|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399850Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 12
Где противоречие?
Так учит же учеников не Будда, а совокупности. Они и воспринимают учеников. Что такое обучение? Это разговор с учениками остаточных совокупностей Татхагаты, а не непосредственно Татхагаты.
Это говорит о том, что работа с ккандхами, странствования, обучение монахов, утомляет и не так приятна, как чистое пребывание в ниббане, когда работа остаточных ккхандх успокаивается. Поэтому он удаляется в приятное пребывание, чтобы просто восстановить физические и ментальные силы и продолжить свои проповеди.
Всё правильно. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Bucharest
|
№399863Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 108
Если совокупности могут быть отброшены Татхагатой, значит Татхагата - это реальность. Иначе бы совокупности отбрасывали сами себя Можете пояснить своими словами, образно, что вы понимаете под: "Татхагата - это реальность"? Реальность - это не концепция. А нечто, что имеет место быть.
Вы ведь в курсе, что в буддизме все, что имеет место быть, исчерпывается 6 аятанами (СН 35.23)? Концепции кстати, вполне себе имеют место быть. А вот Татхагату невозможно обнаружить посредством восприятия.
Я понимаю почему это сложно понять. Ведь это, на первый взгляд, парадоксально.
Пелевина вам чтоли процитировать, где он это доступно объясняет:
"Линь-Цзы в ответ на вопрос о природе Будды, говорил, что это дыра в отхожем месте. «Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничего не может испачкать. Все просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы — все это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет — во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи»". |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№399864Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 12
Где противоречие?
Так учит же учеников не Будда, а совокупности. Они и воспринимают учеников. Что такое обучение? Это разговор с учениками остаточных совокупностей Татхагаты, а не непосредственно Татхагаты.
Всё правильно.
Так, учит не Будда, а совокупности по имени Готама. А Будда тогда где? Пребывает в ниббане? - пока Готама обучает учеников?
Ответы на этот пост: Рената Скот, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№399881Добавлено: Сб 31 Мар 18, 00:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 12
Где противоречие?
Так учит же учеников не Будда, а совокупности. Они и воспринимают учеников. Что такое обучение? Это разговор с учениками остаточных совокупностей Татхагаты, а не непосредственно Татхагаты.
Всё правильно.
Так, учит не Будда, а совокупности по имени Готама. А Будда тогда где? Пребывает в ниббане? - пока Готама обучает учеников? Эмпириокритик не так давно в другой ветке вообще написал, что Колесо Дхаммы запустила концепция. По мне так остаточные совокупности как-то благозвучнее. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399884Добавлено: Сб 31 Мар 18, 00:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А было ли Колесо? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№399899Добавлено: Сб 31 Мар 18, 00:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Понятно. Теперь мне еще больше стала ясна суть вашей личности. Полностью прекращаю какое-либо общение с вами с этого момента. Не знаю, откуда у вас этот религиозный фанатизм.
Mindfulness
С теми тезисами, которые вы мне написали никто никогда и не спорил. Прекращение жажды есть, не-возникновение совокупностей есть, прекращение дукхи есть.
Ящерок
Цитата: Интересно, а почему Вы отстаивая свою точку зрения не обращаетесь, в качестве поддежки, к авторитету лесных монахов-медитаторов, типа Аджана Маха Буа? Не уверен, что знаю точно Вашу позицию, но навскидку, на мой (поверхностый) взляд, она, вроде как, похожа на точку зрения Аджана Маха Буа (у него, вроде как, - вечная читта, не подпадающая под определение аничча, дуккха, анатта... бессмертная, сияющая и т.д.). Он авторитетный традиционный буддийский монах-учитель. Я раньше не знал о нем. Вроде бы видел какие-то упоминания в интернете, но до сих пор не вчитывался в них подробнее. Видел так же что вы и ранее тоже его упоминали. Благодарю. Будет полезно ознакомится с его точкой зрения больше.
Но касательно Эмпириокритика, тут дело в том, что обращение к мнению каких-то монахов тхеравады, даже очень авторитетных, как я вижу не имеет для него никакой ценности. Если вдруг он убеждается что их мнение в чем-то совпадает либо с моим, либо с мнением других его оппонентов - эти учителя для него мгновенно теряют духовный авторитет и он говорит что это их личное мнение, а не мнение традиции тхеравада, и их мнение не имеет никакой ценности.
