Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398687СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бритва пишет:
Цитата:
Меня устраивает счастье и приятное состояние.
О состоянии чего вы говорите?
Состояние - это описание свойства объекта.
Что это за объект такой?

Некорректный вопрос. Кто давал определение слова СОСТОЯНИЕ в словаре? Конечно обычные люди (не буддисты). Поэтому и говорят об объекте. Они не для буддистов с их необусловленными и неконструированными дхаммами свой словарь составляли.


Ответы на этот пост: Бритва
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость


Откуда: San Angelo


398688СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Здравствуй Атта, Брахман и Дмаммакая.

Не понял о чем Вы.

Ну и маленькое наблюдение: некоторые буддисты боятся любых ассоциаций с индуизмом как черт ладана )) они с удовольствием будут пропагандировать уничтожение арахата лишь бы не быть обвиненными во взглядах о наличии души ))

К чему вы это пишете? Вы во всей теме практически ни разу по сути никому не ответили. Вертитесь как уж на сковородке, и какие-то горбухи пишете, вместо четких ответов на заданные вам вопросы. Не ответили на прямые вопросы empiriocritic_1900, Jane, Максима Фурина, Горсть листьев и мои, может еще кого забыл. Зачем вообще в тему влезать, если в арсенале только демагогия...
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398691СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Махаведала сутта  подтверждает, что чувствование неразрывно связано с переживанием, восприятием, сознаванием и любым родом опыта.

Даже не в этом дело - а просто в том, что ведана, вопреки словам Вашего собеседника - это не ощущение. Веданы возникают при условии шести видов контакта (а не пяти). Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

398692СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя.
Не может.

Чисто умственное представление может лишь вызвать эмоцию (что есть ощущение) - которая в свою очередь будет переживаться как приятная, не-приятная или нейтральная.

Но это совсем другая тема.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 108, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398693СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:

Махаведала сутта  подтверждает, что чувствование неразрывно связано с переживанием, восприятием, сознаванием и любым родом опыта.

Даже не в этом дело - а просто в том, что ведана, вопреки словам Вашего собеседника - это не ощущение. Веданы возникают при условии шести видов контакта (а не пяти). Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя.

Ведана - это не ощущение ?? Кроме Ваших слов, найдите такой перевод и толкование в интернете как ведана = переживание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398695СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
К чему вы это пишете?

Жаль, что не понимаете. Перечитайте еще раз, можете еще вернуться через годик-другой и почитатать, может дойдет. А может в следующей жизни кто знает?

Главное - пытаться. Если не пытаться, то уж точно ничего не получится.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

398696СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
VladStulikov пишет:
Будда преподавал метод путь ведущий к прекращению страданий и ничего более. Благородный Восьмеричный Путь а не философию, логику, абхадхарму и прочие умственные конструкции, чащи и дебри взглядов.

Учение Будды нелогично?
С точки зрения заурядного человека отдельные положения Учения вполне могут быть нелогичны. Скажем, вроде бы логично лет 10 поработать на благо буддийской общины и только потом задуматься о монашестве. Но в суттах нигде подобная логика не просматривается. Логично, что с освобождением от омрачений арахант перестает существовать. Но в Каноне подобного разъяснения не найти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

398698СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
А идея автомобиля - лишь концепция
Лишь концепция - это концепция прекращения опыта. Или, например, аналогично "сын бесплодной женщины", "круглый квадрат", "рога зайца".

Jane
Так здесь и написано: нет возможности по желанию изменить форму - нет полного владения. Можно управлять автомобилем, но нельзя по желанию превратить его в лодку. Может возникнуть желание поднять руку и она поднимется. А может возникнуть желание удлинить руку, но она не удлиниться.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398700СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя.
Не может.

Чисто умственное представление может лишь вызвать эмоцию (что есть ощущение) - которая в свою очередь будет переживаться как приятная, не-приятная или нейтральная.

Но это совсем другая тема.

Как же представление (словесное или образное - в данном случае не играет роли) вызовет эмоцию, если само оно не является ни приятным, ни неприятным, ни даже нейтральным? В чём причина эмоции?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

398701СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну так я же уже четыре раза попросил объяснить: что это тогда меняет?


