|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410218Добавлено: Сб 05 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Dr. Mehm Tin Mon:
Цитата: Важно понимать, что под paramattha (т.е. абсолютной реальностью) мы подразумеваем нечто, что нельзя изменить так, чтобы оно стало другой вещью или разделить это нечто так, чтобы в результате получились другие вещи.
The important point is that by paramattha or ultimate reality we mean something which cannot be changed into another thing or divided up into other things. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410219Добавлено: Сб 05 Май 18, 00:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существовать в обычном конвенциональном смысле - это тоже истина. Конвенциональная. Иногда переводят как условный смысл. Никто не отрицает, что татхагата существовал на уровне саммути-сачча. Если авидджамана-паннатти не адресует именно к несуществующему - то Мировая Душа (World Soul) тоже НЕ отрицается абхидхаммистами на уровне самутти-сачча.
(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Понятие о Мировой Душе, понятие о Татхагате, понятие о тхеравадине - в одном ряду Avijjamàna-pannatti.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410220Добавлено: Сб 05 Май 18, 00:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторю еще, что уже говорил:
Цитата: "Не существовать вообще" - выдуманный вами термин. Такого нет.
Постоянно подчеркивается, что "не существует в высшем смысле" (параматтхато). Что значит не существует в высшем смысле? Это значит, что не существует как неделимое целое, отдельное от суммы частей.
Если понятие потеряет смысл, когда его референт будет разделен на части физически или мысленно, то такое понятие будет относиться к категории avijjamana (несуществующее [как рефернт]). Если разобрать хижину, и при этом не обнаружится никакой "хижины" отдельной отдельной от частей на которые ее разобрали, то понятие "хижина" будет avijjamana-pannati, т.е. понятие указывающее на делимый референт. В обычной повседневной речи не различают понятия по признаку делимости/неделимости их референта.
Vijjamana-pannati - понятие, объект референции, которого существует как нечто неделимое-целое, обнаружимое, после попытки разбора его на части. Классический пример - цвет.
Avijjamana-pannati - понятие, объект референции которого не обнаруживается после деления его на части. Так, если разобрать колесницу на максимально возможное количество частей, и после этого не останется в наличии никакой "неделимой различаемой колесницы", то "колесница" в таком абхидхармическом анализе будет считаться понятием "без существующего референта". Просто понятие, референт которого условнен - просто умственно объеденное множество частей. На колеснице можно ездить. Ремонтировать. Ее можно обсуждать. На нее спокойно можно указывать в повседневной речи.
И это не какое-то тхеравадинское представление. Это общее представление для всех мейнстримовских школ буддизма. Сарвастивада не менее (если не более) последовательна в таких взглядах. Т.е. это (за редким исключением) буддийская универсалия (для до-махаянского буддизма). А махаяна еще дальше развила этот анализ.
Для сравнения у вайшешиков, вроде как, при анализе колесницы, помимо частей типа колеса, дышло и т.д. есть еще реально существующая общая колесница, отличная от частей. http://dharma.org.ru/board/post409222.html#409222 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410221Добавлено: Сб 05 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Pannindriya. Panna is wisdom or insight, and indriya is the controlling faculty. Pannindriya has the control over the understanding of things as they really are, i.e., in the light of anicca (impermanence), dukkha (suffering) and anatta (not-self). Because it overcomes ignorance, it is called amoha (non-delusion or wisdom). Because it can remove the veil of moha from clouding man’s mental eyes and throws away the darkness cast by moha (avijjà), it is called vijjà (higher knowledge).
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon Так вы прочитайте, как Dr. Mehm Tin Mon определяет paramattha и не несите бред. Прочитайте, как определяет авидджамана-паннатти и не несите бред. Авидджамана-паннатти это понятие именно о несуществующем, и только - вне зависимости от того, как именно определяется конкретно параматтха.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410222Добавлено: Сб 05 Май 18, 00:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Ящерок#410220]Повторю еще, что уже говорил:
Цитата: "Не существовать вообще" - выдуманный вами термин. Такого нет. (2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. (2) Concept of the non-existent, |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410223Добавлено: Сб 05 Май 18, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
https://www.theravada.su/translations/Comments/229023
(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.” |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410225Добавлено: Сб 05 Май 18, 00:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=German#410219]
Если авидджамана-паннатти не адресует именно к несуществующему
Именно так. Вода в абхидхаммическом комментарии - авидджамана панняти. В независимости от того, говорю я про реальную воду, которая сейчас в моем стакане или про вымышленную в случае, если ее фактически в моем стакане. В первом случае мое высказывание быдет истинным, во втором ложным. А вода, при этом, с точки зрения абхидхаммического анализа останется авидджамана панняти. Как говорил по этому поводу Васубандху Будда учил двум Истинам (помимо четырех). Конвенцианальная - тоже Истина.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410226Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Авидджамана-паннатти это понятие именно о несуществующем Или понятие "несуществующего"? |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№410227Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati. Не я, а вы ссылались на dr. Mehm. Dr. Mehm: к видджамана-панняти относится "все что является абсолютными реальностями" (paramatthas).
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410228Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Ящерок#410225]
Если авидджамана-паннатти не адресует именно к несуществующему
Именно так. Вода в абхидхаммическом комментарии - авидджамана панняти. В независимости от того, говорю я про реальную воду, которая сейчас в моем стакане или про вымышленную в случае, если ее фактически в моем стакане. В первом случае мое высказывание быдет истинным, во втором ложным. А вода, при этом, с точки зрения абхидхаммического анализа останется авидджамана панняти. Как говорил по этому поводу Васубандху Будда учил двум Истинам (помимо четырех). Конвенцианальная - тоже Истина. Если Татхагата это обозначение целого, обозначение пяти чистых кхандх, обозначение совокупности дхамм - то Татхагата уничтожается при их необратимом распаде. Точно так же, как художественная инсталляция (обозначение целого, состоящего из частей) уничтожается при необратимом распаде целого на части.
Согласны с уничтожением Татхагаты? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410229Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati. Не я, а вы ссылались на dr. Mehm. Dr. Mehm: к видджамана-панняти относится "все что является абсолютными реальностями" (paramatthas). Как насчёт понятия Мировой Души - тоже авидджамана-паннатти? На уровне Самутти-сачча она тоже существует? И какой пункт классификации садда-паннатти относится тогда к вообще несуществующему, если это не авидджамана-паннатти? Выходит, что любые измышления существуют на уровне Самутти-сачча?
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410230Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я понимаю желание представить авидджамана-паннатти как обозначение для целого - у д-ра Маха это тоже есть. Беда лишь в том, что с логикой классификации (а она, судя по всему, старинная) это никак не вяжется. Если Татхагата обозначает не нечто несуществующее, а целое (как колесницей называют совокупность колёс, оси и т.д.) - Татхагата уничтожается с необратимым распадом целого (как уничтожается непоправимо разломанная колесница). |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410231Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati. Не я, а вы ссылались на dr. Mehm. Dr. Mehm: к видджамана-панняти относится "все что является абсолютными реальностями" (paramatthas). Как насчёт понятия Мировой Души - тоже авидджамана-паннатти? Цитата: Авидджамана-паннатти это понятие именно о несуществующем Вроде да. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410232Добавлено: Сб 05 Май 18, 01:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не существующие в абсолютном смысле. Есть комментарии. Есть определения, что такое vijjamana-pannati. Процитируйте комментарий, где Авидджамана-паннатти характеризуется как понятие о том, что в каком-то смысле существует либо связано с чем-то существующим, а не только лишь понятие о несуществующем. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 29 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|