Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398725СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос:

Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата  после смерти!

Махаси Саядо "О природе ниббаны"

Отсутствие ума и материи в ниббане

В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Это вообще не ответ на вопрос.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398726СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос:

Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата  после смерти!

Махаси Саядо "О природе ниббаны"

Отсутствие ума и материи в ниббане

В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Это вообще не ответ на вопрос.

Махаси Саядо "О природе ниббаны"

Отсутствие ума и материи в ниббане

В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

398727СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Да, он конечно же подразумевает некую неизьяснимую атту, которая бывает в сансаре и уходит в нирвану. Конечно, правда он никогда в этом не признается. Это то, что подразумевается, тот оттенок ради которого термин протаскивается.

Все что здесь написано и ниже в этом сообщении - не моя точка зрения. Я так не считаю.
"Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)" -- Вы писали? разъясняйте
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

398728СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
 есть реальность сансарная (конструированная), а есть другая реальность (другой берег, другое место, сфера, убежище). Сансарной реальностью ниббана не является. Сансара закончилась (Постижение) - сансарные законы не имеют силы.

Вот только Будда не говорит, что Татхагату невозможно определить, как сансарную реальность. Он говорит, что Татхагату невозможно определить, как истинную реальность.
С точки зрения материалиста всё очевидно - то, на что нельзя указать пальцем, не существует, а Дхамму разъясняла концепция. Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт?
Неправда. В нормальном материализме точно также как и в буддизме признаются два источника достоверного познания- чувственное восприятие и правильный логический вывод.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398729СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт?
Mr. Green  Applauds
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

398730СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Действительно, руководствуясь здравым смыслом и логикой, о "переживании" такого потухшего сказать можно только: "ничего!" Вот только с суттами этот самый здравый смысл и очевидная логика не сочетаются, потому как в суттах сказано: "приятно".
И добавлено - "тем, что нет никакого чувства"


(капец, я еще не общался с такой глухотой в людях. честное слово это впервые. видимо в неких вопросах срабатывает древний ящер в человеке и он теряет сознание, например в вопросах, которые как-то бросают тень на "само-сохранение")
А вот мне часто приходилось общаться с людьми, которые вежливо и сколь угодно подробно разъясняют то, что понимают сами и приходят в ужасное раздражение, когда их просят разъяснить то, в чём они плохо разбираются. Про "само-сохранение" могу еще разок привести пример с нетленными мощами, которые в идеале благоухают и творят чудеса. Кто именно в этих самых мощах само-сохранился? Где вы найдете в них личность? Когда они родились? "Приятно тем, что нет никакого чувства". У кого-чего нет никакого чувства? Есть слова, которые сами по себе смысла не имеют. Скажем, если вы говорите "мокро", то вы непременно должны добавить, по отношению к кому-чему мокро.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398733СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт?

Замените  конечно, раз не помните, что это концепты.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398734СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Прочитал. Не понятно что это меняет в сути вопроса. Ну вот есть появления совокупностей в трёх мирах, это бхава. Верно? Ну нет бхавы. Нет появления совокупностей в трёх мирах, верно? Это я и понимаю когда читаю о "прекращении существования". Что я должен видеть когда я буду читать о "прекращении бывания"? Что меняется то? Какой-то оттенок смысловой? Какой? На что этот оттенок указывает? Вот что не ясно.

Максим, я совершенно искренне не понимаю Вашего вопроса.

Давайте по пунктам.
1) Вы согласны с тем, что бхаву надо переводить однокоренными словами с "бывать", а не "существовать"? Да-нет?
2) Вы согласны с тем, что "бывать" и "существовать" в русском языке имеют разные значения? Да-нет?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30657

398735СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Лучше познакомиться с интереснейшими исследованиями Ричарда Гомбрича о некоторых понятиях и словах в языке Будды.
это видимо должно придать веса вашим словам? Или Вы пребываете в благостном заблуждении, что только Вы один тут Гомбрича читали?
Вы о каком исследовании конкретно и о чем конкретно в этом исследовании?
Я имел в виду его небольшие "исследовательские тексты", или, например, "Что думал Будда" (What the Buddha Thought) http://b-ok.org/book/1040818/b706a5
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 28 Мар 18, 20:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398736СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)" -- Вы писали?

Что разьяснять-то? Я где-то вообще хоть раз атту упоминал или душу там?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бритва
Гость





398737СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Бритва пишет:
Цитата:
Меня устраивает счастье и приятное состояние.
О состоянии чего вы говорите?
Состояние - это описание свойства объекта.
Что это за объект такой?

Некорректный вопрос. Кто давал определение слова СОСТОЯНИЕ в словаре? Конечно обычные люди (не буддисты). Поэтому и говорят об объекте. Они не для буддистов с их необусловленными и неконструированными дхаммами свой словарь составляли.


