|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410233Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=German#410228]
Если авидджамана-паннатти не адресует именно к несуществующему
Именно так. Вода в абхидхаммическом комментарии - авидджамана панняти. В независимости от того, говорю я про реальную воду, которая сейчас в моем стакане или про вымышленную в случае, если ее фактически в моем стакане. В первом случае мое высказывание быдет истинным, во втором ложным. А вода, при этом, с точки зрения абхидхаммического анализа останется авидджамана панняти. Как говорил по этому поводу Васубандху Будда учил двум Истинам (помимо четырех). Конвенцианальная - тоже Истина. Если Татхагата это обозначение целого, обозначение пяти чистых кхандх, обозначение совокупности дхамм - то Татхагата уничтожается при их необратимом распаде. Точно так же, как художественная инсталляция (обозначение целого, состоящего из частей) уничтожается при необратимом распаде целого на части.
Согласны с уничтожением Татхагаты? В смысле саммути? В конвенциональном смысле? Так он и умер. Были похороны. Его оплакивали сподвижники. В конвенциональном смысле. Татхагата, как существо. А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Колесница сгорела. В абсолютном смысле, как неделимой сущности, ее и не было. А как обозначение для частей она очень даже была.
Это ваша выдумка "не существует вообще"
В любом объяснении будет говорится, что нельзя сказать что "вообще не существует". Например см. объяснения Бхиккху Аналайо, ученого, крупнейшего специалиста в области сравнительного анализа Агам и ПК, автора многих серьезных публикаций, профессора в Центре буддийских исследований Гамбургского университета:
Описание: |
|
Размер файла: |
160.31 KB |
Просмотрено: |
937 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410234Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле саммути? В конвенциональном смысле? Так он и умер. Были похороны. Его оплакивали сподвижники. В конвенциональном смысле. Татхагата, как существо. А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Колесница сгорела. В абсолютном смысле, как неделимой сущности, ее и не было. А как обозначение для частей она очень даже была. Значит, уничтожен Татхагата в конвенциональном смысле, а в абсолютном смысле Татхагата и не существовал. То есть, Татхагата существовал сугубо конвенционально, а потом конвенционально же и уничтожился. Что было хоть в каком-то смысле Татхагатой, то уничтожено, и больше никакого Татхагаты нет.
Ответы на этот пост: Ящерок, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410235Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А поскольку Самутти-сачча тоже истина, это учение об истинном уничтожении.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№410236Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: В смысле саммути? В конвенциональном смысле? Так он и умер. Были похороны. Его оплакивали сподвижники. В конвенциональном смысле. Татхагата, как существо. А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Колесница сгорела. В абсолютном смысле, как неделимой сущности, ее и не было. А как обозначение для частей она очень даже была. Утверждение "Татахагата не дхамма" не отменяет существование Татхагаты, как утверждение "человек - не орган" (что, к слову, является очевидной вещью) не отменяет существование человека. А значит, у вас получается сато саттаса уччхеда - учение об уничтожении существа, как выше абсолютно верно уже сказал German.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 05 Май 18, 01:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410237Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А как обозначение для частей она очень даже была.
Это ваша выдумка "не существует вообще" Всего лишь использую логику. Я вижу - да, авидджамана-паннатти СЕЙЧАС трактуется частью тхеравадин как целое, а не как несуществующее. С этой точки зрения тезис "Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого не существовал" есть софизм - Татхагата истинно, по истине Самутти-сачча, уничтожается с распадом целого, которое называлось Татхагатой.
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410238Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле саммути? В конвенциональном смысле? Так он и умер. Были похороны. Его оплакивали сподвижники. В конвенциональном смысле. Татхагата, как существо. А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Колесница сгорела. В абсолютном смысле, как неделимой сущности, ее и не было. А как обозначение для частей она очень даже была. Значит, уничтожен Татхагата в конвенциональном смысле, а в абсолютном смысле Татхагата и не существовал. То есть, Татхагата существовал сугубо конвенционально, а потом конвенционально же и уничтожился. Что было хоть в каком-то смысле Татхагатой, то уничтожено, и больше никакого Татхагаты нет. Показывается как происходит подобный уход вообще.
Цитата: Abhedi kāyo nirodhi saññā
vedanā sītībhaviṃsu sabbā,
vūpasamiṃsu saṅkhārā
viññāṇaṃ atthamagamā"ti
“The body broke up, perception ceased,
All feelings became cool,
Mental processes were pacified,
consciousness came to rest.”
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 05 Май 18, 01:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410239Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А поскольку Самутти-сачча тоже истина, это учение об истинном уничтожении. С точки зрения Саммути-сачча. Конечно. Будда умер. С точки зрения абсолютной истины его и не было (не путать с выдуманным "неуничтожим"). А после смерти обозначения подвисают в пустоте. Их не к чему применить - "na sankham upeti" (ни каким не считается). Т.е. не применить никакого понятия. Нет объекта рефернции. И диттхи не нужны (типа существуе после смерти, или не существует). Просто трезвый взгляд - нет объекта референции. С абсолютной точки зрения и не было. А с конвенциональной, так Будда сам говорит, что можно было с конвенциональной хоть какие-то определения вешать на архата, а после окончательного ухода - нет. "Когда все дхаммы удалены, то и все пути говорить о нем тоже удалены".
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 05 Май 18, 01:59), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№410240Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Так сказать нельзя. Это нарушение логического закона не противоречия. Вы об одном и том же (о существе) делаете два противоречащих утверждения - существует и одновременно не существует.
