Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

407843СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#407839]
СлаваА пишет:

Вопроса "как" не должно возникать, ибо Путь объяснен: sila, samadhi, panna Smile
Если поборол жажду, а она возникает - значит, не поборол. Это, кстати, можно отнести и к метафоре с огнём, который якобы не затух, а как бы притаился. Ок, продолжим эту порочную логику: если огонь притаился, значит, в любой момент он опять может разгореться! То есть жажда вновь воскреснет и восстановит круг дуккхи. Но это неправда, ведь арахант полностью вырвал с корнем жажду, погасил огонь целиком.
[/i]
"Порочную" идею о том, что потухший огонь уходит в вечность высказал, как вы неверное знаете, весьма известный тхеравадинский учитель. Но я не о "притаился" пытаюсь сказать, а о том, что, допустим, от камня, брошенного в воду, долго-долго идут круги. При определенных условиях эти круги могут идти бесконечно долго. От потухшего огня тоже остаются частицы тепла и света, которые неопределимы, на которые не указать пальцем, но которые тем не менее есть.
И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика.


Ответы на этот пост: aurum, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407847СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В уме возникают мысленные представления концепций.

Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





407848СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#407843][quote=Рената#407839][quote=Jane#407790]
СлаваА пишет:


И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика.
Ни Ошо, ни Лама Оле насколько мне известно, к тхераваде не относятся, в отличие от Тханиссаро Бхикху, которого вы тоже, по всей вероятности, с удовольствием спихнули бы куда-нибудь к розовым крокодилам. Что касается кругов, то при определенных условиях они могли бы идти бесконечно долго. Свет от потухшей звезды идет бесконечно долго. Прекращение жс существует и оно реально, после чего жс качественно изменяется и становится чем-то совсем другим, что и описывал Татхагата, когда говорил: нельзя указать, но и нельзя сказать, что не существует. Про папанчу очень любит Олег Шашков порассуждать, вы не у него научились безошибочно и категорично определять, что есть пустая метафизика, а что нет?
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407849СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.

По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

407851СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#407848][quote=Jane#407843][quote=Рената#407839]
СлаваА пишет:


И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика.
Ни Ошо, ни Лама Оле насколько мне известно, к тхераваде не относятся, в отличие от Тханиссаро Бхикху, которого вы тоже, по всей вероятности, с удовольствием спихнули бы куда-нибудь к розовым крокодилам. Что касается кругов, то при определенных условиях они могли бы идти бесконечно долго. Свет от потухшей звезды идет бесконечно долго. Прекращение жс существует и оно реально, после чего жс качественно изменяется и становится чем-то совсем другим, что и описывал Татхагата, когда говорил: нельзя указать, но и нельзя сказать, что не существует. Про папанчу очень любит Олег Шашков порассуждать, вы не у него научились безошибочно и категорично определять, что есть пустая метафизика, а что нет?
1. Тханиссаро Бхиккху относится к традиции Тхеравады, но когда он говорит то, чего не говорил Будда  - я, как последний и советовал, выбираю слушать именно Будду.
2. Вот именно, что "при определенных условиях" - а условий нет, они закончились.
3. Татхагата говорил не об этом.
4. С Олегом я не общаюсь, но пустая метафизика - это додумывать то, что не было сказано. Если бы вы сказали: "Я не знаю ничего о Ниббане, поэтому не буду выдумывать и писать про то, чего не знаю". Но вы додумываете (про то, что огонь продолжает существовать - в то время, как процесс горения вполне себе имеет начало и конец и не надо тут про физику, которая ничего такого никто не говорит), более того -  рассказываете про какие-то мощи и проч., что и является папанчей.
5. ЖС не существует и никогда не существовало: это концепция. Существует лишь поток ума и материи, и с очищением ума от килес происходит прекращение жажды и изменение способов взаимодействия с объектами чувственного мира. Звуки, идеи, вкусы, формы, запахи и прикосновения более не туманят разум. Не влечась и не отвращаясь, пребывает арахант, при этом все органы чувств у него сохраняются - но отношение к их объектам становится иным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

407854СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.

