращается только после прекращения этого контакта.

3. Интересно, что в отношении разнообразия кармы употребляется слово "atthi": Atthi, bhikkhave, kammaṃ nirayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ tiracchānayonivedanīyaṃ, atthi kammaṃ pettivisayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ manussalokavedanīyaṃ, atthi kammaṃ devalokavedanīyaṃ. Слово "аттхи" живо обсуждается в другой теме. И означает: "то, что есть как ощущаемое мной в третьем лице". "Оно моё, которое есть". Смысл в том, что "аттхи" указывает на безвольное ощущение, но не на активное порождение этого ощущения. ... В этом смысле карма ощущается и никуда от неё не деться в мире животных, в мире людей, в мире дэв ... и т.д. Точно так же ощущается и Ниббана, как обсуждается в указанной теме.

4. Интересен первый из видов результата кармы. В оригинале говорится буквально: результат кармы это "diṭṭheva dhamme" переводят как "напрямую видимая дхамма". Только нужно уточнить, что речь идет про умозрение, а не про обычное зрение. Диттхи - это умозрение

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 15 Авг 18, 17:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев, Wu-гость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

436227СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Вы приводите цитату о том, что Будда называет кармой не только физическое действие, но и умственное. Точно так же, как Христос говорит о том, что грех блудодеяния совершается уже при взгляде с вожделением на чужую жену.
Это не определение греха как понятия, согласитесь.
Владыка Будда объясняет важную вещь - особенно для того времени, когда кармой в народе считалось даже не всякое намеренное, но лишь ритуальное действие. Это обстоятельство немаловажно для понимания всей глубины воззвания Будды.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

436228СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

4. Интересен первый из видов результата кармы. В оригинале говорится буквально: результат кармы это "diṭṭheva dhamme" переводят как "напрямую видимая дхамма". Только нужно уточнить, что речь идет про умозрение, а не про обычное зрение. Диттхи - это умозрение
Не нужно уточнять. Это частое выражение, означающее именно то, что сказано - результат кармы непосредственно наблюдаем. Часто добавляют ещё "сейчас" или "в этой жизни".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436231СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы приводите цитату о том, что Будда называет кармой не только физическое действие, но и умственное.

Чтобы не потерять нить: у нас разговор начался с "жертвы", которую можно было бы приносить в общении, как плату на будущее. Или за счастливое будущее (см. выше). Вы говорите, что карма, это только "расплата" но что "платить вперед" это нечто из "современного европейского фольклора". Я же привел вам конкретную цитату из ПК, из "Ниббедхики" где прямо говорится, что карма это и есть такая "плата вперед". И что это было сказано задолго до появления "европейского фольклора". Какое качество намерения мы создаем - таково и действие речью, умом или поступком. И такова карма. То есть следствия. И в этом смысле "платить вперед" как я пишу выше вполне умно и полезно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436232СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Христос говорит о том, что грех блудодеяния совершается уже при взгляде с вожделением на чужую жену.
Это не определение греха как понятия, согласитесь.

И каково по-вашему "определение греха как понятия"? В двух словах

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

436233СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Я же привел вам конкретную цитату из ПК, из "Ниббедхики" где прямо говорится, что карма это и есть такая "плата вперед".
Извините, но в вашей цитате я ничего про "плату вперёд" не вижу.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

436234СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Христос говорит о том, что грех блудодеяния совершается уже при взгляде с вожделением на чужую жену.
Это не определение греха как понятия, согласитесь.

И каково по-вашему "определение греха как понятия"? В двух словах
Вам в какой религиозной традиции интересен грех? Если вы про религию Авраама, то грех - это преступление против слова Божия. В христианской - преступление против Слова и Духа Божия. Если в мусульманской - преступление простив Бога, его Закона и его Пророка.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 15 Авг 18, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436235СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

4. Интересен первый из видов результата кармы. В оригинале говорится буквально: результат кармы это "diṭṭheva dhamme" переводят как "напрямую видимая дхамма". Только нужно уточнить, что речь идет про умозрение, а не про обычное зрение. Диттхи - это умозрение
Не нужно уточнять. Это частое выражение, означающее именно то, что сказано - результат кармы непосредственно наблюдаем. Часто добавляют ещё "сейчас" или "в этой жизни".

"diṭṭheva dhamme" - буквально "умозрительная дхамма". Вероятно, дхамма результата, о кот говорится в начале Абхидхаммы:

-vipākā dhammā.
-vipākadhammadhammā.
-nevavipākanavipākadhammadhammā.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/abh01m.mul0.xml

- Дхамма результата
- Дхамма, котрая явл. результатом результата
- ... с третьим сложнее понять ... надо подумать и посмотреть как перевели другие ...

есть варианты?

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 15 Авг 18, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436236СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вам в какой религиозной традиции интересен грех?

все равно. Истина вне традиций. Скажите смысл

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436237СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вам в какой религиозной традиции интересен грех? Если вы про религию Авраама, то грех - это преступление против слова Божия. В христианской - преступление против Слова и Духа Божия. Если в мусульманской - преступление простив Бога, его Закона и его Пророка.

"слова ... пророков, бога" - они все что-то говорили. Примерно одинаковое. Интересен смысл

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 14 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.079) u0.018 s0.000, 17 0.023 [273/0]