Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410805СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче, Дзен это хилая махаяна, айда все в тру ваджраяну)

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

410806СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Еще раз скажу, что ответил уже несколько раз, показывая Вам и определение Васубандху, и санскритский текст этой карики, и суть различий между парамартха-сатьей и самвритти.
Если Вы не хотите это видеть, что я еще могу сказать

Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?

Ну так какие будут ответы на эти вопросы у вас:

Абхидхарма вне логики? Да/Нет/Отказ от ответа.

Абхидхарма - "самврити"?  Да/Нет/Отказ от ответа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410807СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но, на всякий случай: "саббэ дхама анатта", что можно перевести как: "все дхамма не субъективное". С учетом того, о чем написал выше
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13650

410808СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?

Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь? Дрова (рупа) пропала, ведана\самджня\самскара\виджняна? Химия стала похожа на алхимию, где есть только флогистон - всеприсутствующий и неопределимый? На мнение Васи, у которого есть только огонь, на котором он жарит шашлык, стала похожа? Confused

German пишет:

"Татхагата" не является обозначением для кхандх, для совокупности дхамм - а "дом" является обозначением для совокупности строительных блоков, деталей. Это понятия из разных классов, и приводить "дом" (или "колесницу" из Милиндапаньхи) в качестве разъяснения "Татхагаты" - подмена тезиса, софизм. Если бы "Татхагата" был обозначением для совокупности реальных дхамм, это было бы видджамана-авидджаманея-паннатти, а не авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем - чем характеристика понятия исчерпывается).

У меня там - "лучший из домов", а не просто "дом". Как татхагата - лучший из существ. Так что не у меня софизм, а вы невнимательно читали.

German пишет:
Дом уничтожается при распаде на части, и колесница уничтожается, развалившись.
Татхагата не уничтожается при распаде кхандх - почему? Потому что Татхагата уже не существовал.

Т.е. проведя дальнейшие аналогии из примеров про физ. объекты у гуманитарной философии, основанной на феноменологии... Я же вам писал, что небытие сатты - это небытие сансарной сатты в случае в с татхагатой. Это из комментов, это не я придумал. Материально-онтологическая трактовка неприменима. Она слишком грубая и не про то.

German пишет:
Татхагата, Учитель богов и людей; буддист-тхеравадин - сатта - такие же вымышленные, изначально не обнаруживаемые в реальности персонажи, как Дед Мороз и Снегурочка. Они не могут уничтожиться. Их состояние одно и то же - изначальное небытие.

Так вода такой же яд, как и бензин, потому что жидкая. А еще она как зеленка.Почитайте, пожалуйста, книжку про будду в тхераваде. Это полезней, чем сыпать паралогизмами.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30725

410809СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Мы тоже своё знание удерживаем вокруг "себя". Это и есть буддийское "сам"
Интересно, как вы тогда "переводите" саммадиттхи?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





410810СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Короче, Дзен это хилая махаяна, айда все в тру ваджраяну)

Для практики ваджраяны нужна специфическая карма, поэтому я редко кого призываю к ней.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30725

410811СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Это и есть технически перевод субъективности в объект - "это моя душа", где "душа" означает "субъективность", но при этом на ней указывается как на объект. Что, конечно же, строго говоря, является чистейшей глупостью, как Будда и называет это.

Вы можете познать свою субъективность? ... сразу скажу, что это НЕВОЗМОЖНО. О чем уже говорил десятки раз

Вот и Атман - это такая Субъективность. Символ окончательной непознаваемости. или вечной познаваемости, при которой всегда остается что-то еще
Могу. Не считаю это невозможным. Вижу такую возможность.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410812СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:


Атман без качеств?

думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой

И у него есть дхармин?)

Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?

Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

410813СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Еще раз скажу, что ответил уже несколько раз, показывая Вам и определение Васубандху, и санскритский текст этой карики, и суть различий между парамартха-сатьей и самвритти.
Если Вы не хотите это видеть, что я еще могу сказать

Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?

Ну так какие будут ответы на эти вопросы у вас:

Абхидхарма вне логики? Да/Нет/Отказ от ответа.

Абхидхарма - "самврити"?  Да/Нет/Отказ от ответа.

