Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любопытные цитаты о Ниббане и Париниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399506СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1) Если пять совокупностей могут быть подвержены цеплянию, значит кто-то/что-то извне за них цепляется, иначе получается абсурд верно? Пять совокупностей не могут сами за себя цепляться и сами себя отбросить. Это и говорит о том, что Татхагата - это реальность, которая и является тем, что отбрасывает цепляние за совокупности.

2) Проблема не в самих совокупностях, я в цеплянии к ним. Поэтому Будда пребывал в ниббане 45 лет, хотя совокупности у него были. Он мог сказать, что "пять совокупностей есть страдание", но он так не сказал.

Applauds  Applauds  Applauds

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

399508СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей.
Татхагата есть вне пяти совокупностей?
Он не существует вне пяти совокупностей. Но это не значит, что его нет.

Он есть, но он не существует?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399510СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Весали в Большом Лесу в Остроконечном Павильоне. В это время Достопочтенный Анурадха находился неподалёку от Благословенного в лесной хижине.
И большая группа странствующих аскетов пришла к Достопочтенному Анурадхе и, по прибытии, они обменялись с ним вежливыми приветствиями. После обмена приветствиями они сели рядом. Затем они обратились к Достопочтенному Анурадхе: «Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать в рамках одного из этих четырёх утверждений:

* «Татхагата существует после смерти,
* не существует после смерти,
* и существует и не существует после смерти,
* ни существует, ни не существует после смерти».

Когда так было сказано, Достопочтенный Анурадха обратился к странствующим аскетам: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
Когда так было сказано, то странствующие аскеты обратились к Достопочтенному Анурадхе: «Этот монах либо новичок, недавно получивший посвящение, либо глупый и неопытный старец». И странствующие аскеты, обратившись к Достопочтенному Анурадхе как к новичку или глупцу, встали со своих сидений и ушли.

Спустя некоторое время после того, как аскеты ушли, Достопочтенный Анурадха подумал: «Если меня вновь будут спрашивать эти странствующие аскеты, как мне ответить, чтобы это совпадало с тем, что говорит Благословенный, чтобы не искажать слова Благословенного недействительным, чтобы ответить в соответствии с Дхаммой, так чтобы не было повода для критики моих слов у тех, кто рассуждает в согласии с Дхаммой?»
Тогда Достопочтенный Анурадха отправился к Благословенному, и, поклонившись ему, сел рядом. Затем он сказал Благословенному: «Только что я находился в лесной хижине неподалёку от Благословенного. И большая группа странствующих аскетов пришла… и они сказали мне: «Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать в рамках одного из этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
Когда так было сказано, я сказал им: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
«Когда так было сказано, то странствующие аскеты сказали мне: «Этот монах либо новичок, недавно получивший посвящение, либо глупый и неопытный старец». И, обратившись ко мне так, они встали со своих сидений и ушли.
Тогда спустя некоторое время после того, как аскеты ушли, я подумал: «Если меня вновь будут спрашивать эти странствующие аскеты, как мне ответить, чтобы это совпадало с тем, что говорит Благословенный, чтобы не искажать слова Благословенного недействительным, чтобы ответить в соответствии с Дхаммой, так чтобы не было повода для критики моих слов у тех, кто рассуждает в согласии с Дхаммой?» [Благословенный ответил]:
«Как ты думаешь, Анурадха: форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно – то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».....
«Восприятие постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».....
«Формации [ума] постоянны или непостоянны?»
«Непостоянны, Учитель».....
«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».....
«А то, что непостоянно – то успокаивающе или болезненно?»
«Болезненно, учитель».
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Татхагатой форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Татхагатой сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».

«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».

