|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№410706Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолютная истина это несуществование самобытия, а Относительная истина это проявления, которые существуют. Махаянская философия. Самутти-сачча не Относительная истина, Самутти-сачча описывает не онтологический аспект.
что такое Sammāsambuddha?
Самма-самбуддха, кириллически
особенно приставка "сам", что означает в слове "самбуддха"? _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49611
|
№410709Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолютная истина это несуществование самобытия, а Относительная истина это проявления, которые существуют. Махаянская философия. Самутти-сачча не Относительная истина, Самутти-сачча описывает не онтологический аспект.
Это ответ на это сообщение?
Я не спрашивал пока ваше мнение о том, как стхавиры справились с данной проблемой. Сперва надо узнать, поняли ли вы то, что они знали о ее наличии, понимали проблемность, и специально для решения этого вопроса разработали концепцию двух истин. Вы это поняли? Да\Нет _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410710Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я думал, что в контексте предыдущих реплик было ясно, что сейчас речь идёт на уровне условной истины. В абсолютном же смысле, разумеется, Татхагата - это не тело, не ум, не кхандхи; и в абсолютном смысле о нём нельзя сказать, что он умер. Но отчего же в абсолютном смысле нельзя сказать о Татхагате, что он умер? Только оттого, что живо понятие об его Учении? А если Учения не станет, то отчего же нельзя будет сказать о Будде, что он умер (да и не жил, в соответствии с одной из двух истин, а то и с обеими)?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№410712Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А Саммасамбудда, так же как арахант - это, согласно Puggalapaññatti, тип личности.
Буквально: "самма" - полностью, всецело + "сам" - "само"*** + "буддха" - мудрость (в отличие от будда, то есть того, кто достиг этой мудрости и кто есть её носитель)
*** приставка "сам" противоположна приставке "сан" в текстах. "Сам" означает - "удерживать что-то вокруг себя". Причем обвычный человек считает этот центр "собой" как личностью, как чем-то своим. Тогда как Будда так не считает. Это просто центр в беспредельном пространстве _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410714Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чем здесь логика? Типа громко звучит? "Татхагата уничтожается"? Кхандхи распадаются. Составное всегда распадается. Рождений больше нет. Если вы присвоете кхандхам наименование "татхагата", то такое условное, конвенциональное "существо" распадается (разрушается). Дело не в том, что "громко звучит", дело в том, что в суттах многожды говорится: "нельзя сказать, что Татхагата не существует". Кхандхам никто наименование "татхагата" не присваивает, потому как на Татхагату нельзя указать (а на кхандхи можно).
Ответы на этот пост: German, Jane |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№410717Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буквально: "самма" - полностью, всецело + "сам" - "само"*** + "буддха" - мудрость (в отличие от будда, то есть того, кто достиг этой мудрости и кто есть её носитель)
... вот и получается, что "самма-самбуддха" - это "полностью обладающий своей мудростью". Но "своей" в значении "сам", то есть всего того, что окружает такое существо, как планеты, которые окружают Солнце. Все то ,что было накоплено в процессе сансарического периода ... _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410719Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уже неоднократно говорилось, но ещё раз повторю.
Допустим, что Самутти-сачча и Параматтха-сачча логически противоречат друг другу. Допустим, что Самутти-сачча объясняет онтологию, и сатта Татхагата - не существуя с т.зр. Параматтха-сачча - действительно существует. Тогда сначала действительно существует существо Татхагата, а после смерти и распада кхандх оно действительно уничтожается и более не существует. Получается учение об уничтожении. Которое в Тхераваде традиционно отрицается, любой ценой - это уж слишком. Прямое логическое противоречие плюс догматическое противоречие. Проще признать, что толкование Самутти-сачча как какой-то онтологии неверно.
Самутти-сачча не даёт онтологического описания. Если что-то "существует" в качестве фигуры речи - никакой реальности за этим не стоит, если специально не указано иное. Если люди говорят про Деда Мороза и Снегурочку, и Будда тоже применяет эти образы - это не значит, что Дед Мороз и Снегурочка действительно существуют. (Если Будда не начинает специально об этом учить, объясняя их связь с реальностью.)
Если какое-то понятие уже объяснено как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем - оно и остаётся таковым, когда используется в дискурсе Самутти-сачча. Один вид паннатти не превращается в другой. Одна онтология не меняется на другую.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410722Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А в чем здесь логика? Типа громко звучит? "Татхагата уничтожается"? Кхандхи распадаются. Составное всегда распадается. Рождений больше нет. Если вы присвоете кхандхам наименование "татхагата", то такое условное, конвенциональное "существо" распадается (разрушается). Дело не в том, что "громко звучит", дело в том, что в суттах многожды говорится: "нельзя сказать, что Татхагата не существует". Кхандхам никто наименование "татхагата" не присваивает, потому как на Татхагату нельзя указать (а на кхандхи можно). Поэтому, Татхагата не должен считаться существом (сатта это паннатти от кхандх) - а он считается. Палийская постканоническая Абхидхамма в этом просто неверна. Отчасти, это тупиковая традиция - ложная Дхамма. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410724Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уже неоднократно говорилось, но ещё раз повторю.
