Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

407869СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Все физические явления во Вселенной - конечны.
Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно.
Правда? Или при определённых условиях? Фотоны не поглощаются, да? Они, по-Вашему простотупираются в край Вселенной?
Если вселенная будет постоянно расширяться, то чем они поглотятся, они же первые летят. ) Можете считать это условием - постоянное расширение. Может конечно, она начнет сжиматься, но это неизвестно современной науке.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407875СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В уме возникают мысленные представления концепций.

Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.

Я о том же.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

407876СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Все физические явления во Вселенной - конечны.
Что ж так категорично? Если вселенная будет постоянно расширятся, то фотоны света которые летят в авангарде расширяющейся вселенной будут существовать вечно.
Правда? Или при определённых условиях? Фотоны не поглощаются, да? Они, по-Вашему простотупираются в край Вселенной?
Если вселенная будет постоянно расширяться, то чем они поглотятся, они же первые летят. ) Можете считать это условием - постоянное расширение. Может конечно, она начнет сжиматься, но это неизвестно современной науке.

То есть Вы, как обычно предлагаете представить нечто. А зачем? И каким боком это относится к Тхераваде?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

407884СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Будда учил не полагаться на чужие авторитеты, а сравнивать все речи наставников с Дхаммой и Винаей. Так вот в Дхамме и Винае никакого вечного сознания в небесном огне не существует, а если об этом говорят современные учители - это их личное мнение, не соответствующее каноническим текстам.

По-вашему, Дхарма — это учение, теория или строго кодифицированный набор текстов-инструкций?
Мнение учителей той же тхеравады не может "соответствовать" текстам, поскольку у текста нет мнений. По-вашему, похоже, учителя тхеравады должны говорить только цитатами из канона.
Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда.
Будда сказал, что любое сознание, высокое или низкое - непостоянно, тягостно и безлично, а ТБ прямым текстом говорит, что есть вечное, ниббаническое сознание, которое вечно, не тягостно и не безлично. Этернализм не является буддийским учением.

О как, вы слёту и с удовольствием придумали и написали фигню про "вечное, ниббаническое сознания" и этернализм в ТБ.  Laughing

"Нет, они просто не должны говорить то, чему не учил Будда." — это всего лишь красивая фраза. Будда учил не текстам, а понимание текстов той же тхеравады разными учителями тхеравады никак не может "соответствовать" текстам буквально. Иначе, тхеравада была бы лишь традицией текстового попугайства среди монахов.

Судя по употреблению предлогов, у Вас с Jane разное понимание аббревиатуры "ТБ". У неё это, очевидно, Тханиссаро Бхиккху, а у Вас, столь же очевидно, "тибетский буддизм". Smile
Smile Да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

407885СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Бесконечно долго никакие круги не идут, а огонь - это взаимозависимое явление, которое возникает из причин и прекращается с их исчезновением. Если бы прекращение не было прекращением, а было бы просто затаиванием - то не было бы и Ниббаны, потому что неопределимые (якобы) причины для дуккхи возникали бы вновь и вновь. Но прекращение существует, оно реально и оно было описано Татхагатой. Все остальное - это папанча, разрастание концепций, пустая метафизика.
Ниббана ведь дхамма, которую может наблюдать ум. Арахант ум которого укоренен в этой дхаме, пока продолжает жить, все остальные дхамы видит по другому. Они происходят, наблюдаются, но не вызывают притяжения или отторжения. Некоторые описывают это состояние, что все другие восприятия видятся иллюзией, когда ум укоренен в дхаме Ниббаны.
Потом, если бы Ниббана была только прекращением. То почему сразу после достижения ее, он не прекратил жить? И как Вы себе представляете продолжение его деятельности? Его ум раздвоился - один по инерции продолжал что-то думать, а другой укоренился в дхамме ниббаны? Или он в медитации только укоренял ум в дхамме ниббаны, а когда возвращался к обычной деятельности, то становился обычным человеком?
А почему он должен был прекратить жить? Тело  это старая камма, которая при достижении Ниббаны не прерывается сразу.
Ум не раздвоился, в нем исчезла жажда.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