По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона.
Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

407858СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#407848][quote=Jane#407843][quote=Рената#407839]
СлаваА пишет:


И что с того, что учитель известный? Ошо был известным, Лама Оле известный, да огромное количество известных - и? Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика.
Ни Ошо, ни Лама Оле насколько мне известно, к тхераваде не относятся, в отличие от Тханиссаро Бхикху, которого вы тоже, по всей вероятности, с удовольствием спихнули бы куда-нибудь к розовым крокодилам. Что касается кругов, то при определенных условиях они могли бы идти бесконечно долго. Свет от потухшей звезды идет бесконечно долго. Прекращение жс существует и оно реально, после чего жс качественно изменяется и становится чем-то совсем другим, что и описывал Татхагата, когда говорил: нельзя указать, но и нельзя сказать, что не существует. Про папанчу очень любит Олег Шашков порассуждать, вы не у него научились безошибочно и категорично определять, что есть пустая метафизика, а что нет?
Все физические явления во Вселенной - конечны.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407859СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.

По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона.
Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.

О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.  Laughing

"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407860СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.

По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона.
Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.

О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.  Laughing

"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.

Судя по употреблению предлогов, у Вас с Jane разное понимание аббревиатуры "ТБ". У неё это, очевидно, Тханиссаро Бхиккху, а у Вас, столь же очевидно, "тибетский буддизм". Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407861СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.

По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона.
Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.

О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.  Laughing

"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.

Судя по употреблению предлогов, у Вас с Jane разное понимание аббревиатуры "ТБ". У неё это, очевидно, Тханиссаро Бхиккху, а у Вас, столь же очевидно, "тибетский буддизм". Smile

Признаю, мог неверно понять Jane.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407862СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

407863СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Все физические явления во Вселенной - конечны.
Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407864СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часто замечаю, что среди российских последователей тхеравады распространено представление о тхераваде как о наборе инструкций и текстов (часть "правильных" сутр из "правильных" никай из ПК плюс минус пару текстов-комментариев), которые безоговорочно "правильные", а остальноё — балласт в виде "поздних сутр" и прочей абхидхарымы, а так же "личного мнения" некоторых монахов.
Главный же критерий "правоверности" — это некое мистическое "соответствие канону", которое зависит, как правило, от того, кто первым успел в споре привести "козырную" цитату из ПК, а далее уже идёт спор, насколько цитата "вырвана из контекста" с выяснением, кто же привёл более "козырную" цитату и почему какой-либо цитируемый монах-тхера является "махаянствующим", "шизотериком" или просто "оригинальничает".

В общем, главное — первым запостить цитату из ПК. А если кто-то другой запостит цитату из ПК, то сказать, что это из поздних наслоений и из неавторитетных для всех правильных пацанов никай. Если запостили цитату какого-то тхеры, то объявить этого тхеру еретиком-шизотериком или просто намекнуть, что дедушка старый, уже оригинальничает.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

407867СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Все физические явления во Вселенной - конечны.
Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно.
Правда? Или при определённых условиях? Фотоны не поглощаются, да? Они, по-Вашему простотупираются в край Вселенной?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

407868СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика.
Ниббана ведь дхамма, которую может наблюдать ум. Арахант ум которого укоренен в этой дхаме, пока продолжает жить, все остальные дхамы видит по другому. Они происходят, наблюдаются, но не вызывают притяжения или отторжения. Некоторые описывают это состояние, что все другие восприятия видятся иллюзией, когда ум укоренен в дхаме Ниббаны.
Потом, если бы Ниббана была только прекращением. То почему сразу после достижения ее, он не прекратил жить? И как Вы себе представляете продолжение его деятельности? Его ум раздвоился - один по инерции продолжал что-то думать, а другой укоренился в дхамме ниббаны? Или он в медитации только укоренял ум в дхамме ниббаны, а когда возвращался к обычной деятельности, то становился обычным человеком?


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 54 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.207) u0.019 s0.000, 18 0.031 [270/0]