Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любопытные цитаты о Ниббане и Париниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400926СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Отличается, не правда-ли?
Давайте остановимся на самом термине "бхава", если вам будет так угодно. Что бы противники слова "существования" не переживали об уничтожении...уничтожении чего собственно? Всей обозримой вселенной? Я что-то так и не получил внятных разъяснений, от проповедников "бывания" к какому смысловому оттенку должна привести эта замена слова, в их понимании.

Замена это когда становление называют существованием, а когда становление называют становлением, это не замена.

Я уже задавал вопрос - его, разумеется, проигнорировали, но, повторюсь:
В космологии Тхеравады НЕТ ИНЫХ МИРОВ, кроме сансарных, так в чём же принципиальная разница между

«прекращением существования в...» и «прекращением становления существом в...»?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400928СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

В космологии Тхеравады НЕТ ИНЫХ МИРОВ, кроме сансарных, так в чём же принципиальная разница между

«прекращением существования в...» и «прекращением становления существом в...»?

Разница в том, что второй вариант позволяет избежать крайности воззрения аннигиляционизма и тем самым, прекратить привязанность к несуществованию.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400930СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Замена это когда становление называют существованием, а когда становление называют становлением, это не замена.
translated from the Pali by Thanissaro Bhikkhu

А вот перевод Б.Б.:
But as to the recluses and brahmins who hold the doctrine and view “there definitely is a cessation of being,” if their word is true then it is possible that I might here and now attain final Nibbāna.
who hold the doctrine and view “there definitely is cessation of being” is close to non-lust, close to non-bondage, close to non-delighting, close to non-holding, close to non-clinging.

Суджато вообще вот как переводит:
If those ascetics and brahmins who say that there is such a thing as the total cessation of future lives are correct, it is possible that I will be extinguished in the present life.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400932СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разница в том, что второй вариант позволяет избежать крайности воззрения аннигиляционизма и тем самым, прекратить привязанность к несуществованию.
Крайность аннигиляционизма растёт из принятия совокупностей как "себя" (одной или всех вместе взятых) и желания их прекращения. Избежать этой крайности можно поняв безличность совокупностей, а так же уразумев, что прекращение всякой жажды ( в т.ч. жажды их прекратить) и есть путь к их затуханию (прекращению). И это по сути единственный способ. Такой вот вычурный. Что бы прекратить возникновения пяти совокупностей (окончательная ниббана) нужно прекратить считать их собой (прекращение одного из состовляющих невежества) и прекратить вырабатывать три вида жажды (что бы что-то было, что бы этого не было, и "хочу каеф").
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400931СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:

В космологии Тхеравады НЕТ ИНЫХ МИРОВ, кроме сансарных, так в чём же принципиальная разница между

«прекращением существования в...» и «прекращением становления существом в...»?

Разница в том, что второй вариант позволяет избежать крайности воззрения аннигиляционизма и тем самым, прекратить привязанность к несуществованию.
Каким образом? Во втором варианте ТОЧНО ТАКЖЕ говорится о том, что СТАНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВОМ В САНСАРЕ НЕ БУДЕТ. Но в космологии Тхеравады несансарных миров (лок) НЕТ. Значит что? НИ В ОДНОМ МИРЕ АРАХАНТА НЕТ. И что это? Если чего-либо нет во всей совокупности миров? Как это можно назвать? Какой статус у этого чего-то?

З.Ы. Под аннигиляционизмом в буддизме весьма конкретная вещь понимается: уничтожение реально существующего (в смысле индийской философии) атмана, дживы, пудгалы, etc.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400934СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Разница в том, что второй вариант позволяет избежать крайности воззрения аннигиляционизма и тем самым, прекратить привязанность к несуществованию.
Крайность аннигиляционизма растёт из принятия совокупностей как "себя" (одной или всех вместе взятых) и желания их прекращения. Избежать этой крайности можно поняв безличность совокупностей, и поняв что прекращение всякой жажды путь к их затуханию. И это по сути единственный способ.

Хорошо, считайте, что разница в прекращении стремления к не существованию. Если хотите, вы не обязаны верить во все догмы. Без антарабхавы разницу объяснить сложно. Но отсутствие чего-то, не должно быть причиной коверкания другого. Если пазл не складывается, надо найти недостающий кусочек, а не пытаться как-нибудь затянуть дырку и делать вид, что и так норм Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

400937СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:

В космологии Тхеравады НЕТ ИНЫХ МИРОВ, кроме сансарных, так в чём же принципиальная разница между

«прекращением существования в...» и «прекращением становления существом в...»?