И каким же вы словарём пользуетесь? Как Буддисты (не обычные люди) определяют слово "состояние"?


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Гость 108
Гость


Откуда: San Angelo


398738СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников.

На какой конкретно вопрос я не ответил?

Для начала:

1. Jane: "Так в чем отличие бывания от существования? Просветите, а то я вот как раз филолог, прямо с удовольствием послушаю. Если можно, без эмоций, ссылок на третьи источники, без увиливания. Как вы это сами поняли.

2. empiriocritic_1900 в отношении замены слова существование, словом бывание "Что это меняет?"

3. Максим Фурин: "Мне прекрасно известно о том, что Бхава - это существование в трёх мирах сансары. От того что мы начнём называть это быванием, что в сущности поменяется? К какой ошибке ведёт это невероятно монструозная ошибка переводчика? Я правда не понимаю, объясните мне с терпением и детально, будьте любезны".

4. Гость 108: Бывания кого и где?

Эти вопросы связанны между собой, и вот вам предоставляется возможность четко, в одном посте, с примерами ответить на этот вопрос, ясно выстроить и разъяснить собеседникам свою позицию, без увиливания и демагогии.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398739СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
 есть реальность сансарная (конструированная), а есть другая реальность (другой берег, другое место, сфера, убежище). Сансарной реальностью ниббана не является. Сансара закончилась (Постижение) - сансарные законы не имеют силы.

Вот только Будда не говорит, что Татхагату невозможно определить, как сансарную реальность. Он говорит, что Татхагату невозможно определить, как истинную реальность.
С точки зрения материалиста всё очевидно - то, на что нельзя указать пальцем, не существует, а Дхамму разъясняла концепция. Возможно следует все эпитеты (Благословенный, Постигший, Мудрый) заменить на Концепт?

И того, что на Татхагату нельзя указать (только) пальцем, Будда тоже не говорит. Вы произвольно сужаете, чтобы оказалось, что в каком-то возвышенно духовном смысле Татхагата всё-таки оказался реальностью.

Но хочу напомнить: то, что арахант - это концепция, никто сомнению и не подвергает. Реальность - это дхаммы: читты, четасики, рупа и Ниббана. Найдите в Дхаммасангани дхамму "арахант".

Кстати, я Вам ещё и цитату Леди Саядо уже приводил.

"... Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". "Концепция личности араханта дана в зависимости от пяти совокупностей, образующих существование ... эти пять совокупностей, образующих существование, прекращаются навсегда и без остатка, и концепция личности араханта тоже исчезает".

https://dharma.org.ru/board/post397649.html#397649

Так что понимание араханта как концепции - вполне традиционно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398740СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Кто-нибудь из сторонников отсутствия опыта в париниббане найдет в себе смелость ответить на этот вопрос:

Будда сказал, что после смерти Татхагата подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
И описывался так Татхагата  после смерти!
Да.
Неисчислимые песчинки в реке Ганг - это синоним "ничто", "прекращения всего"? Что-то Будда совсем плохие метафоры подобрал.  Laughing  А почему бы ему не сказать "ничто"? Татхагата - это ничто, что до смерти, что после смерти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

398741СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:
Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Действительно, руководствуясь здравым смыслом и логикой, о "переживании" такого потухшего сказать можно только: "ничего!" Вот только с суттами этот самый здравый смысл и очевидная логика не сочетаются, потому как в суттах сказано: "приятно".
И добавлено - "тем, что нет никакого чувства"


(капец, я еще не общался с такой глухотой в людях. честное слово это впервые. видимо в неких вопросах срабатывает древний ящер в человеке и он теряет сознание, например в вопросах, которые как-то бросают тень на "само-сохранение")
А вот мне часто приходилось общаться с людьми, которые вежливо и сколь угодно подробно разъясняют то, что понимают сами и приходят в ужасное раздражение, когда их просят разъяснить то, в чём они плохо разбираются. Про "само-сохранение" могу еще разок привести пример с нетленными мощами, которые в идеале благоухают и творят чудеса. Кто именно в этих самых мощах само-сохранился? Где вы найдете в них личность? Когда они родились? "Приятно тем, что нет никакого чувства". У кого-чего нет никакого чувства? Есть слова, которые сами по себе смысла не имеют. Скажем, если вы говорите "мокро", то вы непременно должны добавить, по отношению к кому-чему мокро.

Т.е. у дхармы обязательно должен быть дхармин, у качества субстанция, а у явления обладатель-агент?

Ну здравствуйте, не знаем элементарно теории дхамм...

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 51 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.599) u0.019 s0.000, 18 0.039 [263/0]