407887СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ум не раздвоился, в нем исчезла жажда.
Красивые женщины - просто женщины. Отвратительные пьяницы - просто пьяницы. Кино - просто движущиеся картинки. Бесконечное и таинственное пространство Вселенной - просто пространство.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

407890СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ум не раздвоился, в нем исчезла жажда.
Красивые женщины - просто женщины.
Простите )


30826129_10156338351559839_129609915_o.jpg
 Описание:
 Размер файла:  135.48 KB
 Просмотрено:  908 раз(а)

30826129_10156338351559839_129609915_o.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

407892СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Часто замечаю, что среди российских последователей тхеравады распространено представление о тхераваде как о наборе инструкций и текстов (часть "правильных" сутр из "правильных" никай из ПК плюс минус пару текстов-комментариев), которые безоговорочно "правильные", а остальноё — балласт в виде "поздних сутр" и прочей абхидхарымы, а так же "личного мнения" некоторых монахов.
Главный же критерий "правоверности" — это некое мистическое "соответствие канону", которое зависит, как правило, от того, кто первым успел в споре привести "козырную" цитату из ПК, а далее уже идёт спор, насколько цитата "вырвана из контекста" с выяснением, кто же привёл более "козырную" цитату и почему какой-либо цитируемый монах-тхера является "махаянствующим", "шизотериком" или просто "оригинальничает".

В общем, главное — первым запостить цитату из ПК. А если кто-то другой запостит цитату из ПК, то сказать, что это из поздних наслоений и из неавторитетных для всех правильных пацанов никай. Если запостили цитату какого-то тхеры, то объявить этого тхеру еретиком-шизотериком или просто намекнуть, что дедушка старый, уже оригинальничает.
Забыли упомянуть, что всё, что в ПК невозможно подогнать под собственное понимание прекрасного всегда можно назвать метафорой, а собеседника упрямым тупицей и это еще будет пример достаточно вежливой речи наших опытных практиков.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407906СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В уме возникают мысленные представления концепций.

Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.

Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.

А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

407908СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В уме возникают мысленные представления концепций.

Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.

Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.

А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.

Да, треугольник как таковой — лишь имя. Но кем дано имя? Или чем? В ком (или в чём) это обрело смысл?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

407918СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
У чему это вы? Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

407919СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Jane
У чему это вы? Smile
Не знаю  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

407921СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Мне нравятся две фразы в окончании первого абзаца. И второй абзац тоже хорош. А подчёркнутое - это теперь читать забавно. Smile tempora mutantur

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407978СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В уме возникают мысленные представления концепций.

Концепции — это уже мысленные представления. Они от ума неотделимы.

Чтобы не путаться в словах, давайте на конкретном примере. Вот я сейчас пишу слово "треугольник". Перед тем, как я это написал, у меня в уме возник образ треугольника. Образ, возникающий в уме (а затем исчезающий) - это определенная реальность. Образ треугольника, который у Вас возникнет в уме, когда Вы это будете читать - тоже реальность (но другая). Запись слова "треугольник" на электронном, или бумажном, или ещё каком-то носителе - это тоже реальность. А ещё можно начертить треугольник - и каждый чертёж тоже будет определенной реальностью.

А что такое "треугольник вообще", "треугольник, как таковой"? Это и не запись, и не чертёж, и не мысленный образ, возникший у меня несколько минут назад, когда я подобрал этот пример, и не мысленный образ, возникший две секунды назад непосредственно перед новым написанием слова "треугольник", и не мысленный образ, который возникнет у Вас спустя какое-то время. Треугольник, как таковой - это не реальность, это только имя, понятие, концепция.

Да, треугольник как таковой — лишь имя. Но кем дано имя? Или чем? В ком (или в чём) это обрело смысл?