Разница в том, что второй вариант позволяет избежать крайности воззрения аннигиляционизма и тем самым, прекратить привязанность к несуществованию.
Каким образом? Во втором варианте ТОЧНО ТАКЖЕ говорится о том, что СТАНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВОМ В САНСАРЕ НЕ БУДЕТ. Но в космологии Тхеравады несансарных миров (лок) НЕТ. Значит что? НИ В ОДНОМ МИРЕ АРАХАНТА НЕТ. И что это? Если чего-либо нет во всей совокупности миров? Как это можно назвать? Какой статус у этого чего-то?

З.Ы. Под аннигиляционизмом в буддизме весьма конкретная вещь понимается: уничтожение реально существующего (в смысле индийской философии) атмана, дживы, пудгалы, etc.

В Тхераваде есть сфера, где ничего не соответствует обыденному опыту - Ниббана.  Smile  Это не мир сансарного существования.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Гость 108, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

400939СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Отличается, не правда-ли?
Давайте остановимся на самом термине "бхава", если вам будет так угодно. Что бы противники слова "существования" не переживали об уничтожении...уничтожении чего собственно? Всей обозримой вселенной? Я что-то так и не получил внятных разъяснений, от проповедников "бывания" к какому смысловому оттенку должна привести эта замена слова, в их понимании.
Становление - это миры изменения, где вещи рождаются и умирают, нет ничего постоянного. А существование может быть неизменным и постоянным. В тхераваде таково существование Ниббаны.
Очевидно, что вся обозримая вселенная прекращается в Ниббане. Но Ниббана не является прекращением существования самой себя. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400940СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400941СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В Тхераваде есть сфера, где ничего не соответствует обыденному опыту - Ниббана. Это не мир сансарного существования.
Осталось только найти где бы говорилось о ниббане как о локе.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400953СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
К стремлению что бы "меня не стало". В этом видится конец страданиям. И вот именно это желание вырастает из воззрений аннигиляционизма.  

Нет, это воззрение аннигилиционизма вырастает из этого желания - это крайнее проявление. Более умеренное проявление - не придерживаясь формально воззрения аннигилиционизма, всё же желать несуществования.

Максим Фурин пишет:

Для этого нужно считать что этот тело и этот ум - это я. И что с прекращением этого ума и тела - прекращусь и я. Прекратиться страдание.

Одно дело считать или не считать, другое дело - узнать на практике. Вы можете видеть взаимозависимость, пустоту каких-то явлений, замечать некоторую предопределенность, но даже в очень высоких арупа-дхъянах сохраняется самоощущение, а полное понимание анатмана происходит только после высшей дхъяны. Поэтому, если у вас не было такого переживания вы не можете с увереностью сказать, что это тело и этот ум - не "Я", а можете только в это верить. У кого же такое было, он уже не может говорить о существовании или несуществовании, потому что эти двойственные термины не подходят для описания невыразимого.

Максим Фурин пишет:

Но Будда то говорит нам, что так эта штука не работает, и что это "перелёт". И прекращения страданий таким образом не случиться. Ибо само наличие этой жажды и наличия этого неверного воззрения послужит причиной появления новых совокупностей.

Конечно, так же, как и "недолёт" этерналистов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость


Откуда: Bucharest


400978СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Становление предшествует рождению. Прекращение становления, не означает прекращения существования.

При одержимости этерналистическими воззрениями, это попадает в слепое пятно и не видится.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Гость 108
Гость


Откуда: Bucharest


400979СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:

Ну так приведите, если преамбула есть. МН60
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn60-apannaka-sutta-sv.htm

Где там указание, что возможность абсолютного прекращения не верное учение?
Тут есть также и о том, что:
«Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то я этого не видел. Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня."
А в тех цитатах говорится именно, что для освобождения от привязанностей лучше следовать утверждению что есть прекращение существования.

Ну то есть Будда тут однозначно указал, что в Его понимании лучше.
Будда тут однозначно указал, что в его понимании лучше (как я и написала выше) при этом Будда однозначно разъяснил, что оба воззрения неверны. Грубо говоря, пить и курить плохо, но курить лучше, чем пить.

