Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407984СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В уме возникают мысленные представления концепций.

Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.

Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.

А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.

Да, треугольник как таковой — лишь имя. Но кем дано имя? Или чем? В ком (или в чём) это обрело смысл?

Да, разумеется, имя соотносится с теми или иными явлениями и вообще имеет смысл только в контексте определенных ментальных процессов. С этим я ни в коей мере и не спорю.

Я, в общем-то, тоже не спорю. Просто акцент сместил немного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407989СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Собственное понимание прекрасного" частенько возникает тогда, когда нет общепринятой, общешкольной позиции.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





408007СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
"Собственное понимание прекрасного" частенько возникает тогда, когда нет общепринятой, общешкольной позиции.
Я не уверена, что по поводу посмертия араханта непременно должна быть выработана единая позиция. На мой взгляд в отношении столь умозрительной темы вполне допустимы противоречия и поводы для дискуссий. Но вот что мне совершенно непонятно, это когда часть тхеравадинов вдруг начинает решительно и я бы даже сказала с пеной у рта настаивать, что только их точка зрения верная, а те, другие тхеравадины с другой точкой зрения и не тхеравадины вовсе и необходимо с ними размежеваться. Вот этот юношеский задор в не самых юных людях мне непонятен совершенно и несколько напоминает радикальное и крайне вредное мнение о том, что-де только тхеравада это буддизм, а все остальные школы это не буддизм.

Ответы на этот пост: aurum, Samantabhadra, Рената, empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

408023СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:
"Собственное понимание прекрасного" частенько возникает тогда, когда нет общепринятой, общешкольной позиции.
Я не уверена, что по поводу посмертия араханта непременно должна быть выработана единая позиция. На мой взгляд в отношении столь умозрительной темы вполне допустимы противоречия и поводы для дискуссий. Но вот что мне совершенно непонятно, это когда часть тхеравадинов вдруг начинает решительно и я бы даже сказала с пеной у рта настаивать, что только их точка зрения верная, а те, другие тхеравадины с другой точкой зрения и не тхеравадины вовсе и необходимо с ними размежеваться. Вот этот юношеский задор в не самых юных людях мне непонятен совершенно и несколько напоминает радикальное и крайне вредное мнение о том, что-де только тхеравада это буддизм, а все остальные школы это не буддизм.

Пора бы уже привыкнуть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408027СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вот этот юношеский задор в не самых юных людях мне непонятен совершенно

Душа молодая у них!)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





408028СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=aurum#408023]
Рената пишет:
aurum пишет:
"Собственное понимание прекрасного" частенько возникает тогда, когда нет общепринятой, общешкольной позиции.


Пора бы уже привыкнуть.
Да вот что-то никак не привыкну. В начале знакомства с тхеравадой мне посчастливилось встретить вменяемых тхеравадинов, а если бы видела только таких последователей, которые брызгают слюной и ужасно ругаюцца, то даже близко бы не подошла к этой школе.
Наверх
шукра
Гость





408029СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...а если бы видела только таких последователей, которые брызгают слюной и ужасно ругаюцца, то даже близко бы не подошла к этой школе."

Это просто сантименты. Не только ругались, но и мочили,  друг- друга. Такова самсара.И это не только про тхераваду, вообще, про разные буддийские течения (школы) в разных странах. Странно ? Мне нет.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





408034СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"...а если бы видела только таких последователей, которые брызгают слюной и ужасно ругаюцца, то даже близко бы не подошла к этой школе."

Это просто сантименты. Не только ругались, но и мочили,  друг- друга. Такова самсара.И это не только про тхераваду, вообще, про разные буддийские течения (школы) в разных странах. Странно ? Мне нет.
Возможно по более насущным поводам ругаться не странно (хотя и нехорошо). Но переходить на личности и оскорбления из-за посмертия араханта? Детский сад.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

408035СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
шукра пишет:
"...а если бы видела только таких последователей, которые брызгают слюной и ужасно ругаюцца, то даже близко бы не подошла к этой школе."

Это просто сантименты. Не только ругались, но и мочили,  друг- друга. Такова самсара.И это не только про тхераваду, вообще, про разные буддийские течения (школы) в разных странах. Странно ? Мне нет.
Возможно по более насущным поводам ругаться не странно (хотя и нехорошо). Но переходить на личности и оскорбления из-за посмертия араханта? Детский сад.

Простите, а разве вас в этой ветке оскорбляли? Я просто не очень внимательно пролистал тему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





408036СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Возможно по более насущным поводам ругаться не странно (хотя и нехорошо). Но переходить на личности и оскорбления из-за посмертия араханта? Детский сад."

Может быть, не спорю, и детский сад. Но что поделать. Ежели некто( из Великих, хм) считал, что имеет  общение с  Пробуждённым, а другой, не менее- Великий, хм, настаивал, что оный Пробуждённый, был "демон" и пр.
Наверх
шукра
Гость





408037СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просьба не обращать внимания на запятые, мне нравиться их расставлять, где не попадя.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408042СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В уме возникают мысленные представления концепций.

Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.

Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.

А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.

Вы продолжаете излагать свое понимание понятия "концепция", но так и не ответили прямо на очень простые вопросы, которые я вам задавала ранее. Ответьте на них, пожалуйста, чтобы мы увидели, насколько ваше понимание понятия "концепция" применимо на практике.

Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что в вашем уме с концепциями ничего не происходит - они не переосмысливаются, не корректируются, не возникают (под влиянием прочитанного, услышанного или собственных размышлений)?

Ктото пишет:
В вашем уме возникла концепция Дхармы? Или концепция Дхармы в вашем уме была и ДО того, как вы познакомились с буддизмом?

К ним я добавлю еще один:

В вашем уме до сих пор нет концепции Дхармы, поскольку, как вы писали, концепции в уме возникнуть не могут?

П.С. Просьба не писать в ответах о том, что вы называете "мыслительными представлениями концепций", вопросы касаются исключительно концепций.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408044СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

Концепции не возникают и не исчезают, и не присутствуют. Нигде. На каждый из Ваших вопросов отвечаю прямо: No kallo pañho, некорректный вопрос.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408046СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значение слова "концепция" из философского словаря:

Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определ. способ понимания, трактовки к.л. предмета, явления, процесса, основная т. зр. на предмет или явление, руководящая идея для их систематич. освещения. Термин «К.» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в науч., художеств., технич., политич. и др. видах деятельности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408047СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:
"Собственное понимание прекрасного" частенько возникает тогда, когда нет общепринятой, общешкольной позиции.
Я не уверена, что по поводу посмертия араханта непременно должна быть выработана единая позиция. На мой взгляд в отношении столь умозрительной темы вполне допустимы противоречия и поводы для дискуссий. Но вот что мне совершенно непонятно, это когда часть тхеравадинов вдруг начинает решительно и я бы даже сказала с пеной у рта настаивать, что только их точка зрения верная, а те, другие тхеравадины с другой точкой зрения и не тхеравадины вовсе и необходимо с ними размежеваться. Вот этот юношеский задор в не самых юных людях мне непонятен совершенно и несколько напоминает радикальное и крайне вредное мнение о том, что-де только тхеравада это буддизм, а все остальные школы это не буддизм.

Так предмет спора - вовсе не "посмертие араханта", а центральные буддийские доктрины - анатта, зависимое возникновение. От того, как они понимаются, напрямую зависит практика. Верно и обратное - понимание или непонимание этих доктрин тоже зависит от практики.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 56 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.974) u0.021 s0.001, 18 0.045 [267/0]