|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№407869Добавлено: Чт 26 Апр 18, 17:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все физические явления во Вселенной - конечны. Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно. Правда? Или при определённых условиях? Фотоны не поглощаются, да? Они, по-Вашему простотупираются в край Вселенной? Если вселенная будет постоянно расширяться, то чем они поглотятся, они же первые летят. ) Можете считать это условием - постоянное расширение. Может конечно, она начнет сжиматься, но это неизвестно современной науке.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№407875Добавлено: Чт 26 Апр 18, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В уме возникают мысленные представления концепций.
Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.
Я о том же.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№407876Добавлено: Чт 26 Апр 18, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все физические явления во Вселенной - конечны. Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно. Правда? Или при определённых условиях? Фотоны не поглощаются, да? Они, по-Вашему простотупираются в край Вселенной? Если вселенная будет постоянно расширяться, то чем они поглотятся, они же первые летят. ) Можете считать это условием - постоянное расширение. Может конечно, она начнет сжиматься, но это неизвестно современной науке.
То есть Вы, как обычно предлагаете представить нечто. А зачем? И каким боком это относится к Тхераваде?
_________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407884Добавлено: Чт 26 Апр 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.
По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона. Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.
О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.
"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.
Судя по употреблению предлогов, у Вас с Jane разное понимание аббревиатуры "ТБ". У неё это, очевидно, Тханиссаро Бхиккху, а у Вас, столь же очевидно, "тибетский буддизм". Да
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407885Добавлено: Чт 26 Апр 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика. Ниббана ведь дхамма, которую может наблюдать ум. Арахант ум которого укоренен в этой дхаме, пока продолжает жить, все остальные дхамы видит по другому. Они происходят, наблюдаются, но не вызывают притяжения или отторжения. Некоторые описывают это состояние, что все другие восприятия видятся иллюзией, когда ум укоренен в дхаме Ниббаны.
Потом, если бы Ниббана была только прекращением. То почему сразу после достижения ее, он не прекратил жить? И как Вы себе представляете продолжение его деятельности? Его ум раздвоился - один по инерции продолжал что-то думать, а другой укоренился в дхамме ниббаны? Или он в медитации только укоренял ум в дхамме ниббаны, а когда возвращался к обычной деятельности, то становился обычным человеком? А почему он должен был прекратить жить? Тело это старая камма, которая при достижении Ниббаны не прерывается сразу.
Ум не раздвоился, в нем исчезла жажда.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№407887Добавлено: Чт 26 Апр 18, 19:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум не раздвоился, в нем исчезла жажда. Красивые женщины - просто женщины. Отвратительные пьяницы - просто пьяницы. Кино - просто движущиеся картинки. Бесконечное и таинственное пространство Вселенной - просто пространство.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№407890Добавлено: Чт 26 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ум не раздвоился, в нем исчезла жажда. Красивые женщины - просто женщины. Простите )
Описание: |
|
Размер файла: |
135.48 KB |
Просмотрено: |
908 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№407892Добавлено: Чт 26 Апр 18, 20:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Часто замечаю, что среди российских последователей тхеравады распространено представление о тхераваде как о наборе инструкций и текстов (часть "правильных" сутр из "правильных" никай из ПК плюс минус пару текстов-комментариев), которые безоговорочно "правильные", а остальноё — балласт в виде "поздних сутр" и прочей абхидхарымы, а так же "личного мнения" некоторых монахов.
Главный же критерий "правоверности" — это некое мистическое "соответствие канону", которое зависит, как правило, от того, кто первым успел в споре привести "козырную" цитату из ПК, а далее уже идёт спор, насколько цитата "вырвана из контекста" с выяснением, кто же привёл более "козырную" цитату и почему какой-либо цитируемый монах-тхера является "махаянствующим", "шизотериком" или просто "оригинальничает".
В общем, главное — первым запостить цитату из ПК. А если кто-то другой запостит цитату из ПК, то сказать, что это из поздних наслоений и из неавторитетных для всех правильных пацанов никай. Если запостили цитату какого-то тхеры, то объявить этого тхеру еретиком-шизотериком или просто намекнуть, что дедушка старый, уже оригинальничает. Забыли упомянуть, что всё, что в ПК невозможно подогнать под собственное понимание прекрасного всегда можно назвать метафорой, а собеседника упрямым тупицей и это еще будет пример достаточно вежливой речи наших опытных практиков.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407906Добавлено: Чт 26 Апр 18, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В уме возникают мысленные представления концепций.
Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.
Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.
А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: aurum, Ктото |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№407908Добавлено: Чт 26 Апр 18, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
В уме возникают мысленные представления концепций.
Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.
Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.
А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.
Да, треугольник как таковой — лишь имя. Но кем дано имя? Или чем? В ком (или в чём) это обрело смысл?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№407918Добавлено: Чт 26 Апр 18, 21:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
У чему это вы?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№407921Добавлено: Чт 26 Апр 18, 21:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Мне нравятся две фразы в окончании первого абзаца. И второй абзац тоже хорош. А подчёркнутое - это теперь читать забавно. tempora mutantur
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407978Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
В уме возникают мысленные представления концепций.
Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.
Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.
А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.
Да, треугольник как таковой — лишь имя. Но кем дано имя? Или чем? В ком (или в чём) это обрело смысл?
Да, разумеется, имя соотносится с теми или иными явлениями и вообще имеет смысл только в контексте определенных ментальных процессов. С этим я ни в коей мере и не спорю.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№407981Добавлено: Пт 27 Апр 18, 11:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Часто замечаю, что среди российских последователей тхеравады распространено представление о тхераваде как о наборе инструкций и текстов (часть "правильных" сутр из "правильных" никай из ПК плюс минус пару текстов-комментариев), которые безоговорочно "правильные", а остальноё — балласт в виде "поздних сутр" и прочей абхидхарымы, а так же "личного мнения" некоторых монахов.
Главный же критерий "правоверности" — это некое мистическое "соответствие канону", которое зависит, как правило, от того, кто первым успел в споре привести "козырную" цитату из ПК, а далее уже идёт спор, насколько цитата "вырвана из контекста" с выяснением, кто же привёл более "козырную" цитату и почему какой-либо цитируемый монах-тхера является "махаянствующим", "шизотериком" или просто "оригинальничает".
В общем, главное — первым запостить цитату из ПК. А если кто-то другой запостит цитату из ПК, то сказать, что это из поздних наслоений и из неавторитетных для всех правильных пацанов никай. Если запостили цитату какого-то тхеры, то объявить этого тхеру еретиком-шизотериком или просто намекнуть, что дедушка старый, уже оригинальничает. Забыли упомянуть, что всё, что в ПК невозможно подогнать под собственное понимание прекрасного всегда можно назвать метафорой, а собеседника упрямым тупицей и это еще будет пример достаточно вежливой речи наших опытных практиков.
Есть разница между тем, чтобы сказать "N проявляет упрямство и тупость", и тем, чтобы сказать: "N - упрямый тупица". Упрямство и тупость - это качества, которые проявляют очень разные люди (в свою очередь, один и тот же человек может в одной ситуации проявлять упрямство и тупость, а в другой - ум, проницательность, и такт). Я сам нередко проявляю упрямство, а в некоторых ситуациях - тупость. Иногда бывает, что я проявляю их одновременно - хотя стараюсь этого не допускать.
Поэтому, когда я пишу, что Вы в ряде сообщений проявляете упрямство и тупость - я вовсе не имею в виду, что Вы вообще, по жизни, являетесь упрямой тупицей. При этом упрямство и тупость, о которых идёт речь, заключаются вовсе не в том, что Вы со мной не соглашаетесь. Мало ли кто с кем не соглашается? Заключаются они в том, что Вы упорно пытаетесь назвать моей личной позицией, моим "собственным пониманием прекрасного", то, что таковым не является. Если уж называть это "моим пониманием", то только в том смысле, что я с этим согласен - а не в том смысле, что я это сам придумал.
Вот почитайте цитаты из текста Вашей частичной (Nota bene - я не имею в виду, что Ваши взгляды совпадают с её взглядами полностью, на 100%, во всех вопросах) единомышленницы, которые Горсть листьев запостил в соседней теме. Увидите, что она не пытается отрицать общеизвестное и очевидное - что взгляды, с которыми она спорит - это не изобретение отдельных лиц, а традиция, восходящая к Абхидхамме, и доминирующая в Тхераваде.
Она открыто и честно говорит - да, это воззрение Абхидхаммы; но, дескать, не признаю эти взгляды (как их в свое время не признавали пудгалавадины), потому что они противоречат суттам.
У неё - прямая, честная, осмысленная позиция. Да, на мой взгляд, это ошибочная позиция. На мой взгляд, Абхидхамма не противоречит суттам, а является их корректной интерпретацией (точнее говоря, даже не интерпретацией сутт, а изложением того же самого учения, которое изложено в суттах - но в другой форме). Но тут, по крайней мере, можно констатировать расхождение взглядов, ясно определить, в чём именно это расхождение заключается и обмениваться аргументами.
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 55 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|