|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407843Добавлено: Чт 26 Апр 18, 15:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#407839]Вопроса "как" не должно возникать, ибо Путь объяснен: sila, samadhi, panna
Если поборол жажду, а она возникает - значит, не поборол. Это, кстати, можно отнести и к метафоре с огнём, который якобы не затух, а как бы притаился. Ок, продолжим эту порочную логику: если огонь притаился, значит, в любой момент он опять может разгореться! То есть жажда вновь воскреснет и восстановит круг дуккхи. Но это неправда, ведь арахант полностью вырвал с корнем жажду, погасил огонь целиком.
[/i] "Порочную" идею о том, что потухший огонь уходит в вечность высказал, как вы неверное знаете, весьма известный тхеравадинский учитель. Но я не о "притаился" пытаюсь сказать, а о том, что, допустим, от камня, брошенного в воду, долго-долго идут круги. При определенных условиях эти круги могут идти бесконечно долго. От потухшего огня тоже остаются частицы тепла и света, которые неопределимы, на которые не указать пальцем, но которые тем не менее есть. И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика.
Ответы на этот пост: aurum, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№407847Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В уме возникают мысленные представления концепций.
Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№407848Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#407843][quote=Рената#407839][quote=Jane#407790]
И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика. Ни Ошо, ни Лама Оле насколько мне известно, к тхераваде не относятся, в отличие от Тханиссаро Бхикху, которого вы тоже, по всей вероятности, с удовольствием спихнули бы куда-нибудь к розовым крокодилам. Что касается кругов, то при определенных условиях они могли бы идти бесконечно долго. Свет от потухшей звезды идет бесконечно долго. Прекращение жс существует и оно реально, после чего жс качественно изменяется и становится чем-то совсем другим, что и описывал Татхагата, когда говорил: нельзя указать, но и нельзя сказать, что не существует. Про папанчу очень любит Олег Шашков порассуждать, вы не у него научились безошибочно и категорично определять, что есть пустая метафизика, а что нет? |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№407849Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407851Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#407848][quote=Jane#407843][quote=Рената#407839]
И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика. Ни Ошо, ни Лама Оле насколько мне известно, к тхераваде не относятся, в отличие от Тханиссаро Бхикху, которого вы тоже, по всей вероятности, с удовольствием спихнули бы куда-нибудь к розовым крокодилам. Что касается кругов, то при определенных условиях они могли бы идти бесконечно долго. Свет от потухшей звезды идет бесконечно долго. Прекращение жс существует и оно реально, после чего жс качественно изменяется и становится чем-то совсем другим, что и описывал Татхагата, когда говорил: нельзя указать, но и нельзя сказать, что не существует. Про папанчу очень любит Олег Шашков порассуждать, вы не у него научились безошибочно и категорично определять, что есть пустая метафизика, а что нет? 1. Тханиссаро Бхиккху относится к традиции Тхеравады, но когда он говорит то, чего не говорил Будда - я, как последний и советовал, выбираю слушать именно Будду.
2. Вот именно, что "при определенных условиях" - а условий нет, они закончились.
3. Татхагата говорил не об этом.
4. С Олегом я не общаюсь, но пустая метафизика - это додумывать то, что не было сказано. Если бы вы сказали: "Я не знаю ничего о Ниббане, поэтому не буду выдумывать и писать про то, чего не знаю". Но вы додумываете (про то, что огонь продолжает существовать - в то время, как процесс горения вполне себе имеет начало и конец и не надо тут про физику, которая ничего такого никто не говорит), более того - рассказываете про какие-то мощи и проч., что и является папанчей.
