Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410599СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 01:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же существование Татхагаты как существа это онтологическая истина Самутти-сачча (не только понятие о существе, но утверждение существования данного существа) - то Татхагата, как сатта, уничтожается с распадом кхандх. Потому что в конечной анупадисеса нирване, онтологически, никакого существа - союза кхандх - точно не существует. Получаем сначала существующую сатту, а потом уничтожение сатты, уничтожение Татхагаты.

Это показывает, что Самутти-сачча онтологизировать - подгоняя под махаянскую Относительную истину существования проявлений - нельзя.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49610

410600СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не прочитали и в этот раз?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
iTape
Гость





410601СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Кто процитирует старинный комментарий
Все.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410602СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
1. Вы ведь уже знаете, что специально для разрешения этой проблемы стхавиры создали учение о двух истинах? Да/Нет
1. Нет.

Я вам уже несколько раз это давал - вы не прочитали?

Горсть листьев пишет:

Абхидхамма отрицает существование обособленной личности, постулируя лишь текущий момент событий, в котором нет личности или существа. В суттах Будда обращался к простым людям и поэтому говорил о личности, в то время как в Абхидхамме он как бы проповедует богам и в этой проповеди отрицает существование личности индивида. Чтобы преодолеть этот разрыв, авторы абхидхаммы изобрели теорию двух истин: в суттах это истина на условном уровне, а в Абхидхамме дана высшая,  абсолютная истина. Пуггалавадины такого деления на две истины принять не могли — мол, нигде в суттах Будда такого не говорит. Тхеравадины не могут привести ни одной цитаты из сутт, где говорилось бы о двух истинах — саммути и парамартха. На основании этого пуггалавадины не принимали Абхидхарму как достоверное учение, видя в ней фабрикацию, составленную их оппонентами для утверждения своих идей.

https://dharma.org.ru/board/topic7707.html
Это не онтологическая истина, как в Махаяне. Это адекватное (с учётом истинного положения вещей) использование понятий. Самутти-сачча не превращает подлинную авидджамана-паннатти (понятие о НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ) в другой вид паннатти, имеющий какую-то связь с существующим.

Можно использовать понятие существо и соответствующее слово из обиходного языка - не упуская из виду тот факт, что сатта это паннатти от кхандх. Это и называется Самутти-сачча.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410603СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим.
Это что за бред такой?

См. например Абхидхармакошу:
Цитата:

Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина.

При этом и "вода" и "горшок" - авидджамана-панняти. Однако они прекрасно существуют как Саммути-сачча (условная истина).


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410604СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим.
Это что за бред такой?

Абхидхармакоша:
Цитата:

Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина.
Если тхеравадинское существо-Татхагата существует, то тхеравадинское существо-Татхагата уничтожается с распадом кхандх.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

410605СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата нам говорит что авторы абхидхаммы ввели самутти чисто номинально, чтобы не противоречить суттам - по факту не считая самутти никакой истиной в принципе. В противном случае получаем логическое противоречие.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


410606СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата в Тхераваде (но не в Махаяне!) это сатта, существо. Сатта это паннатти от кхандх. Если сатта-Татхагата существует, либо сатта-Татхагата уничтожается с распадом кхандх, либо кхандхи сохраняются в конечной ниббане.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410607СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим.
Это что за бред такой?

Абхидхармакоша:
Цитата:

Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина.
Если тхеравадинское существо-Татхагата существует, то тхеравадинское существо-Татхагата уничтожается с распадом кхандх.
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?

"Вода" - авидджамана-панняти. Т.е. не существует в абсолютном смысле (т.е. как параматтха). Но прекрасно существует в условном (саммути) смысле. См. выше цитату из Абхидхармакоши.


Ответы на этот пост: German, Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410608СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата нам говорит что авторы абхидхаммы ввели самутти чисто номинально, чтобы не противоречить суттам - по факту не считая самутти никакой истиной в принципе. В противном случае получаем логическое противоречие.
Никакого логического противоречия нет.

Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410609СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхармакоша:

Цитата:
Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь.
Отсюда, это и есть условная истина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





410610СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Никакого логического противоречия нет.

Если кому-то очень нужно, что-бы противоречие было, его всегда можно придумать.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410611СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхармакоша:

Цитата:
Бхагаван говорил и о четырех Истинах, и о двух — условной истине (истине
«здравого смысла») и истине высшего смысла (абсолютной истине).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410613СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?
Проблема в том, что сначала существует существо (Татхагата), а потом существо (Татхагата) уничтожается: прекращает существовать.

Ответы на этот пост: Ящерок, Дед Чунда, iTape, empiriocritic_1900
Наверх
Дед Чунда
Гость





410614СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Когда об авидджамана-паннатти говорится только как об авидджамана-паннатти, только как о понятии о несуществующем - это и есть Самутти-сачча. Самутти сачча не превращает авидджамана-паннатти в другой вид паннатти - в вид паннати, имеющий какую-то связь с видджамана, с существующим.
Это что за бред такой?

Абхидхармакоша:
Цитата:

Именно таким [объектам] и были даны условные наименования; поэтому [люди],
заявляющие в силу принятого соглашения: «и горшок, и вода существуют», говорят
правду, а не ложь. Отсюда, это и есть условная истина.
Если тхеравадинское существо-Татхагата существует, то тхеравадинское существо-Татхагата уничтожается с распадом кхандх.
С точки зрения относительной истины существо умирает. В чем проблема? Не знаете что Татхагата умер? А с абсолютной точки зрение он и не существовал. А относительная истина допускает именование кхандх понятиями типа "существо". С распадом кхандх и саммути "существо" распадается. В чем проблема-то?

"Вода" - авидджамана-панняти. Т.е. не существует в абсолютном смысле (т.е. как параматтха). Но прекрасно существует в условном (саммути) смысле. См. выше цитату из Абхидхармакоши.

Все верно. Например, когда Будда говорил: "Татхагата безмерен как океан" - он говорил о способностях и силах, присущих буддам, а не о некой мистической, бессмертной сущности за пределами человеческого понимания, которую пытаются вообразить этерналисты. Поиск или подразумевание такой сущности - это поиск и подразумевание атта.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 33 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.460) u0.015 s0.002, 18 0.045 [267/0]