Так было, например, с обсуждением Бхиккху Бодхи. Эмпириокритик тут же сказал что он "потерял для него духовный авторитет", "его мнение не имеет цены", и что Бхиккху Бодхи не смотря на долгое изучение Дхаммы "так и не понял сути".
Так что, я прихожу к выводу что какое-то конструктивное общение конкретно с ним абсолютно невозможно.
Не хотите общаться - разумеется, не общайтесь. Имеете право. Но не могу не выразить встречное удивление. Это у меня-то религиозный фанатизм?! Да я практически образец толерантности и экуменизма. Сходите, (снова) пообщайтесь с людьми, которые Махаяну вообще буддизмом не считают - и сравните.
А что касается авторитетных монахов и частных мнений - то чем же ещё считать учение о вечном необусловленном сознании, высказывает ли его Аджан Маха Буа, или дост.Тханиссаро, или ещё кто - если в ПК такого учения нет? И это говорю, заметьте, не я. Это говорит Бхиккху Бодхи: "but I have not found any passage in the texts that uses the word viññāṇa (or its cognates) in a way that affirms “an unconditioned dimension of viññāṇa.” Since the verse occurs only once in the whole Pali Canon—with a citation of half the verse elsewhere (in MN 49)—and is not elaborated anywhere else, any interpretation of it involves some degree of conjecture. My own supposition is that the “signless, boundless, allluminous
consciousness” is the consciousness of the arahant when he enters the special samadhi
in which he directly experiences nibbāna with full clarity. ...
BAW: That is certainly a defensible interpretation, but is it not also plausible that it refers to the
consciousness of the arahant’s direct experience of nibbāna with full clarity even after death?
BB: No, because it is clear that these texts are describing a living arahant".
https://www.sbinstitute.com/sites/default/files/What%20Happens%20to%20an%20Arahant%20at%20Death_BB-BAW_BB-Revised.pdf
Да, и кстати о самом Бхиккху Бодхи. И за учёность, и ещё больше за честность я его вполне уважаю. А слова о "потере духовного авторитета" были сказаны о вполне конкретной его реплике - вот этой: "I see such statements as referring to an actuality, a state that is truly “blissful, peaceful, auspicious.” If these were just metaphors for complete extinction, it would mean a rather bleak end to the whole process of spiritual cultivation". Процесс духовного развития ему стало жалко - я понимаю, что Вы не находите это смехотворным - и не требую этого от Вас. Но, по моему мнению, это смехотворно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399944Добавлено: Сб 31 Мар 18, 06:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 12
Где противоречие?
Так учит же учеников не Будда, а совокупности. Они и воспринимают учеников. Что такое обучение? Это разговор с учениками остаточных совокупностей Татхагаты, а не непосредственно Татхагаты.
Всё правильно. Так, учит не Будда, а совокупности по имени Готама. А Будда тогда где? Пребывает в ниббане? - пока Готама обучает учеников?
Гость 12,
Постарался подробно ответить здесь: http://dharma.org.ru/board/post399943.html#399943
Вопрос:
И, логично, что Будда никого не учит, т.к. для этого нужно воспринимать обусловленных учеников?
Ответ:
Так учит же учеников не Будда, а совокупности. Они и воспринимают учеников. Будда/Татхагата является источником знания/мудрости Дхаммы. Физически передачу учения и поворот колеса Дхаммы осуществляли остаточные 5 совокупностей, имя которым мудрец Гаутама. Эти 5 совокупностей имели непосредственную связь с Татхагатой, который подобен глубокому, безмерному океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг, являющийся источником мудрости Дхаммы для людей и Богов. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399946Добавлено: Сб 31 Мар 18, 07:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, и кстати о самом Бхиккху Бодхи. И за учёность, и ещё больше за честность я его вполне уважаю. А слова о "потере духовного авторитета" были сказаны о вполне конкретной его реплике - вот этой: "I see such statements as referring to an actuality, a state that is truly “blissful, peaceful, auspicious.” If these were just metaphors for complete extinction, it would mean a rather bleak end to the whole process of spiritual cultivation". Процесс духовного развития ему стало жалко - я понимаю, что Вы не находите это смехотворным - и не требую этого от Вас. Но, по моему мнению, это смехотворно.
А что смешного?
Я вижу такие заявления, как относящиеся к действительности, состоянию, которое действительно является «блаженным, спокойным, благоприятным». Если бы это были просто метафоры для полного исчезновения, это означало бы довольно мрачный конец всему процессу духовного развития.
