Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


415807СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно запрограммировать робота Софию на безупречное соблюдение Винаи. Плюс к этому, вложить в неё всю информацию о Суттах с Абхидхаммой, чтоб отвечала на вопросы о Дхамме. Чем такой робот принципиально, качественно будет отличаться от Араханта?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

415808СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Но если заложить в Софию реакции, положенные именно Араханту, из робота получится Арахант.

Почему нет?

Потому что вы не сможете заложить в робота реакции, положенные именно Араханту.
Почему нет? Робот-то управляется программой, в Cофию можно заложить необходимые реакции.

Потому что вы не знаете реакции, положенные Араханту.
На это есть палийская литература. Всё это там описано.

Не может быть, чтобы все возможные реакции были описаны.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


415809СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Но если заложить в Софию реакции, положенные именно Араханту, из робота получится Арахант.

Почему нет?

Потому что вы не сможете заложить в робота реакции, положенные именно Араханту.
Почему нет? Робот-то управляется программой, в Cофию можно заложить необходимые реакции.

Потому что вы не знаете реакции, положенные Араханту.
На это есть палийская литература. Всё это там описано.

Не может быть, чтобы все возможные реакции были описаны.
Всё остальное робот сам сконструирует, исходя из исходных данных Сутты и Винаи.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

415810СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Но если заложить в Софию реакции, положенные именно Араханту, из робота получится Арахант.

Почему нет?

Потому что вы не сможете заложить в робота реакции, положенные именно Араханту.
Почему нет? Робот-то управляется программой, в Cофию можно заложить необходимые реакции.

Потому что вы не знаете реакции, положенные Араханту.
На это есть палийская литература. Всё это там описано.

Не может быть, чтобы все возможные реакции были описаны.
Всё остальное робот сам сконструирует, исходя из исходных данных Сутты и Винаи.

Это фантастика, вы не знаете алгоритм конструирования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415821СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 06:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
за бесконечность прошлого В КАЖДОМ конкретном случае уже успели бы сложиться все комбинации, автоматически результирующие Ниббаной.

Поскольку в каждом случае Ниббаны нет, система Анурудхи попросту ложна.

Откуда у Вас взялась эта "бесконечность"? Из слов Будды? Но Будда отказывался обсуждать, бесконечен мир или нет.

Вы подменяете буддизм метафизическими конструкциями: https://dharma.org.ru/board/post415566.html#415566

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


415835СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
за бесконечность прошлого В КАЖДОМ конкретном случае уже успели бы сложиться все комбинации, автоматически результирующие Ниббаной.

Поскольку в каждом случае Ниббаны нет, система Анурудхи попросту ложна.

Откуда у Вас взялась эта "бесконечность"? Из слов Будды? Но Будда отказывался обсуждать, бесконечен мир или нет.

Вы подменяете буддизм метафизическими конструкциями: https://dharma.org.ru/board/post415566.html#415566
Пытаетесь уйти в софистику и демагогию? Не выйдет.

Всеведущий Будда не обнаружил первого рождения: сансара безначальна и прошлое бесконечно. Если достижение Ниббаны это результат механических, автоматически происходящих с дхаммами процессов - если не существует существа и нет свободы - то в каждом случае, за бесконечность прошлого, ниббанизация уже успела бы произойти.

Поскольку в каждом случае Ниббана не достигнута, система Анурудхи ложна: это ложная Дхарма.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415836СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn15_11-duggata-sutta-sv.htm

Дуггата сутта: Несчастный
СН 15.11

 
редакция перевода: 03.12.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 657"


Однажды, пребывая в Саваттхи, Благословенный сказал: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Когда вы видите кого-либо несчастного и унывающего, то можете делать такой вывод: «Мы тоже переживали это в течение длительного [скитания в сансаре]».
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415837СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn15_12-sukhita-sutta-sv.htm

Сукхита сутта: Счастливый
СН 15.12

 
редакция перевода: 03.12.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 658"


Однажды, пребывая в Саваттхи, Благословенный сказал: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Когда вы видите кого-либо счастливого и удачливого, то можете делать такой вывод: «Мы тоже переживали это в течение длительного [скитания в круговерти перерождений]».
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415841СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
за бесконечность прошлого В КАЖДОМ конкретном случае уже успели бы сложиться все комбинации, автоматически результирующие Ниббаной.

Поскольку в каждом случае Ниббаны нет, система Анурудхи попросту ложна.

