|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415430Добавлено: Ср 16 Май 18, 11:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Де-факто, Тхеравада (в типичном случае тхеравадинских лекций) отличается от традиции Абхидхаммы 12-го века как Протестантизм от Католицизма. Но декларируется единство школьной (философской) традиции. Это непоследовательно и нелогично: если Арахантство недостижимо через 2000 лет после Париниббаны, то недостижимо; если человек на самом деле non-existent, то человек non-existent.
Логически последовательным будет прямой отказ от неудавшейся, с т.зр. Учителей, вероучительной традиции 12-го века.
Не де-факто, а в соответствии с Вашим личным (не)пониманием. Я уже приводил пример тхеравадинских лекций, в которых человек это название потока опыта, а не понятие о чём-то вообще несуществующем; а то что Махаси Саядо Арахант - Вы и сами писали. Факт: в типичном случае тхеравадинского воззрения, человек не non-existent, а Арахантство достижимо (вопреки комментариям, согласно которым сроки появления Арахантов вышли).
О "потоке опыта" в Вашем смысле там не говорится. А о том, что понятие человек относится к пяти кхандхам (но относится, как иллюзия) - об этом же и Ануруддха писал. Вы утверждаете, что человек у Хенеполы Гунаратаны тоже голая иллюзия?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415433Добавлено: Ср 16 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 1. Под "Мировой душой" могут пониматься разные вещи. Если это понятие свободно от логических противоречий, свойственных учению о "всемогущем Боге-творце", то Мировая душа существует и не существует в том же самом смысле, что и человек. Если Мировая Душа существует, то онтология Адвайты совместима с Тхеравадой: убеждённый (нео) адвайтист способен быть, одновременно, и самым настоящим тхеравадином.
empiriocritic_1900 пишет: 2. Зависимое возникновение дхамм - это не метафизика, а то, что непосредственно наблюдается. Бог тоже непосредственно наблюдается верующими в живом опыте богообщения: так они утверждают.
empiriocritic_1900 пишет: 3. Виджамана/авиджамана - это и не есть утверждения о "существующем"/"несуществующем" (в Вашем смысле "онтологических", то есть метафизических суждений)! Когда Вы это уже наконец поймёте! Это суждения о том, что познаётся как реальное/нереальное. А результаты познания зависят от метода познания. В результате одного метода будут получены одни результаты, в результате другого - другие. И это совершенно нормально, никакого противоречия здесь нет. Параматтха-сачча и саммути-сачча - это и есть разные результаты, получаемые разными методами. Что познаётся Буддой и мудрыми как реальное, то существует. Что познаётся омрачённым (авидджа=авидья) человеком как реальное, то не существует. Если же познание Будды не обнаруживает то, что существует/не существует на самом деле - то онтология Адвайты совместима с Тхеравадой: убеждённый (нео) адвайтист способен быть, одновременно, и самым настоящим тхеравадином.
1. МахаБрахма познаётся, как саммути-сачча - не более того. Если в слова "Мировая душа" вкладывать аналогичный смысл - понимать её как некий космический разум, не всемогущий, обусловленный каммой, не создающий мир из ничего, то это тоже будет саммути-сачча.
2.Верующие во всемогущего Бога-творца отрицают, что познают Бога в результате каких-то воспроизводимых процедур. Их же собственная догматика требует считать, что это происходит исключительно по его непостижимой милости. А наблюдение зависимого возникновения и исчезновения дхамм происходит в результате применения вполне рациональных, воспроизводимых (и, поэтому, верифицируемых и объективных) процедур. Если Вы за тридцать лет в буддизме так и не удосужились в этом удостовериться - Вам некого винить, кроме собственной лени.
3. То, что буддизм констатирует невозможность построения какой-либо метафизики (суждений о вещах "самих по себе"), не означает, будто буддизм совместим с любой метафизической системой. Наоборот, это означает несовместимость буддизма ни с одной из существующих или лишь мыслимых метафизических систем - потому что любая метафизическая система утверждает как минимум свою собственную возможность. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415434Добавлено: Ср 16 Май 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Де-факто, Тхеравада (в типичном случае тхеравадинских лекций) отличается от традиции Абхидхаммы 12-го века как Протестантизм от Католицизма. Но декларируется единство школьной (философской) традиции. Это непоследовательно и нелогично: если Арахантство недостижимо через 2000 лет после Париниббаны, то недостижимо; если человек на самом деле non-existent, то человек non-existent.
Логически последовательным будет прямой отказ от неудавшейся, с т.зр. Учителей, вероучительной традиции 12-го века.
Не де-факто, а в соответствии с Вашим личным (не)пониманием. Я уже приводил пример тхеравадинских лекций, в которых человек это название потока опыта, а не понятие о чём-то вообще несуществующем; а то что Махаси Саядо Арахант - Вы и сами писали. Факт: в типичном случае тхеравадинского воззрения, человек не non-existent, а Арахантство достижимо (вопреки комментариям, согласно которым сроки появления Арахантов вышли).
