Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

410820СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Еще раз скажу, что ответил уже несколько раз, показывая Вам и определение Васубандху, и санскритский текст этой карики, и суть различий между парамартха-сатьей и самвритти.
Если Вы не хотите это видеть, что я еще могу сказать

Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?

Ну так какие будут ответы на эти вопросы у вас:

Абхидхарма вне логики? Да/Нет/Отказ от ответа.

Абхидхарма - "самврити"?  Да/Нет/Отказ от ответа.

Какие будут у Вас ответы на вопрос
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?

Ответ на него есть одновременно ответ и на Ваш вопрос.
Так ДА или НЕТ

Паринирвана - это синоним нирваны вообще. Вы имеете в виду прекращение жизни физического тела?

Если вы придерживаетесь концепции "полного прекращения" - то Будда у вас этого "не помнит", так как прекращается любая сознательная деятельность.

Не увидел тут никакой связи с моими вопросами. Не будете на них отвечать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


410821СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования. Это не Абсолютная и Относительная истина из Махаяны, где Относительная истина о проявлениях, которые существуют.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

410822СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:


Атман без качеств?

думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой

И у него есть дхармин?)

Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?

Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.

Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).

"...  jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)

Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).

Как это носитель качеств, отдельный от них?

Чистая "душа" отдельно от тела, лишенная любых загрязнений.
Конкретный пример в буддийских дефинициях - существование на бхавагре.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

410823СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования. Это не Абсолютная и Относительная истина из Махаяны, где Относительная истина о проявлениях, которые существуют.

Две истины стхавир являются двумя истинами?

Впрочем, на этот вопрос вы так же не ответите.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410825СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Чистая "душа" отдельно от тела, лишенная любых загрязнений.
Конкретный пример в буддийских дефинициях - существование на бхавагре.

Так какой же это носитель качеств, если он их не носит?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30725

410826СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Чистая "душа" отдельно от тела, лишенная любых загрязнений.
Ну, наконец-то всё встало на свои места. Добро пожаловать в рай! Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


410827СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования. Это не Абсолютная и Относительная истина из Махаяны, где Относительная истина о проявлениях, которые существуют.

Две истины стхавир являются двумя истинами?

Впрочем, на этот вопрос вы так же не ответите.  Laughing
Истина одна. Параматтха-сачча это дискурс о реально существующем, а Самутти-сачча это дискурс с использованием понятий, часть которых вообще к реальности не адресует. Самутти-сачча не дополняет онтологические описания Параматтха-сачча. Относительная истина Нагарджуны дополняет Абсолютную истину несуществования самосущего Относительной истиной существования проявлений.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30725

410828СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования.
Две истины стхавир являются двумя истинами?
Уму, плотно укрепившемуся в онтологическом воззрении, основанном на представлениях о существовании и не существовании, очень трудно сдвинуться с этого насиженного места.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 06 Май 18, 15:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


410829СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в Параматтха-сачча некое понятие охарактеризовано как авидджамана-паннатти, то именно в этом качестве оно будет использоваться и в Самутти-сачча. Авидджамана-паннатти остаётся авидджамана-паннатти (понятием о несуществующем).
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410830СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования.
Две истины стхавир являются двумя истинами?
Уму, плотно укрепившемуся в онтологическом воззрении, основанном на представлениях о существовании и не существовании, очень трудно сдвинуться с этого насиженного места.
Только не надо тут Нагарджуну повторять, ОК? Он не тхеравадин.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

410831СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования.
Две истины стхавир являются двумя истинами?
Уму, плотно укрепившемуся в онтологическом воззрении, основанном на представлениях о существовании и не существовании, очень трудно сдвинуться с этого насиженного места.

Сдвинуться то как раз не сложно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30725

410832СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования.
Две истины стхавир являются двумя истинами?
Уму, плотно укрепившемуся в онтологическом воззрении, основанном на представлениях о существовании и не существовании, очень трудно сдвинуться с этого насиженного места.

Сдвинуться то как раз не сложно.
Сдвинуться не сложно, сложно сдвинуть? Wink Под лежачий камень вода не течёт.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

410833СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования. Это не Абсолютная и Относительная истина из Махаяны, где Относительная истина о проявлениях, которые существуют.

Две истины стхавир являются двумя истинами?

Впрочем, на этот вопрос вы так же не ответите.  Laughing
Истина одна.

Поэтому, они и назвали это "двумя истинами"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





410834СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:


Атман без качеств?

думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой

И у него есть дхармин?)

Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?

Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.

Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).

"...  jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)

Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).

Как это носитель качеств, отдельный от них?

Как небо и облака. Дхармин — это шунья, акаша, нирвана.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30725

410835СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Две истины Стхавир не являются двумя аспектами существования.
Две истины стхавир являются двумя истинами?
Уму, плотно укрепившемуся в онтологическом воззрении, основанном на представлениях о существовании и не существовании, очень трудно сдвинуться с этого насиженного места.
Только не надо тут Нагарджуну повторять, ОК? Он не тхеравадин.
Это не Нагарджуны слова.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 42 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.653) u0.020 s0.001, 18 0.056 [270/0]