Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410615СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.
Вы что не знали, что он умер? Есть множество древних изображений кремации татхагаты.
Существует, как "саммути", т.е. как конвенциональное наименование для группы кхандх. Распались кхандхи - следовательно распалось и конвенциональное "существо", понятие, которое в условном смысле присваивалась кхандхам. В абсолютном смысле распались только кхандхи. А с точки зрения относительной истины - разрушилось существо.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 06 Май 18, 02:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





410616СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.

Не существует существ же, только дхаммы/кхандхи, и они, таки да - прекращаются.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410617СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.
Вы что не знали, что он умер?
Ваш Татхагата после смерти не существует.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410618СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.

Не существует существ же, только дхаммы/кхандхи, и они, таки да - прекращаются.
В этом случае, Татхагаты, Учителя богов и людей, никогда не существовало вообще - как Лунного Зайца, которого не существует на Луне. Да, таково учение постканонической палийской Абхидхаммы.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
iTape
Гость





410619СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.
Проблема в алогичности?
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410620СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.
Вы что не знали, что он умер?
Ваш Татхагата после смерти не существует.
Как конвенцианальное "существо" - не существует. Кхандхи распались. Рождений больше не будет. А конвенциональное понятие "существо" накладывается на кхандхи (на что же еще?). А в абсолютном смысле понятие "существо" не имеет существующего референта. Существуют только дхаммы. Говоря языком сутты: "страдание родилось, страдание пребывало, страдание разрушилось".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410621СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Дед Чунда пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.

Не существует существ же, только дхаммы/кхандхи, и они, таки да - прекращаются.
В этом случае, Татхагаты, Учителя богов и людей, никогда не существовало вообще - как Лунного Зайца, которого не существует на Луне. Да, таково учение постканонической палийской Абхидхаммы.
Что за бред? Разве, кхандхи, которым люди присваивали наименование "татхагата" не существовали? Татхагата с точки зрения саммути-сачча существовал. Читайте про условную истину в Абхидхармакоше:
Цитата:
Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

410622СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Есть конечно:
а) не может быть двух противоречащих утверждений об одном и том же предмете - Татахагата существует/Татхагата не существует
б) если Татахагаты нет на абсолютном уровне, то нет предмета утверждения - а следовательно в принципе нельзя сказать что "Татахагата не существует на абсолютном уровне"

Не противоречивые утверждения могут быть здесь, например, такие:
а) Татахагата это совокупность дхамм
б) Татахагата не дхамма

Однако, в таком случае утверждение "Татахагата уничтожается с распадом совокупности дхамм" является логически истинным утверждением. Если сторонников такой абхидхаммы не смущает что такое учение это учение об уничтожении Татахагаты, то вопросов нет.
А значит, им нет никакой надобности делать по этому поводу дополнительные утверждения что "Татахагата не имеет референта в абсолютном смысле" (Татахагата не дхамма), так как это никак не взаимодействует с логической истинностью предыдущего утверждения. То есть, в данном вопросе уничтожения Татахагаты в принципе не важно, что там в абсолютном смысле. Если только этим не пытаются как-то все таки опровергнуть уничтожение Татахагаты.


Ответы на этот пост: iTape, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
iTape
Гость





410624СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ящерок
Есть конечно:
а) не может быть двух противоречащих утверждений об одном и том же предмете - Татахагата существует/Татхагата не существует
Почему? В чем секрет?
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410625СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ящерок
Есть конечно:
а) не может быть двух противоречащих утверждений об одном и том же предмете - Татахагата существует/Татхагата не существует
б) если Татахагаты нет на абсолютном уровне, то нет предмета утверждения - а следовательно в принципе нельзя сказать что "Татахагата не существует на абсолютном уровне"
Конечно же нет. Вы подменяете понятия. Утверждения не противоречат друг-другу. Также как и взгляды физика-ядерщика на обычный "стол" (пример из многих книжек по буддизму) могут быть двоякими (наример, "скопление субатомных частиц", но разве они противоречат друг-другу?

Существовать в высшем смысле, значит быть не делимым и не сводиться ни к чему другому. Не существовать  в абсолютном смысле - противоположно предыщему.

Разве понятие "существовать" в конвенциональном смысле (саммути-сачча) значит "быть не делимым", в смысле " не состоять из частей, так, что при разделении понятие пропадет"? Это абсолютно разные системы референции к одним и тем-же явлениям.

Хрестоматийный пример  с колесницей.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 06 Май 18, 03:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410626СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Adzamaro пишет:
Ящерок
Есть конечно:
а) не может быть двух противоречащих утверждений об одном и том же предмете - Татахагата существует/Татхагата не существует
б) если Татахагаты нет на абсолютном уровне, то нет предмета утверждения - а следовательно в принципе нельзя сказать что "Татахагата не существует на абсолютном уровне"
Конечно же нет. Вы подменяете понятия.
Считаете ли вы подмену понятий- ошибочной?

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410627СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ящерок пишет:
Adzamaro пишет:
Ящерок
Есть конечно:
а) не может быть двух противоречащих утверждений об одном и том же предмете - Татахагата существует/Татхагата не существует
б) если Татахагаты нет на абсолютном уровне, то нет предмета утверждения - а следовательно в принципе нельзя сказать что "Татахагата не существует на абсолютном уровне"
Конечно же нет. Вы подменяете понятия.
Считаете ли вы подмену понятий- ошибочной?
Дрон?

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

410628СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
До конца сообщение дочитайте, там написано следствие из отсутствия логического противоречия.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410629СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого логического противоречия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

410630СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 03:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Там написано что следует из того, что его нет. Прочитайте еще раз. Кратко повторю: если его нет, значит учение тхеравадинской абхидхаммы это учение об уничтожении Татахагаты - и это логически истинное утверждение. Подробнее выше.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 34 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.189) u0.018 s0.000, 18 0.045 [268/0]