|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№415807Добавлено: Чт 17 Май 18, 01:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно запрограммировать робота Софию на безупречное соблюдение Винаи. Плюс к этому, вложить в неё всю информацию о Суттах с Абхидхаммой, чтоб отвечала на вопросы о Дхамме. Чем такой робот принципиально, качественно будет отличаться от Араханта? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№415808Добавлено: Чт 17 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если заложить в Софию реакции, положенные именно Араханту, из робота получится Арахант.
Почему нет?
Потому что вы не сможете заложить в робота реакции, положенные именно Араханту. Почему нет? Робот-то управляется программой, в Cофию можно заложить необходимые реакции.
Потому что вы не знаете реакции, положенные Араханту. На это есть палийская литература. Всё это там описано.
Не может быть, чтобы все возможные реакции были описаны.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№415809Добавлено: Чт 17 Май 18, 01:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если заложить в Софию реакции, положенные именно Араханту, из робота получится Арахант.
Почему нет?
Потому что вы не сможете заложить в робота реакции, положенные именно Араханту. Почему нет? Робот-то управляется программой, в Cофию можно заложить необходимые реакции.
Потому что вы не знаете реакции, положенные Араханту. На это есть палийская литература. Всё это там описано.
Не может быть, чтобы все возможные реакции были описаны. Всё остальное робот сам сконструирует, исходя из исходных данных Сутты и Винаи.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№415810Добавлено: Чт 17 Май 18, 01:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если заложить в Софию реакции, положенные именно Араханту, из робота получится Арахант.
Почему нет?
Потому что вы не сможете заложить в робота реакции, положенные именно Араханту. Почему нет? Робот-то управляется программой, в Cофию можно заложить необходимые реакции.
Потому что вы не знаете реакции, положенные Араханту. На это есть палийская литература. Всё это там описано.
Не может быть, чтобы все возможные реакции были описаны. Всё остальное робот сам сконструирует, исходя из исходных данных Сутты и Винаи.
Это фантастика, вы не знаете алгоритм конструирования. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415821Добавлено: Чт 17 Май 18, 06:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
за бесконечность прошлого В КАЖДОМ конкретном случае уже успели бы сложиться все комбинации, автоматически результирующие Ниббаной.
Поскольку в каждом случае Ниббаны нет, система Анурудхи попросту ложна.
Откуда у Вас взялась эта "бесконечность"? Из слов Будды? Но Будда отказывался обсуждать, бесконечен мир или нет.
Вы подменяете буддизм метафизическими конструкциями: https://dharma.org.ru/board/post415566.html#415566 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415835Добавлено: Чт 17 Май 18, 11:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: за бесконечность прошлого В КАЖДОМ конкретном случае уже успели бы сложиться все комбинации, автоматически результирующие Ниббаной.
Поскольку в каждом случае Ниббаны нет, система Анурудхи попросту ложна.
Откуда у Вас взялась эта "бесконечность"? Из слов Будды? Но Будда отказывался обсуждать, бесконечен мир или нет.
Вы подменяете буддизм метафизическими конструкциями: https://dharma.org.ru/board/post415566.html#415566 Пытаетесь уйти в софистику и демагогию? Не выйдет.
Всеведущий Будда не обнаружил первого рождения: сансара безначальна и прошлое бесконечно. Если достижение Ниббаны это результат механических, автоматически происходящих с дхаммами процессов - если не существует существа и нет свободы - то в каждом случае, за бесконечность прошлого, ниббанизация уже успела бы произойти.
Поскольку в каждом случае Ниббана не достигнута, система Анурудхи ложна: это ложная Дхарма.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415836Добавлено: Чт 17 Май 18, 11:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn15_11-duggata-sutta-sv.htm
Дуггата сутта: Несчастный
СН 15.11
редакция перевода: 03.12.2011
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 657"
Однажды, пребывая в Саваттхи, Благословенный сказал: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Когда вы видите кого-либо несчастного и унывающего, то можете делать такой вывод: «Мы тоже переживали это в течение длительного [скитания в сансаре]».
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них». |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415837Добавлено: Чт 17 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn15_12-sukhita-sutta-sv.htm
Сукхита сутта: Счастливый
СН 15.12
редакция перевода: 03.12.2011
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 658"
Однажды, пребывая в Саваттхи, Благословенный сказал: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Когда вы видите кого-либо счастливого и удачливого, то можете делать такой вывод: «Мы тоже переживали это в течение длительного [скитания в круговерти перерождений]».
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них». |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415841Добавлено: Чт 17 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: за бесконечность прошлого В КАЖДОМ конкретном случае уже успели бы сложиться все комбинации, автоматически результирующие Ниббаной.
