Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

410682СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Атман - это не местоимение.

Местоимение. Впоследствии, слово дополнительно получило собственное значение, означающее "душу" и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

410683СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, я задал элементарный вопрос, в котором нет никаких двусмысленностей, ловушек и т.п. Простой вопрос, на который легко и просто ответить - если, конечно, есть что ответить.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 06 Май 18, 11:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410684СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Причем, к слову сказать, "не-атман", значит "не субъективное".
Означает неприменимость возвратного личного местоимения "атман" к данным предметам.

Вы говорите, что "Атман не существует". И это именно так. Это понятие не отражает то, что существует как следствие танха-упадана. "Существовать" в буддизме, это значит принадлежать к какому то виду "бхава". Бхава - это следствие привязанности к удовлетворению жажды. Так вот, атман - не есть и не может быть чем-то принадлежащим к бхава. Потому, что он не есть следствие привязанности к какому-то виду жажды. Атман - это снова-таки просто символ и указатель в сторону субъективности. И когда говорится что что-то "не-атман" - это просто значит, что это что-то считается не субъективным. А каким? Каким угодно, но только не субъективным.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410686СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То обстоятельство, что Будда умер, тоже прошло мимо Вас?

что значит "умер"?
... в отношении Будды, я имею в виду. Да и вообще

empiriocritic_1900 считает, что Татхагата - это тело.

Я думал, что в контексте предыдущих реплик было ясно, что сейчас речь идёт на уровне условной истины. В абсолютном же смысле, разумеется, Татхагата - это не тело, не ум, не кхандхи; и в абсолютном смысле о нём нельзя сказать, что он умер.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410687СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Атман - это не местоимение.

Местоимение. Впоследствии, слово дополнительно получило собственное значение, означающее "душу" и т.п.

Нет. Ни в коем случае. ... но просто так бодаться не буду

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

410688СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То обстоятельство, что Будда умер, тоже прошло мимо Вас?

что значит "умер"?
... в отношении Будды, я имею в виду. Да и вообще

empiriocritic_1900 считает, что Татхагата - это тело.

Я думал, что в контексте предыдущих реплик было ясно, что сейчас речь идёт на уровне условной истины. В абсолютном же смысле, разумеется, Татхагата - это не тело, не ум, не кхандхи; и в абсолютном смысле о нём нельзя сказать, что он умер.

"Татхагата" так на любом уровне истины. В этом разница с "существом".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


410692СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, я задал элементарный вопрос, в котором нет никаких двусмысленностей, ловушек и т.п. Простой вопрос, на который легко и просто ответить - если, конечно, есть что ответить.
КИ, Вы задали вопрос, подразумевающий неверную идею в качестве принятой собеседниками посылки, что называется пресубпозицией.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

410694СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, я задал элементарный вопрос, в котором нет никаких двусмысленностей, ловушек и т.п. Простой вопрос, на который легко и просто ответить - если, конечно, есть что ответить.
КИ, Вы задали вопрос, подразумевающий неверную идею в качестве принятой собеседниками посылки, что называется пресубпозицией.

Это всё вы узрели тут? В вопросе нет ничего про ваши идеи. В нем спрашивается только  о том, ознакомились ли вы с указанной информацией, поняли ли, что там сказано. Больше в вопросе нет ни про что.

Итак - вы ознакомились с тем, что стхавиры разработали учение о двух истинах для решения именно данной проблемы? Да/Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

410695СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот эта формула в суттах, как возникает иллюзия: etam mama, eso'ham asmi, eso me attā

etam mama (это моё) ... потом eso'ham asmi - полностью это пишется так: eso + ahaṃ + asmi (это я оячиваю) и потом: eso me attā (это мой Атман)

то есть, сначала человек или существо в себе что-то считает своим. Он считает свои мысли - своими. Свои чувства - своими. Свои хотения - своими. Это выражается в словах etam mama (это моё). Потом, он как личность это присвоенное оячивает: eso + ahaṃ + asmi (это я оячиваю). И потом, "оячив" это считает это своим Атманом или субъектиностью: eso me attā (это мой Атман)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410697СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что Будда использовал в своей речи слова обиходного языка, с которыми связаны представления обычных людей (вера в что-то несуществующее) не делает их представления истинными. Если понятие Будда увидел как авидджамана-паннатти, оно и остаётся таковым. Самутти-сачча не превращает один вид паннатти в другой - Самутти-сачча использует паннатти такими, каковы паннатти есть на самом деле.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

410699СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн способен говорить о чем угодно, кроме того, о чем говорят с ним?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410700СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То обстоятельство, что Будда умер, тоже прошло мимо Вас?

что значит "умер"?
... в отношении Будды, я имею в виду. Да и вообще

empiriocritic_1900 считает, что Татхагата - это тело.

