|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398687Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Меня устраивает счастье и приятное состояние. О состоянии чего вы говорите?
Состояние - это описание свойства объекта.
Что это за объект такой?
Некорректный вопрос. Кто давал определение слова СОСТОЯНИЕ в словаре? Конечно обычные люди (не буддисты). Поэтому и говорят об объекте. Они не для буддистов с их необусловленными и неконструированными дхаммами свой словарь составляли.
Ответы на этот пост: Бритва |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: San Angelo
|
№398688Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Здравствуй Атта, Брахман и Дмаммакая.
Не понял о чем Вы.
Ну и маленькое наблюдение: некоторые буддисты боятся любых ассоциаций с индуизмом как черт ладана )) они с удовольствием будут пропагандировать уничтожение арахата лишь бы не быть обвиненными во взглядах о наличии души ))
К чему вы это пишете? Вы во всей теме практически ни разу по сути никому не ответили. Вертитесь как уж на сковородке, и какие-то горбухи пишете, вместо четких ответов на заданные вам вопросы. Не ответили на прямые вопросы empiriocritic_1900, Jane, Максима Фурина, Горсть листьев и мои, может еще кого забыл. Зачем вообще в тему влезать, если в арсенале только демагогия... |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398691Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаведала сутта подтверждает, что чувствование неразрывно связано с переживанием, восприятием, сознаванием и любым родом опыта.
Даже не в этом дело - а просто в том, что ведана, вопреки словам Вашего собеседника - это не ощущение. Веданы возникают при условии шести видов контакта (а не пяти). Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№398692Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя. Не может.
Чисто умственное представление может лишь вызвать эмоцию (что есть ощущение) - которая в свою очередь будет переживаться как приятная, не-приятная или нейтральная.
Но это совсем другая тема.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 108, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398693Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Махаведала сутта подтверждает, что чувствование неразрывно связано с переживанием, восприятием, сознаванием и любым родом опыта.
Даже не в этом дело - а просто в том, что ведана, вопреки словам Вашего собеседника - это не ощущение. Веданы возникают при условии шести видов контакта (а не пяти). Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя.
Ведана - это не ощущение ?? Кроме Ваших слов, найдите такой перевод и толкование в интернете как ведана = переживание. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398695Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: К чему вы это пишете?
Жаль, что не понимаете. Перечитайте еще раз, можете еще вернуться через годик-другой и почитатать, может дойдет. А может в следующей жизни кто знает?
Главное - пытаться. Если не пытаться, то уж точно ничего не получится. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№398696Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда преподавал метод путь ведущий к прекращению страданий и ничего более. Благородный Восьмеричный Путь а не философию, логику, абхадхарму и прочие умственные конструкции, чащи и дебри взглядов.
Учение Будды нелогично? С точки зрения заурядного человека отдельные положения Учения вполне могут быть нелогичны. Скажем, вроде бы логично лет 10 поработать на благо буддийской общины и только потом задуматься о монашестве. Но в суттах нигде подобная логика не просматривается. Логично, что с освобождением от омрачений арахант перестает существовать. Но в Каноне подобного разъяснения не найти. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№398698Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин пишет: А идея автомобиля - лишь концепция Лишь концепция - это концепция прекращения опыта. Или, например, аналогично "сын бесплодной женщины", "круглый квадрат", "рога зайца".
Jane
Так здесь и написано: нет возможности по желанию изменить форму - нет полного владения. Можно управлять автомобилем, но нельзя по желанию превратить его в лодку. Может возникнуть желание поднять руку и она поднимется. А может возникнуть желание удлинить руку, но она не удлиниться.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398700Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя. Не может.
Чисто умственное представление может лишь вызвать эмоцию (что есть ощущение) - которая в свою очередь будет переживаться как приятная, не-приятная или нейтральная.
Но это совсем другая тема.
Как же представление (словесное или образное - в данном случае не играет роли) вызовет эмоцию, если само оно не является ни приятным, ни неприятным, ни даже нейтральным? В чём причина эмоции? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№398701Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну так я же уже четыре раза попросил объяснить: что это тогда меняет?
