|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435628Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ни о каком "мысленном переборе ощущений" речи не было. Без фантазий и приписывания - никак? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435629Добавлено: Сб 11 Авг 18, 23:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ни о каком "мысленном переборе ощущений" речи не было. Без фантазий и приписывания - никак?
Значит, я просто не понял, что же именно Вы утверждаете, как правильную интерпретацию. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435630Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ни о каком "мысленном переборе ощущений" речи не было. Без фантазий и приписывания - никак?
Значит, я просто не понял, что же именно Вы утверждаете, как правильную интерпретацию.
Ту трактовку, в которой "сати" это не памятование\осознанность тела, ума и т.д., а память о том, что тело, ум и т.п. - анатта (и вся трилакхана). Речь только про одно слово, а не всю практику. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435631Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ни о каком "мысленном переборе ощущений" речи не было. Без фантазий и приписывания - никак?
Значит, я просто не понял, что же именно Вы утверждаете, как правильную интерпретацию.
Ту трактовку, в которой "сати" это не памятование\осознанность тела, ума и т.д., а память о том, что тело, ум и т.п. - анатта (и вся трилакхана). Речь только про одно слово.
А сатипаттханы в целом тогда что? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435632Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ни о каком "мысленном переборе ощущений" речи не было. Без фантазий и приписывания - никак?
Значит, я просто не понял, что же именно Вы утверждаете, как правильную интерпретацию.
Ту трактовку, в которой "сати" это не памятование\осознанность тела, ума и т.д., а память о том, что тело, ум и т.п. - анатта (и вся трилакхана). Речь только про одно слово.
А сатипаттханы в целом тогда что?
Практика такого "памятования", где фиксируют разные феномены, и вспоминают о том, что они анатта. Удерживают в сознании концепцию анатты относительно фиксируемого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435636Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ни о каком "мысленном переборе ощущений" речи не было. Без фантазий и приписывания - никак?
Значит, я просто не понял, что же именно Вы утверждаете, как правильную интерпретацию.
Ту трактовку, в которой "сати" это не памятование\осознанность тела, ума и т.д., а память о том, что тело, ум и т.п. - анатта (и вся трилакхана). Речь только про одно слово.
А сатипаттханы в целом тогда что?
Практика такого "памятования", где фиксируют разные феномены, и вспоминают о том, что они анатта. Удерживают в сознании концепцию анатты относительно фиксируемого.
А что такое "фиксация феноменов", в этом контексте? Их наблюдение? Их перечисление? Их припоминание? Ещё что-то? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№435639Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А что такое "фиксация феноменов", в этом контексте? Их наблюдение? Их перечисление? Их припоминание? Ещё что-то? По-видимому, судя по данной КИ ссылке на предыдущее обсуждение речь о "многократном запечатлении в уме".
"Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой познание, состоящее в представлении предмета размышления, ста-новится ясным. 'Степень/ предшествующая кульминационной', есть та, когда ясность представления не совершенно полна. Действительно: пока ясность представления не совершенно полна, до тех пор возможно ее прогрессирование (в смысле ясности); когда же она полна, прогресс невозможен. Поэтому степенью, предшествующей высшей ясности представления, называется та, которая бывает непосредственно перед полной отчетливостью. То познание, которое порождается этой предшествующей степенью и которое дает совершенно ясное восприятие предмета размышления, как будто бы он присутствовал перед ним, называется восприятием йогина. " |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435640Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Подробный комментаторский разбор от Васубандху есть тут:
Т. В. Ермакова
Е. П. Островская
КЛАССИЧЕСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ
Путь благородной личности
Стр 209. "Практики полного осознания дыхания" и далее. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№435642Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно "помнить" о трилакшане, если ты ее еще не познал? Получается телега впереди лошади. Сначала очевидно удерживай внимание, а потом как результат развитой практики будешь способен видеть и трилакшану.
Чтобы помнить, конечно надо сперва изучить. Сатипатхана - начальная практика. В ней не про прямое йогическое видение идет речь. Если нет прямого видения, то будешь вспоминать только прочитанные концепции о трилакшане и вспоминание о них будет только отвлекать от удерживания внимания.
Ознакомьтесь, что же такое йогическое восприятие, и какими же средствами оно достигается: https://dharma.org.ru/board/topic176.html Спасибо. Хорошее кстати там обсуждение в той теме. То как описывается йогическое познание это вполне классика йоги при медитации для познания объекта. И я согласен, что как правило при размышлении над сложными предметами "многократное его запечатление в уме" необходимо. Можно вспомнить, например, из обычного опыта, когда читаешь доказательство сложной теоремы, то не понимаешь о чем речь с первого раза, а после многократного запечатления в уме действительно возникает "совершенно ясное восприятие предмета размышления, как будто бы он присутствовал перед ним", то есть йогическое познание предмета теоремы.
