Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410218СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr. Mehm Tin Mon:

Цитата:
Важно понимать, что под paramattha (т.е. абсолютной реальностью) мы подразумеваем нечто, что нельзя изменить так, чтобы оно стало другой вещью или разделить это нечто так, чтобы в результате получились другие вещи.

The important point is that by paramattha or ultimate reality we mean something which cannot be changed into another thing or divided up into other things.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410219СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Существовать в обычном конвенциональном смысле - это тоже истина. Конвенциональная. Иногда переводят как условный смысл. Никто не отрицает, что татхагата существовал на уровне саммути-сачча.
Если авидджамана-паннатти не адресует именно к несуществующему - то Мировая Душа (World Soul) тоже НЕ отрицается абхидхаммистами на уровне самутти-сачча.

(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”

Понятие о Мировой Душе, понятие о Татхагате, понятие о тхеравадине - в одном ряду Avijjamàna-pannatti.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410220СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю еще, что уже говорил:

Цитата:
"Не существовать вообще" - выдуманный вами термин. Такого нет.

Постоянно подчеркивается, что "не существует в высшем смысле" (параматтхато). Что значит не существует в высшем смысле? Это значит, что не существует как неделимое целое, отдельное от суммы частей.
Если понятие потеряет смысл, когда его референт будет разделен на части физически или мысленно, то такое понятие будет относиться к категории avijjamana (несуществующее [как рефернт]). Если разобрать хижину, и при этом не обнаружится никакой "хижины" отдельной отдельной от частей на которые ее разобрали, то понятие "хижина" будет avijjamana-pannati, т.е. понятие указывающее на делимый референт. В обычной повседневной речи не различают понятия по признаку делимости/неделимости их референта.

Vijjamana-pannati - понятие, объект референции, которого существует как нечто неделимое-целое, обнаружимое, после попытки разбора его на части. Классический пример - цвет.
Avijjamana-pannati - понятие, объект референции которого не обнаруживается после деления его на части. Так, если разобрать колесницу на максимально возможное количество частей, и после этого не останется в наличии никакой "неделимой различаемой колесницы", то "колесница" в таком абхидхармическом анализе будет считаться понятием "без существующего референта". Просто понятие, референт которого условнен - просто умственно объеденное множество частей. На колеснице можно ездить. Ремонтировать. Ее можно обсуждать. На нее спокойно можно указывать в повседневной речи.

И это не какое-то тхеравадинское представление. Это общее представление для всех мейнстримовских школ буддизма. Сарвастивада не менее (если не более) последовательна в таких взглядах. Т.е. это (за редким исключением) буддийская универсалия (для до-махаянского буддизма). А махаяна еще дальше развила этот анализ.

Для сравнения у вайшешиков, вроде как,  при анализе колесницы, помимо частей типа колеса, дышло и т.д. есть еще реально существующая общая колесница, отличная от частей.
http://dharma.org.ru/board/post409222.html#409222
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410221СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Pannindriya. Panna is wisdom or insight, and indriya is the controlling faculty. Pannindriya has the control over the understanding of things as they really are, i.e., in the light of anicca (impermanence), dukkha (suffering) and anatta (not-self). Because it overcomes ignorance, it is called amoha (non-delusion or wisdom). Because it can remove the veil of moha from clouding man’s mental eyes and throws away the darkness cast by moha (avijjà), it is called vijjà (higher knowledge).

Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
Так вы прочитайте, как Dr. Mehm Tin Mon определяет paramattha и не несите бред.
Прочитайте, как определяет авидджамана-паннатти и не несите бред. Авидджамана-паннатти это понятие именно о несуществующем, и только - вне зависимости от того, как именно определяется конкретно параматтха.

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410222СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ящерок#410220]Повторю еще, что уже говорил:

Цитата:
"Не существовать вообще" - выдуманный вами термин. Такого нет.
(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. (2) Concept of the non-existent,
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410223СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.theravada.su/translations/Comments/229023

(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410224СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupert Gethin

https://research-information.bristol.ac.uk/en/persons/rupert-m-l-gethin%287c32c26a-8f6f-42f8-aaae-a4fd97124ed5%29.html

https://www.academia.edu/11728708/On_the_nature_of_dhammas_a_review_article

p.180

Indeed, there can be little doubt that thefinal outlook of theTheravådin Abhidhamma should be characterised as involving someform of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulatedin connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves adistinction between concepts of things which are existent (vijjamåna-paññatti ) and nonexistent (avijjamåna-paññatti), but Ronkin only briefly considers the notion of paññatti (pp. 28, 161, 179).