Допустим, что Самутти-сачча и Параматтха-сачча логически противоречат друг другу. Допустим, что Самутти-сачча объясняет онтологию, и сатта Татхагата - не существуя с т.зр. Параматтха-сачча - действительно существует. Тогда сначала действительно существует существо Татхагата, а после смерти и распада кхандх оно действительно уничтожается и более не существует. Получается учение об уничтожении. Которое в Тхераваде традиционно отрицается, любой ценой - это уж слишком. Прямое логическое противоречие плюс догматическое противоречие. Проще признать, что толкование Самутти-сачча как какой-то онтологии неверно.
Самутти-сачча не даёт онтологического описания. Если что-то "существует" в качестве фигуры речи - никакой реальности за этим не стоит, если специально не указано иное. Если люди говорят про Деда Мороза и Снегурочку, и Будда тоже применяет эти образы - это не значит, что Дед Мороз и Снегурочка действительно существуют. (Если Будда не начинает специально об этом учить, объясняя их связь с реальностью.)
Если какое-то понятие уже объяснено как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем - оно и остаётся таковым, когда используется в дискурсе Самутти-сачча. Один вид паннатти не превращается в другой. Одна онтология не меняется на другую.
Онтологию (хоть на уровень саммути, хоть на уровень параматтха) Вы сами и привносите. Кстати сказать, как Вы понимаете "пустоту от самобытия", которую якобы признаёте в "нагарджунизме"? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410725Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за то, что вспомнили о фантазерах. Только не совсем понятно, отчего вопрос о существовании чего бы то ни было непременно должен быть связан с воззрениями о Я?
Потому-что так говорится в суттах
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_7-moggallana-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_6-cattutha-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm[/quote] В суттах говорится о странниках-приверженцах иных учений, которые считают глаз, ухо, нос, язык, тело, сознание таковым: "Это мое, я таков, это мое "я". Мы с вами так не считаем, однако несомненно существуем, хотя бы на уровне одной из истин (раз уж их по ходу образовалось несколько). Более того и араханты, полностью свободные от воззрений о Я, каким-то образом на каком-то уровне существовали. Так что наверное всё-таки существование имеет место быть отдельно, а воззрения о Я отдельно. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410726Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ПК тоже возможно вычитать идею локоттара Будды: http://dharma.org.ru/board/topic7594.html
Древнейшая школа никайского буддизма это Махасангхика (Локоттаравада): Janice J. Nattier and Charles S. Prebish: "Mahasamghika origins: the beginnings of buddhist sectarianism" Journal of Asian Studies, 33 (1974) стр. 266-267 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410727Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я думал, что в контексте предыдущих реплик было ясно, что сейчас речь идёт на уровне условной истины. В абсолютном же смысле, разумеется, Татхагата - это не тело, не ум, не кхандхи; и в абсолютном смысле о нём нельзя сказать, что он умер. Но отчего же в абсолютном смысле нельзя сказать о Татхагате, что он умер? Только оттого, что живо понятие об его Учении? А если Учения не станет, то отчего же нельзя будет сказать о Будде, что он умер (да и не жил, в соответствии с одной из двух истин, а то и с обеими)?
В абсолютном смысле ни о ком нельзя сказать, что он умер - потому что в абсолютном смысле речь вообще ни о каких существах не идёт, но только о дхаммах. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30722
|
№410730Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и потом: eso me attā (это мой Атман)
... И потом, "оячив" это считает это своим Атманом или субъектиностью: eso me attā (это мой Атман) здесь в третьем пункте переход в объект - атта объективируется - вот это и есть я - эсо ме аттЭ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№410732Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причем, к слову сказать, "не-атман", значит "не субъективное". Означает неприменимость возвратного личного местоимения "атман" к данным предметам.
Вы говорите, что "Атман не существует". И это именно так. Это понятие не отражает то, что существует как следствие танха-упадана. "Существовать" в буддизме, это значит принадлежать к какому то виду "бхава". Бхава - это следствие привязанности к удовлетворению жажды. Так вот, атман - не есть и не может быть чем-то принадлежащим к бхава. Потому, что он не есть следствие привязанности к какому-то виду жажды. Атман - это снова-таки просто символ и указатель в сторону субъективности. И когда говорится что что-то "не-атман" - это просто значит, что это что-то считается не субъективным. А каким? Каким угодно, но только не субъективным.
Всем известно буддийское понимание "дхарма/дхармин".
Не-буддийское понимание постулирует возможность существования "чистого носителя" (дхармин) - вне свойств, без качеств.
Вы говорите "он не есть следствие привязанности к какому-то виду жажды".
Это не совсем верно. По-буддийски он есть как раз привязанность к существованию, к существованию "чистому", без загрязнений, без контактов с омрачающими, "пустыми" объектами.
Существование на бхавагра и есть чистое, незагрязненное бытие чистого носителя. Принимаемое не-буддистами за нирвану, избавление от страданий, отождествление с атманом, "слияние" с ним.
P.S. Кое-что о взглядах атманистов:
... объяснив царю Джанаке, что страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой Атман) с комплексом реалий (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих позициях: Это тело - не я, Что видимо - с тем я не связан, Всё это - не моё и т.д.
"Высшая форма гун не входит в сферу видимого.
Но входящее в сферу видимого подобно фантому и совсем пусто" (Вачаспати Мишра)
(Шохин, "Лунный свет Самкхьи", с.22 и 29) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 12:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30722
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 37 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|