|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399506Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 1) Если пять совокупностей могут быть подвержены цеплянию, значит кто-то/что-то извне за них цепляется, иначе получается абсурд верно? Пять совокупностей не могут сами за себя цепляться и сами себя отбросить. Это и говорит о том, что Татхагата - это реальность, которая и является тем, что отбрасывает цепляние за совокупности.
2) Проблема не в самих совокупностях, я в цеплянии к ним. Поэтому Будда пребывал в ниббане 45 лет, хотя совокупности у него были. Он мог сказать, что "пять совокупностей есть страдание", но он так не сказал.
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№399508Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей. Татхагата есть вне пяти совокупностей? Он не существует вне пяти совокупностей. Но это не значит, что его нет.
Он есть, но он не существует? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399510Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Весали в Большом Лесу в Остроконечном Павильоне. В это время Достопочтенный Анурадха находился неподалёку от Благословенного в лесной хижине.
И большая группа странствующих аскетов пришла к Достопочтенному Анурадхе и, по прибытии, они обменялись с ним вежливыми приветствиями. После обмена приветствиями они сели рядом. Затем они обратились к Достопочтенному Анурадхе: «Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать в рамках одного из этих четырёх утверждений:
* «Татхагата существует после смерти,
* не существует после смерти,
* и существует и не существует после смерти,
* ни существует, ни не существует после смерти».
Когда так было сказано, Достопочтенный Анурадха обратился к странствующим аскетам: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
Когда так было сказано, то странствующие аскеты обратились к Достопочтенному Анурадхе: «Этот монах либо новичок, недавно получивший посвящение, либо глупый и неопытный старец». И странствующие аскеты, обратившись к Достопочтенному Анурадхе как к новичку или глупцу, встали со своих сидений и ушли.
Спустя некоторое время после того, как аскеты ушли, Достопочтенный Анурадха подумал: «Если меня вновь будут спрашивать эти странствующие аскеты, как мне ответить, чтобы это совпадало с тем, что говорит Благословенный, чтобы не искажать слова Благословенного недействительным, чтобы ответить в соответствии с Дхаммой, так чтобы не было повода для критики моих слов у тех, кто рассуждает в согласии с Дхаммой?»
Тогда Достопочтенный Анурадха отправился к Благословенному, и, поклонившись ему, сел рядом. Затем он сказал Благословенному: «Только что я находился в лесной хижине неподалёку от Благословенного. И большая группа странствующих аскетов пришла… и они сказали мне: «Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать в рамках одного из этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
Когда так было сказано, я сказал им: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
«Когда так было сказано, то странствующие аскеты сказали мне: «Этот монах либо новичок, недавно получивший посвящение, либо глупый и неопытный старец». И, обратившись ко мне так, они встали со своих сидений и ушли.
Тогда спустя некоторое время после того, как аскеты ушли, я подумал: «Если меня вновь будут спрашивать эти странствующие аскеты, как мне ответить, чтобы это совпадало с тем, что говорит Благословенный, чтобы не искажать слова Благословенного недействительным, чтобы ответить в соответствии с Дхаммой, так чтобы не было повода для критики моих слов у тех, кто рассуждает в согласии с Дхаммой?» [Благословенный ответил]:
«Как ты думаешь, Анурадха: форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно – то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».....
«Восприятие постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».....
«Формации [ума] постоянны или непостоянны?»
«Непостоянны, Учитель».....
«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».....