Валидно сказать:"Татхагата - не дхамма", или "Татхагата не существует как дхамма". А как существует? Как совокупность частей. Однако, если вы теперь относите имя "Татахагата", или "существо", к пяти прекращающимся совокупностям, то в таком случае получается уже выше упомянутое уничтожение существа.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410241Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: В смысле саммути? В конвенциональном смысле? Так он и умер. Были похороны. Его оплакивали сподвижники. В конвенциональном смысле. Татхагата, как существо. А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Колесница сгорела. В абсолютном смысле, как неделимой сущности, ее и не было. А как обозначение для частей она очень даже была. Утверждение "Татахагата не дхамма" не отменяет существование Татхагаты, как утверждение "человек - не орган" (что, к слову, является очевидной вещью) не отменяет существование человека. А значит, у вас получается сато саттаса уччхеда - учение об уничтожении существа, как выше абсолютно верно уже сказал German. Сато саттаса уччхеда - это уничтожение существующего существа. Сато саттасса уччхеда = видджаманасса саттасса уччхеда. Т.е. уничтожение существующего существа в абсолютном смысле. По комментариям взгляд "существующее существо" появляется в виду отсутствия "разделения монолитного" (гхана-виниббхога). Т.е. анализа целого. При анализе неделимого "существующего существа" не обнаруживается.
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№410242Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Суть в безличности и разотождествлении.
Ни сущностно ни психологически совокупности не являются (и не переживаются просветленным) как "Я" и "Мое". Это лишь масса тягостных формаций. Их безостаточное угасание - счастье и облегчение.
А если "Я" и то, что принадлежит "Я", не уничтожается - это не учхеда-вада.
_________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№410243Добавлено: Сб 05 Май 18, 02:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле саммути? В конвенциональном смысле? Так он и умер. Были похороны. Его оплакивали сподвижники. В конвенциональном смысле. Татхагата, как существо. А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Колесница сгорела. В абсолютном смысле, как неделимой сущности, ее и не было. А как обозначение для частей она очень даже была. Значит, уничтожен Татхагата в конвенциональном смысле, а в абсолютном смысле Татхагата и не существовал. То есть, Татхагата существовал сугубо конвенционально, а потом конвенционально же и уничтожился. Что было хоть в каком-то смысле Татхагатой, то уничтожено, и больше никакого Татхагаты нет. Нет, на уровне конвенциональном смысла, Готама сбросил тяжелый груз и стал Татхагатой. Во время смерти тяжелый груз распался окончательно.
В этом смысл конвенционального определения. Необходимо объяснить что произошло, применяя субъектно-объетные отношения.
_________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Сб 05 Май 18, 02:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410244Добавлено: Сб 05 Май 18, 02:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: А в абсолютном смысле, paramatthato, нет никакого существа. Так сказать нельзя. Это нарушение логического закона не противоречия. Вы об одном и том же (о существе) делаете два противоречащих утверждения - существует и одновременно не существует.
Валидно сказать:"Татхагата - не дхамма", или "Татхагата не существует как дхамма". А как существует? Как совокупность частей. Однако, если вы теперь относите имя "Татахагата", или "существо", к пяти прекращающимся совокупностям, то в таком случае получается уже выше упомянутое уничтожение существа. Как совокупность существо может существовать только с точки зрения саммути. С точки зрения параматтха сущствование должно быть неделимым (физически или мысленно). Определения уже дал.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№410245Добавлено: Сб 05 Май 18, 02:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: Сато саттаса уччхеда - это уничтожение существующего существа. Сато саттасса уччхеда = видджаманасса саттасса уччхеда. Т.е. уничтожение существующего существа в абсолютном смысле. По комментариям взгляд "существующее существо" появляется в виду отсутствия "разделения монолитного" (гхана-виниббхога). Т.е. анализа целого. При анализе неделимого "существующего существа" не обнаруживается. Это софизм, как уже упоминалось ранее. "не уничтожается, так как не было на абсолютном уровне". К слову, в самих-то суттах никаких "видджаманасса саттасса уччхеда" нет.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№410246Добавлено: Сб 05 Май 18, 02:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как совокупность существо может существовать только с точки зрения саммути. С точки зрения параматтха сущствование должно быть неделимым (физически или мысленно). Определения уже дал. Некие точки зрения не могут давать противоречащих утверждений об одном и том же предмете - существует/не существует. Это нарушение логики. Утверждения могут быть об одном и том же, но разные - например: "татхагата это совокупность дхамм" и "татахагата не дхамма".
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№410247Добавлено: Сб 05 Май 18, 02:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Цитата: Сато саттаса уччхеда - это уничтожение существующего существа. Сато саттасса уччхеда = видджаманасса саттасса уччхеда. Т.е. уничтожение существующего существа в абсолютном смысле. По комментариям взгляд "существующее существо" появляется в виду отсутствия "разделения монолитного" (гхана-виниббхога). Т.е. анализа целого. При анализе неделимого "существующего существа" не обнаруживается. Это софизм, как уже упоминалось ранее. "На абсолютном уровне не уничтожается, так как не было". К слову, в самих-то суттах никаких "видджаманасса саттасса уччхеда" нет.
В суттах есть переделанная Буддой по безличному лекалу формула уччхеда-вадинов "Я мог бы не быть и этого бы не было уменя, Меня не будет и этого не будет у меня". И эта формула, согласно Будде, при должном сосредоточении ведет ко всем четырем арийским плодам.
Так что безличность дхамм - это четкий маркер того, что нет никакого уничтожения "личности" ни на конвенциональном ни на абсолютном уровне.
Такое воззрение уходит от крайностей нигилизма и этернализма.
Ваше предложение не уходит от крайности этернализма, ведь предполагается существо за рамками совокупностей. Если существу присущь ум, который постоянный, не страдательный, не подверженый изменениям, то это однозначно атта - а значит род этернализма, если считать, что такая атта существует после смерти араханта, или род аннигиляционизма, если считать, что эта атта каким-то образом уничтожается в париниббане.
_________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 30 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|