|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398725Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос:
Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата после смерти!
Махаси Саядо "О природе ниббаны"
Отсутствие ума и материи в ниббане
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами. Это вообще не ответ на вопрос.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398726Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос:
Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата после смерти!
Махаси Саядо "О природе ниббаны"
Отсутствие ума и материи в ниббане
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами. Это вообще не ответ на вопрос.
Махаси Саядо "О природе ниббаны"
Отсутствие ума и материи в ниббане
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398727Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да, он конечно же подразумевает некую неизьяснимую атту, которая бывает в сансаре и уходит в нирвану. Конечно, правда он никогда в этом не признается. Это то, что подразумевается, тот оттенок ради которого термин протаскивается.
Все что здесь написано и ниже в этом сообщении - не моя точка зрения. Я так не считаю. "Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)" -- Вы писали? разъясняйте _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№398728Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: есть реальность сансарная (конструированная), а есть другая реальность (другой берег, другое место, сфера, убежище). Сансарной реальностью ниббана не является. Сансара закончилась (Постижение) - сансарные законы не имеют силы.
Вот только Будда не говорит, что Татхагату невозможно определить, как сансарную реальность. Он говорит, что Татхагату невозможно определить, как истинную реальность. С точки зрения материалиста всё очевидно - то, на что нельзя указать пальцем, не существует, а Дхамму разъясняла концепция. Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт? Неправда. В нормальном материализме точно также как и в буддизме признаются два источника достоверного познания- чувственное восприятие и правильный логический вывод. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№398730Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Действительно, руководствуясь здравым смыслом и логикой, о "переживании" такого потухшего сказать можно только: "ничего!" Вот только с суттами этот самый здравый смысл и очевидная логика не сочетаются, потому как в суттах сказано: "приятно". И добавлено - "тем, что нет никакого чувства"
(капец, я еще не общался с такой глухотой в людях. честное слово это впервые. видимо в неких вопросах срабатывает древний ящер в человеке и он теряет сознание, например в вопросах, которые как-то бросают тень на "само-сохранение") А вот мне часто приходилось общаться с людьми, которые вежливо и сколь угодно подробно разъясняют то, что понимают сами и приходят в ужасное раздражение, когда их просят разъяснить то, в чём они плохо разбираются. Про "само-сохранение" могу еще разок привести пример с нетленными мощами, которые в идеале благоухают и творят чудеса. Кто именно в этих самых мощах само-сохранился? Где вы найдете в них личность? Когда они родились? "Приятно тем, что нет никакого чувства". У кого-чего нет никакого чувства? Есть слова, которые сами по себе смысла не имеют. Скажем, если вы говорите "мокро", то вы непременно должны добавить, по отношению к кому-чему мокро.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398733Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт?
Замените конечно, раз не помните, что это концепты. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398734Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прочитал. Не понятно что это меняет в сути вопроса. Ну вот есть появления совокупностей в трёх мирах, это бхава. Верно? Ну нет бхавы. Нет появления совокупностей в трёх мирах, верно? Это я и понимаю когда читаю о "прекращении существования". Что я должен видеть когда я буду читать о "прекращении бывания"? Что меняется то? Какой-то оттенок смысловой? Какой? На что этот оттенок указывает? Вот что не ясно.
Максим, я совершенно искренне не понимаю Вашего вопроса.
Давайте по пунктам.
1) Вы согласны с тем, что бхаву надо переводить однокоренными словами с "бывать", а не "существовать"? Да-нет?
2) Вы согласны с тем, что "бывать" и "существовать" в русском языке имеют разные значения? Да-нет? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
№398735Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Лучше познакомиться с интереснейшими исследованиями Ричарда Гомбрича о некоторых понятиях и словах в языке Будды.
это видимо должно придать веса вашим словам? Или Вы пребываете в благостном заблуждении, что только Вы один тут Гомбрича читали?
Вы о каком исследовании конкретно и о чем конкретно в этом исследовании? Я имел в виду его небольшие "исследовательские тексты", или, например, "Что думал Будда" (What the Buddha Thought) http://b-ok.org/book/1040818/b706a5 _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 28 Мар 18, 20:41), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398736Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)" -- Вы писали?
Что разьяснять-то? Я где-то вообще хоть раз атту упоминал или душу там? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Бритва Гость
|
№398737Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Меня устраивает счастье и приятное состояние. О состоянии чего вы говорите?