и я уже десяток раз объяснял:

Цитата:
Бытие и существование в русском языке совпадают на 90% по смыслу.
И я не зря говорил, что SV неправильно переводил сутты, заменяя слова с корнем bhu на существование, в то время как переводить следует формами глагола быть.

Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)

Ну так я понял это так, что значит есть нечто что бывает в сансаре, а может не бывать и уходит, но при этом постоянно существует. Вы сказали что нет, это не меняет дело в эту сторону. Но в какую ещё сторону это может поменять дело я правда не понимаю, прошу дополнительных разъяснений, а вы отсылаете обратно к куцым разъяснениям разницы терминов. Это так не работает. Объясните на примере. Вам же ясна разница, так в чём трудность разжевать смысл на примере?

Максим, давай я тебе объясню, раз такая пьянка пошла, чтобы ВладСтуликов тебя за нос не водил и не изматывал.


Да, он конечно же подразумевает некую неизьяснимую атту, которая бывает в сансаре и уходит в нирвану. Конечно, правда он никогда в этом не признается. Это то, что подразумевается, тот оттенок ради которого термин протаскивается.

А повод, так сказать вывеска, - другой.

Существование, в отличии от Бывания по мнению О-быват'елей несет в себе универсальный оттенок. Существование в общем как все бытие, как вся реальность, Все вообще.

Следовательно "Прекращение существлвания" по их мнению должно звучать как уничтожение бытия всех вещей.

А "бывание" будто бы несет смысл более четкий: конкретное существование, жизнь существа, в трех локах, от рождения до смерти. А не бытие всех существ, и не бытие существ вообще во всех временах.

Вот это затравка.

На самом деле есть три коректных перевода и один не коректный

Бытие
Существование
Бывание

Становление

Бытие наиболее неточный. Это как раз то слово, которое может быть воспринято в универсальном значении

Существование имеет несколько значений как и  многие другие слова, значение которых определяется в КОНТЕКСТЕ

Бывание не благозвучно для современного русского уха, и несет в себе важный ложный подтекст, который кстати заметил и ты.

Становление - попросту не точное.

И так, повод отрицать перевод Бхава как "Существование" ничтожный. Настоящая причина отрицания та, что это слово не оставляет места для искажений прямого смысла.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 28 Мар 18, 20:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость


Откуда: San Angelo


398702СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Чисто умственное представление может лишь вызвать эмоцию (что есть ощущение) - которая в свою очередь будет переживаться как приятная, не-приятная или нейтральная.

Каким словом на пали такая эмоция обозначается?
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398704СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
жаждущих небытия

Трудно избавиться от жажды.... от жажды вечного бытия и от жажды небытия, особенно если не идти по пути Будды, а заниматься логикой, домысливаниями, выстраиваниями концепций, попытками ответить на неотвеченные вопросы.
Ну и плюс тут конечно материалистический бэкграунд мощно дело портит. Дхаммы понимаются как атомы, ниббана как смерть материалиста, все через призму воззрений.
Еще один фактор - авторитеты. Когда авторитетные (для конкретной личности) буддисты заявляют что-то, мало кто способен не поддаться влиянию авторитета и включить мозг, и засомневаться а так ли это? А правда ли то, что говорят авторитетные учителя, комментарии, традиции.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость


Откуда: San Angelo


398705СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
К чему вы это пишете?

Жаль, что не понимаете. Перечитайте еще раз, можете еще вернуться через годик-другой и почитатать, может дойдет. А может в следующей жизни кто знает?

Главное - пытаться. Если не пытаться, то уж точно ничего не получится.

Вот из такой демагогии все ваши посты и состоят. Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398707СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, он конечно же подразумевает некую неизьяснимую атту, которая бывает в сансаре и уходит в нирвану. Конечно, правда он никогда в этом не признается. Это то, что подразумевается, тот оттенок ради которого термин протаскивается.

Все что здесь написано и ниже в этом сообщении - не моя точка зрения. Я так не считаю.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398709СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников.

На какой конкретно вопрос я не ответил?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 49 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.726) u0.015 s0.001, 18 0.035 [265/0]