Какие то вы странные выводы делаете, на основании преамбулы, которая означает, что не нужно криритовать того, чего не познал. Но Будда познал, и дальше он говорит, какое воззрение правильно, а какое нет. Сам Будда и его ученики, относятся ко второму типу отшельников, которые утверждают, что есть бхава ниродха, именно это переводится, как абсолютное прекращение существования.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
гость 108
Гость


Откуда: Bucharest


400985СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness
Вы согласны с Ledi Sayadaw, что Santibhava (ниббана) является вечным, постоянным, реальным bhava (существованием)? Вопрос очень простой.
Вы сначала ответте на все вопросы, которые Вам задали, а потом спрашивайте, маленький тролль.
Кошмар какой-то. )) Еще раз убеждаюсь, что  нигилисты более безнравственны. А ведь в той же самой сутте Будда учит существованию каммы.
"Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Если есть действие, то тогда после распада тела, после смерти, этот почтенный человек переродится в благом уделе, в небесном мире. Но даже если не говорить о действии, и если б не было правдивых заявлений [о существовании каммы] тех почтенных жрецов и отшельников, то этого человека здесь и сейчас проницательные люди всё равно восхваляли бы как человека с благими привычками и правильным воззрением: того, кто придерживается доктрины существования действия. Если же действие в самом деле существует, то этому почтенному человеку повезло дважды: его здесь и сейчас восхваляют проницательные люди, и вместе с этим после распада тела, после смерти, он переродится в благом уделе, в небесном мире. Поэтому если он хорошо ухватил, хорошо усвоил это учение о безопасном выборе, то это покроет оба [аспекта] и не даст возможности [развиться] неумелому"

Вы в курсе, что неправильные взгляды и искажение Дхаммы, входит в 10 неблагих деяний, и ведет к тяжелым последствиям, вплоть до рождения в аду? Вы на этом форуме уже много на Дхамму поклепа навели и наплели искажений, выдавая за нее различные неправильные взгляды. Будда например говорил, что взгляды, распространяемые предводителем джайнов, о наличии дживы и возможности отрабатывания/изживания всей каммы, приведут его к рождению в аду в следующей жизни. Так что распространяя тут среди буддистов ложные воззрения интегральной йоги, да еще искажая слова Благословенного Будды, подумайте много раз, возможно таким образом, вы себе место в аду готовите.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

400989СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Какие то вы странные выводы делаете, на основании преамбулы, которая означает, что не нужно криритовать того, чего не познал. Но Будда познал, и дальше он говорит, какое воззрение правильно, а какое нет. Сам Будда и его ученики, относятся ко второму типу отшельников, которые утверждают, что есть бхава ниродха, именно это переводится, как абсолютное прекращение существования.

Ниббана - сфера, где есть опыт:

Ledi Sayadaw

Бхава, абхава (существование/бытие, не-существование/не-бытие)
Возникновение или присутствие санкхата, обусловленных дхамм является существованием (бхава); тогда как не-возникновение или отсутствие – не-существованием (абхава). Возникновение или присутствие 1500 омрачений «bhavakkha» (= на стороне существования) - это состояние суеты, страданий дуккха. Не-возникновение или отсутствие - abhavapakkha (= на стороне не-существования) - это состояние прекрасного, великого, блаженного счастья. Никогда не надо недооценивать абхава. Абхава, освобождение от столь тяжёлых опасностей, врагов и катастроф - это великое счастье.

Только существование (бхава)

Несмотря на то, что это называется абхава в смысле отсутствия осквернений и ккхандх, но это в действительности бхава, известное в природе sasnkhata paramattha дхаммы, необусловленной окончательной реальности.

Реальное существование (бхава)

Только сантибхава является вечным, постоянным, настоящим существованием (бхава). Нет такого, чтобы сантибхава изменилось, и исчезло бы прекращение-умиротворение, стало бы абхавой, и страдания дуккха, связанные с омрачениям, также как и страдания дуккха, связанные с ккхандхами, снова бы появились.

Таким образом, с этими объяснениями, в соответствии с mani pali concerpts, указанными во второй главе, прекращение-умиротворение килес-омрачений и ккхандх является ниббаной. Невозможно обнаружить ничего лучше, чем это прекращение-умиротворение. Даже если вы попытаетесь обнаружить, не будет никакого другого счастья, которое бы превзошло великое спокойное счастье сантисуккха, прекращение-умиротворение тяжелых страданий anamatagga vattadukkha.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 25 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.060) u0.019 s0.001, 17 0.037 [266/0]