«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания


P.S. История повторяется, то что подчеркнуто происходит вновь и вновь. "Мудрецы" не слышат слов Будды, им непременно нужно логически определиться существует Татхагата или не существует. Или существует и не существует  Very Happy

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 30 Мар 18, 00:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399511СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей.
Татхагата есть вне пяти совокупностей?
Он не существует вне пяти совокупностей. Но это не значит, что его нет.
Он есть, но он не существует?
Да. Существование подразумевает становление в одном из миров существования. Татхагата не принадлежит ни одному из миров существования.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399512СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то хакнул акаунт ВладаСтуликова
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Зеркало
Гость


Откуда: Tashkent


399514СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то хакнул акаунт Mindfulness

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Гость 108
Гость





399515СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Цитата:
Там кстати вообще-то сказано так:
пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание

А не так:
пять совокупностей есть страдание

Если пять совокупностей могут быть подвержены цеплянию, значит кто-то/что-то извне за них цепляется, иначе получается абсурд верно? Пять совокупностей не могут сами за себя цепляться и сами себя отбросить. Это и говорит о том, что Татхагата - это реальность, которая и является тем, что отбрасывает цепляние за совокупности.

Неудачный перевод. В тхераваде кхандхи всегда упадана, так как возникли вследствие танхи и упаданы в прошлых рождениях, и поэтому называются так. Правильнее было перевести, не "подверженные цеплянию", а "сотворенные цеплянием". Жажда и цепляние возникает к кама, бхава и вибхава. Идея о возможности существования очищенных кхандх, возникает в махаяне и ваджраяне, дхармакая и т.п.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399516СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кто-то хакнул акаунт ВладаСтуликова

Кто-то хакнул Вашу голову, так как вы спорили со своими домыслами, а не с моим мнением. А теперь, когда забрезжила догадка, что Вы сражались с ветряными мельницами, а не с великанами, Ваш мозг начал испытывать напряжение и нашел простейший выход его снять: это просто Влад Стуликов  теперь пишет не то что раньше.
В самом деле не признавать же, что раньше просто упирался и не вчитывался в сообщения, а проще говоря тупил  Very Happy

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 30 Мар 18, 00:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399517СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зеркало пишет:
Кто-то хакнул акаунт Mindfulness
Юмор конечно не поняли)
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399519СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Кто-то хакнул акаунт ВладаСтуликова

Кто-то хакнул Вашу голову, так как вы спорили со своими домыслами, а не с моим мнением. А теперь, когда забрезжило, что Вы сражались с ветряными мельницами, а не с великанами, мозг нашел простейший выход: это просто Влад Стуликов  теперь пишет не то что раньше.
Почему Вы сразу грубите?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

399520СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Тренер пишет:
Цитата:
Там кстати вообще-то сказано так:
пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание

А не так:
пять совокупностей есть страдание

Если пять совокупностей могут быть подвержены цеплянию, значит кто-то/что-то извне за них цепляется, иначе получается абсурд верно? Пять совокупностей не могут сами за себя цепляться и сами себя отбросить. Это и говорит о том, что Татхагата - это реальность, которая и является тем, что отбрасывает цепляние за совокупности.

Неудачный перевод. В тхераваде кхандхи всегда упадана, так как возникли вследствие танхи и упаданы в прошлых рождениях, и поэтому называются так. Правильнее было перевести, не "подверженные цеплянию", а "сотворенные цеплянием". Жажда и цепляние возникает к кама, бхава и вибхава. Идея о возможности существования очищенных кхандх, возникает в махаяне и ваджраяне, дхармакая и т.п.

Так Ваш перевод "сотворенные цеплянием" ещё больше приближает к махаяне и ваджраяне, дхармакая и т.п.  Very Happy

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

399521СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему Вы сразу грубите?

Да заразился уже на форуме тут.
Извините.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

399523СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей.
Татхагата есть вне пяти совокупностей?
Он не существует вне пяти совокупностей. Но это не значит, что его нет.
Он есть, но он не существует?
Да. Существование подразумевает становление в одном из миров существования. Татхагата не принадлежит ни одному из миров существования.

Давайте не будем это подразумевать, а будем использовать термины в общем русскоязычном смысле. Ваш ответ станет иным, надеюсь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399524СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Почему Вы сразу грубите?

Да заразился уже на форуме тут.
Извините.
Ок.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 30 Мар 18, 00:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





399527СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер на неправильном понимании словосочетания "упадана кхандха" уже целый лунапарк теорию с Дхаммакаей и аттами начал по быстрому строить Smile

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 4 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.903) u0.018 s0.000, 18 0.022 [265/0]