Но вопрос в том, что понятие аннаты достаточно просто для ума. И какой смысл именно его "многократно запечатлевать" во время сатипатханы на феномены не до конца понятна. Хотя теперь, наконец, я понял Вашу мысль и ее логику.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435643Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но вопрос в том, что понятие аннаты достаточно просто для ума. И какой смысл именно его "многократно запечатлевать" во время сатипатханы на феномены не до конца понятна. Хотя теперь, наконец, я понял Вашу мысль и ее логику.
Проблема в том, что это понятие кажется понятым, даже когда оно не понято. Вы же не видите все феномены безличностными, как должно было бы быть, если бы вы действительно это поняли бы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435644Добавлено: Вс 12 Авг 18, 00:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Подробный комментаторский разбор от Васубандху есть тут:
Т. В. Ермакова
Е. П. Островская
КЛАССИЧЕСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ
Путь благородной личности
Стр 209. "Практики полного осознания дыхания" и далее.
И вот, на странице 210: "Осознавание вдоха, когда воздух вбирается внутрь тела, и выдоха, когда он выходит наружу, достигается благодаря памятованию, т.е. удержанию этого процесса в сознании посредством непрерывного внимания".
О чём и шла речь. Памятование - это удержание объекта в сознании посредством непрерывного внимания, а объект, на который оно направлено - это процесс движения воздуха во время вдоха и выдоха. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435646Добавлено: Вс 12 Авг 18, 01:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Подробный комментаторский разбор от Васубандху есть тут:
Т. В. Ермакова
Е. П. Островская
КЛАССИЧЕСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ
Путь благородной личности
Стр 209. "Практики полного осознания дыхания" и далее.
И вот, на странице 210: "Осознавание вдоха, когда воздух вбирается внутрь тела, и выдоха, когда он выходит наружу, достигается благодаря памятованию, т.е. удержанию этого процесса в сознании посредством непрерывного внимания".
О чём и шла речь. Памятование - это удержание объекта в сознании посредством непрерывного внимания, а объект, на который оно направлено - это процесс движения воздуха во время вдоха и выдоха.
Да, там у Васубандху так. И поэтому это у него относится к мирской практике, которая дает только успокоение (шаматху). Для того, чтобы отнести сатипатхану к надмирскому пути, надо чтобы объектом была трилакшана. Соглашусь, что мое сегодняшнее мнение про сати спорное, но если я не прав, тогда верно мнение Васубандху, и сатипатхана есть сугубо мирская практика. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№435647Добавлено: Вс 12 Авг 18, 01:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но если я не прав, тогда верно мнение Васубандху, и сатипатхана есть сугубо мирская практика.
Не сатипаттхана, а анапанасати и прочие концептуальные объекты представленные в сатипаттхана сутте, на которых сначала развивается сосредоточение доступа или джханы (относится к практике саматха), а потом уже пытаются проникнуть на уровень параматтха дхамм, созерцая их характеристики (это випассана-бхавана), эти объекты так же включены в четыре сатипаттханы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№435648Добавлено: Вс 12 Авг 18, 01:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но если я не прав, тогда верно мнение Васубандху, и сатипатхана есть сугубо мирская практика.
Не сатипаттхана, а анапанасати и прочие концептуальные объекты представленные в сатипаттхана сутте, на которых сначала развивается сосредоточение доступа или джханы (относится к практике саматха), а потом уже пытаются проникнуть на уровень параматтха дхамм, созерцая их характеристики (это випассана-бхавана), эти объекты так же включены в четыре сатипаттханы.
Да, возможно сперва объектом "памятования" является просто дыхание, а затем уже трилакшана дыхания. Суть в том, что "просто видеть тело", "без всяких трилакшан" - дает только мирской плод, банальное успокоение ума путем отвлечения от других объектов. Чтобы практика была надмирской, объектом должна быть трилакшана - не дыхание, а анатта дыхания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№435649Добавлено: Вс 12 Авг 18, 01:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но если я не прав, тогда верно мнение Васубандху, и сатипатхана есть сугубо мирская практика.
Не сатипаттхана, а анапанасати и прочие концептуальные объекты представленные в сатипаттхана сутте, на которых сначала развивается сосредоточение доступа или джханы (относится к практике саматха), а потом уже пытаются проникнуть на уровень параматтха дхамм, созерцая их характеристики (это випассана-бхавана), эти объекты так же включены в четыре сатипаттханы.
Да, возможно сперва объектом "памятования" является просто дыхание, а затем уже трилакшана дыхания. Суть в том, что "просто видеть тело", "без всяких трилакшан" - дает только мирской плод, банальное успокоение ума путем отвлечения от других объектов. Чтобы практика была надмирской, объектом должна быть трилакшана - не дыхание, а анатта дыхания.
Да. Только дыхание - это концепт, а тилаккхана распознается на уровне параматтха-дхамм, то есть, если есть такая цель именно элемент воздуха отслеживать и его характеристики, то нужно после достижения сосредоточения на концепте, установить йонисо манасикара на уровень параматтха и распознавать дхамму-рупа, один из махабхута - вайо (элемент ветра).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 5 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|