О "потоке опыта" в Вашем смысле там не говорится. А о том, что понятие человек относится к пяти кхандхам (но относится, как иллюзия) - об этом же и Ануруддха писал. Вы утверждаете, что человек у Хенеполы Гунаратаны тоже голая иллюзия?
Я утверждаю, что у Хенеполы Гунаратаны, как и у любого тхеравадинского учителя, та же самая позиция по вопросу о реальности/нереальности человека, что у Ануруддхи (не в Вашем гоблинском пересказе, а именно у самого Ануруддхи). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415449Добавлено: Ср 16 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы утверждаете, что человек у Хенеполы Гунаратаны тоже голая иллюзия?
Я утверждаю, что у Хенеполы Гунаратаны, как и у любого тхеравадинского учителя, та же самая позиция по вопросу о реальности/нереальности человека, что у Ануруддхи (не в Вашем гоблинском пересказе, а именно у самого Ануруддхи).[/quote]
В системе Анурудхи "человек" - не условное название (не название, пусть даже с множеством посторонних коннотаций) для системы пяти кхандх, для потока дхамм-переживаний и т.д. В системе Анурудхи "человек", как сатта - это голая иллюзия, понятие о том, что non-existent.
Хенепола Гунаратана не описывает человека как голую иллюзию, цитаты были. Например:
"Мир кажется таким же скверным, в лучшем случае вызывающим скуку. Это – эмоциональные подъемы и спады, которые можно сравнить с американскими горками, и вы часто оказываетесь внизу, но мечтаете о том, чтобы оказаться на высоте. Так что же с вами? Вы ненормальны? Нет. Вы – просто человек."
Если каждый тхеравадинский Учитель одновременно мыслит "А" и "Не А" применительно к существованию человека, это просто логическое противоречие в уме каждого Учителя. Но вовсе не обязательно занимать внутренне противоречивую позицию - монаху достаточно просто молчать об имеющихся противоречиях (на что возможны и винайные причины). |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415452Добавлено: Ср 16 Май 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я утверждаю, что у Хенеполы Гунаратаны, как и у любого тхеравадинского учителя, та же самая позиция по вопросу о реальности/нереальности человека, что у Ануруддхи (не в Вашем гоблинском пересказе, а именно у самого Ануруддхи).
В системе Анурудхи "человек" - не условное название (не название, пусть даже с множеством посторонних коннотаций) для системы пяти кхандх, для потока дхамм-переживаний и т.д. В системе Анурудхи "человек", как сатта - это голая иллюзия, понятие о том, что non-existent.
Хенепола Гунаратана не описывает человека как голую иллюзию, цитаты были. Например:
"Мир кажется таким же скверным, в лучшем случае вызывающим скуку. Это – эмоциональные подъемы и спады, которые можно сравнить с американскими горками, и вы часто оказываетесь внизу, но мечтаете о том, чтобы оказаться на высоте. Так что же с вами? Вы ненормальны? Нет. Вы – просто человек."
Если каждый тхеравадинский Учитель одновременно мыслит "А" и "Не А" применительно к существованию человека, это просто логическое противоречие в уме каждого Учителя. Но вовсе не обязательно занимать внутренне противоречивую позицию - монаху достаточно просто молчать об имеющихся противоречиях (на что возможны и винайные причины). |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№415455Добавлено: Ср 16 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы чушь мелите, ведийский язык и эпический санскрит отличается от классического. Веды, Брахманы и Упанишады - всё это грамматика Панини. Архаичные элементы грамматику не меняют. Так грамматика Панини является следствием, а не источником шрути.
Ее составляли на основе авторитетных для современников религиозных источников, уже прекрасно существоваших.
Также существование брахманских вед прописано в Типитаке, в древнейших суттах. Вот именно, что Вед (в которые включаются Брахманы). Не Упанишад. Тогда еще ничего не включалось в виде текстов.
Это были устные традиции, устные договоренности, устные умозаключения, как и ранний буддизм был полностью устным. Легенды и предания. Научный факт: тексты Упанишад впервые упоминаются лишь в 8-м веке нашей эры. Итак, мы выяснили, что упоминания вовсе не являются поводом для датировки, с индийской литературой такой фокус не проходит.
Четкий тому пример итаихасы-пураны, это реально очень молодые тексты, но их название-термин упоминается уже в ведийских самхитах.
