|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399790Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, вы могли бы опираться на сутты, а не на вырванные из контекста обрывки из лекций и статей разных современнных монахов. Ваши оппоненты именно слова Будды приводят, которые трудно трактовать иначе, если сопоставить сутты о ниббане, о безличности, о страдательности совокупностей и о трех характеристиках всего существующего. Где слова из сутт в последнем диалоге? я привёл слова учителей Тхеравады. Они знают как трактовать, в отличие от Mindfullness. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№399791Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакой беды в том, что человек не знает о том, какова природа Ниббаны без остатка, что он оставляет этот вопрос на будущее. Но категорическое нежелание даже в теории допустить, что "все прекратится" - обычно свидетельствует о явном цеплянии за тот или иной взгляд о личности, а также в неприятии первой благородной истины. Скажите пожалуйста, а цеплянием за что вы бы назвали яростную и неукротимую жажду доказать, что араханта и при жизни-то нету, а после смерти тем более? Обратите внимание, сторонник какого взгляда вновь и вновь с энергичным задором, не жалея времени открывает подобную тему? Психологи наверняка бы заподозрили в таком поведении некий тщательно скрываемый страх небытия, гиперкомплекс. Опять же нетерпимость к другому мнению, убежденность в том, что только одно мнение это техравада, а если имеете другое мнение - идите в другую школу, очень настораживает. Меня вот вполне устраивает, если кто-то будет иметь мнение, отличное от моего, тем более по такому неоднозначному и прямо скажем, не самому насущному вопросу. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399793Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо
Медитирующий может прийти к реализации ниббаны, прежде всего наблюдая за глазом и восприятием форм или любой из других пар феноменов, упомянутых выше. Если прекращение глаза и восприятия форм очевидно, то также будет очевидным прекращение и осознание их физических и ментальных составляющих. То же самое относится к другим парам феноменов. Фактически, прекращение всех обусловленных явлений очевидно, когда человек переживает ниббану. Вот почему восприятие обусловленных феноменов полностью прекращается в момент переживания ниббаны.
Здесь ясно сказано, что даже при жизни ниббана переживается и при этом отсутствует восприятие обусловленных феноменов. Это однозначно говорит о том, что переживание ниббаны не связано с восприятием и чувствованием. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№399794Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но ум, увидевший возникновение и исчезновение такими, какие они есть в действительности, познаёт отсутствие возникновения и исчезновения, как покой и как совершенство, как убежище, как остров, как свободу. Я к слову сегодня нехило так прозрел, поняв что все эпитеты Ниббаны определяются через одно и то же. Очевидно правда? Рената, это вам будет интересно в первую очередь.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас необусловленному... неуклонному… незапятнанному… истине… дальнему берегу… утончённому…тому, что очень трудно узреть… нестареющему… устойчивому… нераспадающемуся… непроявляющемуся… неразрастающемуся… умиротворённому… бессмертному… возвышенному… благоприятному… безопасному… уничтожению жажды… восхитительному… удивительному… безболезненному… безболезненному состоянию… ниббане… бесстрадательному… бесстрастию… чистейшему… свободе… нецепляющему… острову… убежищу… пристанищу… прибежищу… цели… и пути, ведущему к необусловленному...цели. Слушайте.
И что такое, монахи, необусловленное...цель? Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения – вот что называется необусловленным..целью.
И каков, монахи, путь, ведущий к необусловленному...цели? Осознанность, направленная вовнутрь тела – вот что называется путём, ведущим к необусловленному..цели.
Сутты СН 43.1\43.13-44 Мне тоже после разговора с вами очень понравилась мысль, что посмертие араханта это пустота (я подробнее писала об этом в другой ветке). Тогда прекрасно подходит и сфера, и убежище, и пристанище. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Sacramento
|
№399803Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Тренер#399783]См. АН 9.34 и МН 59, где объясняется почему ниббана и ниродха называются приятными.
См. также СН 12.51, где показываетя как взаимозависимое существование прекращается:
Цитата: Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя. Так как он не порождает и не формирует волевых формирователей, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным2. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Если он чувствует приятное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться».
Если он чувствует приятное чувство, он чувствует его [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует болезненное чувство, он чувствует его [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он чувствует его [будучи] отсоединённым [от него].
Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с телом». Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с жизнью, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с жизнью». Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся».
Представьте, монахи, как если бы человек вынул бы горячий [глиняный] горшок из гончарской печи для обжига и поставил бы его на ровную [поверхность] земли: его тепло тут же бы иссякло, и одни глиняные черепки бы остались. Точно также, когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся».
Как вы думаете, монахи, может ли монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, породить благотворный волевой формирователь или же пагубный волевой формирователь или же непоколебимый волевой формирователь?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никаких волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей можно ли распознать сознание?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакого сознания, с прекращением сознания можно ли распознать имя-и-форму?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакой имени-и-формы…
«Когда нет абсолютно никаких шести сфер чувств…
«Когда нет абсолютно никакого контакта…
«Когда нет абсолютно никакого чувства…
«Когда нет абсолютно никакой жажды…
«Когда нет абсолютно никакого цепляния…
«Когда нет абсолютно никакого существования…
«Когда нет абсолютно никакого рождения, с прекращением рождения можно ли распознать старение-и-смерть?»
«Нет, Учитель».