Я думал, что в контексте предыдущих реплик было ясно, что сейчас речь идёт на уровне условной истины. В абсолютном же смысле, разумеется, Татхагата - это не тело, не ум, не кхандхи; и в абсолютном смысле о нём нельзя сказать, что он умер.

"Татхагата" так на любом уровне истины. В этом разница с "существом".

Конкретно по поводу термина "Татхагата" спорить не буду; думаю, здесь Вы правы.

Однако замечу всё-таки, что у меня было сказано не "Татхагата умер", а "Будда умер". А Саммасамбудда, так же как арахант - это, согласно Puggalapaññatti, тип личности. См. здесь: https://suttacentral.net/pp1.1/pli/ms , пункты 28, 30, 31, 53. А "личности" - это понятия, применимые именно на уровне условной истины. И о личностях вполне уместно говорить, что они рождаются и умирают.

Kittāvatā puggalānaṃ puggalapaññatti?

Samayavimutto (1)

Asamayavimutto (2)

Kuppadhammo (3)

Akuppadhammo (4)

Parihānadhammo (5)

Aparihānadhammo (6)

Cetanābhabbo (7)

Anurakkhaṇābhabbo (8)

Puthujjano (9)

Gotrabhū (10)

Bhayūparato (11)

Abhayūparato (12)

Bhabbāgamano (13)

Abhabbāgamano (14)

Niyato (15)

Aniyato (16)

Paṭipannako (17)

Phaleṭhito (18)

Samasīsī (19)

Ṭhitakappī (20)

Ariyo (21)

Anariyo (22)

Sekkho
(23)

Asekkho
(24)

Nevasekkhanāsekkho
(25)

Tevijjo (26)

Chaḷabhiñño (27)

Sammāsambuddho (28)

Paccekasambuddho
(29)

Ubhatobhāgavimutto (30)

Paññāvimutto (31)


Kāyasakkhī (32)

Diṭṭhippatto (33)

Saddhāvimutto (34)

Dhammānusārī (35)

Saddhānusārī (36)

Sattakkhattuparamo (37)

Kolaṃkolo (38)

Ekabījī (39)

Sakadāgāmī (40)

Anāgāmī (41)

Antarāparinibbāyī (42)

Upahaccaparinibbāyī (43)

Asaṅkhāraparinibbāyī (44)

Sasaṅkhāraparinibbāyī (45)

Uddhaṃsotoakaniṭṭhagāmī (46)

Sotāpanno (47)

Sotāpattiphalasacchikiriyāya paṭipanno (48)

Sakadāgāmī (49)

Sakadāgāmiphalasacchikiriyāya paṭipanno (50)

Anāgāmī (51)

Anāgāmiphalasacchikiriyāya paṭipanno (52)

Arahā (53)

Arahattaphalasacchikiriyāya
paṭipanno (54)

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410701СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, я задал элементарный вопрос, в котором нет никаких двусмысленностей, ловушек и т.п. Простой вопрос, на который легко и просто ответить - если, конечно, есть что ответить.
КИ, Вы задали вопрос, подразумевающий неверную идею в качестве принятой собеседниками посылки, что называется пресубпозицией.

Это всё вы узрели тут? В вопросе нет ничего про ваши идеи. В нем спрашивается только  о том, ознакомились ли вы с указанной информацией, поняли ли, что там сказано. Больше в вопросе нет ни про что.

Итак - вы ознакомились с тем, что стхавиры разработали учение о двух истинах для решения именно данной проблемы? Да/Нет.
Проблема существования существа-Татхагаты не решается. Самутти-сачча не делает новых онтологических утверждений.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

410702СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German, я задал элементарный вопрос, в котором нет никаких двусмысленностей, ловушек и т.п. Простой вопрос, на который легко и просто ответить - если, конечно, есть что ответить.
КИ, Вы задали вопрос, подразумевающий неверную идею в качестве принятой собеседниками посылки, что называется пресубпозицией.

Это всё вы узрели тут? В вопросе нет ничего про ваши идеи. В нем спрашивается только  о том, ознакомились ли вы с указанной информацией, поняли ли, что там сказано. Больше в вопросе нет ни про что.

Итак - вы ознакомились с тем, что стхавиры разработали учение о двух истинах для решения именно данной проблемы? Да/Нет.
Проблема существования существа-Татхагаты не решается. Самутти-сачча не делает новых онтологических утверждений.

Я не спрашивал пока ваше мнение о том, как стхавиры справились с данной проблемой. Сперва надо узнать, поняли ли вы то, что они знали о ее наличии, понимали проблемность, и специально для решения этого вопроса разработали концепцию двух истин. Вы это поняли? Да\Нет

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


410705СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная истина это несуществование самобытия, а Относительная истина это проявления, которые существуют. Махаянская философия. Самутти-сачча не Относительная истина, Самутти-сачча описывает не онтологический аспект.

Ответы на этот пост: Frithegar, КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 36 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.120) u0.017 s0.001, 18 0.038 [270/0]