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410225СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=German#410219]
Ящерок пишет:

Если авидджамана-паннатти не адресует именно к несуществующему
Именно так. Вода в абхидхаммическом комментарии - авидджамана панняти. В независимости от того, говорю я про реальную воду, которая сейчас в моем стакане или про вымышленную в случае, если ее фактически в моем стакане. В первом случае мое высказывание быдет истинным, во втором ложным. А вода, при этом, с точки зрения абхидхаммического анализа останется авидджамана панняти.  Как говорил по этому поводу Васубандху Будда учил двум Истинам (помимо четырех). Конвенцианальная - тоже Истина.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410226СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Авидджамана-паннатти это понятие именно о несуществующем
Или понятие "несуществующего"?
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

410227СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Rupert Gethin

https://research-information.bristol.ac.uk/en/persons/rupert-m-l-gethin%287c32c26a-8f6f-42f8-aaae-a4fd97124ed5%29.html

https://www.academia.edu/11728708/On_the_nature_of_dhammas_a_review_article

p.180

Indeed, there can be little doubt that thefinal outlook of theTheravådin Abhidhamma should be characterised as involving someform of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulatedin connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves adistinction between concepts of things which are existent (vijjamåna-paññatti ) and nonexistent (avijjamåna-paññatti), but Ronkin only briefly considers the notion of paññatti (pp. 28, 161, 179).
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati. Не я, а вы ссылались на dr. Mehm. Dr. Mehm: к видджамана-панняти относится "все что является абсолютными реальностями" (paramatthas).

Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410228СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ящерок#410225]
German пишет:
Ящерок пишет:

Если авидджамана-паннатти не адресует именно к несуществующему
Именно так. Вода в абхидхаммическом комментарии - авидджамана панняти. В независимости от того, говорю я про реальную воду, которая сейчас в моем стакане или про вымышленную в случае, если ее фактически в моем стакане. В первом случае мое высказывание быдет истинным, во втором ложным. А вода, при этом, с точки зрения абхидхаммического анализа останется авидджамана панняти.  Как говорил по этому поводу Васубандху Будда учил двум Истинам (помимо четырех). Конвенцианальная - тоже Истина.
Если Татхагата это обозначение целого, обозначение пяти чистых кхандх, обозначение совокупности дхамм - то Татхагата уничтожается при их необратимом распаде. Точно так же, как художественная инсталляция (обозначение целого, состоящего из частей) уничтожается при необратимом распаде целого на части.

Согласны с уничтожением Татхагаты?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410229СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Rupert Gethin

https://research-information.bristol.ac.uk/en/persons/rupert-m-l-gethin%287c32c26a-8f6f-42f8-aaae-a4fd97124ed5%29.html

https://www.academia.edu/11728708/On_the_nature_of_dhammas_a_review_article

p.180

Indeed, there can be little doubt that thefinal outlook of theTheravådin Abhidhamma should be characterised as involving someform of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulatedin connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves adistinction between concepts of things which are existent (vijjamåna-paññatti ) and nonexistent (avijjamåna-paññatti), but Ronkin only briefly considers the notion of paññatti (pp. 28, 161, 179).
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati. Не я, а вы ссылались на dr. Mehm. Dr. Mehm: к видджамана-панняти относится "все что является абсолютными реальностями" (paramatthas).
Как насчёт понятия Мировой Души - тоже авидджамана-паннатти? На уровне Самутти-сачча она тоже существует? И какой пункт классификации садда-паннатти относится тогда к вообще несуществующему, если это не авидджамана-паннатти? Выходит, что любые измышления существуют на уровне Самутти-сачча?

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410230СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 01:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю желание представить авидджамана-паннатти как обозначение для целого - у д-ра Маха это тоже есть. Беда лишь в том, что с логикой классификации (а она, судя по всему, старинная) это никак не вяжется. Если Татхагата обозначает не нечто несуществующее, а целое (как колесницей называют совокупность колёс, оси и т.д.) - Татхагата уничтожается с необратимым распадом целого (как уничтожается непоправимо разломанная колесница).
Наверх
iTape
Гость





410231СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Rupert Gethin

https://research-information.bristol.ac.uk/en/persons/rupert-m-l-gethin%287c32c26a-8f6f-42f8-aaae-a4fd97124ed5%29.html

https://www.academia.edu/11728708/On_the_nature_of_dhammas_a_review_article

p.180

Indeed, there can be little doubt that thefinal outlook of theTheravådin Abhidhamma should be characterised as involving someform of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulatedin connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves adistinction between concepts of things which are existent (vijjamåna-paññatti ) and nonexistent (avijjamåna-paññatti), but Ronkin only briefly considers the notion of paññatti (pp. 28, 161, 179).
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati. Не я, а вы ссылались на dr. Mehm. Dr. Mehm: к видджамана-панняти относится "все что является абсолютными реальностями" (paramatthas).
Как насчёт понятия Мировой Души - тоже авидджамана-паннатти?
Цитата:
Авидджамана-паннатти это понятие именно о несуществующем
Вроде да.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410232СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati.
Процитируйте комментарий, где Авидджамана-паннатти характеризуется как понятие о том, что в каком-то смысле существует либо связано с чем-то существующим, а не только лишь понятие о несуществующем.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 29 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (1.030) u0.016 s0.001, 18 0.041 [263/0]