Так то! Это пример того, как по фразе из древнего текста назван новый класс текстов. Верить в неподтверждённые легенды - не научный подход. Что-то вы снова какую-то ерунду пишете, как раз никто не верит в древность пуран, несмотря на то, что на пураны ссылаются в очень древних источниках. |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№415457Добавлено: Ср 16 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все эти тексты сегодня датированы довольно точно, именно по языку, а также содержанию. Я уже давно писал про ненаучность этой хронологии, поскольку знаю кое-что о методах науки. За прошедшее время уже появились академические источники, где утверждается то же самое: Однако вы ссылаетесь на статью в которой автор противопоставляет себя именно всей академической науке.
Датировки текстов шрути никогда не были у профессиональных востоковедов очень спорным вопросом, между прочим Автор использует научные стандарты. То, что есть ссылки на устоявшиеся мнения, а не на объективно проверяемые факты, ничего не меняет. Наоборот, он пишет, что не согласен с действительной наукой, я внимательно прочитал его умозаключения.
Всегда есть такие люди, они есть в археологии, генетике, антропологии, палеонтологии, но это вовсе не отменяет достижений этих наук.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№415459Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что до упоминаний, то Будда дискутировал в т.ч. с Брахмавадинами, с держателями и авторами первых упанишад.
Вы и канон буддийский плохо знаете, а именно его должны воспринимать за константу во всех подобных вопросах. "Держатели и авторы первых Упанишад" - это легенды индуистов по мотивам ПК. Просто буддийский канон опять не укладывается в ваши теории. В ПК (как и Веданта-сутре) нет ни названий Упанишад, ни цитат из них. Цитаты и названия текстов - только начиная с Гаудапады (8-й век). Веданта сутра надергана из упанишад, это поздний источник. Упанишады это дальнейшее развитие идей Веданта-сутры, написанной под буддийским влиянием. Глупости, просто вы их не сравнивали, учеными уже давно определен ряд упанишад из которых прямо цитировали авторы ведантасутры и бхагавадгиты.
Также сама индийская религиозная традиция утверждает, что ньяяпрастхана (сутры) и смритипрастхана (гита) всегда вторичны шрутипрастхане (упаниш.), при извлечении праман.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№415460Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте тогда философские книги библии, это также не сделает вас христианином, до самого принятия христианства и исполнения его предписаний. Я не расстроюсь, если формально меня не будут считать христианином. Вы наверное полагаете, что истину можно постигнуть только через традицию и чем древнее она тем лучше?
Я не придерживаюсь никакой религии. И не считаю, что истину можно постигнуть только религиозным путем. Тогда зачем вам внутрирелигиозные источники? Это общечеловеческие источники. Если кто-то считает, что они только какой-то привилегированной группы, то это их проблемы. Раньше смысл сокрытия эзотерической истины был необходим. А сейчас такое время когда все знание доступно всем. 200 лет назад и обычная грамотность считалась привилегией аристократов, а сейчас это не так. Такое общее направление эволюции. Вы же не будете считать защищать позицию, что грамотность нужна только избранным и это только их внутрирелигиозный источник. Это не общечеловеческие источники, они не признаются каждым отдельным народом за священные.
Вы скажите например огромному иранскому народу про великую мудрость языческих упанишад, вас закидают камнями.
Хватит уже фантазировать
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415462Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. МахаБрахма познаётся, как саммути-сачча - не более того. Если в слова "Мировая душа" вкладывать аналогичный смысл - понимать её как некий космический разум, не всемогущий, обусловленный каммой, не создающий мир из ничего, то это тоже будет саммути-сачча. Там же упоминается изначальная природа (Санкхьи) - речь о предметах веры иноверцев, взятых как иллюстрация авидджамана-паннатти.
empiriocritic_1900 пишет: 2.Верующие во всемогущего Бога-творца отрицают, что познают Бога в результате каких-то воспроизводимых процедур. Их же собственная догматика требует считать, что это происходит исключительно по его непостижимой милости. А наблюдение зависимого возникновения и исчезновения дхамм происходит в результате применения вполне рациональных, воспроизводимых (и, поэтому, верифицируемых и объективных) процедур. Если Вы за тридцать лет в буддизме так и не удосужились в этом удостовериться - Вам некого винить, кроме собственной лени. Речь о том, что опыт богообщения - другой пример религиозного опыта, наряду с созерцанием дхамм. "Обоженный человек вступает в общение с ангельскими силами, приходит к созерцанию нетварного Света, и Святым Духом ему открываются глубины Божии, то есть он видит нетварную энергию Божию – проявление вовне Сущности Божией." http://serafim.kiev.ua/index.php?catid=30:2013-04-07-17-15-49&id=672:2014-06-05-17-06-45&option=com_content&view=article
Существование Бога, существование дхамм - метафизические представления.
