|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410599Добавлено: Вс 06 Май 18, 01:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если же существование Татхагаты как существа это онтологическая истина Самутти-сачча (не только понятие о существе, но утверждение существования данного существа) - то Татхагата, как сатта, уничтожается с распадом кхандх. Потому что в конечной анупадисеса нирване, онтологически, никакого существа - союза кхандх - точно не существует. Получаем сначала существующую сатту, а потом уничтожение сатты, уничтожение Татхагаты.
Это показывает, что Самутти-сачча онтологизировать - подгоняя под махаянскую Относительную истину существования проявлений - нельзя. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49610
|
№410600Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не прочитали и в этот раз? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410601Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто процитирует старинный комментарий Все. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410602Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Вы ведь уже знаете, что специально для разрешения этой проблемы стхавиры создали учение о двух истинах? Да/Нет
1. Нет.
Я вам уже несколько раз это давал - вы не прочитали?
Абхидхамма отрицает существование обособленной личности, постулируя лишь текущий момент событий, в котором нет личности или существа. В суттах Будда обращался к простым людям и поэтому говорил о личности, в то время как в Абхидхамме он как бы проповедует богам и в этой проповеди отрицает существование личности индивида. Чтобы преодолеть этот разрыв, авторы абхидхаммы изобрели теорию двух истин: в суттах это истина на условном уровне, а в Абхидхамме дана высшая, абсолютная истина. Пуггалавадины такого деления на две истины принять не могли — мол, нигде в суттах Будда такого не говорит. Тхеравадины не могут привести ни одной цитаты из сутт, где говорилось бы о двух истинах — саммути и парамартха. На основании этого пуггалавадины не принимали Абхидхарму как достоверное учение, видя в ней фабрикацию, составленную их оппонентами для утверждения своих идей.
https://dharma.org.ru/board/topic7707.html
Это не онтологическая истина, как в Махаяне. Это адекватное (с учётом истинного положения вещей) использование понятий. Самутти-сачча не превращает подлинную авидджамана-паннатти (понятие о НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ) в другой вид паннатти, имеющий какую-то связь с существующим.
Можно использовать понятие существо и соответствующее слово из обиходного языка - не упуская из виду тот факт, что сатта это паннатти от кхандх. Это и называется Самутти-сачча.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410603Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим. Это что за бред такой?
См. например Абхидхармакошу:
Цитата:
Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина.
При этом и "вода" и "горшок" - авидджамана-панняти. Однако они прекрасно существуют как Саммути-сачча (условная истина).
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410604Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим. Это что за бред такой?
Абхидхармакоша:
Цитата:
Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина. Если тхеравадинское существо-Татхагата существует, то тхеравадинское существо-Татхагата уничтожается с распадом кхандх.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№410605Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата нам говорит что авторы абхидхаммы ввели самутти чисто номинально, чтобы не противоречить суттам - по факту не считая самутти никакой истиной в принципе. В противном случае получаем логическое противоречие.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410606Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата в Тхераваде (но не в Махаяне!) это сатта, существо. Сатта это паннатти от кхандх. Если сатта-Татхагата существует, либо сатта-Татхагата уничтожается с распадом кхандх, либо кхандхи сохраняются в конечной ниббане. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410607Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим. Это что за бред такой?
Абхидхармакоша:
Цитата:
Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина. Если тхеравадинское существо-Татхагата существует, то тхеравадинское существо-Татхагата уничтожается с распадом кхандх. С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
"Вода" - авидджамана-панняти. Т.е. не существует в абсолютном смысле (т.е. как параматтха). Но прекрасно существует в условном (саммути) смысле. См. выше цитату из Абхидхармакоши.
Ответы на этот пост: German, Дед Чунда |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410608Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата нам говорит что авторы абхидхаммы ввели самутти чисто номинально, чтобы не противоречить суттам - по факту не считая самутти никакой истиной в принципе. В противном случае получаем логическое противоречие. Никакого логического противоречия нет.
Ответы на этот пост: Дед Чунда |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410609Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхармакоша:
Цитата: Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина. |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№410610Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никакого логического противоречия нет.
Если кому-то очень нужно, что-бы противоречие было, его всегда можно придумать. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410611Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхармакоша:
Цитата: Бхагаван говорил и о четырех Истинах, и о двух — условной истине (истине
«здравого смысла») и истине высшего смысла (абсолютной истине). |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410613Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то? Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.
Ответы на этот пост: Ящерок, Дед Чунда, iTape, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№410614Добавлено: Вс 06 Май 18, 02:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим. Это что за бред такой?
Абхидхармакоша:
Цитата:
Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина. Если тхеравадинское существо-Татхагата существует, то тхеравадинское существо-Татхагата уничтожается с распадом кхандх. С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
"Вода" - авидджамана-панняти. Т.е. не существует в абсолютном смысле (т.е. как параматтха). Но прекрасно существует в условном (саммути) смысле. См. выше цитату из Абхидхармакоши.
Все верно. Например, когда Будда говорил: "Татхагата безмерен как океан" - он говорил о способностях и силах, присущих буддам, а не о некой мистической, бессмертной сущности за пределами человеческого понимания, которую пытаются вообразить этерналисты. Поиск или подразумевание такой сущности - это поиск и подразумевание атта. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 33 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|