Да, разумеется, имя соотносится с теми или иными явлениями и вообще имеет смысл только в контексте определенных ментальных процессов. С этим я ни в коей мере и не спорю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407981СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Часто замечаю, что среди российских последователей тхеравады распространено представление о тхераваде как о наборе инструкций и текстов (часть "правильных" сутр из "правильных" никай из ПК плюс минус пару текстов-комментариев), которые безоговорочно "правильные", а остальноё — балласт в виде "поздних сутр" и прочей абхидхарымы, а так же "личного мнения" некоторых монахов.
Главный же критерий "правоверности" — это некое мистическое "соответствие канону", которое зависит, как правило, от того, кто первым успел в споре привести "козырную" цитату из ПК, а далее уже идёт спор, насколько цитата "вырвана из контекста" с выяснением, кто же привёл более "козырную" цитату и почему какой-либо цитируемый монах-тхера является "махаянствующим", "шизотериком" или просто "оригинальничает".

В общем, главное — первым запостить цитату из ПК. А если кто-то другой запостит цитату из ПК, то сказать, что это из поздних наслоений и из неавторитетных для всех правильных пацанов никай. Если запостили цитату какого-то тхеры, то объявить этого тхеру еретиком-шизотериком или просто намекнуть, что дедушка старый, уже оригинальничает.
Забыли упомянуть, что всё, что в ПК невозможно подогнать под собственное понимание прекрасного всегда можно назвать метафорой, а собеседника упрямым тупицей и это еще будет пример достаточно вежливой речи наших опытных практиков.

Есть разница между тем, чтобы сказать "N проявляет упрямство и тупость", и тем, чтобы сказать: "N - упрямый тупица". Упрямство и тупость - это качества, которые проявляют очень разные люди (в свою очередь, один и тот же человек может в одной ситуации проявлять упрямство и тупость, а в другой - ум, проницательность, и такт). Я сам нередко проявляю упрямство, а в некоторых ситуациях - тупость. Иногда бывает, что я проявляю их одновременно - хотя стараюсь этого не допускать.

Поэтому, когда я пишу, что Вы в ряде сообщений проявляете упрямство и тупость - я вовсе не имею в виду, что Вы вообще, по жизни, являетесь упрямой тупицей. При этом упрямство и тупость, о которых идёт речь, заключаются вовсе не в том, что Вы со мной не соглашаетесь. Мало ли кто с кем не соглашается? Заключаются они в том, что Вы упорно пытаетесь назвать моей личной позицией, моим "собственным пониманием прекрасного", то, что таковым не является. Если уж называть это "моим пониманием", то только в том смысле, что я с этим согласен - а не в том смысле, что я это сам придумал.

Вот почитайте цитаты из текста Вашей частичной (Nota bene - я не имею в виду, что Ваши взгляды совпадают с её взглядами полностью, на 100%, во всех вопросах) единомышленницы, которые Горсть листьев запостил в соседней теме. Увидите, что она не пытается отрицать общеизвестное и очевидное - что взгляды, с которыми она спорит - это не изобретение отдельных лиц, а традиция, восходящая к Абхидхамме, и доминирующая в Тхераваде.

Она открыто и честно говорит - да, это воззрение Абхидхаммы; но, дескать, не признаю эти взгляды (как их в свое время не признавали пудгалавадины), потому что они противоречат суттам.

У неё - прямая, честная, осмысленная позиция. Да, на мой взгляд, это ошибочная позиция. На мой взгляд, Абхидхамма не противоречит суттам, а является их корректной интерпретацией (точнее говоря, даже не интерпретацией сутт, а изложением того же самого учения, которое изложено в суттах - но в другой форме). Но тут, по крайней мере, можно констатировать расхождение взглядов, ясно определить, в чём именно это расхождение заключается и обмениваться аргументами.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 55 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.910) u0.020 s0.002, 21 0.042 [297/0]