и я уже десяток раз объяснял:
Цитата: Бытие и существование в русском языке совпадают на 90% по смыслу.
И я не зря говорил, что SV неправильно переводил сутты, заменяя слова с корнем bhu на существование, в то время как переводить следует формами глагола быть.
Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)
Ну так я понял это так, что значит есть нечто что бывает в сансаре, а может не бывать и уходит, но при этом постоянно существует. Вы сказали что нет, это не меняет дело в эту сторону. Но в какую ещё сторону это может поменять дело я правда не понимаю, прошу дополнительных разъяснений, а вы отсылаете обратно к куцым разъяснениям разницы терминов. Это так не работает. Объясните на примере. Вам же ясна разница, так в чём трудность разжевать смысл на примере?
Максим, давай я тебе объясню, раз такая пьянка пошла, чтобы ВладСтуликов тебя за нос не водил и не изматывал.
Да, он конечно же подразумевает некую неизьяснимую атту, которая бывает в сансаре и уходит в нирвану. Конечно, правда он никогда в этом не признается. Это то, что подразумевается, тот оттенок ради которого термин протаскивается.
А повод, так сказать вывеска, - другой.
Существование, в отличии от Бывания по мнению О-быват'елей несет в себе универсальный оттенок. Существование в общем как все бытие, как вся реальность, Все вообще.
Следовательно "Прекращение существлвания" по их мнению должно звучать как уничтожение бытия всех вещей.
А "бывание" будто бы несет смысл более четкий: конкретное существование, жизнь существа, в трех локах, от рождения до смерти. А не бытие всех существ, и не бытие существ вообще во всех временах.
Вот это затравка.
На самом деле есть три коректных перевода и один не коректный
Бытие
Существование
Бывание
Становление
Бытие наиболее неточный. Это как раз то слово, которое может быть воспринято в универсальном значении
Существование имеет несколько значений как и многие другие слова, значение которых определяется в КОНТЕКСТЕ
Бывание не благозвучно для современного русского уха, и несет в себе важный ложный подтекст, который кстати заметил и ты.
Становление - попросту не точное.
И так, повод отрицать перевод Бхава как "Существование" ничтожный. Настоящая причина отрицания та, что это слово не оставляет места для искажений прямого смысла. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 28 Мар 18, 20:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: San Angelo
|
№398702Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чисто умственное представление может лишь вызвать эмоцию (что есть ощущение) - которая в свою очередь будет переживаться как приятная, не-приятная или нейтральная.
Каким словом на пали такая эмоция обозначается? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398704Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Трудно избавиться от жажды.... от жажды вечного бытия и от жажды небытия, особенно если не идти по пути Будды, а заниматься логикой, домысливаниями, выстраиваниями концепций, попытками ответить на неотвеченные вопросы.
Ну и плюс тут конечно материалистический бэкграунд мощно дело портит. Дхаммы понимаются как атомы, ниббана как смерть материалиста, все через призму воззрений.
Еще один фактор - авторитеты. Когда авторитетные (для конкретной личности) буддисты заявляют что-то, мало кто способен не поддаться влиянию авторитета и включить мозг, и засомневаться а так ли это? А правда ли то, что говорят авторитетные учителя, комментарии, традиции. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
Откуда: San Angelo
|
№398705Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: К чему вы это пишете?
Жаль, что не понимаете. Перечитайте еще раз, можете еще вернуться через годик-другой и почитатать, может дойдет. А может в следующей жизни кто знает?
Главное - пытаться. Если не пытаться, то уж точно ничего не получится.
Вот из такой демагогии все ваши посты и состоят. Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398707Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да, он конечно же подразумевает некую неизьяснимую атту, которая бывает в сансаре и уходит в нирвану. Конечно, правда он никогда в этом не признается. Это то, что подразумевается, тот оттенок ради которого термин протаскивается.
Все что здесь написано и ниже в этом сообщении - не моя точка зрения. Я так не считаю. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№398709Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников.
На какой конкретно вопрос я не ответил? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 След.
|
Страница 49 из 97 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|