«Хорошо, хорошо, монахи! Всё именно так и не иначе! Укрепите доверие ко мне в отношении этого, монахи, настройтесь на это. Станьте свободными от замешательства и сомнений в отношении этого. Именно это и есть окончание страданий». |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Alexandria
|
№399818Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше заменить спор о ниббане, созерцанием трех характеристик существования в явлениях. Это скорее приблизит к пониманию того, что же такое ниббана, чем споры и фехтование копипастами. Короче говоря, отправляемся созерцать, вместо споров.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№399821Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... признать воззрение ваших оппонентов буддийским, в том числе и тхеравадинским - одной из интерпретаций как и ваша. А ваших оппонентов такими же буддистами как и вы. И перестать выдавать свои воззрения за истину в последней инстанции. Интересно, а почему Вы отстаивая свою точку зрения не обращаетесь, в качестве поддежки, к авторитету лесных монахов-медитаторов, типа Аджана Маха Буа? Не уверен, что знаю точно Вашу позицию, но навскидку, на мой (поверхностый) взляд, она, вроде как, похожа на точку зрения Аджана Маха Буа (у него, вроде как, - вечная читта, не подпадающая под определение аничча, дуккха, анатта... бессмертная, сияющая и т.д.). Он авторитетный традиционный буддийский монах-учитель:Цитата: ...Bua is one of the best known Thai Buddhist monks of the late 20th and early 21st centuries. He was widely regarded as an Arahant — a living Buddhist saint. He was a disciple of the esteemed forest master Ajahn Mun Bhuridatta, and was himself considered a master in the Thai Forest Tradition. Following the death of Ajahn Thate in 1994, he was considered to be the Ajahn Yai, or the head of the Thai Forest Tradition lineage until his death in 2011.[1] https://en.wikipedia.org/wiki/Ajahn_Maha_Bua
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 30 Мар 18, 22:58), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№399843Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Понятно. Теперь мне еще больше стала ясна суть вашей личности. Полностью прекращаю какое-либо общение с вами с этого момента. Не знаю откуда у вас этот религиозный фанатизм.
Mindfulness
С теми тезисами, которые вы мне сейчас написали никто никогда и не спорил. Прекращение жажды есть, не-возникновение совокупностей есть, прекращение дукхи есть.
Ящерок
Цитата: Интересно, а почему Вы отстаивая свою точку зрения не обращаетесь, в качестве поддежки, к авторитету лесных монахов-медитаторов, типа Аджана Маха Буа? Не уверен, что знаю точно Вашу позицию, но навскидку, на мой (поверхностый) взляд, она, вроде как, похожа на точку зрения Аджана Маха Буа (у него, вроде как, - вечная читта, не подпадающая под определение аничча, дуккха, анатта... бессмертная, сияющая и т.д.). Он авторитетный традиционный буддийский монах-учитель. Я раньше не знал о нем. Вроде бы видел какие-то упоминания в интернете, но до сих пор не вчитывался в них подробнее. Видел так же что вы и ранее тоже его упоминали. Благодарю. Будет полезно ознакомится с его точкой зрения больше.
Но касательно Эмпириокритика, тут дело в том, что обращение к мнению каких-то монахов тхеравады, даже очень авторитетных, как я вижу не имеет для него никакой ценности. Если вдруг он убеждается что их мнение в чем-то совпадает с мнением его оппонентов - эти учителя для него мгновенно теряют духовный авторитет и он говорит что это их личное мнение, а не мнение традиции тхеравада, и их мнение не имеет никакой ценности.
Так было, например, с обсуждением Бхиккху Бодхи. Эмпириокритик тут же сказал что он "потерял для него духовный авторитет", "его мнение не имеет цены", и что Бхиккху Бодхи не смотря на долгое изучение Дхаммы "так и не понял сути".
Так что, я прихожу к выводу что какое-то конструктивное общение конкретно с ним абсолютно невозможно.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 31 Мар 18, 00:28), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№399844Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»
Тахагата - это тот, кто/что отбросил(о) форму.
Тут надо понимать, что во времена Будды, океан действительно был неизмерим.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пт 30 Мар 18, 23:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Alexandria
|
№399845Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Легко:
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»
Тахагата - это тот, кто/что отбросил(о) форму.
Там дальше в сутте и про остальные совкупности:
То чувство, посредством которого кто-либо…
То восприятие, посредством которого кто-либо…
Те формации [ума], посредством которых кто-либо…
То сознание, посредством которого кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его – было отброшено Татхагатой, срублено под корень, сделано подобным обрубку пальмы, уничтожено, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках сознания. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан. [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно».
Сутта то о пустотности. Потому и не нельзя указать, что пустотно...
Комментарий также стоит прочитать: "Та форма, посредством которой кто-либо мог бы описать Татхагатау как существо (саттасанкхатам-татхагатам) – высоким или низким, светлокожим или темнокожим – была отброшена всеведущим Татхагатой посредством отбрасывания источников возникновения [этой формы]. Он "освобождён от определения в рамках формы" (рупасанкхая вимутто), потому что в будущем у него не будет появления формы, поэтому теряет истинность даже такое утверждение (в плане его физической формы и умственных свойств) как "Он будет таким или таким". Поэтому он освобождён даже от описания через форму. Он глубок (гамбхира) из-за глубины его склонностей (аджхасая-гамбхирата) и из-за глубины его качеств (гуна-гамбхирата). Что касается описания такого всеведущего Татхагаты как существа с такими глубокими качествами, то когда кто-либо видит невозможность такового описания из-за не существования [пяти совокупностей], то утверждение "Татхагата – как существо – существует после смерти" (и подобные) не является правильным". (см. также СН 22.35 и СН 22.36) |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399846Добавлено: Пт 30 Мар 18, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 108
Если совокупности могут быть отброшены Татхагатой, значит Татхагата - это реальность. Иначе бы совокупности отбрасывали сами себя _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: Alexandria
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 13 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|