Поскольку в каждом случае Ниббаны нет, система Анурудхи попросту ложна.
Откуда у Вас взялась эта "бесконечность"? Из слов Будды? Но Будда отказывался обсуждать, бесконечен мир или нет.
Вы подменяете буддизм метафизическими конструкциями: https://dharma.org.ru/board/post415566.html#415566 Пытаетесь уйти в софистику и демагогию? Не выйдет.
Всеведущий Будда не обнаружил первого рождения: сансара безначальна и прошлое бесконечно. Если достижение Ниббаны это результат механических, автоматически происходящих с дхаммами процессов - если не существует существа и нет свободы - то в каждом случае, за бесконечность прошлого, ниббанизация уже успела бы произойти.
Поскольку в каждом случае Ниббана не достигнута, система Анурудхи ложна: это ложная Дхарма.
Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите.
Строите, кстати, вдвойне ошибочно. Даже если мир действительно существует вечно, все существа (потоки сознания) должны были бы уже освобождения только в том случае, если они ровесники мира и друг друга - то есть, блуждают, начиная с одного и того же момента. Но как это предположение можно обосновать, если первого момента не было?
Любое рассуждение о бесконечности рано или поздно приведет к бессмыслице - потому что ум человеческий не может оперировать бесконечностями (если только их не нейтрализовать математически), не может их представлять и понимать. Мне не верите, что это так - поверьте Будде. Истинность Дхаммы никак не зависит от того, вечно ли существует мир, или не вечно.
Вы выше где-то упоминали, что у Вас, дескать, нет практических достижений, но есть самма-диттхи. Должен Вас разочаровать. Мудрость, о которой говорит Будда, и которая включает в себя самма-диттхи и самма--санкаппа - это вовсе не построение метафизических систем.
Эта мудрость - видение, наблюдение ментальных и телесных феноменов, дхамм, такими, какие они есть. Видение, как они возникают и как исчезают. В особенности, видение, как возникает жажда. Видение, как вслед за жаждой возникает напряженность, неудовлетворенность, страдание. Видение, как жажда прекращается, и вместе с ней прекращается страдание. Знание и видение того, как нравственность, сосредоточенность и мудрость останавливают жажду. Если Вы эти ментальные процессы не наблюдаете, хотя бы отчасти - какие же у Вас "самма-диттхи"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415850Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите. Будда обладает всеведением - если он чего-либо не обнаружил, этого на самом деле и не существует. Иначе может существовать Бог-Творец, однажды сотворивший каждый поток опыта (а момент своего творения действительно непостижим для твари: тварь не видит акт творения со стороны) и буддизм не может вывести себя за рамки парадигмы креационизма.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415851Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Вечность" / "невечность" - не о безначальности сансары и бесконечности прошлого.
"Sassata" / "asassata" = "то же самое" / "не то же самое", это о сохранении / несохранении имеющегося.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№415853Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или о сохранении неимеющегося?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415854Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Будда не обнаружил первого рождения - и так и сказал, что момента, когда бы существа начали блуждать в сансаре, не познать (см. SN15.1). Но при этом он отказывался обсуждать вопрос, является ли мир конечным или бесконечным, как во времени (sassata/asassata), так и в пространстве (antavā/anantavā) - см., например, MN72. Вы же на этот вопрос не просто отвечаете - Вы на этом своём ответе аргументацию строите. Будда обладает всеведением - если он чего-либо не обнаружил, этого на самом деле и не существует. Иначе может существовать Бог-Творец, однажды сотворивший каждый поток опыта (а момент своего творения действительно непостижим для твари: тварь не видит акт творения со стороны) и буддизм не может вывести себя за рамки парадигмы креационизма.
1. Ещё раз повторяю - Будда отказался отвечать на вопросы о вечности или не вечности, равно как и о конечности или бесконечности мира. Эти вопросы для Дхаммы не играют роли, иначе бы он не отказывался на них отвечать. А Вы именно на той идее, что мир вечен, строите свою аргументацию о Дхамме.
2. Видимо, Вы так и не поняли, в чём же проблема любых учений о Боге-Творце. Она в том, что люди, сами признающие непостижимость Бога, затем этому же Богу приписывают те или иные определенные качества (Творец - это тоже определенное качество). Тем самым, сама концепция оказывается внутренне противоречивой - и для того, чтобы это понять, не нужно никакого всеведения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415856Добавлено: Чт 17 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Вечность" / "невечность" - не о безначальности сансары и бесконечности прошлого.
"Sassata" / "asassata" = "то же самое" / "не то же самое", это о сохранении / несохранении имеющегося.
Это вечность / не-вечность. Мир вечен - это значит, что он не имеет ни начала, ни конца. Мир не вечен - это значит, что он имеет начало и конец. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 163 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|