empiriocritic_1900 пишет: 3. То, что буддизм констатирует невозможность построения какой-либо метафизики (суждений о вещах "самих по себе"), не означает, будто буддизм совместим с любой метафизической системой. Наоборот, это означает несовместимость буддизма ни с одной из существующих или лишь мыслимых метафизических систем - потому что любая метафизическая система утверждает как минимум свою собственную возможность. Метафизика это учение о том, что есть на самом деле - если ли "вещи сами по себе" в онтологической картине или их не существует вообще. Если Ваша версия буддизма не имеет своей онтологии, своей системы метафизики, нет оснований отрицать существование Атмана из системы Махариши Махарши. (Нео) адвайтист способен, одновременно, быть настоящим тхеравадином. Адвайта как онтология, Тхеравада как практика.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415463Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Метафизика это учение о том, что есть на самом деле - есть ли "вещи сами по себе" в онтологической картине или их не существует вообще. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415465Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что до упоминаний, то Будда дискутировал в т.ч. с Брахмавадинами, с держателями и авторами первых упанишад.
Вы и канон буддийский плохо знаете, а именно его должны воспринимать за константу во всех подобных вопросах. "Держатели и авторы первых Упанишад" - это легенды индуистов по мотивам ПК. Просто буддийский канон опять не укладывается в ваши теории. В ПК (как и Веданта-сутре) нет ни названий Упанишад, ни цитат из них. Цитаты и названия текстов - только начиная с Гаудапады (8-й век). Веданта сутра надергана из упанишад, это поздний источник. Упанишады это дальнейшее развитие идей Веданта-сутры, написанной под буддийским влиянием. Глупости, просто вы их не сравнивали, учеными уже давно определен ряд упанишад из которых прямо цитировали авторы ведантасутры и бхагавадгиты.
Также сама индийская религиозная традиция утверждает, что ньяяпрастхана (сутры) и смритипрастхана (гита) всегда вторичны шрутипрастхане (упаниш.), при извлечении праман. Веданта-сутра и Бхагавад-гита, как более древние тексты - источники идей Упанишад.
Ответы на этот пост: Вопрошающий |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415466Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Веданта-сутра упоминается в джайнском тексте, Бхагавад-гита тоже упоминалась в античности - а первое упоминание названий Упанишад и первое их цитирование это 8-й век, Гаудапада. Всё остальное - легенды и предания индусов, предмет религиозной веры ведантистов в древность их Упанишад, не более того. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415468Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь о том, что опыт богообщения - другой пример религиозного опыта, наряду с созерцанием дхамм. "Обоженный человек вступает в общение с ангельскими силами, приходит к созерцанию нетварного Света, и Святым Духом ему открываются глубины Божии, то есть он видит нетварную энергию Божию – проявление вовне Сущности Божией." http://serafim.kiev.ua/index.php?catid=30:2013-04-07-17-15-49&id=672:2014-06-05-17-06-45&option=com_content&view=article
Существование Бога, существование дхамм - метафизические представления.
Метафизика это учение о том, что есть на самом деле - если ли "вещи сами по себе" в онтологической картине или их не существует вообще. Если Ваша версия буддизма не имеет своей онтологии, своей системы метафизики, нет оснований отрицать существование Атмана из системы Махариши Махарши. (Нео) адвайтист способен, одновременно, быть настоящим тхеравадином. Адвайта как онтология, Тхеравада как практика.
1. Нет, речь о том, что видение нетварного Света - это не воспроизводимый опыт, а наблюдение дхамм - вполне воспроизводимый, а значит - проверяемый. И ещё речь идёт о том, что у византийского монаха были некоторые переживания и восприятия, которые он интерпретировал, как проявление нетварного Света по чисто догматическим причинам, а дхаммы - это сами переживания и восприятия и есть, а не что-то, скрывающееся за ними.
2. А зачем Вам вообще нужна метафизика? Есть "вещи сами по себе", нет ли "вещей самих по себе" - почему Вы задаетесь этим вопросом? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415469Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все эти тексты сегодня датированы довольно точно, именно по языку, а также содержанию. Я уже давно писал про ненаучность этой хронологии, поскольку знаю кое-что о методах науки. За прошедшее время уже появились академические источники, где утверждается то же самое: Однако вы ссылаетесь на статью в которой автор противопоставляет себя именно всей академической науке.
Датировки текстов шрути никогда не были у профессиональных востоковедов очень спорным вопросом, между прочим Автор использует научные стандарты. То, что есть ссылки на устоявшиеся мнения, а не на объективно проверяемые факты, ничего не меняет. Наоборот, он пишет, что не согласен с действительной наукой, я внимательно прочитал его умозаключения.
Всегда есть такие люди, они есть в археологии, генетике, антропологии, палеонтологии, но это вовсе не отменяет достижений этих наук. Вы путаете науку с Его Превосходительством Завкафедрой. Есть стандарты, и эти стандарты одни. Как буддийские тексты датируются - так и Упанишады следует датировать, что автор статьи хорошо понимает.
Ответы на этот пост: Вопрошающий |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 157 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|