|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30722
|
№410737Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буквально: "самма" - полностью, всецело + "сам" - "само"*** + "буддха" - мудрость (в отличие от будда, то есть того, кто достиг этой мудрости и кто есть её носитель)
... вот и получается, что "самма-самбуддха" - это "полностью обладающий своей мудростью". Но "своей" в значении "сам", то есть всего того, что окружает такое существо, как планеты, которые окружают Солнце. Все то ,что было накоплено в процессе сансарического периода ... В общем, Всезнающий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№410739Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чем здесь логика? Типа громко звучит? "Татхагата уничтожается"? Кхандхи распадаются. Составное всегда распадается. Рождений больше нет. Если вы присвоете кхандхам наименование "татхагата", то такое условное, конвенциональное "существо" распадается (разрушается). Дело не в том, что "громко звучит", дело в том, что в суттах многожды говорится: "нельзя сказать, что Татхагата не существует". Кхандхам никто наименование "татхагата" не присваивает, потому как на Татхагату нельзя указать (а на кхандхи можно). А на Ренату Скот можно указать?
Буковки на моем экране - это Рената? Пальцы, которые печатают слова - Рената? Тело - это Рената? Если да, то что именно (рука, нога, плечи?) Сознание - это Рената?
Ни на кого нельзя указать, потому что существование и несуществование - это две крайности воззрений, которые Будда назвал ошибочными
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.wlsh.html
Dvayaṃnissito kho'yaṃ kaccāna loko yebhuyyena atthitañceva natthitañca/
Будда учил свободе от крайностей - патичча-самуппаде. "Существо" создается от каммы, жажды и неведения, и прекращается с их прекращением.
Ответы на этот пост: German, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№410741Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самвритти-сатья - это выражаемое словами, знаково-понятийное знание, т.е. логика.
Парамартха-сатья - вне логики, к ней неприменимы различения самвритти-сатьи, неприменима логика.
Островкая ("Йога"):
"... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"
Хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как асамскрита или парамартха.
"То, что постигается в йогической практике невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего" (Ланкаватарасутра). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 12:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49611
|
№410743Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Парамартха-сатья - вне логики, к ней неприменимы различения самвритти-сатьи, неприменима логика.
Абхидхарма у вас вне логики? Или она у вас "самврити"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№410744Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн способен говорить о чем угодно, кроме того, о чем говорят с ним? Герман отвечает только на те вопросы, которые ему нравятся. которые позволяют играть в его игру, а не мешают ей. Ещё раз: Самутти-сачча (Сутты) это дискурс с использованием понятий. А уж каковы эти понятия на самом деле, связаны ли они с существующим и как, объясняется в дискурсе Параматтха-сачча (в Абхидхамме). Ничего нового к этим объяснениям Самутти-сачча не добавляет. Самутти-сачча использует именно те понятия, именно в том характере, который объясняется Параматтха-сачча.
Авидджамана-паннатти из Параматтха-сачча не превращается в Видджаманена-авидджамана-паннатти (и т.п.) в Самутти-сачча.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№410745Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чем здесь логика? Типа громко звучит? "Татхагата уничтожается"? Кхандхи распадаются. Составное всегда распадается. Рождений больше нет. Если вы присвоете кхандхам наименование "татхагата", то такое условное, конвенциональное "существо" распадается (разрушается). Дело не в том, что "громко звучит", дело в том, что в суттах многожды говорится: "нельзя сказать, что Татхагата не существует". Кхандхам никто наименование "татхагата" не присваивает, потому как на Татхагату нельзя указать (а на кхандхи можно). А на Ренату Скот можно указать?
Буковки на моем экране - это Рената? Пальцы, которые печатают слова - Рената? Тело - это Рената? Если да, то что именно (рука, нога, плечи?) Сознание - это Рената?
Ни на кого нельзя указать, потому что существование и несуществование - это две крайности воззрений, которые Будда назвал ошибочными
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.wlsh.html
Dvayaṃnissito kho'yaṃ kaccāna loko yebhuyyena atthitañceva natthitañca/
Будда учил свободе от крайностей - патичча-самуппаде. "Существо" создается от каммы, жажды и неведения, и прекращается с их прекращением. То, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти и есть крайнее воззрение о полном несуществовании существа. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49611
|
№410747Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн способен говорить о чем угодно, кроме того, о чем говорят с ним? Герман отвечает только на те вопросы, которые ему нравятся. которые позволяют играть в его игру, а не мешают ей. Ещё раз: Самутти-сачча (Сутты) это дискурс с использованием понятий. А уж каковы эти понятия на самом деле, связаны ли они с существующим и как, объясняется в дискурсе Параматтха-сачча (в Абхидхамме). Ничего нового к этим объяснениям Самутти-сачча не добавляет. Самутти-сачча использует именно те понятия, именно в том характере, который объясняется Параматтха-сачча.