«А то, что непостоянно – то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Татхагатой форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания
P.S. История повторяется, то что подчеркнуто происходит вновь и вновь. "Мудрецы" не слышат слов Будды, им непременно нужно логически определиться существует Татхагата или не существует. Или существует и не существует _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 30 Мар 18, 00:02), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399511Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей. Татхагата есть вне пяти совокупностей? Он не существует вне пяти совокупностей. Но это не значит, что его нет. Он есть, но он не существует? Да. Существование подразумевает становление в одном из миров существования. Татхагата не принадлежит ни одному из миров существования. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399512Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-то хакнул акаунт ВладаСтуликова _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Зеркало Гость
Откуда: Tashkent
|
№399514Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-то хакнул акаунт Mindfulness
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№399515Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Там кстати вообще-то сказано так:
пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание
А не так:
пять совокупностей есть страдание
Если пять совокупностей могут быть подвержены цеплянию, значит кто-то/что-то извне за них цепляется, иначе получается абсурд верно? Пять совокупностей не могут сами за себя цепляться и сами себя отбросить. Это и говорит о том, что Татхагата - это реальность, которая и является тем, что отбрасывает цепляние за совокупности.
Неудачный перевод. В тхераваде кхандхи всегда упадана, так как возникли вследствие танхи и упаданы в прошлых рождениях, и поэтому называются так. Правильнее было перевести, не "подверженные цеплянию", а "сотворенные цеплянием". Жажда и цепляние возникает к кама, бхава и вибхава. Идея о возможности существования очищенных кхандх, возникает в махаяне и ваджраяне, дхармакая и т.п.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399516Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кто-то хакнул акаунт ВладаСтуликова
Кто-то хакнул Вашу голову, так как вы спорили со своими домыслами, а не с моим мнением. А теперь, когда забрезжила догадка, что Вы сражались с ветряными мельницами, а не с великанами, Ваш мозг начал испытывать напряжение и нашел простейший выход его снять: это просто Влад Стуликов теперь пишет не то что раньше.
В самом деле не признавать же, что раньше просто упирался и не вчитывался в сообщения, а проще говоря тупил _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 30 Мар 18, 00:06), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399517Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-то хакнул акаунт Mindfulness Юмор конечно не поняли) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399519Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кто-то хакнул акаунт ВладаСтуликова
Кто-то хакнул Вашу голову, так как вы спорили со своими домыслами, а не с моим мнением. А теперь, когда забрезжило, что Вы сражались с ветряными мельницами, а не с великанами, мозг нашел простейший выход: это просто Влад Стуликов теперь пишет не то что раньше. Почему Вы сразу грубите? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399520Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Там кстати вообще-то сказано так:
пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание
А не так:
пять совокупностей есть страдание
Если пять совокупностей могут быть подвержены цеплянию, значит кто-то/что-то извне за них цепляется, иначе получается абсурд верно? Пять совокупностей не могут сами за себя цепляться и сами себя отбросить. Это и говорит о том, что Татхагата - это реальность, которая и является тем, что отбрасывает цепляние за совокупности.
Неудачный перевод. В тхераваде кхандхи всегда упадана, так как возникли вследствие танхи и упаданы в прошлых рождениях, и поэтому называются так. Правильнее было перевести, не "подверженные цеплянию", а "сотворенные цеплянием". Жажда и цепляние возникает к кама, бхава и вибхава. Идея о возможности существования очищенных кхандх, возникает в махаяне и ваджраяне, дхармакая и т.п.
Так Ваш перевод "сотворенные цеплянием" ещё больше приближает к махаяне и ваджраяне, дхармакая и т.п. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№399521Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему Вы сразу грубите?
Да заразился уже на форуме тут.
Извините. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№399523Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей. Татхагата есть вне пяти совокупностей? Он не существует вне пяти совокупностей. Но это не значит, что его нет. Он есть, но он не существует? Да. Существование подразумевает становление в одном из миров существования. Татхагата не принадлежит ни одному из миров существования.
Давайте не будем это подразумевать, а будем использовать термины в общем русскоязычном смысле. Ваш ответ станет иным, надеюсь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399524Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему Вы сразу грубите?
Да заразился уже на форуме тут.
Извините. Ок. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 30 Мар 18, 00:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№399527Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер на неправильном понимании словосочетания "упадана кхандха" уже целый лунапарк теорию с Дхаммакаей и аттами начал по быстрому строить
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 4 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|