Какие будут у Вас ответы на вопрос
Будда Шакьямуни после его ухода в Паринирвану, вот прямо сейчас, когда Вы читаете эти строки - помнит Абхидхарму или хотя бы 4 БИ?
Наблюдает законы причинно-следственной цепи, безукоризненно в них ничего не путая?

Ответ на него есть одновременно ответ и на Ваш вопрос.
Так ДА или НЕТ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


410814СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?

Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь?
Если флогистона нет - то флогистона НЕТ. Химия пользует ДРУГИЕ паннатти.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410815СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

А на Ренату Скот можно указать?  Cool
Буковки на моем экране - это Рената? Пальцы, которые печатают слова - Рената? Тело - это Рената? Если да, то что именно (рука, нога, плечи?) Сознание - это Рената?
Ни на кого нельзя указать, потому что существование и несуществование - это две крайности воззрений, которые Будда назвал ошибочными
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.wlsh.html

"Существо" создается от каммы, жажды и неведения, и прекращается с их прекращением.
А вот этого в суттах нету, камму, жажду и неведение можно описать, они возникают и прекращаются, а есть и то, что описанию не подлежит, на что нельзя указать. Недавно упоминалось сравнение с фотографией - животное может увидеть на снимке только точки, не более. Но это не значит, что фотография это только куча точек. Не надо полагать, что жс это только груда кхандх, потому что груда кхандх это только то, поддается учету, что можно описать и не более.
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Альтернативой несуществующему существу (понятие о котором есть авидджамана-паннатти) является не существо вне совокупностей (понятие о котором было бы видджамана-паннатти), а существо как видджаманена-авидджамана-паннатти.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

410816СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:


Атман без качеств?

думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой

И у него есть дхармин?)

Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?

Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.

Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали "вечное чистое бытиё" атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).

"...  jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)

Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 14:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


410817СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Jane, выбирать приходится только лишь между уччхедавадой и пуггалавадой. Это не так - кроме видджамана-паннатти и авидджамана-паннатти есть ещё видджаманена-авидджамана-паннатти и авидджаманена-видджамана-паннатти, понятия о том, что как-то связано с реально существующим (в отличие от "существования" только в виде устоявшейся фигуры речи).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410818СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:


Атман без качеств?

думаю, что да. Основное его отрицательно качество в том, что он НЕ ОБЪЕКТ. Ни внешний, ни ментальный. Никакой

И у него есть дхармин?)

Я не будда и не могу знать всего. Всех терминов. Что это такое?

Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.

Термин "дхарма" существовал еще до возникновения буддизма в системах "шрути" шраманского периода, в которых постулируется существование "чистого носителя" (dharmin) - без качеств (отдельно от них).
Тем самым системы инд. реализма (синкретическая ньяя-вайшешика) постулировали атмана - "психической субстанции, свободной от какой-либо качественной определенности" (Рудой, АКБ, с.218).

"...  jivatman рассматривался как дхарма, а paramatman - как dharmin" (Рудой, АКБ, с.219)

Психотехникой (йогой) надлежало "сравнять" (отождествить) jivatman c paramatman.
(Очищая от субъективных определенностей индив. психику - jivatman достигают тождественности атману).

Как это носитель качеств, отдельный от них?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410819СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
Германн способен говорить о чем угодно, кроме того, о чем говорят с ним?
Герман отвечает только на те вопросы, которые ему нравятся. Smile которые позволяют играть в его игру, а не мешают ей.
Ещё раз: Самутти-сачча (Сутты) это дискурс с использованием понятий. А уж каковы эти понятия на самом деле, связаны ли они с существующим и как, объясняется в дискурсе Параматтха-сачча (в Абхидхамме). Ничего нового к этим объяснениям Самутти-сачча не добавляет. Самутти-сачча использует именно те понятия, именно в том характере, который объясняется Параматтха-сачча.

Авидджамана-паннатти из Параматтха-сачча не превращается в Видджаманена-авидджамана-паннатти (и т.п.) в Самутти-сачча.

German, поняли ли вы то, что стхавиры знали о наличии обсуждаемой вами проблемы, и специально для решения этого вопроса разработали концепцию двух истин.

Вы это поняли? Да\Нет\(Отказываюсь отвечать)
Отказываюсь отвечать на манипулятивные вопросы с пресубпозицией.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 41 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.125) u0.017 s0.003, 18 0.033 [269/0]