Авидджамана-паннатти из Параматтха-сачча не превращается в Видджаманена-авидджамана-паннатти (и т.п.) в Самутти-сачча.
German, поняли ли вы то, что стхавиры знали о наличии обсуждаемой вами проблемы, и специально для решения этого вопроса разработали концепцию двух истин.
Вы это поняли? Да\Нет\(Отказываюсь отвечать) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410749Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[
Не-буддийское понимание постулирует возможность существования "чистого носителя" (дхармин) - вне свойств, без качеств.
Например?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30722
|
№410750Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Авидджамана-паннатти из Параматтха-сачча не превращается в Видджаманена-авидджамана-паннатти (и т.п.) в Самутти-сачча. Вы говорите: абстрактное понятие не превращается в аллегорию.
Плохо понятно, про что вы говорите. Может быть, вы имеете в виду, что в Абхидхамме понятие "татхагато" носит сугубо абстрактный характер, и поэтому при чтении текста сутт его нельзя считать аллегорией? Почему нельзя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№410754Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самвритти-сатья - это выражаемое словами, знаково-понятийное знание, т.е. логика.
Парамартха-сатья - вне логики, к ней неприменимы различения самвритти-сатьи, неприменима логика.
Островкая ("Йога"):
"... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"
Хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как асамскрита или парамартха.
"То, что постигается в йогической практике невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего" (Ланкаватарасутра).
Это в махаяне так. У хинаянистов, включая хинаянизированную махаяну, может быть иначе.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410760Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В абсолютном смысле ни о ком нельзя сказать, что он умер - потому что в абсолютном смысле речь вообще ни о каких существах не идёт, но только о дхаммах. В вашем абсолютном смысле нельзя сказать не только, что кто-либо умер, но и что кто-либо жил нельзя сказать, потому как жс у вас ограничивается исключительно кхандхами, цеплянием. Но в суттах жс кхандхами не ограничивается, потому как есть кхандхи, а есть то, что не поддается описанию, на что нельзя указать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№410762Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[
Не-буддийское понимание постулирует возможность существования "чистого носителя" (дхармин) - вне свойств, без качеств.
Например?
Например сам атман
Или бхава на бхавагре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№410763Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самвритти-сатья - это выражаемое словами, знаково-понятийное знание, т.е. логика.
Парамартха-сатья - вне логики, к ней неприменимы различения самвритти-сатьи, неприменима логика.
Островкая ("Йога"):
"... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"
Хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как асамскрита или парамартха.
"То, что постигается в йогической практике невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего" (Ланкаватарасутра).
Это в махаяне так. У хинаянистов, включая хинаянизированную махаяну, может быть иначе.
Девятая дхьяна, которая "подобна освобождению архата" рассматривается в древнейшием ядре текстов палийского канона.
Сам Будда указывает что в то же время освобождения, достигнутые посредством восьми дхьян - "не подобны освобождению архата"
Все частицы причинно-следственны, ни в каком из буддийских направлений ни одна из них не может наделяться атмановостью _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30722
|
№410765Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В абсолютном смысле ни о ком нельзя сказать, что он умер - потому что в абсолютном смысле речь вообще ни о каких существах не идёт, но только о дхаммах. В вашем абсолютном смысле нельзя сказать не только, что кто-либо умер, но и что кто-либо жил нельзя сказать, потому как жс у вас ограничивается исключительно кхандхами, цеплянием. Но в суттах жс кхандхами не ограничивается, потому как есть кхандхи, а есть то, что не поддается описанию, на что нельзя указать. В суттах наоборот - нет того, на что нельзя указать. Сутты просты, это Абхидхарма сложна и полна тем, на что не укажешь пальцем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410766Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[
Не-буддийское понимание постулирует возможность существования "чистого носителя" (дхармин) - вне свойств, без качеств.
Например?
Например сам атман
Или бхава на бхавагре
Атман без качеств? Дхармин - носитель идеи атмана?)
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 38 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|