Откуда у Вас взялась эта "бесконечность"? Из слов Будды? Но Будда отказывался обсуждать, бесконечен мир или нет.

Вы подменяете буддизм метафизическими конструкциями: https://dharma.org.ru/board/post415566.html#415566
Пытаетесь уйти в софистику и демагогию? Не выйдет.

Всеведущий Будда не обнаружил первого рождения: сансара безначальна и прошлое бесконечно. Если достижение Ниббаны это результат механических, автоматически происходящих с дхаммами процессов - если не существует существа и нет свободы - то в каждом случае, за бесконечность прошлого, ниббанизация уже успела бы произойти.

Поскольку в каждом случае Ниббана не достигнута, система Анурудхи ложна: это ложная Дхарма.

Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите.

Строите, кстати, вдвойне ошибочно. Даже если мир действительно существует вечно, все существа (потоки сознания) должны были бы уже освобождения только в том случае, если они ровесники мира и друг друга - то есть, блуждают, начиная с одного и того же момента. Но как это предположение можно обосновать, если первого момента не было?

Любое рассуждение о бесконечности рано или поздно приведет к бессмыслице - потому что ум человеческий не может оперировать бесконечностями (если только их не нейтрализовать математически), не может их представлять и понимать. Мне не верите, что это так - поверьте Будде. Истинность Дхаммы никак не зависит от того, вечно ли существует мир, или не вечно.

Вы выше где-то упоминали, что у Вас, дескать, нет практических достижений, но есть самма-диттхи. Должен Вас разочаровать. Мудрость, о которой говорит Будда, и которая включает в себя самма-диттхи и самма--санкаппа - это вовсе не построение метафизических систем.

Эта мудрость - видение, наблюдение ментальных и телесных феноменов, дхамм, такими, какие они есть. Видение, как они возникают и как исчезают. В особенности, видение, как возникает жажда. Видение, как вслед за жаждой возникает напряженность, неудовлетворенность, страдание. Видение, как жажда прекращается, и вместе с ней прекращается страдание. Знание и видение того, как нравственность, сосредоточенность и мудрость останавливают жажду. Если Вы эти ментальные процессы не наблюдаете, хотя бы отчасти - какие же у Вас "самма-диттхи"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


415850СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите.
Будда обладает всеведением - если он чего-либо не обнаружил, этого на самом деле и не существует. Иначе может существовать Бог-Творец, однажды сотворивший каждый поток опыта (а момент своего творения действительно непостижим для твари: тварь не видит акт творения со стороны) и буддизм не может вывести себя за рамки парадигмы креационизма.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415851СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вечность" / "невечность" - не о безначальности сансары и бесконечности прошлого.
"Sassata" / "asassata" = "то же самое" / "не то же самое", это о сохранении / несохранении имеющегося.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Росс
Гость





415853СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или о сохранении неимеющегося? Smile

Ответы на этот пост: German
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415854СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите.
Будда обладает всеведением - если он чего-либо не обнаружил, этого на самом деле и не существует. Иначе может существовать Бог-Творец, однажды сотворивший каждый поток опыта (а момент своего творения действительно непостижим для твари: тварь не видит акт творения со стороны) и буддизм не может вывести себя за рамки парадигмы креационизма.

1. Ещё раз повторяю - Будда отказался отвечать на вопросы о вечности или не вечности, равно как и о  конечности или бесконечности мира. Эти вопросы для Дхаммы не играют роли, иначе бы он не отказывался на них отвечать. А Вы именно на той идее, что мир вечен, строите свою аргументацию о Дхамме.

2. Видимо, Вы так и не поняли, в чём же проблема любых учений о Боге-Творце. Она в том, что люди, сами признающие непостижимость Бога, затем этому же Богу приписывают те или иные определенные качества (Творец - это тоже определенное качество). Тем самым, сама концепция оказывается внутренне противоречивой - и для того, чтобы это понять, не нужно никакого всеведения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


415855СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Или о сохранении неимеющегося? Smile
О сохранении / несохранении Вселенной. Безначальность сансары (каноническая догма) здесь вообще ни при чём.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415856СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Вечность" / "невечность" - не о безначальности сансары и бесконечности прошлого.
"Sassata" / "asassata" = "то же самое" / "не то же самое", это о сохранении / несохранении имеющегося.

Это вечность / не-вечность. Мир вечен - это значит, что он не имеет ни начала, ни конца. Мир не вечен - это значит, что он имеет начало и конец.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 163 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.689) u0.023 s0.003, 18 0.061 [265/0]