5. ЖС не существует и никогда не существовало: это концепция. Существует лишь поток ума и материи, и с очищением ума от килес происходит прекращение жажды и изменение способов взаимодействия с объектами чувственного мира. Звуки, идеи, вкусы, формы, запахи и прикосновения более не туманят разум. Не влечась и не отвращаясь, пребывает арахант, при этом все органы чувств у него сохраняются - но отношение к их объектам становится иным. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407854Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона. Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407858Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#407848][quote=Jane#407843][quote=Рената#407839]
И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика. Ни Ошо, ни Лама Оле насколько мне известно, к тхераваде не относятся, в отличие от Тханиссаро Бхикху, которого вы тоже, по всей вероятности, с удовольствием спихнули бы куда-нибудь к розовым крокодилам. Что касается кругов, то при определенных условиях они могли бы идти бесконечно долго. Свет от потухшей звезды идет бесконечно долго. Прекращение жс существует и оно реально, после чего жс качественно изменяется и становится чем-то совсем другим, что и описывал Татхагата, когда говорил: нельзя указать, но и нельзя сказать, что не существует. Про папанчу очень любит Олег Шашков порассуждать, вы не у него научились безошибочно и категорично определять, что есть пустая метафизика, а что нет? Все физические явления во Вселенной - конечны. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№407859Добавлено: Чт 26 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона. Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.
О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.
"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407860Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона. Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.
О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.
"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.
Судя по употреблению предлогов, у Вас с Jane разное понимание аббревиатуры "ТБ". У неё это, очевидно, Тханиссаро Бхиккху, а у Вас, столь же очевидно, "тибетский буддизм". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: aurum, Jane |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№407861Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона. Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.
О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.
"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.
Судя по употреблению предлогов, у Вас с Jane разное понимание аббревиатуры "ТБ". У неё это, очевидно, Тханиссаро Бхиккху, а у Вас, столь же очевидно, "тибетский буддизм".
Признаю, мог неверно понять Jane. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407862Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407863Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все физические явления во Вселенной - конечны. Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№407864Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Часто замечаю, что среди российских последователей тхеравады распространено представление о тхераваде как о наборе инструкций и текстов (часть "правильных" сутр из "правильных" никай из ПК плюс минус пару текстов-комментариев), которые безоговорочно "правильные", а остальноё — балласт в виде "поздних сутр" и прочей абхидхарымы, а так же "личного мнения" некоторых монахов.
Главный же критерий "правоверности" — это некое мистическое "соответствие канону", которое зависит, как правило, от того, кто первым успел в споре привести "козырную" цитату из ПК, а далее уже идёт спор, насколько цитата "вырвана из контекста" с выяснением, кто же привёл более "козырную" цитату и почему какой-либо цитируемый монах-тхера является "махаянствующим", "шизотериком" или просто "оригинальничает".
В общем, главное — первым запостить цитату из ПК. А если кто-то другой запостит цитату из ПК, то сказать, что это из поздних наслоений и из неавторитетных для всех правильных пацанов никай. Если запостили цитату какого-то тхеры, то объявить этого тхеру еретиком-шизотериком или просто намекнуть, что дедушка старый, уже оригинальничает.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407867Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все физические явления во Вселенной - конечны. Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно. Правда? Или при определённых условиях? Фотоны не поглощаются, да? Они, по-Вашему простотупираются в край Вселенной? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407868Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика. Ниббана ведь дхамма, которую может наблюдать ум. Арахант ум которого укоренен в этой дхаме, пока продолжает жить, все остальные дхамы видит по другому. Они происходят, наблюдаются, но не вызывают притяжения или отторжения. Некоторые описывают это состояние, что все другие восприятия видятся иллюзией, когда ум укоренен в дхаме Ниббаны.
Потом, если бы Ниббана была только прекращением. То почему сразу после достижения ее, он не прекратил жить? И как Вы себе представляете продолжение его деятельности? Его ум раздвоился - один по инерции продолжал что-то думать, а другой укоренился в дхамме ниббаны? Или он в медитации только укоренял ум в дхамме ниббаны, а когда возвращался к обычной деятельности, то становился обычным человеком?
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 54 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|