Состояние - это описание свойства объекта.
Что это за объект такой?
Некорректный вопрос. Кто давал определение слова СОСТОЯНИЕ в словаре? Конечно обычные люди (не буддисты). Поэтому и говорят об объекте. Они не для буддистов с их необусловленными и неконструированными дхаммами свой словарь составляли.
И каким же вы словарём пользуетесь? Как Буддисты (не обычные люди) определяют слово "состояние"?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: San Angelo
|
№398738Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников.
На какой конкретно вопрос я не ответил?
Для начала:
1. Jane: "Так в чем отличие бывания от существования? Просветите, а то я вот как раз филолог, прямо с удовольствием послушаю. Если можно, без эмоций, ссылок на третьи источники, без увиливания. Как вы это сами поняли.
2. empiriocritic_1900 в отношении замены слова существование, словом бывание "Что это меняет?"
3. Максим Фурин: "Мне прекрасно известно о том, что Бхава - это существование в трёх мирах сансары. От того что мы начнём называть это быванием, что в сущности поменяется? К какой ошибке ведёт это невероятно монструозная ошибка переводчика? Я правда не понимаю, объясните мне с терпением и детально, будьте любезны".
4. Гость 108: Бывания кого и где?
Эти вопросы связанны между собой, и вот вам предоставляется возможность четко, в одном посте, с примерами ответить на этот вопрос, ясно выстроить и разъяснить собеседникам свою позицию, без увиливания и демагогии.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398739Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: есть реальность сансарная (конструированная), а есть другая реальность (другой берег, другое место, сфера, убежище). Сансарной реальностью ниббана не является. Сансара закончилась (Постижение) - сансарные законы не имеют силы.
Вот только Будда не говорит, что Татхагату невозможно определить, как сансарную реальность. Он говорит, что Татхагату невозможно определить, как истинную реальность. С точки зрения материалиста всё очевидно - то, на что нельзя указать пальцем, не существует, а Дхамму разъясняла концепция. Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт?
И того, что на Татхагату нельзя указать (только) пальцем, Будда тоже не говорит. Вы произвольно сужаете, чтобы оказалось, что в каком-то возвышенно духовном смысле Татхагата всё-таки оказался реальностью.
Но хочу напомнить: то, что арахант - это концепция, никто сомнению и не подвергает. Реальность - это дхаммы: читты, четасики, рупа и Ниббана. Найдите в Дхаммасангани дхамму "арахант".
Кстати, я Вам ещё и цитату Леди Саядо уже приводил.
"... Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". "Концепция личности араханта дана в зависимости от пяти совокупностей, образующих существование ... эти пять совокупностей, образующих существование, прекращаются навсегда и без остатка, и концепция личности араханта тоже исчезает".
https://dharma.org.ru/board/post397649.html#397649
Так что понимание араханта как концепции - вполне традиционно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398741Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Действительно, руководствуясь здравым смыслом и логикой, о "переживании" такого потухшего сказать можно только: "ничего!" Вот только с суттами этот самый здравый смысл и очевидная логика не сочетаются, потому как в суттах сказано: "приятно". И добавлено - "тем, что нет никакого чувства"
(капец, я еще не общался с такой глухотой в людях. честное слово это впервые. видимо в неких вопросах срабатывает древний ящер в человеке и он теряет сознание, например в вопросах, которые как-то бросают тень на "само-сохранение") А вот мне часто приходилось общаться с людьми, которые вежливо и сколь угодно подробно разъясняют то, что понимают сами и приходят в ужасное раздражение, когда их просят разъяснить то, в чём они плохо разбираются. Про "само-сохранение" могу еще разок привести пример с нетленными мощами, которые в идеале благоухают и творят чудеса. Кто именно в этих самых мощах само-сохранился? Где вы найдете в них личность? Когда они родились? "Приятно тем, что нет никакого чувства". У кого-чего нет никакого чувства? Есть слова, которые сами по себе смысла не имеют. Скажем, если вы говорите "мокро", то вы непременно должны добавить, по отношению к кому-чему мокро.
Т.е. у дхармы обязательно должен быть дхармин, у качества субстанция, а у явления обладатель-агент?
Ну здравствуйте, не знаем элементарно теории дхамм... _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 51 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|