Потому я уже неоднократно говорил, что переродиться Богом намного приятнее, чем ниббана нигилистов. Ради этого на протяжении многих жизней происходит усиленное духовное развитие? Абсолютно и полностью поддерживаю Бхиккху Бодхи в его словах. Прекращение касается только страдания, только обусловленных феноменов, но не состояния ниббаны. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po, Гость 12, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№399950Добавлено: Сб 31 Мар 18, 08:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, и кстати о самом Бхиккху Бодхи. И за учёность, и ещё больше за честность я его вполне уважаю. А слова о "потере духовного авторитета" были сказаны о вполне конкретной его реплике - вот этой: "I see such statements as referring to an actuality, a state that is truly “blissful, peaceful, auspicious.” If these were just metaphors for complete extinction, it would mean a rather bleak end to the whole process of spiritual cultivation". Процесс духовного развития ему стало жалко - я понимаю, что Вы не находите это смехотворным - и не требую этого от Вас. Но, по моему мнению, это смехотворно.
А что смешного?
Я вижу такие заявления, как относящиеся к действительности, состоянию, которое действительно является «блаженным, спокойным, благоприятным». Если бы это были просто метафоры для полного исчезновения, это означало бы довольно мрачный конец всему процессу духовного развития.
Потому я уже неоднократно говорил, что переродиться Богом намного приятнее, чем ниббана нигилистов. Ради этого на протяжении многих жизней происходит усиленное духовное развитие? Абсолютно и полностью поддерживаю Бхиккху Бодхи в его словах. Прекращение касается только страдания, только обусловленных феноменов, но не состояния ниббаны.
Никакого «духовного развития» нигде не происходит. «Духовное развитие@ - это вообще шизотерический термин. Попробуйте найдите его в ПК? На пали, разумеется. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Jane, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№399958Добавлено: Сб 31 Мар 18, 09:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, и кстати о самом Бхиккху Бодхи. И за учёность, и ещё больше за честность я его вполне уважаю. А слова о "потере духовного авторитета" были сказаны о вполне конкретной его реплике - вот этой: "I see such statements as referring to an actuality, a state that is truly “blissful, peaceful, auspicious.” If these were just metaphors for complete extinction, it would mean a rather bleak end to the whole process of spiritual cultivation". Процесс духовного развития ему стало жалко - я понимаю, что Вы не находите это смехотворным - и не требую этого от Вас. Но, по моему мнению, это смехотворно.
А что смешного?
Я вижу такие заявления, как относящиеся к действительности, состоянию, которое действительно является «блаженным, спокойным, благоприятным». Если бы это были просто метафоры для полного исчезновения, это означало бы довольно мрачный конец всему процессу духовного развития.
Потому я уже неоднократно говорил, что переродиться Богом намного приятнее, чем ниббана нигилистов. Ради этого на протяжении многих жизней происходит усиленное духовное развитие? Абсолютно и полностью поддерживаю Бхиккху Бодхи в его словах. Прекращение касается только страдания, только обусловленных феноменов, но не состояния ниббаны.
1. "Потому я уже неоднократно говорил, что переродиться Богом намного приятнее, чем ниббана нигилистов." - Вы желаете быть(существовать) в любой форме или в сансаре, или в ниббане. Даже умом не можете вообразить анатту:
«Появляются ли в мире Татхагаты, или нет – этот закон, эта истина Дхаммы всегда остаётся неизменной и постоянной: все формации непостоянны, все формации страдательны, все феномены безличностны»
- О какой медитации может идти речь?
2. "Ради этого на протяжении многих жизней происходит усиленное духовное развитие?" - Вы не знаете чему и для чего учил Будда(или по Вашему не Будда а совокупности)? Так как сутты не помогли - срочно в Гугл(подсказка - для собственного блага и для блага других. что такое благо найдёте сами).
3. "Абсолютно и полностью поддерживаю Бхиккху Бодхи в его словах." - Многие ошибаются, не только Бхиккху Бодхи(Вы в том числе). Для таких случаев Будда дал указания.
4. "Прекращение касается только страдания, только обусловленных феноменов, но не состояния ниббаны." - Ниббана есть и не прекращается, но состояние ниббаны прекращается вместе со смертью личности, достигшей её. Как говорит Рената "вечное блаженство ниббаны" - не существует(там не блаженствуют Будда и тысячи Арахантов). |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 14 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|